Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение задач по генетике

Фото пользователя Эльвира Алексеевна митрофанова
Submitted by Эльвира Алексеевна митрофанова on пн, 20/08/2012 - 00:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Митрофанова Эльвира Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 7 города Павлово
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 

Цели урока:

  1. Повторение основных законов генетики.
  2. Закрепление навыков решения задач.
  3. Повышение интереса к изучаемому материалу.
  4. Повышение творческой активности учащихся.
  5. Подтверждение значимости знаний генетических законов в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. «Общая биология». Учебник для 10-11 классов.  Пономарёва   И.Н., М., Вентана-граф            
Краткое описание: 
Урок - деловая игра по применению знаний законов генетики.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

10 класс. Урок Решение задач по генетике.

                     Урок  –  деловая игра.

Цели урока:

  1. Повторение основных законов генетики.
  2. Закрепление навыков решения задач.
  3. Повышение интереса к изучаемому материалу.
  4. Повышение творческой активности учащихся.
  5. Подтверждение значимости знаний генетических законов в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Организация урока:

  1. Класс делится на  группы по 4-5 человек и имитирует работу учреждений:
    • Судебно-медицинская экспертиза.
    • Роддом.
    • Сельскохозяйственное предприятие.
    • Институт истории.
    • Таможня.
    • Редакция газеты.
  2. В каждой группе распределены роли:
    • руководитель учреждения
    • научный эксперт
    • секретарь
    • сотрудники

                            В редакции газеты – главный редактор, журналисты.       

3. В качестведомашнего задания к уроку ученики     придумывают генетические задачи в форме обращения в газету с просьбой помочь разобраться в жизненной проблеме (темы «проблем» соответствуют обозначенным «учреждениям»).

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. (Регламент – 2 минуты).

2. Презентация учреждений (регламент-2 минуты):

  • наименование учреждения
  • функции учреждения
  • представление сотрудников.
  • Журналисты распределяют «письма в редакцию» по соответствующим «учреждениям» (Регламент – 1 минута).
  • Работа учреждений: решение задач. (Регламент – 10 минут).
  • Работа группы журналистов: посещение учреждений с целью выяснения востребованности знаний законов генетики в различных сферах жизни современного общества: отчёт групп по решению задач (Регламент – 15 минут).

6. Выступление журналистов с итогами своей работы: репортаж      

     (Регламент – 3 минуты).

7. Заключительное слово учителя. (Регламент – 4 минуты).


 

Примеры задач, представленных учениками к уроку.

 

  1. Сотрудники телевизионной передачи «Жди меня» нашли по некоторым приметам семью потерявшегося много лет назад мальчика. Все очень рады встрече, но остаются некоторые сомнения в их родстве. Может ли судебно-медицинская экспертиза подтвердить родство, если известно, что у обоих родителей четвёртая группа крови, а у найденного мальчика -  первая?

 

  1. Невнимательная медсестра в родильном отделении перепутала двух девочек. Сможет ли она определить принадлежность детей истинным родителям, если хорошо помнит школьную программу по генетике, а группы крови родительских пар и девочек – известны:
    1. у Ани – 1 группа крови;
    2. у Оли -  2 группа крови;
    3. у 1-й родительской пары – 1 и 2 группы крови;
    4. у 2-й родительской пары – 2 и 4 группы крови.

            Восстановите справедливость!

 

  1. Фермер собрал семена львиного зева с растений, имевших белые и красные цветки. Растения он выращивал на двух соседних клумбах. Какой цвет фермер должен указать на пакетиках с семенами, если известно, что признаку окраски цветков  львиного зева присуще явление неполного доминирования?

 

  1. Может ли таможенник пропустить пассажира с рыжей лисой, если запрещено способствовать  вывозу из страны  серебристых лис? Из школьного курса генетики он помнит, что фенотип лисы, в генотипе которой содержится хотя бы один доминантный ген окраски шерсти, – рыжий, а серебристая окраска проявляется только у рецессивных гомозигот.

 

  1. Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза карие, а у  матери – голубые. От этого брака родился голубоглазый сын, который желает составить родословную своей семьи.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн