Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мельников Б.С.: Академическое изобретательство как информационно-техническая дисциплина

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Размещено: Владимир Владимирович Анненков - чт, 16/05/2013 - 19:41

Полное название:  АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО КАК ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
Академическое изобретательство (АИ) [1, 2] формировалось как направление вузовского технического творчества с целью расширения информационно-технической культуры будущих специалистов и повышения качества их учебной и учебно-исследовательской деятельности. 
АИ базируется на принципе системного представления развивающейся системы, дополненном принципом эвристического прогнозирования новой системы. Такой подход был реализован в курсе «Культура технического творчества» по кафедре культурологии в НИУ МЭИ, в дальнейшем был расширен в направлении курсового и дипломного проектирования и стал называться «Поисковое проектирование», а после введения разделов патентно-информационного поиска, цифрового моделирования и патентования изобретения, получил название «Академическое изобретательство». Курс проходил апробацию на кафедрах радиотехнических систем, основ радиотехники, электронных приборов, электротехнических комплексов автономных объектов и атомных электрических станций. Он получил межкафедральное и междисциплинарное признание.
Содержанием АИ является методология деятельности по разработке и патентованию изобретений. По результатам АИ за последнее десятилетие студентами получено более 50 патентов РФ на изобретения, опубликовано более 100 работ и выполнено более 200 учебных отчетов.
Методология АИ создавалась на основе классических зарубежных и отечественных школ изобретательства, особенно Г.С. Альтшуллера, А.И. Половинкина, Г.Я. Буша, Р.П. Повилейко с учетом взглядов Л.С. Гуткина, В.Ф. Взятышева и многих поколений студентов. 
Основной принцип АИ, введенный автором, – прогнозирование сложных систем по частям: известные аналоги сложных систем декомпозируют, затем каждую часть по функциям и составу прогнозируют эврологическими методами – до получения всей полноты признаков новой технической системы; далее проводят её разработку и патентование.
Методические средства, сформировавшиеся в процессе развития АИ, учитывают как ограниченность времени обучения (34-часовой курс), так и продолжительность взаимодействия с экспертизой ФИПС (1,5 – 2 года и более). Поэтому начало изобретательства отнесено на возможно более ранний период обучения, чтобы успеть получить положительное решение экспертизы о выдаче патента, а в ряде случаев и сам патент. Однако на этих этапах обучения студент успевает освоить свою профессии в основном на структурном и математическом уровне. На этом уровне и объеме знаний и с учетом психологических особенностей студентов построены методические средства АИ, составляющие основу метода экспресс-изобретательства (МэИ). 
Многолетний опыт автора убеждает, что именно разработка и патентование технических решений в соответствии с методологией АИ повышают уровень информационной и общетехнической культуры и самоактуализации студентов, престиж и романтику научно-технического творчества, положительно отражаются на качестве квалификационных работ, особенно их творческой части, являются одним из решающих факторов готовности к практической деятельности и профессиональной мобильности, консолидируют усилия преподавателей и инженеров кафедры и студентов в развитии отечественного научного и технического творчества, обладающих огромным потенциалом для подъема российской экономики, повышения информационной и общей культуры и качества жизни в целом.
Литература:
1. Б. Мельников. Академическое изобретательство. – Saarbrücken :LAP LAMBERT Academic Publishing. – https://www.ljubljuknigi.ru/search/ru?utf8=√&q=Борис+Мельников.
2. Мельников Б.С. Академическое изобретательство // Радиотехнические тетради. Часть 1, 2010, № 43, с. 71–77; Часть 2, 2011, № 44,  с. 71–77.
 

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн