Тезисы к заключительному Круглому Столу конференции
(По требованию организаторов текст ограничен тремя страницами. Вопросы и суждения в "комментариях" повлекут более обстоятельное раскрытие тезисов)
А. Информация в личной культуре и наука об информации в ХХ1 веке
1. В ХХ1 веке информация входит в личную культуру граждан как фундаментальная мировоззренческая категория, наряду с категориями вещества и энергии.
2. Науку об информации, её потоках в современном очном, очно-дистанционном и дистанционном общении, её "оседании" в головах современников относим к фундаментальным наукам, развитие которых актуально для формирования нового человека и обществ ХХ1 века.
Б. Международная конференция и её сетевые площадки
3. Пятая международная конференция исследователей информации (Москва, 21-24 мая 2013 г. - http://www.inion.ru/index.php?page_id=483&id), в единстве с учителями и учащимися всех уровней образования через всю жизнь, призвана уточнить «гуманитарный заказ» к науке об информации, выделить её прикладные направления, важные для формирования информационной культуры личности. В их числе
- Семиотика и семантика для разных профессий и возрастов.
- Классификации и структуризация информации в саморазвитии человека.
- Информация в проектной деятельности человека и сообществ.
- Информация в формировании человеком социокультурных сред саморазвития.
- Информационные проблемы движения от Биосферы к Ноосфере
(список продолжаем в сетевом общении в ходе подготовки Круглого Стола).
4. Для обсуждения идей конференции созданы web-площадки:
4.1 в Открытом Классе (сайт Национального фонда подготовки кадров) -http://www.openclass.ru/node/356920). Функционал сайта позволяет после регистрации участвовать в тематических форумах, вести свои блоги, со-редактировать вики-страницы, создавать «подшивки» (книги). Эту площадку используем для диалогов на русском языке.
4.2 http://www.tumblr.com/blog/infoedu21. После простой регистрации на http://www.tumblr.com/ можно создать свой блог, прикрепить к текстам фото, аудио, видео, дать ссылки на источники, вести обсуждение в комментариях и/или в чате.
4.3 Для зарубежных участников и владеющих письменным английским -рассылка groups.google.com/forum/?hl=ru&fromgroups#!forum/isis-2013, куда можно писать со своей электронной почты (или через веб-интерфейс), а подписавшись, получать новые сообщения в свой почтовый ящик.
4.4 Авторы докладов размещают свои материалы на избранной площадке в веб и дают ссылки на них на сайте twitter.comв общую ленту #FIS2013. Эта лента служит сбору всех материалов по тематике конференции FIS-ISIS 2013. Технология совместной работы на привычных веб-сервисах разных сайтов с последующими ссылками в общую ленту в одном месте получила название CEVA(CombiningEffortsatVariousAreas- http://www.openclass.ru/node/345828 ), испробована в открытых курсах (MOOC) с множеством участников.
В. Опыт «Наука информации – личной культуре граждан»проведён в апреле-мае в http://www.scoop.it/t/information-science-and-culture.
5. Сервис scoop.itпредоставляет возможности
· формировать тематические подборки материалов из всемирной паутины и из архивов куратора темы;
· отбирать нужное из ленты веб-публикаций, автоматически формируемой сервисом по ключевым словам, заданным куратором;
· структурировать отобранные материалы;
· редактировать тексты и иллюстрации в отобранных материалах, комментировать их;
· делиться отобранными материалами в социальных сетях.
6. Вот некоторые результаты т.н. «курирования контента» (отбора веб-страниц на основе знаний «куратора»)
6.1 Введение: Выделен императив для научных сообществ – дать учащимся модели для развития информационной культуры на разных этапах «образования через всю жизнь»
6.2 Среди прикладных моделей
6.2.1 библиотечные системы (http://www.benran.ru/SEMINAR/SEM/Sem3.htm, http://www.inion.ru/index.php?page_id=208&id=546&ret=)
6.2.2 инженерные подходы в работе с информацией (http://www.ongawa.org/blog/foro-de-ingenieria-sostenible-2013/ )
6.2.3 инфографика (http://infographer.ru/, http://www.infosciencetoday.org/uncategorized/wikipedia-eliminating-encyclopedia-research-use.html
6.2.4 геоинформационные системы (http://mapstory.org/
и многие другие. Фильтрация лучших моделей и подходов науки для персональной культуры разных типов - актуальная прикладная задача.
Г. Заключение
Места встреч в Сети обозначены. Выбор - за партнёрами в подготовке и проведении конференции, в последующем осмыслении её результатов.
Бурное развитие компьютерных и Интернет технологий в ХХ1 веке создаёт «кладезь-свалку» информационных ресурсов, в которой надо разбираться сообща.
|
Гуманитарный заказ науке в ХХ1 веке.
Во вложении - развёрнутый текст сообщения "Наука об информации - культуре граждан"
Он структурирован на 4 части:
А. Информация в личной культуре и наука об информации в ХХ1 веке.
Б. Миссия и сетевые площадки FIS-ISIS 2013.
В. Опыт сбора и отбора информационных ресурсов по теме.
Г. Заключение
В ХХ1 в. основной заказчик к науке об информации - не научно-технический комплекс, а учащийся народ. Если так, то кардинальное направление развития этой области научного знания - разработка основ и технологий информационной культуры человека и общества. - проблемы языка, накопления личных баз знаний, сжатия и структурирования информации, проектной организации циклов работы с информацией (сбор, переработка, презентация)...
Миссия конференции 2013 г. - в поле представленных докладов, а также публикаций последних лет выделить перспективные направления исследований информации для учащегося народа и сформулировать гуманитарный заказ науке об информации.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)