генетика
Submitted by Ирина Агафонова on пн, 11/11/2013 - 11:31
Данные об авторе
Место работы, должность:
Цивильский аграрнотехнологический техникум
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Систематизировать и обобщить знания студентов по теме “Основы генетики”; проверить качество усвоения темы
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10(11) кл.: Учеб. для общееобразоват. учеб. заведений – М.: Дрофа, 2002. – 256с.: ил.
Константинов В.М., Рязанов А.П. Общая биология. Учеб. для студ. образоват. Учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2003. – 256 с.
Полянский Ю.И. и др. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./Ю.И. Полянский и др.; - М.: Просвещение, 1990. – 287 с.: ил.
Используемая методическая литература:
Журнал. Биология в школе. Научно – Методический журнал. Учредитель: ООО «Школьная пресса».
Журнал. 1сентября Биология: приложение к газете «1 сентября» учрежден Министерством образования и науки РФ.
Интернет – ресурсы.
Краткое описание:
Урок на закрепление и систематизацию полученных знаний по теме Генетика. На уроке используется разминка, терминологический диктани для проверки усвоения полученных знаний, решение задач по группам с определением ключевого слова при правильном решении.
Submitted by Людмила Борисовна Федотова on чт, 10/01/2013 - 19:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Федотова Людмила Борисовна.
Место работы, должность:
МБОУ "Гимназия №46" города Чебоксары,учитель биологии.
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генетических задач, отработать символику и терминологию, необходимые для решения задач, продолжать учиться работать в группах.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
Урок является повторением, обобщением, систематизацией знаний по теме: "Решение задач по генетике".Организуется совместная деятельность учащихся и учителя, учащихся в группах различного состава, основанная на внутренней мотивации, диалоговом общении. В ходе такого занятия создаются условия для постепенного и последовательного перехода субъект субъектным отношениям в учебном процессе, сокращается монолог учителя и увеличивается время на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Создаётся благоприятный эмоциональный фон для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Учащиеся работают в пяти группах по карточкам заданиям. Все задания подразделяются на четыре блока в соответствии с требованиями программы. Особенностью этого урока является использование ИКТ: презентации, сети Интернет. Презентация использована для постановки цели, создания проблемной ситуации, повторения правил работы в группах, для самооценки тестовых заданий, для подведения итогов урока, для сообщения о дополнительных источниках информации по теме. Использование презентации даёт возможность компактно повторить материал. В сети Интернет работала одна из групп, искала дополнительную информацию по теме, выписывала адреса сайтов, где можно найти такую информацию,решала виртуальные задачи в сети Интернет. Сохраняли информацию на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями,создавали папки с заданиями. Информацию получили все группы для дальнейшей работы дома. Проводится тестовая самопроверка знаний учащихся. Учащиеся делают самостоятельные выводы по уроку и общий вывод в виде Синту. Используются здоровьесберегающие технологии. Учащиеся старших классов неохотно делают зарядку на уроках. На этом уроке они активно перемещались с места на место, чередовали различные виды деятельности. Используются методы интенсификации обучения и формирование активного, самостоятельного творческого мышления, современные образовательные технологи, здоровьесберегающие технологии.
Открытое занятие по биологии 10 класс
на тему: “ Решение генетических задач”
Данные об авторе
Автор(ы):
Кривошеева Людмила Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №2, учитель биологии
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Формирование у учащихся знаний о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, моногибридном скрещивании, законах единообразия гибридов первого поколения и расщепления, правиле чистоты гамет, цитологических основах закономерностей наследования при моногибридном скрещивании
Формирование умений составлять схемы скрещивания при решении генетических задач, использовать генетическую символику
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Общая биология . … Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. 5-е изд. - М.: Просвещение, Московские учебники , 2010. - 304 с. Учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений.
Используемая методическая литература:
А.В.Пименов Уроки биологии в 10 (11)классе. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. -272с.
А.А.Кириленко Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ: учебно-методическое пособие - Ростов н/Д: Легион, 2009. - 174с.
А.В.Кулевобщая биология 11 класс: Методическое пособие. - СПб.:"паритет", 2001. - 192с.
