Выношу в публичный блог диалог по "внутренней почте" ОК об одной из проблем педагогических сетевых сообществ. Участники диалога: Анастасия Леонидовна Кравцова (АЛК) - методист Центра информатизации образования Красноярского краевого ИПКиПП РО; Владимир Владимирович Анненков (ВВА) - андрагог-фрилансер в Открытом Классе и Интернет.
ВВА 1.03.2010: Добро пожаловать в сообщество "СТОИК...". Как Вам идея методической поддержки самоорганизации учащихся в Интернет (в т.ч. в ОК)?
АЛК: "Хотелось бы понять, что именно понимается под самоорганизацией учащихся в интернете, какие виды деятельности и какие направления?"
ВВА: 1. "Учащиеся" - здесь взрослые, продолжающие образование на протяжении жизни.
2. Самоорганизация взрослого учащегося в Интернет - действия по внутренним побуждениям (например, регистрация на сайтах, которые нужны человеку, а не тех, которые назначены "сверху"; выбор сетевых сообществ по текущим и стратегическим интересам, а не заданию администрации; внутренне мотивированное участие в сетевых проектах, скажем, в "Вебинаре 1001"...). Подробнее - в сообществе СТОИК, целиком основанном на самоорганизации присоединившихся.
3. Проблема соотношения организации пользователей в тренингах ИПКРО и их самоорганизации в сетевых сообществах ОК затрагивалась в форуме год назад. С приходом в ОК новых 19 регионов эта проблема ещё более обострилась (посмотрите, например, почти пустые страницы ряда "региональных узлов")
4. Замысел "Аналитического Центра ОК" идёт "снизу" - от пользователей ОК, а не "команды проекта". Проблема самоорганизации субъектов сетевых сообществ ОК в сочетании с организацией от НФПК и региональных ИПКРО - приоритетное направление в проекте Аналитического Центра.
АЛК: Спасибо за столь подробное разъяснение.
ВВА: К тому же форматированное и со ссылками (все это - вручную) Обычно развернутое послание по "внутренней почте" ОК - трудночитаемый "сплошняк".
А что о проблеме самоорганизации пользователя в Открытом Классе напишут уважаемые коллеги?
|
На: Диалог о самоорганизации в Интернет
Здравствуйте, дорогой ВВ!
Чуть посмотрев СТОИК-...(форум? блог?) и реодолев некоторые тернии, пытаюсь рапортовать (вдруг КОМП и Рунет не подведут?)...
Спасибо за Ваш краткий E-mail "Ноосфера - будущее состояние Биосферы" в результате ест-историч. процесса НР (об этапах и темпах которого разные люди говорят разными словами). Из этого, вроде, следует, что к НР можно отнести ЛЮБУЮ прибавку "разумности": от развития школьников и их учителей в ОК до, скажем, крупного теракта, если он сокращает (в пространстве или/и времени) "дикий капитализм". ..
В сказанном уже неск. смысловых "ловушек" (безнадёжных?): 1) Что есть "разумность"? и 2) её "прибавка"? (роль тестов, ЕГ...); 3) Кто что и как сочтет за Развитие (тем более УР)? (учителя? ученика? коммуникативной группы, общества?...).
Вряд ли в материалах РФК5 (пока частично просмотрел лишь т1 из трёх) есть ответы на такие вопросы...
Пока не уловил, меру интереса к такому в ОК. По возможности буду заглядывать...
С приветом к Вашим партнёрам по ОК, Сафрошкин Ю.В. (СЮВ11.03.10)
На: Диалог о самоорганизации в Интернет
АdVirtus поможет достичь поставленных целей!
P.S. комментарии различаются ссылкой. М.б. важно для доступности.
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
AdVirtus и др
Спасибо, Дмитрий Николаевич, за органайзер с возможностями групповой работы и URL для комментария.
Откровенно говоря, у меня не было времени на систематическое ведение органайзера в www. Пытался ежедневно фиксировать действия в twitter, в Ленте друзей, в блоге vann1936 в ОК... В конце концов единственное, что делаю ежедневно, - захожу в openclass и комментирую по интересам (1-5 марта, например, в форуме "Формы и методы обучения педагогических кадров"). А копии сохраняю на своём компе.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
О самоорганизации
В.В.! Какая бы не была проделана огромная работа, без систематизации и выводов она, по моему мнению, не должна предлагаться для обобщения.
Особенно в том случае, если трудно понять, ПОЧЕМУ и КУДА двигались.
Иными словами, мы учились делать то-то - вот это получилось ( ссылки) , вот здесь - разошлись во мнениях (ссылки).
При составлении обзоров- путеводителей МАТЕРИАЛ должен быть структурирован:
Конкретно - модели.
Конкретно - проблемы.
Конкретно - сетевое взаимодействие.
Конкретно -дезадаптация
и прочее ( автора - в скобки ТАК КАК НЕ В УЧАСТНИКЕ дело , а в его вкладе и результате)
Иначе по путеводителю провести других трудно.
НУЖНО ( даже в форумах) ВЫДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ЦЕЛИ ОБСУЖДЕНИЯ...
Не должно быть пустого накопления всего пригодного и непригодного.
Самоорганизация в таком случае будет подспорьем для движения, развития, роста самого автора модели или методики, а также его последователей.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
О результатах самоорганизации в одном форуме
Спасибо, В.С., за взгляд на путеводитель по форуму "Формы и методы обучения педагогических кадров", инициированному методистом УИМЦ г.Вольска (анонс 12 февраля, даты проведения: 1-5 марта). 1 марта случайно увидел этот форум, тема которого соответствует моим занятиям вопросами современного образования учителя на протяжении жизни.
С согласия организатора попытался структурировать взаимодействия на форуме на 3 фазы "мозгового штурма": предложение моделей; их обсуждение, заключительная рефлексия. Получилось невнятно по двум причинам:
Чтобы облегчить дальнейшую рефлексию, свел все суждения форума в обозримую таблицу. Вариант структуризации, который Вы предлагаете (модели, проблемы, сетевое взаимодействие и пр.) - следующий шаг (если "заказчик" - УИМЦ г.Вольска захочет).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Импульсивная самоорганизация
Когда человека захлёстывает цунами океана Интернет, и он не имеет нужного именно ему (одним - больше, другим - меньше) времени на осмысление поступающей информации, самоорганизация в работе с информацией нередко приобретает импульсивный характер. Особенно у людей увлекающихся.
Таков вывод из опыта включения в конференцию "Интернет-образование" по приглашению А.А.Андреева, а также включения по собственной инициативе в форум "Формы и методы обучения педагогических кадров", основанный методистом УИМЦ г. Вольска Саратовской области. В обоих случаях подготовка целенаправленной совместной деятельности отсутствовала, сетевые взаимодействия выстраивались по ходу проекта, более чётко в "Вебинаре 1001", длившемся месяц, менее четко в пятидневном форуме УИМЦ Вольска.
Импульсивное включение в проекты коллег временами приводит к полезным находкам (например, таблица самозаписи со столбцами по недельным модулям "Вебинара 1001"), чаще - к малоупорядоченным сетевым "копилкам" и дискуссиям (обозрение которых облегчается составлением указателей, например здесь).
Вывод: импульсивный характер самоорганизации, стихийно распространяющийся в условиях информационного взрыва и отсутствия стратегии развития, требует многокритериальной оценки, особенно в практике образования взрослых.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Диалог о самоорганизации в Интернет
АdVirtus поможет достичь поставленных целей!
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.