Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



буква

Звук и буква [Ж],Ж

Submitted by Гульсара Жакотовна Исламгалиева on Wed, 07/08/2019 - 22:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исламгалиева Гульсара Жакотовна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

 

Задачи урока:     образовательные:

  • познакомить  с буквой Ж и звуком   [ж];
  • учить  давать характеристику звукам;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

 

                         развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

                         воспитательная:

 

  • воспитывать интерес к чтению;
  • привитие навыков культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Азбука Горецкого  УМК "Школа России"

Используемое оборудование: 

Оборудование: презентация, фишки для обозначения звуков, слоги, буквы, образцы печатных букв «Ж» и «ж».

 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>технологическая карта урока для 1 класса</p>

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района

Саратовской области»


»  Размещено в сообществах:   

Сценарий урока обучения грамоте по теме "Буквы Ц, ц".

Submitted by Ольга Михайловна Ульянова on Tue, 10/07/2018 - 17:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ульянова Ольга Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ Шумилинская СОШ

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Формирование представления о звуке [ ц], буквах Ц, ц и умения (способах) применять её при чтении.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Перспективная начальная школа.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный экран, проэктор, компьютеры для учащихся, домики с именами, деревья с текстами.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок создан в технологии деятельностного метода обучения с учётом развития мотивационной сферы первоклассника.</p>

            Тема: Звук [ ц]. Буквы Ц, ц.


Сценарий урока обучения грамоте по теме "Буквы Ц, ц".

Submitted by Ольга Михайловна Ульянова on Tue, 10/07/2018 - 17:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ульянова Ольга Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ Шумилинская СОШ, учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Формирование представления о звуке [ ц], буквах Ц, ц и умения (способах) применять её при чтении.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Перспективная начальная школа.

Используемое оборудование: 

Персональный компьютер, проектор, мультимедийный экран, компьютеры для учащихся, домики с именами, деревья с текстами.

Краткое описание: 
<p>&nbsp; Всем известно, что человек с удовольствием делает то, по отношению к чему чувствует&nbsp; свою готовность и способность, в чём надеется достичь успеха.</p> <p>Считаю, что правильная организованная учебная деятельность &ndash; это один из путей формирования мотивации.</p> <p>&nbsp;Психологами отмечена тесная связь способностей и мотивов.</p> <p>&nbsp;Поэтому на уроке я делала упор на <em>эмоциональные и деятельностные</em> способности детей.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Эмоции </em>в младшем школьном возрасте имеют важное мотивационное значение.</p> <ul> <li> <p>для урока мною была выбрана яркая выразительная наглядность;</p> </li> <li> <p>много выразительной цветной информации;</p> </li> <li> <p>присутствует групповая и коллективная работа, где дети могут в полной мере реализовать свои эмоциональные возможности.</p> </li> </ul> <p>&nbsp;&nbsp; Реализация <em>деятельностных</em> способностей мотивирует детей в течение всего урока:</p> <ul> <li> <p>ребята имеют возможность свободно передвигаться ;</p> </li> <li> <p>много было деятельности с различными предметами (карточки с буквами, ручка указка, флажок, компьютер, домики, деревья);</p> </li> <li> <p>на уроке была обеспечена частая смена деятельности.</p> </li> </ul> <p><em>Познавательные, организационно-деятельностные, эмоциональные игры</em> также мотивировали детей к учебной деятельности на протяжении всего урока.</p>

«Буква Ь (мягкий знак) – показатель мягкости согласных. Чтение слов с Ь.

Submitted by Светлана Викторовна Евсеева on Wed, 13/12/2017 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евсеева С.В.
Место работы, должность: 

МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Краткое описание: 
<p>Урок обучения грамоте</p>

»  Tags for document:

Дифференциация Ж - З

Submitted by юлия прасолова on Sat, 15/10/2016 - 23:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прасолова Ю.В.
Место работы, должность: 
Чеховская школа-интернат
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Образовательные: - Уточнить артикуляцию звуков [Ж],[З],[З ], учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Работать над семантикой слов, отличающихся одной фонемой - Учить соотносить графему и фонему, выделять буквы в словах, предложениях; различать буквы З,Ж - Формировать навыки звукобуквенного и звукослогового анализа и синтеза - Расширять активный словарь по теме «Животные, и детеныши» ,упражняться в выделении лишнего слова по семантическим признакам. - Упражняться в словоизменении (образование форм существительных, обозначающих детенышей, мам; прилагательных, отвечающих на вопрос (Чей?) - Учить пересказу с опорой на графические схемы Коррекционно-развивающие: - Развивать зрительное внимание и память - Развивать моторику, в том числе тонкую, моторику лицевых мышц, артикуляторную моторику ; совершенствовать динамическую организацию движения путем усиления импульсов, идущих к коре головного мозга благодаря совместным движениям органов артикуляции и пальцев рук - Развивать навыки произвольного мышечного напряжения и релаксации - Гармонизировать процессы высшей нервной деятельности путем развития межполушарного взаимодействия и синхронизации работы полушарий через совместные координированные упражнения (кинезиологические упражнения: покачивания,одновременное рисование двумя руками) Воспитывающие: - Воспитывать учебную мотивацию - Воспитывать гармоничную, раскрепощенную личность - Воспитывать любовь к природе
Используемая методическая литература: 
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991. Козырева Л.М. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997. Садовникова И.Н. нарушение письменной речи у младших школьников. М..,1983. Ястребова А.В. коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984.
Используемое оборудование: 

ПК, медиапроектор

Используемые ЦОР: 

Mimio Studio

Краткое описание: 
- Орг. момент.Сообщение темы. Основная часть.Сравнение звуков.2.Сравним звуки [Ж] и [З] Дифференциация звуков в слогах, словах 3.Игра «Сломанный телевизор» с использованием элементов биоэнергопластики.4.Назовите предметы, в названии которых есть звук [Ж]. Назовите предметы, в названии которых есть звуки [З] ,[ З ].5.Назови предметы одним словом (Животные)Дифференциация букв в слогах, словах, предложения. Соотнесение графемы и фонемы.6.Составь из слогов слова, запиши, подчеркни буквы З, Ж.Найди лишнее слово (Жуки -насекомые)Запиши слова с буквой З.Какой звук обозначает буква З? Запиши слова с буквой Ж. Какой звук обозначает буква Ж?7.Упражнение в образовании прилагательных на З, Ж 8. Упражнение в составлении предложения и повторении существительных,обозначающих мам и детенышей. Измени предложение по образцу.9.Запиши названия детёнышей животных по памяти.10.Самостоятельное придумывание предложения с использованием слов на З, Ж с опорой на слова и картинку.Кинезиологические упражнения.14.Работа с деформированными предложениями15.Выделение из текста слов на заданные звуки16.Пересказ с опорой на графические схемы.17.Кинестезиологическое упражнение на развитие межполушарных связей.Итог

- Орг. момент

1.- Я прочитаю стихотворение, а вы вставьте пропущенные буквы.

Не знали медвежата,

Что колются ежата,

И давай с ежатами


Предложени.Текст.

Submitted by Ольга Сильвестровна Микрякова on Fri, 26/12/2014 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Микрякова О.С.
Место работы, должность: 

учитель марийского языка и литератруы МБОУ "Кузнецовская СОШ" Горномарийского района Республики Марий Эл

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

Формирование умения составлять текст на горномарийском и русском языках о своей малой родине; повторение изученного о фонетике и словосочетании, изучение нового материала о предложении и тексте

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

проектор

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Урок начинается с песни М.Матусовского &quot;С чего начинается Родина?&quot; Затем речь идёт о различиях русского и горномарийского языков в области фонетики. Для этого используются слова на тему &quot;Моя семья, моя малая родина&quot;. Учащиеся составляют словосочетания о деревенском и городском доме, разгадывают загадки о печке, о домашней утвари. Затем дети составляют рассказ о Божьем угле, а затем рекламу о своей деревне.</p>

»  Tags for document:

Заглавная и строчная буква С, с. Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Написание заглавной и строчной буквы С, с.

