Автор - из Федерального института развития образования
Обсуждаются вопросы эффективной организации электронных образовательных технологий. Предлагается инвариантный перечень показателей качества электронных образовательных технологи и унифицированная рекурсивная процедура многомерной оценки качества электронных образовательных технологий.
Технологические
процессы
|
Важность процесса
|
Индекс качества
|
Преподавание
|
W1
|
I1
|
Учение
|
W2
|
I2
|
ИКТ сервисы
|
W3
|
I3
|
Индекс качества ЭОТ
|
E
|
Эффективность (полезность) любой целенаправленной системы интуитивно оценивается степенью близости полученных результатов к желаемым По аналогии, как потенциальную, так и фактическую эффективность (полезность) электронной образовательной технологии (ЭОТ) предлагается характеризовать единым индексом E, вычисляемым на основании расчетных значений множества показателей качества трех относительно обособленных технологических процессов: преподавания, учения и ИКТ-сервисов, см .табл.
Индекс качества E рассчитывается как степень близости к идеалу в N-мерном пространстве показателей качества Ki:
где Wi – коэффициенты важности (весовой фактор) выбранных интегральных показателей качества, Ki – значения выбранных интегральных показателей качества. Геометрически – это относительное расстояние до идеала в многомерном пространстве критериев качества.
Если важность всех показателей равна 1, то выражение (1) принимает более простой вид:
,
где N – размерность пространства показателей - общее число учитываемых показателей качества
В качестве инвариантного набора показателей качества отдельных информационных технологий целесообразно принять такие характеристики, как: целенаправленность, информационная полнота, функциональная полнота, организованность и комфортность.
С формальной точки зрения основная задача оптимизации образовательных технологий заключается в формировании необходимых компетенций за минимальное время или обретения максимального объема знаний и опыта за заданное время. При таком подходе задачу оптимального (рационального) выбора ЭОТ можно свести к классической задаче «о рюкзаке», задаче об оптимальной загрузке, или об оптимальном использовании ресурса времени. Так как процесс управления обучением является многошаговым, то для формирования рациональной стратегии управления целесообразно использовать принцип оптимальности Р. Беллмана и приемы динамического программирования, гарантирующие, что решение, выбранное на очередном шаге, будет лучшим с точки зрения процесса в целом.
|
На: Лобанов Ю.И.: Фрактально-целевая модель многомерного анализа
Нынешнее принятие соответствующих законов ФЗ-РФ требует целостного рассмотрения и очного, и заочного, виртуального дистанционного сетевого обучения
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР