Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



карбоновые кислоты

ПРОЕК УРОКА по химии 9 класс

Submitted by Лариса Вячеславовна Мусатова on Tue, 20/10/2015 - 10:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мусатова Лариса Вячеславовна
Место работы, должность: 

МБОУ Шилокшанская ООШ

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

В   результате  урока  ученики  узнают:

                                 а)  номенклатуру  карбоновых  кислот;

                                 б)  классификацию;

                                 в)  физические  свойства;

                                 г)  химические  свойства;

                                 д)  получение;

                                 е) применение.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература:

1. Габриелян  О.С., Компетентностный   подход  в  обучении  химии / О.С.  Габриелян, В.Г.  Краснова/ Химия  в  школе.-2005-№4, с.16-25.

Используемая методическая литература: 

Методическая литература:

1.  Захарова  Л.Н. Профессиональная  компетентность  учителя  и  психолого-педагогическое  проектирование. – Н.Новгород:Нижегородский  гуманитарный  центр, 1995 . - с. 27-29.

2.Крутецкий  В.А.  Психология:учебное  пособие  для  ВУЗов/М. Просещение, 1986 г. – с.86.

3. Сайт  международного  журнала  о  критическом  мышлении  «Перемена»/http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru

4. Селевко Г.К.  Технологии  развивающего  образования. – М. : НИИ  школьных  технологий, 2005.-185.

5. Сластенин В.А. Общая  педагогика, часть 2: учебное  пособие для  ВУЗов/

6. О.С. Габриелян  Органическая  химия в тестах, задачах, упражнениях. /М. Дрофа, 2003. – с.285.

7. О.С. Габриелян   Настольная  книга  учителя  химии./М. «Блик  и  К», 2001.-с.269.

Используемое оборудование: 

 Плакаты, раздаточный  материал (технологические  карты , химические  вещества  и  лабораторное  оборудование).

Краткое описание: 
<p><strong><em><u>Название&nbsp; урока : </u></em></strong><em>&nbsp;&laquo;Карбоновые&nbsp; кислоты&raquo;.</em></p> <p><strong><em><u>4. Тема: </u></em></strong><em>&nbsp;&laquo;Кислородсодержащие&nbsp; органические&nbsp; соединения&raquo;.</em></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок&nbsp; 1.&nbsp; Спирты.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок&nbsp; 2. Фенол.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок&nbsp; 3. Альдегиды&nbsp; и&nbsp; кетоны.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок&nbsp; 4.&nbsp; Карбоновые&nbsp; кислоты.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок&nbsp; 5.&nbsp; Сложные&nbsp; эфиры. Жиры. Мыла.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок&nbsp; 6.&nbsp; Единство&nbsp; химической организации&nbsp; живых&nbsp; организмов&nbsp; на&nbsp; Земле.&nbsp; Углеводы.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок&nbsp; 7.&nbsp; Моносахариды.</p> <p><strong><em><u>5. Тип&nbsp; урока:&nbsp; </u></em></strong><em>урок&nbsp; изучения&nbsp; нового&nbsp; материала.</em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong><em><u>6.&nbsp; Цели&nbsp; урока.</u></em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><em><u>Образовательная</u></em><em>.&nbsp; </em>В&nbsp;&nbsp; результате&nbsp; урока&nbsp; ученики&nbsp; узнают:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; а)&nbsp; номенклатуру&nbsp; карбоновых&nbsp; кислот;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;б)&nbsp; классификацию;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; в)&nbsp; физические&nbsp; свойства;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; г)&nbsp; химические&nbsp; свойства;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; д)&nbsp; получение;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; е) применение.</p> <p><em><u>Развивающая. </u></em></p> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</em>Развитие&nbsp; мыслительных&nbsp; навыков,&nbsp; познавательных&nbsp; умений. Сформировать&nbsp; компетентности&nbsp; в&nbsp; сфере&nbsp; самостоятельной&nbsp; познавательной&nbsp; деятельности, навыков&nbsp; работы&nbsp; в&nbsp; команде, умение&nbsp; увидеть&nbsp; проблему&nbsp; и&nbsp; наметить&nbsp; пути&nbsp; ее&nbsp; решения.</p> <p><em><u>Воспитательная.</u></em></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Обучение&nbsp; учащихся&nbsp; самостоятельности&nbsp; при&nbsp; получении знаний, выработке&nbsp; своего&nbsp; мнения, формирование&nbsp; положительного&nbsp; отношения&nbsp; к&nbsp; изучению&nbsp; предмета, развить&nbsp; требовательность&nbsp; к&nbsp; себе&nbsp; и&nbsp; товарищам.</p> <p><strong><em><u>7. Методы:</u></em></strong></p> <p>репродуктивный,&nbsp; частично-поисковый.</p> <p><strong><em><u>8. Форма&nbsp; организации&nbsp; занятий: &nbsp;</u></em></strong></p> <p>эвристическая&nbsp; беседа, лабораторная&nbsp; работа, самостоятельная&nbsp; работа.</p> <p><strong><em><u>9. Средства&nbsp; обучения:</u></em></strong></p> <p>&nbsp;плакаты, раздаточный&nbsp; материал (технологические&nbsp; карты , химические&nbsp; вещества&nbsp; и&nbsp; лабораторное&nbsp; оборудование).</p> <p><strong><em><u>10. Форма&nbsp; организации&nbsp; работы&nbsp; в&nbsp; классе:</u></em></strong></p> <p>индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная</p> <p><strong><em><u>11. Хронометраж&nbsp; урока:</u></em></strong></p> <p>1).&nbsp; Организационный&nbsp; этап &ndash; 2&nbsp; мин.</p> <p>2).&nbsp; Подготовка&nbsp; к&nbsp; основному&nbsp; этапу&nbsp; усвоения&nbsp; учебного&nbsp; материала, актуализация&nbsp; опорных&nbsp; знаний&nbsp; и&nbsp; умений &ndash; 5&nbsp; мин.</p> <p>3).&nbsp; Усвоение&nbsp; новых&nbsp; знаний&nbsp; и&nbsp; способов&nbsp; действий &ndash; 20&nbsp; мин.</p> <p>4).&nbsp; Закрепление&nbsp; знаний&nbsp; и&nbsp; способов&nbsp; действий &ndash; 8 мин.</p> <p>5).&nbsp; Подведение&nbsp; итогов&nbsp; занятия&nbsp; и&nbsp; фиксация&nbsp; результатов &ndash; 3 мин.</p> <p>6).&nbsp; Домашнее&nbsp; задание &ndash; 2&nbsp; мин.</p>

Карбоновые кислоты

Фото пользователя Елена Алексеевна Юрлова
Submitted by Елена Алексеевна Юрлова on пн, 02/12/2013 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юрлова Елена Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ с. Столыпино Балтайского района учитель биологии, химии, экологии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Сформировать понятие о функциональной группе карбоновых кислот, расширить знания о строении и свойствах кислот  

Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. / Маскаев Ф.Н. Химия 10 класс базовый уровень. М.: Дрофа, 2013. - 320с.

Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. 10 класс Москва 2001 «Блик и К»

Используемая методическая литература: 

Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В .Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений - 2-е изд., доработанное.- М. : Просвещение, 2011. – 223  

Рабочая программа   Юрловой  Елены Алексеевны учителя первой категории МБОУ СОШ с. Столыпино

Органическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

school-sector.relarn.ru - "ХимиядляВСЕХ"

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-uro...

http://www.openclass.ru/node/208582

http://www.openclass.ru/node/245853

Используемое оборудование: 

Раздаточный материал (тесты, ИК по выполнению практических опытов, подборка ОР, смайлики ).

Химические реактивы: порошок магния, оксид меди, растворы гидроксида натрия, сульфата меди, карбоната натрия, раствор уксусной кислоты, уксусная кислота, амиловый спирт, бутановая кислота,  серная кислота, растворы индикаторов, вода.

Лабораторное оборудование: спиртовки, пробирки, держатели, горелки.

Используемые ЦОР: 

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-uro...

http://www.openclass.ru/node/208582

http://www.openclass.ru/node/245853

 

Краткое описание: 
Урок, на котором десятиклассники открывают новые знания, самостоятельно находят решение возникших проблем. В познавательной сфере:дают понятие о карбоксильной группе и её особенностях; знакомятся с гомологическим рядом предельных одноосновных кислот, расширяют свои знания об их свойствах. В ценностно-ориентационной сфере: формируется понятие о единстве природы органических и неорганических соединений. На уроке формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

»  Размещено в сообществах:   

Свойства карбоновых кислот

Фото пользователя Анна Александровна Изюмникова
Submitted by Анна Александровна Изюмникова on вс, 22/09/2013 - 18:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Изюмникова Анна Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ п.Молодежный Перелюбского р-на Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Изучить свойства карбоновых кислот, развитие мышления и самостоятельности при выполнении тестовых заданий, воспитание познавательного интереса и любви к предмету, формирование навыков работы с компьютером.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. Химия 10 

Используемая методическая литература: 

Приложение к газете 1 сентября «ХИМИЯ» № 27 2001г. «Сказки пишем сами» Куликова В.П.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийная установка, пробирки, штативы под пробирки, спички, лучинка, водяная баня, реактивы: уксусная кислота, индикаторы, цинк, оксид металла, гидроксид натрия, карбонат кальция, этиловый спирт, серная кислота, муравьиная кислота, аммиачный раствор оксида серебра.

Краткое описание: 
Урок по теме "Свойства карбоновых кислот"

Урок по теме: «Свойства предельных карбоновых кислот»


»  Tags for document:

«Химические свойства карбоновых кислот»

Фото пользователя Ольга Альбертовна Вайсброд
Submitted by Ольга Альбертовна Вайсброд on пн, 16/01/2012 - 19:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вайсброд Ольга Альбертовна
Место работы, должность: 
МКОУ "Боголюбовская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

На основе знаний о составе и строении карбоновых кислот научиться предсказывать их химические свойства; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства; научиться составлять уравнения соответствующих химических реакций.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

  1. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. «Химия 10 класс»., Из-во «Дрофа»., Москва 2001 год.
Используемая методическая литература: 

 

  1. «Обучение химии в 10-ом классе» книга для учителя, в двух частях. Часть 2. Под редакцией Черткова И.Н., Из-во «Просвещение»., Москва 1992 год. 
Используемое оборудование: 

 

  1. листы с напечатанной программой урока;
  2. тетради;
  3. учебник «Химия 10» Габриелян О.С.

химическое оборудование и реактивы: растворы муравьиной и уксусной кислот, лакмус, магний, оксид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, растворы соляной и серной кислот, изоамиловый спирт, пробирки, мерный цилиндр, пробка с газоотводной трубкой, химические ложки, водяная баня

Краткое описание: 
В начале урока учитель включает учеников в работу, акцентирует внимание учащихся на учителя, проверяет готовность учеников к уроку, предъявляет требования. Кроме того, на этом этапе урока важна психологическая мотивация. Ее можно осуществить через какую-либо интересную, увлекающую информацию, подобранную к уроку, например, эпиграф к уроку, стихотворение по теме и др. Управление самостоятельной учебной деятельностью учащихся осуществляется с помощью программы. Программа выдается на каждую парту и в течение всего урока используется учащимися. Получив программу, учащиеся приступают к работе, предварительно продумав по указанию учителя цель урока и каждого его этапа. Перед уроком по изучению химических свойств карбоновых кислот учащимся, кроме изучения строения и физических свойств кислот, предлагается повторить химические свойства неорганических кислот в свете теории электролитической диссоциации

Одноосновные карбоновые кислоты

Фото пользователя Анна Александровна Тропина
Submitted by Анна Александровна Тропина on пн, 08/06/2009 - 06:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тропина Анна Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.Таежное учитель химии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
познакомить учащихся с первоначальной классификацией одноосновных карбоновых кислот, изучить их свойства, применение.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Габриелян "Химия 9 класс"

Используемая методическая литература: 

Настольная книга учителя 9 класс.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, презентация с ЦОРами, пробирки, кислоты, индикаторы, соль

Используемые ЦОР: 

ЦОР 9 класс Габриелян "Одноосновные карбоновые кислоты"

Краткое описание: 
Знакомство учащихся с карбоновыми кислотами, их классификацией, номенклатурой, свойствами, примением.

Урок начинается с одпереления одноосновных карбоновых кислот, знакомства с многообразием кислот, их классификацией. Используя презентация показать учащимся физические свойства.


»  Размещено в сообществах:   

«Обобщение знаний о строении и свойствах кислородсодержащих соединений»

Submitted by Любовь Семёновна Дите on Tue, 12/05/2009 - 17:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дите Любовь Семёновна
Место работы, должность: 
МОУ - Верх-Тулинская СОШ №14
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
показать, что при получении необходимых человеку веществ и при их использовании, нужно учитывать зависимость свойств веществ от строения их молекул.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Габриелян О.С.

Используемое оборудование: 

 

Программные средства:
  • текстовый процессор Microsoft Word
  • презентация Microsoft PowerPoint

 

Используемые ЦОР: 

 

Учебно-методические материалы в электронном виде:

презентация учителя "Обобщение знаний"

Используемое оборудование: 
  • компьютер учителя
  • мультимедийное оборудование
Краткое описание: 
урок химии для учащихся 10 класса с использованием ИКТ

Кислородсодержащие органические соединения

Фото пользователя Наталья Викторовна Малькова
Submitted by Наталья Викторовна Малькова on пн, 27/04/2009 - 13:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малькова Н.В.
Место работы, должность: 
Учитель химии МОУ "Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы" РМЭ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Закрепить, обобщить и систематизировать знания по кислородсодержащим органическим соединениям, в том числе и на основе генетической связи между классами этих веществ. Закрепить умения предсказывать химические свойства незнакомых органических веществ, опираясь на знание функциональных групп. Развивать у учащихся доказательную речь, умения использовать химическую терминологию, проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент. Воспитывать потребности в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С.

Используемая методическая литература: 

1. Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии. //Химия в школе. – 2002. - №9. – С.73 – 76.

2. Бадирова З.А., Козлова А.В. Классные часы и беседы для девушек. – М.: Творческий центр, 2004. – 191 с.

3. Беспалов П.И. Модульные программы при изучении органической химии. Часть II.  – М.: Центрхимпресс, 2003. – 79 с.

4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия, 10

класс. – М.: Дрофа, 2004. – 479 с.

5. Гладченко Т.Л. Карбоновые кислоты. //Первое сентября: химия. – 2006. - №7.– С.28 – 33.

6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983. – 215 с.

7. Игнатьева С.Ю. Профилактика алкоголизма: интегрированный урок в 10 классе. //Химия в школе. – 2003. - №1. – С.32 – 35.

8. Лобанова Н.Е. Кислородсодержащие органические соединения. //Первое сентября: химия. – 2006. - №4. – С.26 – 30.

9. Малеева В.Ф. Из опыта проведения обобщающих уроков. //Химия в школе. – 2006. - №1. – С.25 – 30.

10. Радецкий А.М. Практические работы на внеклассных занятиях. //Химия в школе. – 2004. - №5. – С.65 – 68.

11. Смогоржевская М.В. Цепочки превращений органических веществ. //Химия в школе. – 2006. - №10. – С.20 – 21.

12. Филинова И.П. Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы». //Химия в школе. – 2003. - №8. – С.34 – 38.

13. Фролова О.Г. Функциональные группы. //Первое сентября: химия. – 2006. - №9. – С.15 – 18.

14. Шалыгин С.П., Алехина Е.А. Реакции восстановления в органической химии. //Химия в школе. – 2006. - №9. – С.60 – 65.

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, проектор, таблица «Классификация кислородсодержащих органических веществ», опорный конспект «Функциональная группа определяет свойства вещества», ступка с пестиком, стеклянная па­лочка, спиртовка, пробиркодержатель, воронка, фильтр, стаканы,  штатив с пробирками, пипетка, мерный цилиндр на 10 мл.

Краткое описание: 
Данный урок химии в 10 классе позволяет обобщить знания по кислородсодержащим органическим соединениям, в том числе и на основе генетической связи между классами этих веществ, а также умения предсказывать химические свойства незнакомых органических веществ, опираясь на знание функциональных групп.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн