На общественное обсуждение предлагаю такой диалог в форуме "Формы и методы обучения педагогических кадров" в начале марта 2010 г. (к сожалению, материалы форума после его завершения были изъяты из обращения в Открытом Классе; так что привожу текст по своему архиву, а сослаться не на что)
пт, 05/03/2010 - 21:41#36 Ирина Владимировна Воронина На: Сводная таблица предложений форума
Тема форума "Формы и методы обучения педагогических кадров" для меня весьма актуальна. Предстоит пройти КПК, но что? и как? это будет...
...хотя и сложно найти время в текучке дел, неплохо было бы иметь в расписании "урок самообразования"( мечтать никто не запрещает) .А вот далее, когда возникают вопросы по практическому применению полученной теории, - вот на этом уровне без ОЧНОГО обучения через деятельностные методы,по-моему, не обойтись. Непрерывное образование учителей - это разве новая система? Учитель постоянно "образовывается", иначе он прекращает быть учителем. Хотелось бы идти по индивидуальному плану с возможностью выбора вопросов,вызывающих затруднения , но пока об этом приходится лишь мечтать. Я двумя руками за дистанционно-очное непрерывное обучение педагога, но считаю необходимым со стороны администрации выделение свободного дня для повышения квалификации педагога.
сб, 06/03/2010 - 10:39 #37 Владимир Владимирович Анненков Время на самообразование - в норму нагрузки учителя
Поддержим предложение Ирины Владимировны о "выделении свободного дня", но несколько в иной форме. Для перехода от эпизодического "повышения квалификации" к повседневному "непрерывному образованию учителя" надо бы ввести часы на самообразование в нормативную нагрузку учителя.
Сейчас учитываются лишь часы в классе, а самообразование считается личным делом учителя. Между тем учитель трудится и в ходе подготовки к уроку, и осваивая новое (в частности, ИКТ) для повышения качества труда... Почему же эта необходимая составляющая учительского труда не учтена в нормативах "нагрузки"?
Кто за то, чтобы в рекомендациях форума записать предложение о пересмотре норм нагрузки учителя, включив и время на самообразование (в широком понимании: образование по внутреннему побуждению)?
сб, 06/03/2010 - 21:45 #38 Ирина Владимировна Воронина На: Время на самообразование - в норму нагрузки учителя
Если бы подобное произошло, Владимир Владимирович, вопрос о непрерывности образования педагога не стоял бы. Даже участие в вебинаре дистанционно, если он приходится на рабочее время учителя, проблематично для многих, т.к. школьный интернет -это особый разговор( доступность, скорость и т.д.) Все, что касается сетевого опыта, -это наши ночные бдения. Поэтому я двумя руками за подобное предложение. И как это ни горько, но "оплата за самообразование" позволила бы спросить с некоторых коллег за их закостенелость.
|