Фото пользователя Лариса Геннадьевна Будылина
Submitted by Лариса Геннадьевна Будылина on вс, 20/07/2014 - 11:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Будылина Лариса Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №3 п.Эльбан, учитель начальных классов

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение списывать с печатного текста;

– формируем умение анализировать текст.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Бунеев Р.Н. Букварь,  прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики»

Используемая методическая литература: 

учебник Бунеев Р.Н. Букварь,  прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики»

Используемое оборудование: 

 индивидуальные карточки со схемами-«человечками»,  интерактивная доска, запись колыбельной песенки «Котя - коток»-        Персональный компьютер; мультимедийный проектор;  программное обеспечение WizTeach_3.0.0.8081; колонки.

Используемые ЦОР: 

Интерактивная презентация

Краткое описание: 
<p><strong><u>Интерактивная презентация</u></strong> предназначена для изучения темы по обучению грамоте &laquo;Заглавная и строчная буква <em>С, с</em>. Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Написание заглавной и строчной буквы <em>С, с</em>&raquo;&raquo;. Презентация содержит иллюстрации, способствующие эмоциональному восприятию новых знаний, интерактивные задания, позволяющие оптимизировать учебный процесс, сэкономить время урока для проведения качественной проверки, игровые моменты.&nbsp; Содержит план учебной деятельности, что позволяет учащимся вырабатывать регулятивные умения. Таким образом, использование интерактивной доски на уроке&nbsp; помогает раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения, позволяет сэкономить учебное время и вызывает познавательный интерес у учащихся. Презентация содержит только фрагменты урока, в остальное время урока доска выключена.</p> <p>(по техническим причинам программа WizTeach_3.0.0.8081 может не сохранять рисунки, поэтому прилагаются&nbsp; фотографии слайдов доски)</p>

КОНСПЕКТ УРОКА: Обучение грамоте

(интегрированный урок, 2 ч.)


бУКВА Б

Данные об авторе
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Краткое описание: 
<p> В данном конспекте детей в игровой форме знакомят с буквой Б</p>

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Урок русского языка в 6 классе "Употребление числительных в речи"

Submitted by Бато Владимирович Шагдуров on Sat, 25/02/2012 - 16:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Амосова Ольга Петровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Кыренская СОШ" Тункинский район Республика Бурятия, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

показать учащимся спектр употребления числительных в речи;  формировать умение работать с текстами,  содержащими числительные, самостоятельно составлять подобные тексты;

Развивать любознательность,   вызвать положительные эмоции, связанные с понятием  патриотизма, родного языка;

Развивать продуктивное мышление, память, логическое  мышление, умение выразительно читать тексты.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.      Учебник  М.М. Разумовской «Русский язык».-М.: Экзамен,2007

 

2.      Никитина Е.И.  Русская речь: Развитие речи. 10 класс.: учеб пособие  - М.: Дрофа,2005

3.     Русский язык для школьников / Под ред. Д.Э. Розенталя. М.: Дрофа, 2000

4.    Краткий справочник по современному русскому языку. / Под ред П. Леканта.- М.: Наука,2000

Используемая методическая литература: 

 

1.      Безымянная О.М. Лукьянов С.А. Методика работы над  изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста. –М.: Глобус,2006

2.      Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии: метод. Пособие.-М.: Дрофа,2006

3.      Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М.: Высшая школа, 1991

4.      Новикова  Л.И.  Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. : к учебнику  М.М. Разумовской «Русский язык».-М.: Экзамен,2007

Используемое оборудование: 

 критерии оценивания  письменных работ,  конверты,  тексты работ,  презентация,  контрольный лист, зеленая паста для самооценки и взаимооценки.

Используемые ЦОР: 

диски

Краткое описание: 
Тип урока: урок-путешествие . Ребята отправляются в путешествие в таинственную страну. Класс – туристическая группа, три человека – контролеры. Они будут проверять вашу работу , вносить баллы в ваш контрольный лист. В любом путешествии надо быть внимательным, собранным.

»  Размещено в сообществах:   

Согласные звуки [ л ], [ л` ] , буквы Л, л.

Submitted by Ирина Александровна Ильичева on пн, 20/02/2012 - 15:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильичева Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №4" г.Вязники
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  • познакомить учащихся с согласными звуками  [ л ], [ л` ] и с буквами Л,л, которые обозначаются этими звуками;
  • научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, л и звуком [ л ] или [ л` ];
  • развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов с буквами Л, л;
  • развивать речь учащихся, мышление и воображение;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать умение общаться на уроке.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемое оборудование: 

 

  1. Лента букв
  2. Предметные картинки с изображением стола и руля.
  3. Изображение букв Л,л
  4. Часы с изображением гласных букв а, о, и, ы, у    и  согласной буквой л.
  5. Столбик слов: стол

                            кукла

                            куклы

                            катал

                            уснул

Краткое описание: 
1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас сегодня! - Начинаем урок. 2. Обобщение изученного. - Что висит у нас над доской? - Какие буквы мы здесь видим? - Вспомните, пожалуйста, и назовите гласные буквы, которые мы уже изучили. - Спасибо. А какие согласные буквы вы знаете? - Чем отличается буква от звука? - Спасибо. Я уверена, что вы все хорошо знаете буквы, которые мы изучили, и звуки, которые эти буквы обозначают. 3. Изучение нового материала 1) Работа над значением слов, из которых будут выделены изучаемые звуки. - Послушайте загадку и отгадайте ее: Мы за ним сидим, Мы с него едим. Ножки имеет, А ходить не умеет. - Что мы называем словом стол? - Какие бывают столы? - Как мы можем назвать одним словом все столы? - Хорошо. Послушайте вторую загадку: Еду, еду, ворчу, ворчу, Потому что я его верчу. - Кто отгадал? О чем эта загадка? Что мы называем словом «руль»? 2) Составление схемы слова - А теперь посмотрите на схему и скажите, какая из них подходит к слову «стол». Докажите. - Какая схема подходит к слову «руль»? Докажите. 3) Характеристика звуков. Наблюдение за артикуляцией [л] и [л’]. - Давайте произнесем последний звук в слове «стол». - Докажите, что это согласный. - Произнесем последний звук в слове «руль». - Докажите, что это согласный. - Звуки [л] и [л’] разные или это один и тот же звук? - Это разные звуки: [л] – твердый, а [л’] – мягкий. 4) Упражнение в слушании и произношение звуков в словах. • Игра «Поймай звук» Учитель читает слова: Стул, ель, купил, карамель, искал, солнышко, соль, мел, пенал, полка, щель, лиса, быль, пыль. Вопросы: - Есть ли в этом слове звук [л] и [л’]. - В каком слоге вы услышали этот звук? Произнесите. -Подберите слова, в которых есть данные звуки. • Игра «Хлопок» Учитель читает стихотворение. Когда дети услышат слова со звуком [л’], они хлопают в ладоши. 4. Работа над буквой Л,л 1) – В русском языке два звука [л] и [л’] обозначаются одной буквой «эль». - Чем отличаются данные буквы? - Скажите, на что похожа эта буква? - Как вы думаете, куда мы поселим букву «эль» на ленте? 2) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой. [ла] [ло] [лы] [ли] [лу] - Прочитайте слоги с твердым согласным. - С мягким согласным. - Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (- Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов. 5. Физкультминутка 6.Чтение слов с буквой л. - посмотрите на слова, которые написаны на доске. - Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух. - Прочитайте слова по порядку. - Прочитайте слова, в которых один слог, два слога. - Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог. - Прочитайте слова, выделяя ударные слоги. - Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы? - Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили. 7.Чтение предложений, включающих слова с буквой л. - Откроем «Азбуку». - Подготовьтесь прочитать текст. -Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? - А что вы знаете о ней? - Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем? - Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении? - Ребята, давайте еще раз прочитаем текст - О ком и о чем говориться в тексте? - Ребята, как можно озаглавить этот текст - Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту? - Что мы на ней видим? - Спасибо. Правильно. - Кто хочет рассказать, как вы играете зимой на улице? -Спасибо. Мне очень понравилось. 8.Итог урока. - Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке? - Какие звуки она обозначает? - Какие это звуки?

 

Ход урока


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн