карбоновые кислоты
Submitted by Лариса Вячеславовна Мусатова on Tue, 20/10/2015 - 10:29
Данные об авторе
Автор(ы):
Мусатова Лариса Вячеславовна
Место работы, должность:
МБОУ Шилокшанская ООШ
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
В результате урока ученики узнают:
а) номенклатуру карбоновых кислот;
б) классификацию;
в) физические свойства;
г) химические свойства;
д) получение;
е) применение.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература:
1. Габриелян О.С., Компетентностный подход в обучении химии / О.С. Габриелян, В.Г. Краснова/ Химия в школе.-2005-№4, с.16-25.
Используемая методическая литература:
Методическая литература:
1. Захарова Л.Н. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование. – Н.Новгород:Нижегородский гуманитарный центр, 1995 . - с. 27-29.
2.Крутецкий В.А. Психология:учебное пособие для ВУЗов/М. Просещение, 1986 г. – с.86.
3. Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»/http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
4. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. – М. : НИИ школьных технологий, 2005.-185.
5. Сластенин В.А. Общая педагогика, часть 2: учебное пособие для ВУЗов/
6. О.С. Габриелян Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. /М. Дрофа, 2003. – с.285.
7. О.С. Габриелян Настольная книга учителя химии./М. «Блик и К», 2001.-с.269.
Используемое оборудование:
Плакаты, раздаточный материал (технологические карты , химические вещества и лабораторное оборудование).
Краткое описание:
<p><strong><em><u>Название урока : </u></em></strong><em> «Карбоновые кислоты».</em></p> <p><strong><em><u>4. Тема: </u></em></strong><em> «Кислородсодержащие органические соединения».</em></p> <p> </p> <p> Урок 1. Спирты. </p> <p> Урок 2. Фенол.</p> <p> Урок 3. Альдегиды и кетоны.</p> <p> Урок 4. Карбоновые кислоты. </p> <p> Урок 5. Сложные эфиры. Жиры. Мыла.</p> <p> Урок 6. Единство химической организации живых организмов на Земле. Углеводы.</p> <p> Урок 7. Моносахариды.</p> <p><strong><em><u>5. Тип урока: </u></em></strong><em>урок изучения нового материала.</em> </p> <p><strong><em><u>6. Цели урока.</u></em></strong></p> <p> </p> <p><em><u>Образовательная</u></em><em>. </em>В результате урока ученики узнают:</p> <p> а) номенклатуру карбоновых кислот;</p> <p> б) классификацию;</p> <p> в) физические свойства;</p> <p> г) химические свойства;</p> <p> д) получение;</p> <p> е) применение.</p> <p><em><u>Развивающая. </u></em></p> <p><em> </em>Развитие мыслительных навыков, познавательных умений. Сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.</p> <p><em><u>Воспитательная.</u></em></p> <p> Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, формирование положительного отношения к изучению предмета, развить требовательность к себе и товарищам.</p> <p><strong><em><u>7. Методы:</u></em></strong></p> <p>репродуктивный, частично-поисковый.</p> <p><strong><em><u>8. Форма организации занятий: </u></em></strong></p> <p>эвристическая беседа, лабораторная работа, самостоятельная работа.</p> <p><strong><em><u>9. Средства обучения:</u></em></strong></p> <p> плакаты, раздаточный материал (технологические карты , химические вещества и лабораторное оборудование).</p> <p><strong><em><u>10. Форма организации работы в классе:</u></em></strong></p> <p>индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная</p> <p><strong><em><u>11. Хронометраж урока:</u></em></strong></p> <p>1). Организационный этап – 2 мин.</p> <p>2). Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала, актуализация опорных знаний и умений – 5 мин.</p> <p>3). Усвоение новых знаний и способов действий – 20 мин.</p> <p>4). Закрепление знаний и способов действий – 8 мин.</p> <p>5). Подведение итогов занятия и фиксация результатов – 3 мин.</p> <p>6). Домашнее задание – 2 мин.</p>
Submitted by Елена Алексеевна Юрлова on пн, 02/12/2013 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Юрлова Елена Алексеевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с. Столыпино Балтайского района учитель биологии, химии, экологии
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать понятие о функциональной группе карбоновых кислот, расширить знания о строении и свойствах кислот
Учащихся в классе (аудитории):
5
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. / Маскаев Ф.Н. Химия 10 класс базовый уровень. М.: Дрофа, 2013. - 320с.
Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. 10 класс Москва 2001 «Блик и К»
Используемая методическая литература:
Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В .Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений - 2-е изд., доработанное.- М. : Просвещение, 2011. – 223
Рабочая программа Юрловой Елены Алексеевны учителя первой категории МБОУ СОШ с. Столыпино
Органическая химия: электронный учебник для средней школы
http://www.chemistry.ssu.samara.ru
school-sector.relarn.ru - "ХимиядляВСЕХ"
https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-uro...
http://www.openclass.ru/node/208582
http://www.openclass.ru/node/245853
Используемое оборудование:
Раздаточный материал (тесты, ИК по выполнению практических опытов, подборка ОР, смайлики ).
Химические реактивы: порошок магния, оксид меди, растворы гидроксида натрия, сульфата меди, карбоната натрия, раствор уксусной кислоты, уксусная кислота, амиловый спирт, бутановая кислота, серная кислота, растворы индикаторов, вода.
Лабораторное оборудование: спиртовки, пробирки, держатели, горелки.
Краткое описание:
Урок, на котором десятиклассники открывают новые знания, самостоятельно находят решение возникших проблем. В познавательной сфере:дают понятие о карбоксильной группе и её особенностях; знакомятся с гомологическим рядом предельных одноосновных кислот, расширяют свои знания об их свойствах. В ценностно-ориентационной сфере: формируется понятие о единстве природы органических и неорганических соединений. На уроке формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Анна Александровна Изюмникова on вс, 22/09/2013 - 18:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Изюмникова Анна Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ п.Молодежный Перелюбского р-на Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Изучить свойства карбоновых кислот, развитие мышления и самостоятельности при выполнении тестовых заданий, воспитание познавательного интереса и любви к предмету, формирование навыков работы с компьютером.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. Химия 10
Используемая методическая литература:
Приложение к газете 1 сентября «ХИМИЯ» № 27 2001г. «Сказки пишем сами» Куликова В.П.
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, пробирки, штативы под пробирки, спички, лучинка, водяная баня, реактивы: уксусная кислота, индикаторы, цинк, оксид металла, гидроксид натрия, карбонат кальция, этиловый спирт, серная кислота, муравьиная кислота, аммиачный раствор оксида серебра.
Краткое описание:
Урок по теме "Свойства карбоновых кислот"
Урок по теме: «Свойства предельных карбоновых кислот»
Submitted by Ольга Альбертовна Вайсброд on пн, 16/01/2012 - 19:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Вайсброд Ольга Альбертовна
Место работы, должность:
МКОУ "Боголюбовская средняя общеобразовательная школа"
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
На основе знаний о составе и строении карбоновых кислот научиться предсказывать их химические свойства; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства; научиться составлять уравнения соответствующих химических реакций.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. «Химия 10 класс»., Из-во «Дрофа»., Москва 2001 год.
Используемая методическая литература:
«Обучение химии в 10-ом классе» книга для учителя, в двух частях. Часть 2. Под редакцией Черткова И.Н., Из-во «Просвещение»., Москва 1992 год.
Используемое оборудование:
листы с напечатанной программой урока;
тетради;
учебник «Химия 10» Габриелян О.С.
химическое оборудование и реактивы: растворы муравьиной и уксусной кислот, лакмус, магний, оксид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, растворы соляной и серной кислот, изоамиловый спирт, пробирки, мерный цилиндр, пробка с газоотводной трубкой, химические ложки, водяная баня
Краткое описание:
В начале урока учитель включает учеников в работу, акцентирует внимание учащихся на учителя, проверяет готовность учеников к уроку, предъявляет требования. Кроме того, на этом этапе урока важна психологическая мотивация. Ее можно осуществить через какую-либо интересную, увлекающую информацию, подобранную к уроку, например, эпиграф к уроку, стихотворение по теме и др. Управление самостоятельной учебной деятельностью учащихся осуществляется с помощью программы. Программа выдается на каждую парту и в течение всего урока используется учащимися. Получив программу, учащиеся приступают к работе, предварительно продумав по указанию учителя цель урока и каждого его этапа. Перед уроком по изучению химических свойств карбоновых кислот учащимся, кроме изучения строения и физических свойств кислот, предлагается повторить химические свойства неорганических кислот в свете теории электролитической диссоциации
Submitted by Анна Александровна Тропина on пн, 08/06/2009 - 06:15
Данные об авторе
Автор(ы):
Тропина Анна Александровна
Место работы, должность:
МОУ СОШ с.Таежное учитель химии
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
познакомить учащихся с первоначальной классификацией одноосновных карбоновых кислот, изучить их свойства, применение.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Габриелян "Химия 9 класс"
Используемая методическая литература:
Настольная книга учителя 9 класс.
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, презентация с ЦОРами, пробирки, кислоты, индикаторы, соль
Используемые ЦОР:
ЦОР 9 класс Габриелян "Одноосновные карбоновые кислоты"
Краткое описание:
Знакомство учащихся с карбоновыми кислотами, их классификацией, номенклатурой, свойствами, примением.
Урок начинается с одпереления одноосновных карбоновых кислот, знакомства с многообразием кислот, их классификацией. Используя презентация показать учащимся физические свойства.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Любовь Семёновна Дите on Tue, 12/05/2009 - 17:44
Данные об авторе
Автор(ы):
Дите Любовь Семёновна
Место работы, должность:
МОУ - Верх-Тулинская СОШ №14
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
показать, что при получении необходимых человеку веществ и при их использовании, нужно учитывать зависимость свойств веществ от строения их молекул.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК Габриелян О.С.
Используемое оборудование:
Программные средства:
текстовый процессор Microsoft Word
презентация Microsoft PowerPoint
Используемые ЦОР:
Учебно-методические материалы в электронном виде:
презентация учителя "Обобщение знаний"
Используемое оборудование:
компьютер учителя
мультимедийное оборудование
Краткое описание:
урок химии для учащихся 10 класса с использованием ИКТ
Submitted by Наталья Викторовна Малькова on пн, 27/04/2009 - 13:38
Данные об авторе
Место работы, должность:
Учитель химии МОУ "Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы" РМЭ
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепить, обобщить и систематизировать знания по кислородсодержащим органическим соединениям, в том числе и на основе генетической связи между классами этих веществ. Закрепить умения предсказывать химические свойства незнакомых органических веществ, опираясь на знание функциональных групп. Развивать у учащихся доказательную речь, умения использовать химическую терминологию, проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент. Воспитывать потребности в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С.
Используемая методическая литература:
1. Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии. //Химия в школе. – 2002. - №9. – С.73 – 76.
2. Бадирова З.А., Козлова А.В. Классные часы и беседы для девушек. – М.: Творческий центр, 2004. – 191 с.
3. Беспалов П.И. Модульные программы при изучении органической химии. Часть II . – М.: Центрхимпресс, 2003. – 79 с.
4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия, 10
класс. – М.: Дрофа, 2004. – 479 с.
5. Гладченко Т.Л. Карбоновые кислоты. //Первое сентября: химия. – 2006. - №7.– С.28 – 33.
6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983. – 215 с.
7. Игнатьева С.Ю. Профилактика алкоголизма: интегрированный урок в 10 классе. //Химия в школе. – 2003. - №1. – С.32 – 35.
8. Лобанова Н.Е. Кислородсодержащие органические соединения. //Первое сентября: химия. – 2006. - №4. – С.26 – 30.
9. Малеева В.Ф. Из опыта проведения обобщающих уроков. //Химия в школе. – 2006. - №1. – С.25 – 30.
10. Радецкий А.М. Практические работы на внеклассных занятиях. //Химия в школе. – 2004. - №5. – С.65 – 68.
11. Смогоржевская М.В. Цепочки превращений органических веществ. //Химия в школе. – 2006. - №10. – С.20 – 21.
12. Филинова И.П. Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы». //Химия в школе. – 2003. - №8. – С.34 – 38.
13. Фролова О.Г. Функциональные группы. //Первое сентября: химия. – 2006. - №9. – С.15 – 18.
14. Шалыгин С.П., Алехина Е.А. Реакции восстановления в органической химии. //Химия в школе. – 2006. - №9. – С.60 – 65.
Используемое оборудование:
Компьютер, экран, проектор, таблица «Классификация кислородсодержащих органических веществ», опорный конспект «Функциональная группа определяет свойства вещества», ступка с пестиком, стеклянная палочка, спиртовка, пробиркодержатель, воронка, фильтр, стаканы, штатив с пробирками, пипетка, мерный цилиндр на 10 мл.
Краткое описание:
Данный урок химии в 10 классе позволяет обобщить знания по кислородсодержащим органическим соединениям, в том числе и на основе генетической связи между классами этих веществ, а также умения предсказывать химические свойства незнакомых органических веществ, опираясь на знание функциональных групп.
» Размещено в сообществах: