Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on Sat, 17/07/2010 - 00:02
Задача формирования ключевых компетентностей предусматривает не столько пересмотр предметного содержания, сколько изменение технологий образовательного процесса, в том числе способов (технологий) оценки образовательных результатов учащихся. Оценка должна быть ориентирована не только на определение уровня усвоения учащимися единого для всех содержания образования, но и глубины и объема их индивидуальных знаний, готовности их использования, овладения специальными и универсальными способами деятельности, степени и характера личных усилий учащихся. Таким образом, сегодня актуальной является разработка такого подхода к оцениванию образовательных результатов учащихся, который позволил бы:
устранить противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;
связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»;
ввести в практику оценку новых результатов образования.
Чтобы разрушить старые традиции, требуется не так уж много - но легко ли преодолеть эту малость?..
Проанализируйте существующие системы оценивания с точки зрения их соответствия требованиям современной модели педагогической деятельности.Определите плюсы и минусы каждой системы оценивания. Важно! Выполните задание на вики-странице " Системы оценивания. Используйте для выполнения задания документы по системам оценивания, размещенные в папке Модуль 2 файл Системы оценивания.zip. В первом модуле Вы формулировали критерии, которым должна удовлетворять система оценивания. Учитывайте предложенные критерии при анализе. Оставляя запись на вики-странице задания, обязательно подписывайтесь!
Распределите системы оценивания из таблицы 1 "Системы оценивания" (предыдущего задания) на количественные и качественные (таблица 2 "Системы оценивания") . Определите общие для групп (количественные и качественные) достоинства и недостатки.