Используемое оборудование:
Портрет Г.Менделя, таблицы иллюстрирующие опыты Г.Менделя. Мультемидийное издание «Законы наследственности», компьютер, экран, проектор, ватман, семена гороха зелёные и жёлтые,учебники.
Используемые ЦОР:
А.В.Теремов , Р.А.Петросова, А.И.Никишов Биология. Общие закономерности жизни: 9 кл. Гуманит.изд. центрВЛАДОС,2003.
С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Общие закономерности. 9кл. 9-е изд. - М.: Дрофа, 2008.
Уроки биологии Кирилла и Мефодия, 10 класс.
Краткое описание:
<p> На уроке рассматриваются генетические понятия, Грегорская символика, гибридологический метод, Законы Грегора Менделя</p>
Submitted by Эльвира Алексеевна митрофанова on пн, 20/08/2012 - 00:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Митрофанова Эльвира Алексеевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 7 города Павлово
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока:
Повторение основных законов генетики.
Закрепление навыков решения задач.
Повышение интереса к изучаемому материалу.
Повышение творческой активности учащихся.
Подтверждение значимости знаний генетических законов в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
«Общая биология». Учебник для 10-11 классов. Пономарёва И.Н., М., Вентана-граф
Краткое описание:
Урок - деловая игра по применению знаний законов генетики.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
10 класс. Урок Решение задач по генетике.
Submitted by Рамзия Ахияровна Мухсинова on Tue, 10/04/2012 - 21:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Мухсинова Рамзия Ахияровна, Тимергалиева Рамзия Гуссамовна
Место работы, должность:
МБОУ"СОШ №8г.Азнакаевр "РТ учитель химии-биологии, учитель английского языка
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Английский язык
Цель урока:
-образовательные : обобщить основные понятия генетики с позиции молодёжных субкультур.
-развивающие : развитие способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям. Развитие способности слушать собеседника и оценивать услышанную информацию. Развитие самостоятельности.
-воспитывающие : воспитание умения работать в коллективе,
формирование критического отношения к действительности, умения анализировать и давать оценку поступкам .
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
плакаты, тесты
Краткое описание:
Мир вступил в 21 век.Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни; поколения, способного успешно самоопределиться в условиях быстроменяющегося мира. Эта проблема особенно актуальна для России, где за последнее время происходят колоссальные изменения как в политической, экономической, так и в социальной сфере. В связи с этим встает вопрос о ценности, духовном и нравственном пополнении содержания знаний учащихся. Важно не только воспитание учащихся с активно- жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья. Изучая тему : «Молодёжные субкультуры» мы должны были подвести учащихся к выводу, что многие факторы, и образ жизни в том числе, влияют на здоровье человека, на качество его жизни. Социальная сторона проблемы молодёжи подробно изучается и обсуждается на уроках английского языка , а научно обоснованное разъяснение о влиянии вредных факторов на подрастающее поколение дается на уроках биологии. Поэтому мы сочли рациональным интегрировать два предмета : биологию и английский язык.
Submitted by Ирина Борисовна Грецкова on чт, 09/02/2012 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Грецкова Ирина Борисовна
Место работы, должность:
учитель биологии
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
В работе представлен конспект урока по теме "Генетика. I закон Менделя". И разработано интерактивное приложение "Решение задач по генетике".
Submitted by Дмитрий Викторович Черененко on Fri, 09/12/2011 - 15:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Чернеко Дмитрий Викторович
Место работы, должность:
Учитель
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели: показать необходимость открытия медико-генетического центра;
- выяснить роль медико-генетического консультирования;
- закрепить и углубить полученные знания по законам
наследственности;
- научить решать генетические задачи, которые имеют «практическое»
значение в жизни человека;
- продолжить работу с биологическими терминами;
- повысить генетическую грамотность.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемые учебники и учебные пособия:
Каменский
Используемое оборудование:
таблицы «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», карточки-задания, опорные схемы
Краткое описание:
Урок закрепления знаний по теме "Генетика человека". Решение проблемных генетических задач. учащиеся выступают в роли генетиков-специалистов, которые решая задачи посетителей дают квалифицированные рекомендации и ответы.