Повседневные сетевые взаимодействия - часть "информального образования" нашего времени. Как аргумент в пользу такого тезиса приведу диалог с Сергеем Эдуардовичем Грегером по внутренней почте ОК (с согласия собеседника на гласность двустороннего диалога).
В диалоге пользуюсь индексацией суждений, проверенной в многолетней переписке по электронной почте в сообществе СТОИК-1 и перенесённой в Открытый Класс: ФИО + дата (в формате "две последние цифры года - месяц - число) + час.Итак...
АВВ101222-21.57: ...эта ветка внутренней почты Открытого класса создана для двусторонних контактов на разные темы в дополнение к многостороннему общению на сервисах основного пространства ОК.
Тема 1 Открытый Класс как ИКТ-насыщенная среда общения со студентами и коллегами из ППС вузов
В "Моём кабинете" - более 20 сервисов для разных дидактических целей. Выделить из них "необходимые и достаточные" для сетевого общения по программам высшей школы - нетривиальная задача, которую в Открытом Классе, насколько знаю, ещё никто не ставил..
Хотя ОК изначально предназначен для поддержки общего образования и повышения квалификации учителей, есть здесь и взаимодействия преподавателей вузов со своими студентами (например, блог О.Ф.Брыксиной) Поскольку регистрация на этом сайте свободная, его можно использовать в регулярных занятиях со студентами.
ГСЭ101223-14.32: ...на сайте (URL? - АВВ) возможность создания тем учебной дисциплины как отдельного самостоятельного элемента. Каждая тема структурно состоит из названия, описания и набора связанных с темой учебных объектов. Темы могут комбинироваться в иерархические структуры. Учебный объект представляет собой веб-ресурс, посвященный конкретной учебной теме. Может всключать в себя самые разнообразные компоненты -страницы, изображения, файлы и многое другое. Эти два компонента использую для создания информационных и методических ресурсов.
Для общения со студентами использую в основном две связки сервисов:
* почта+ блог. Вопросы студенты присылают по эл. почте, ответы помещаются в учебный блог. Пока не удается активизировать студентов на создание собственных сообщений в блоге.
* Skype. Полностью перешел на использование этого сервиса вместо аськи. Различные режимы: диалоговый и групповой мессенджер, видео и аудиоконференции.
АВВ101223-21.09: Спасибо, С.Э., за отклик. Вы - новичок в Открытом Классе, однако реагируете на послания по внутренней почте, в отличие от ряда "старожилов", не считающих нужным отвечать :-((
Позвольте перенести наш диалог в блог, поскольку он, по моему, представляет общий интерес.
ГСЭ101223-22.11: ...На перенос согласен.
. Мне лично этот диалог запомнится двумя моментами - этическим и профессиональным:
* обязательностью виртуального собеседника..Вроде бы обязательность ответа предполагает элементарная вежливость. Увы, даже в профессиональных сообществах не всегда так ;
* конструктивным обменом опытом (со ссылками на профессионально полезные материалы);
Привёл диалог как эпизод моего информального образования в потоке жизни.
Коллеги, пишите в комментариях, что дал этот диалог каждому из вас.
|
На: 101223. Диалог с преподавателем вуза об общении в Открытом
Вывод 1. Занятые люди находят время гораздо чаще заходить в Открытый класс (Реплики плотно следуют одна за другой во времени). Я чаще сталкиваюсь с обратной ситуацией: ответила людям еще в мае, они моего ответа еще не прочитали, в ОК не появлялись - уже август.
Вывод 2. То, что преподаватель ВУЗа недоволен активностью студентов - недоработка наша, школьных учителей. Не научили общаться, потому что еще не научились сами. Между тем, учителя в ОК не очень стремятся, опять же из-за отсутствия ИКТ-компетентности. Значит, из тупика мы выйдем только когда нынешние студенты придут в школу учителями. Очень напоминает 40-летние странствование евреев по пустыне.
А вот интересно: школьники тоже активно пользуются электронной почтов, но не осмеливаются задавать вопросы, например, на форуме. Почему? Я не нашла пока ответа. Комплексы, вроде, нашей молодежи не грозят...
Вывод 3, для себя. Третий раз слышу название Skype. Если его хвалят такие серьезные люди, надо будет запомнить и в будущем использовать.
Вывод 4, для себя. Всегда отвечать на сообщения!
С уважением, Елена.
Дорогу осилит идущий!