Автор - профессор МГПИ. Полное название сообщения: Технологическая информация и технологическое образование. Особенности информации, общения и деятельности в ТО
Технологическое образование человека - освоение знаний и умений проектирования и изготовления изделий, использования энергии и информации - начинается с дошкольного возраста, осуществляется в школе на уроках технологии, далее реализуется в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Технологическое образование и в школе и в вузах - резко отличается от обычного «знаниевого» образования по сложившимся научным дисциплинам:
- · ролью и характером используемой в его процессе информации;
- · семантикой образовательных процедур и видов информации;
- · характером общения учеников и учителя (а также между учениками!) в ходе образовательного процесса,
Поэтому оно требует более междисциплинарных подходов – как в работе с информацией, так и в общении, а также в видах деятельностей.
Поставленная руководством страны задача инновационного технологического развития страны и создания к 2020 году 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест невозможна без системной подготовки высококвалифицированных рабочих, инженерно- технических и научных кадров, начальным звеном которой является технологическое и естественнонаучное образование подрастающего поколения в стенах школы.
Трудовая подготовка и изучение технологии в школе ориентируют ее выпускников на выбор, в частности, рабочих и инженерных профессий, на обучение в системе начального, среднего и высшего профессионально-технического образования, о возрождении которого Президент Российской федерации говорил в своих выступлениях.
Кроме того, сформированные в процессе такой подготовки начальные технические и технологические умения и навыки сейчас, как никогда, необходимы молодым людям для освоения современной военной техники в период службы в рядах Вооруженных сил РФ.
Возрождение в России и перспективное развитие технологического образования требует глубокого осмысления и междисциплинарного развития информационной науки.
|