Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



спирты

Урок-суд над спиртами

Submitted by Татьяна Валериановна Кузовая on Wed, 25/03/2015 - 07:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузовая Татьяна Валериановна
Место работы, должность: 

МОАУ Гимназия №1, учитель химии-биологии

Регион: 
Амурская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Расширить знания учащихся о спиртах, показать плюсы и минусы в применении спиртов.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник- Химия 10. Габриелян О.С. изд. Дрофа. М. 2008

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, диск "Кирилл и Мефодий" органическая химия, набор спиртов, духи, крема, таблетки нитроглицерина

Используемые ЦОР: 

www EDU.RU, wwwschool.ru, wwwit-n.ru

 

Краткое описание: 
<p>Урок проводится в форме ролевой игры, где распределены роли между учащимися. Это судья, прокурор (обвинитель спиртов), свидетели обвинения: биолог, врач-нарколог, врач-педиатр, которые показывают отрицательную роль спиртов. Адвокаты рассказывают о применении других спиртов и их производных, где рассказывают о положительных областах применения спиртов. В качестве экспертов выступают историк (история получения спирта ) и химик (химические свойства спитов). В ходе урока учащиеся выполняют задания, которые предлагает химик (составление уравнений реакций) и пишут самостоятельную работу по стихам. В заключении выносят приговор.</p>

Спирты

Submitted by Оксана Александровна Захарова on чт, 21/03/2013 - 19:00
Данные об авторе
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Химия
Краткое описание: 
Методическая разработка с использованием технологии проблемного обучения.

»  Tags for document:

Спирты

Фото пользователя Надежда Николаевна Попцова
Submitted by Надежда Николаевна Попцова on чт, 17/01/2013 - 09:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попцова Надежда Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Оршанская СОШ, учитель химии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель: обобщение материала о  спиртах, изучение физических свойств одноатомных и многоатомных спиртов, их действия  на организм человека.

Задачи:

            Образовательные:

- изучить физических свойства одноатомных и многоатомных спиртов, выявить причины и последствия токсичности этанола

Познавательные универсальные учебные действия

Формирующие умственные операции:

·         Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

·         Сопоставлять  объекты по нескольким признакам ;

·         Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

·         Высказывать предположения;

·         Обсуждать проблемные вопросы;

·         Выявлять известное и неизвестное;

·         Моделировать различные отношения между объектами (собирание шаростержневых моделей)

Отражающие методы познания окружающего мира:

·         Выявлять признаки объектов в процессе наблюдения;

·         Анализировать результаты опытов;

·         Фиксировать их результаты;

·         Воспроизводить по памяти информацию.

 

            Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать изучаемые объекты.

Универсальные учебные действия (регулятивные, коммуникативные)

·         Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;(Р)

·         Формировать умение работать в малых группах;(К)

·         Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;(К)

·         Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;(К)

·         Формировать умение корректировать свои действия и других;(Р)

·         Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.(К)

            Воспитательные:

- воспитывать  стремления к получению знаний, трудолюбие, заинтересованность процессами, происходящими вокруг нас.

Универсальные учебные действия (личностные)

·         Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

·         Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

·         Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

·         Формировать желание выполнять учебные действия в соответствии с правилами техники безопасности;

·          Воспитывать качества лидера на примере работы в группах. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алексинский В.Н.Занимательные опыты по химии: Книга для учителя.-2-е изд.,  испр.-М.: Просвещение, 1995.- 96 с

Габриелян О.С. Химия 10 класс. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Дрофа, 2008. – 319 с.

Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Химия 10 класс: Метод.пособие.-М.: Дрофа, 2001.-  160с.

Горковенко М.Ю. Химия. 10 класс. Поурочные разработки к учебникам химии. – М.:     ВАКО, 2004

Рябов М.А. Тесты по химии: 10 класс: к учебнику О.С. Габриелян «Химия.10». – М.: изд-во «Экзамен», 2009

Используемая методическая литература: 

 

Алексинский В.Н.Занимательные опыты по химии: Книга для учителя.-2-е изд.,  испр.-М.: Просвещение, 1995.- 96 с

Габриелян О.С. Химия 10 класс. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Дрофа, 2008. – 319 с.

Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Химия 10 класс: Метод.пособие.-М.: Дрофа, 2001.-  160с.

Горковенко М.Ю. Химия. 10 класс. Поурочные разработки к учебникам химии. – М.:     ВАКО, 2004

Рябов М.А. Тесты по химии: 10 класс: к учебнику О.С. Габриелян «Химия.10». – М.: изд-во «Экзамен», 2009

Используемое оборудование: 

 

компьютер, проектор,  презентация к уроку, индивидуальные задания,  тестовые задания , инструктивные карточки, учебник, штатив с пробирками, , реактивы: дистиллированная вода, этанол, глицерин, азотная кислота, куриная печень, куриный белок, молоко.

Используемые ЦОР: 

 презентация к уроку, видео-ролик о вреде употребления алкоголя

http://files.mail.ru/3497FE92A29545E686628F7193C980EE

Краткое описание: 
План урока 1. Организационный блок 1.1 Приветствие учащихся и гостей 1.2 Деление на группы для проведения лабораторных опытов 2. Актуализация знаний, умений, навыков 2.1 Вступительная беседа 2.2 Выполнение заданий 3. Мотивация на урок 4. Объяснение нового материала 4.1 Физические свойства спиртов 4.2 Химический эксперимент 4.3 Демонстрация опыта 4.4. Просмотр ролика о влиянии этанола на организм человека 5. Первичное закрепление 6. Подведение итогов урока 6.1 Оценивание работы на уроке 6.2 Рефлексия 7. Задание на дом

 

Этапы урока

1. Организационный блок


»  Tags for document:

Предельные одноатомные спирты

Submitted by Наталья Иванова on вс, 10/06/2012 - 22:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Наталья Александровна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Познакомить учащихся с классом органических кислородсодержащих соединений ¬ спирты. Рассмотреть строение молекул, классификацию спиртов, виды изомерии, номенклатуру, физические и химические свойства и основные способы получения спиртов. Дать понятие о водородной связи. Развить понятие о взаимном влиянии атомов в молекуле, генетической связи между органическими соединениями на примере превращения предельных УВ в спирты (через реакции замещения, обмена, присоединения). Познакомить учащихся с областями применения спиртов. Продолжить работу по развитию умений составлять формулы по названию, название по формуле вещества, составлять уравнения реакций.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова. Органическая химия. М: «Просвещение», 2007 год.

М.-Г.А. Швехгеймер, К.И Кобраков. Органическая химия. М: "Высшая школа", 1993 г.

Используемая методическая литература: 

О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная  книга  учителя  химии. М: «Дрофа», 2004 год.

Используемое оборудование: 

Набор шариков и стержней для изготовления моделей молекул, мультимедийная система, слайды.

Краткое описание: 
Урок дает представление об органических кислородсодержащих соединений ¬ спирты. Рассмотревает влияние строение спиртов на их физические и химические свойства, показывает взаимосвязь между классами углеводородов и спиртов.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Планы-конспекты уроков по теме "Спирты", 10 класс

Submitted by Валентина Григорьевна Баяндина on чт, 22/12/2011 - 14:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баяндина Валентина Григорьевна
Место работы, должность: 
МОУ Юговская средняя общеобразовательная школа
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
Система уроков в 10 классе по химии. Дифференцированная работа. Комбинированная система организации учебного процесса на уроках химии.

»  Tags for document:

спирты

Данные об авторе
Автор(ы): 
Богословская Ирина Валерьевна
Место работы, должность: 

Муниципальное общеобразовательное учреждение" Средняя общеобразовательная школа № 7" города Балаково Саратовской области, учитель химии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

—Рассмотреть строение, гомологические ряды спиртов.
—Познакомить учащихся с типами изомерии спиртов.
—Дать понятие о межмолекулярной водородной связи и познакомить учащихся с физическими свойствами спиртов.
—На основе анализа строения молекул спиртов спрогнозировать их свойства. Доказать верность прогнозов в ходе выполнения химического эксперимента.
—Рассмотреть общие способы получения спиртов и особенные. Рассмотреть значение спиртов для химической промышленности и повседневной жизни человека.  
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян " Химия 10 класс"

Используемая методическая литература: 

"Настольная книга учителя химии 10 класс" И.Г.Остроумов

Используемое оборудование: 

 

—Модели молекул Стюарта-Бриглеба, вода, образцы спиртов, пробирка, термометр.
—Этанол, изопропанол, изомерные бутиловые спирты, натрий, КBr, КМnO₄, H₂SO₄, растворы К₂Cr₂O₇(5%), CuSO₄,NaOH, медная проволка, автомобильный антифриз, глицерин.
—Растворы NaOH(10%), КI, кристаллы йода, кефир или молочная сыворотка.
—Фенол, апуласо смесью фенол-вода, бромная вода, растворы NaOH(10%), FeCl(3%), HCl(10%), чайная заварка, яблоко.  
Краткое описание: 
<p> В презентации&nbsp;&nbsp; раскрываются свойтва спиртов, применение и влияние на организм человека</p>

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Получение и применение предельных одноатомных спиртов

Submitted by Галина Васильевна Бобровская on чт, 29/10/2009 - 13:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бобровская Галина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №57 г. Мурманск
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Познавательные: изучить способы получения и области применения спиртов на основе их свойств; расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека. Развивающие: продолжить развитие общеучебных умений: работа с учебником, составление опорного конспекта, заполнение таблицы; анализ информации, её обобщение, проведение эксперимента с соблюдением правил техники безопасности; умение наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные отношения. Воспитательные: продолжить формирование негативного отношения к алкоголизму как общественному явлению; подвести учащихся к осознанному отказу от алкоголя, основанному на знаниях о его вредных последствиях.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа для ОУ "Химия 10-11 классы", автор О.С.Габриелян (базовый уровень), 2006; Учебник "Химия-10", авт. О.С.Габриелян, 2007

Используемая методическая литература: 

Материалы журналов "Химия в школе", "Химия и жизнь"

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку

Краткое описание: 
Данный урок проведен в рамках семинара для учителей химии "Компетентностный подход в обучении химии". Деятельность учащихся на уроке направлена на формирование ключевых компетенций:ценностно-смысловых (видеть и понимать окружающий мир с позиции химии, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, вести здоровый образ жизни; коммуникативных (владеть химическим языком, уметь работать в группе; учебно-познавательных (самостоятельно ставить цели, добывать знания на основе наблюдений, анализа, обобщения результатов эксперимента, проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу);информационной (искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее (составлять таблицу, опорный конспект)

 


»  Размещено в сообществах:   

Конспект урока-зачёта в 10 классе по теме: "Спирты и фенолы, карбонилсодержащие соединения"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пилюгина Людмила Вениаминовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№4 г.Полярные Зори
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Цели для учащихся: 1. Знать тривиальные названия простейших одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов и кетонов; уметь составлять структурные формулы спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов и называть их по систематической номенклатуре. 2. Знать способы получения и химические свойства спиртов, фенола, альдегидов, качественные реакции на эти вещества, правила безопасной работы с ними; уметь составлять уравнения реакций, практически определять их по характерным реакциям. 3. Знать причину проявляемых спиртами, фенолом и альдегидами свойств; уметь сравнивать состав и свойства, устанавливать зависимость между составом, строением, свойствами и применением, связь между классами органических соединений.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян. Химия, 10 класс.

Краткое описание: 
УРОК-ЗАЧЕТ В ФОРМЕ СОРЕВНОВАНИЯ

 


»  Размещено в сообществах:   

Урок в 10 классе "Алкоголь - шаг в пропасть"

Фото пользователя Надежда Александровна Соколова
Submitted by Надежда Александровна Соколова on пн, 01/06/2009 - 21:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколова Надежда Александровна
Место работы, должность: 
ГОУ ЯО ИРО, методист Центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Краткое описание: 
Цель урока «Алкоголь – шаг в пропасть» - способствовать формированию у подростков устойчивой мотивации на сохранение собственного здоровья. В ходе урока учитель проводит демонстрационный эксперимент и предлагает обучающимся выполнить лабораторные опыты, доказывающие состав изучаемых веществ и их вредное влияние на живой организм. Использование на уроке компьютерных презентаций учителя и учащихся позволяет сделать его информационно более насыщенным, наглядным и эмоциональным.

Кислородсодержащие органические соединения

Фото пользователя Наталья Викторовна Малькова
Submitted by Наталья Викторовна Малькова on пн, 27/04/2009 - 13:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малькова Н.В.
Место работы, должность: 
Учитель химии МОУ "Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы" РМЭ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Закрепить, обобщить и систематизировать знания по кислородсодержащим органическим соединениям, в том числе и на основе генетической связи между классами этих веществ. Закрепить умения предсказывать химические свойства незнакомых органических веществ, опираясь на знание функциональных групп. Развивать у учащихся доказательную речь, умения использовать химическую терминологию, проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент. Воспитывать потребности в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С.

Используемая методическая литература: 

1. Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии. //Химия в школе. – 2002. - №9. – С.73 – 76.

2. Бадирова З.А., Козлова А.В. Классные часы и беседы для девушек. – М.: Творческий центр, 2004. – 191 с.

3. Беспалов П.И. Модульные программы при изучении органической химии. Часть II.  – М.: Центрхимпресс, 2003. – 79 с.

4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия, 10

класс. – М.: Дрофа, 2004. – 479 с.

5. Гладченко Т.Л. Карбоновые кислоты. //Первое сентября: химия. – 2006. - №7.– С.28 – 33.

6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983. – 215 с.

7. Игнатьева С.Ю. Профилактика алкоголизма: интегрированный урок в 10 классе. //Химия в школе. – 2003. - №1. – С.32 – 35.

8. Лобанова Н.Е. Кислородсодержащие органические соединения. //Первое сентября: химия. – 2006. - №4. – С.26 – 30.

9. Малеева В.Ф. Из опыта проведения обобщающих уроков. //Химия в школе. – 2006. - №1. – С.25 – 30.

10. Радецкий А.М. Практические работы на внеклассных занятиях. //Химия в школе. – 2004. - №5. – С.65 – 68.

11. Смогоржевская М.В. Цепочки превращений органических веществ. //Химия в школе. – 2006. - №10. – С.20 – 21.

12. Филинова И.П. Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы». //Химия в школе. – 2003. - №8. – С.34 – 38.

13. Фролова О.Г. Функциональные группы. //Первое сентября: химия. – 2006. - №9. – С.15 – 18.

14. Шалыгин С.П., Алехина Е.А. Реакции восстановления в органической химии. //Химия в школе. – 2006. - №9. – С.60 – 65.

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, проектор, таблица «Классификация кислородсодержащих органических веществ», опорный конспект «Функциональная группа определяет свойства вещества», ступка с пестиком, стеклянная па­лочка, спиртовка, пробиркодержатель, воронка, фильтр, стаканы,  штатив с пробирками, пипетка, мерный цилиндр на 10 мл.

Краткое описание: 
Данный урок химии в 10 классе позволяет обобщить знания по кислородсодержащим органическим соединениям, в том числе и на основе генетической связи между классами этих веществ, а также умения предсказывать химические свойства незнакомых органических веществ, опираясь на знание функциональных групп.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн