|
101109 от педагогики к андрагогике в ОК
|
|
|
|
|
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Tue, 09/11/2010 - 11:08 |
Среда Открытого Класса зарождалась в 2008 г. путём "организации сверху" - командой проекта НФПК, методистами региональных институтов повышения квалификации. Преобладала педагогическая организация учебного процесса: программисты насыщали среду ОК сервисами web 2.0, тьюторы ИПК задавали темы занятий, структурировали их согласно утверждённым стандартам и образовательным программам, оцениваали выполнение заданий - всё как привычно в школе и в других учебных заведениях, где образовательный процесс организован по педагогической модели.
В 2009 г. организация сверху всё более дополняется самоорганизаций "снизу" (т.е. от пользователей ОК). Создаются сетевые сообщества, подобные СТОИК (Самоорганизация Технологов Образования, Инноваций, Коммуникации), в таких сообществах развивается экспериментальная деятельность, сотрудничество партнёров, требующее навыков информального образования "в потоке жизни". Такое сотрудничество строится по андрагогической модели как со стороны ведущих (личный пример), так и участников, действующих с позиции "сам себе андрагог". О сочетании педагогических и андрагогических подходов в образовании взрослых см. прикреплённый файл.
В 2010 г. андрагогика в ОК усиливается (в т.ч. инициатива В.И.Нефёдовой "Андрагогика? Это вам не педагогика!", вебинар 1001 ...)
Приглашаю в комментариях дополнить список действий и событий в ОК, основанных на андрагогической модели саморазвития. А для
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: От педагогики к андрагогике в ОК
Владимир Владимирович!
Думаю, что всем самообучающимся педагогам будет полезно создать и усовершенствовать свои каталоги ( коллекции) ресурсов, ссылок и документов по Вашему образцу -
Хронологический каталог записей в блоге В.В.Анненкова
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
О каталогизации своих ресурсов в ОК
Приведенная Вами ссылка указывает на пример каталога своего блога, в котором есть плюсы (в частности, приём размещения каталога вверху ленты записей блога благодаря установке будущей даты), есть минусы (всё не хватает времени каталогизировать все записи до сегодняшнего дня), есть спорные моменты (хронологическая организация каталога вместо проблемной)
Более удачен (о том есть отзывы коллег) путеводитель по моему вебпортфолио. Увы, тоже давно не обновлял
Вообще каталогизация своих информационных ресурсов полезна для рефлексии сделанного и потому, на мой взгляд, входит в технологическую базу "информального образования".
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)