Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Крутских В.В. с соавторами: Информация и знания у исследователя и инженера-проектировщика

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Размещено: Владимир Владимирович Анненков - ср, 15/05/2013 - 20:04

Полное название: "Информация и знания как продукт в деятельности исследователя и инструмент в деятельности инженера" 

Крутских В.В., к.т.н., доцент; Кожевников К.Ю., инженер;  Серов В.В., магистрант; Гурьянов А.Ю., магистрант  (Национальный исследовательский университет «МЭИ», Москва)
 
 
Аннотация: Сообщение посвящено исследованию методологии деятельности инженера и исследователя на примере области диэлектрических структур (ДС). Рассматриваются как предпосылки создания программ для организации хранения  исследовательской и инженер-ной информации, так и постановки задачи для написания таких программ. 
 
 
Обсуждается принципиальное различие роли информации и знаний (ИиЗ) в деятельности ученого-исследователя и инженера-проектировщика. В первом случае ИиЗ - скорее продукт, результат деятельности, а во втором случае ИиЗ - скорее инструмент, средство для улучшения комплексного качества создаваемых новых технических решений и технологий. Это различие определяет различие требований к форме представления, к относительной значимости обликовых и параметрических переменных и во многих других отношениях. Обучение требует объединения обоих подходов - исследовательского и проектного.
Излагаемые выводы и суждения получены на опыте комплексной деятельности (исследования, проектирования и обучения, попеременно и в разных последовательностях) в предметной области диэлектрических структур (ДС). По всей видимости, они справедливы для целого класса исследовательских и проектных задач в пространстве, описываемом множеством параметров, моделей и обликов со следующим набором признаков:
• Большим объемом описывающей задачу численной информации;
• Значительными требуемыми вычислительными ресурсами;
• Многомерностью пространства обликов (в нашем опыте - формы сечения, формы осей участков тракта, профили участков связи, и пр.);
• Широким спектром условий и ограничений проектной задачи (в нашем опыте - список допустимых видов материалов, описываемых своими наборами параметров,  шириной диапазона; формой частотных характеристик и пр.).
В 60-70-х годах доступные в те времена вычислительные ресурсы резко ограничивали возможности даже параметрической оптимизации относительно простых ДС. А об обликовой оптимизации в вычислительном процессе, как правило, речи даже не шло. Сегодня мощности вычислительных систем и возможности пакетов научных программ значительно выросли. Тем не менее, создание универсального (для проектирования, исследований и для обучения) комплекса встретило серьезные трудности. Работая над их преодолением, мы еще раз убедились: проектные и исследовательские задачи требуют разной организации ИиЗ, разных методов управления ими и разных технологий деятельности пользователей.
Практическое разрешение названной выше сверхзадачи начинается с уместного выбора форм и форматов представления и обработки информации, а также физических и обликовых закономерностей (знаний). Мы эмпирически нашли несколько приемов, позволяющих сократить объемы вычислений, расширить диапазон принимаемых в расчет обликовых признаков, а в ряде случаев - реализовать автоматический учет условий и ограничений проектной задачи.
Представление ИиЗ в различных формах и форматах позволяет использовать подобные системы для проектирования информационных комплексов как для задач проектирования, так и для задач исследования и обучения.
 
 


На: Крутских В.В. с соавторами: Информация и знания у исследоват


 Обучение требует объединения обоих подходов - исследовательского и проектного.

 

Очень интересная постановка проблемы. Она, на мой взгляд, требует согласования логик проектирования, программирования и оценивания.

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, вс, 19/05/2013 - 14:51).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР



Поиск

Loading

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн