Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комбинаторика

Решение комбинаторных задачь с попощью графов.

Фото пользователя Алевтина Владимировна Харитонова
Submitted by Алевтина Владимировна Харитонова on Fri, 22/01/2016 - 12:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Харитонова Алевтина Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Центр образования №1" г. Чебоксары, учитель математики.
 

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 


Урок изучения нового материала.
 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Алгебра 9 Макрычев, Энциклопедия по математике, интернет, презентация.
 

Используемое оборудование: 

Компютер, доска.
 

Используемые ЦОР: 

Презентация.
 

Краткое описание: 
<p><br /> &nbsp;</p> <p><strong>Тип урока.</strong>&nbsp;Урок изучения нового материала.</p> <p><strong>Структура урока.</strong></p> <ol> <li>Организационный момент.</li> <li>Мотивация и сообщение темы урока.</li> <li>Формирование новых понятий и способов действий.</li> <li>Применение знаний, умений и навыков в различных ситуациях (стандартных и нестандартных)</li> <li>Подведение итогов, задание на дом.</li> </ol> <p><strong>Ход урока</strong></p> <p>1<strong>. Организационный момент.</strong></p> <p>Обговорим правила . которые будут действовать на уроке:</p> <ul> <li>если хотим ответить, поднимаем руку,</li> <li>отвечаем только с разрешения учителя,</li> <li>на уроке будет действовать правило &quot;правой руки&quot;, если учитель поднимает правую руку, то все замолкают и смотрят на учителя.</li> </ul> <p>2.&nbsp;<strong>Мотивация и сообщение темы урока.</strong></p> <p>Переходим к уроку.</p> <p><a href="http://festival.1september.ru/articles/579276/prex.ppt"><strong><em>Презентация.</em></strong></a></p> <p>Тема нашего урока<strong>: &quot;Решение комбинаторных задач с помощью графов&quot;</strong>. Запишите её в тетради.(слайд №1)</p> <ul> <li>Ребята, вы решали комбинаторные задачи?</li> <li>Какие задачи вы решали?</li> </ul> <p>Предполагаемый ответ, Решали задачи на движение, на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на составление уравнений и систем уравнений, на работу и производительность, геометрические задачи.</p> <p>Почему нам нужно научиться решать комбинаторные задачи? Как вы думаете?</p> <p>Потому что в программу 9 класса включен материал: &quot;Элементы комбинаторики и теории вероятностей&quot; и возможно в экзаменационных тестах вам встретится задание по этой теме.</p> <p>3.&nbsp;<strong>Формирование новых понятий и способов действий.</strong></p> <p>Чтобы вы хотели узнать по теме нашего урока. Поставим вопросы к уроку.(Слайд №2)</p> <ul> <li>Чем занимается комбинаторика?</li> <li>Какие задачи относятся к комбинаторным?</li> <li>Что такое граф?</li> <li>Как решаются комбинаторные задачи с помощью графа?</li> </ul> <p>Ребята, где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы? Назовите источники информации.</p> <p>Предполагаемый ответ. Источниками информации могут быть книги и Интернет ресурсы.</p> <p>Найдём, пользуясь ими, ответ на первый вопрос.&nbsp;<strong>Что такое комбинаторика?</strong></p> <p>Ребята, сидящие за компьютерами, ищут ответ по Интернету, остальные в энциклопедии по математики.</p> <p>Ответ проектируем на экран.(слайд № 3).</p> <p>Ребята, раз комбинаторика это наука то что мы можем о ней узнать?&nbsp;<strong>Комбинаторика - раздел математики, рассматривающий вопросы(задачи), связанные с подсчётом числа всевозможных комбинаций из элементов данного конечного множества при сделанных исходных предположениях.</strong></p> <p>Историю её возникновения, этапы её развития, учёных внёсших вклад в развитие этой науки. Проблемы комбинаторики. Этими вопросами вы займётесь дома.</p> <p>Попробуем найти ответ на следующий вопрос.&nbsp;<strong>Что такое граф?</strong>&nbsp;(слайд №4)</p> <p><strong>Граф- это геометрическая фигура, состоящая из точек (вершины графа) и линий, их соединяющих (рёбра графа).</strong></p> <p>При этом с помощью вершин изображают элементы некоторого множества (предметов, людей и т.д.), а с помощью рёбер - определённые связи между элементами. Для удобства иллюстрации условия задачи, вершины графа могут быть заменены кругами или прямоугольниками. Ребята, теория графов входит в программу зарубежных школ, наших вузов и институтов, но не изучается в наших школах. Вы можете самостоятельно найти информацию о истории возникновения графов, о терминологии, изображении графов, применении теории графов. Через теорию графов происходит проникновение математических методов в науку и технику.(слайд №5,№6-примеры графа) Графами можно изображать схемы дорог коммуникаций, электрических цепей, молекулы химических соединений, связи между людьми и группами людей. Вы в этом сейчас сами убедитесь.</p> <p><strong>Задача №1.</strong></p> <p><strong>Андрей, Борис, Виктор и Григорий играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько партий было сыграно?</strong></p> <p><strong>Решение:</strong>&nbsp;ребята найдут ответ, начертив граф.<em>&nbsp;(Презентация, задача 1)</em></p> <p>Задача решается с помощью полного графа с четырьмя вершинами А,Б,В,Г, обозначенными по первым буквам имён каждого из мальчиков. В полном графе проводятся всевозможные рёбра. В данном случае отрезки-рёбра обозначают сыгранные шахматные партии. Из рисунка видно, что граф имеет 6 рёбер, значит, и партий сыграно 6 партий.</p> <p><strong>Ответ</strong>: 6 партий.</p> <p>Задание для самостоятельной работы: придумайте задачи с похожим условием.</p> <p>Математика повсюду -&nbsp;<br /> Глазом только поведешь<br /> И примеров сразу уйму<br /> Ты вокруг себя найдешь:</p> <p><strong>Задача№2.</strong></p> <p><strong>Андрей, Борис, Виктор и Григорий подарили на память друг другу свои фотографии. Причём каждый мальчик подарил каждому из своих друзей по одной фотографии. Сколько всего фотографий было подарено?</strong></p> <p>Решение: ребята легко найдут ответ, начертив граф.&nbsp;<em>(Презентация, задача 2)</em></p> <p><strong>Решение.</strong></p> <ul> <li>1 способ. С помощью стрелок на рёбрах полного графа показан процесс обмена фотографиями. Очевидно, что стрелок в 2 раза больше, чем рёбер, т.е. 12.</li> <li>2 способ. Каждый из 4 мальчиков подарил друзьям 3 фотографии, следовательно, всего было подарено 3*4=12 фотографий.</li> </ul> <p><strong>Ответ:</strong>&nbsp;12 фотографий.</p> <p><strong>Задача №3.</strong></p> <p><strong>У Лёвы 2 конверта: обычный и авиа, и 3 марки: прямоугольная , квадратная и треугольная. Сколькими способами он может выбрать конверт и марку ,чтобы отправить письмо?</strong></p> <p>Решение задачи.<em>&nbsp;(Презентация, задача 3)</em></p> <p>Сначала выбирается конверт, а затем выбирается марка.</p> <p><strong>Ответ</strong>: 6 вариантов.</p> <p><strong>Отличается ли данный граф от- предыдущих?</strong>&nbsp;Он имеет внешнее сходство с деревом, поэтому он так и называется -&nbsp;<strong><em>граф-дерево</em></strong>. Рёбра графа- дерева иногда называют ветвями, а сам граф -деревом вариантов. Вычерчивать дерево полезно, когда требуется записать все существующие комбинации элементов.</p> <p>Решим следующую задачу с помощью графа-дерева.</p> <p><strong>Задача №4</strong></p> <p><strong>Ужасные грабители Кнопка и Скрёпка решили украсть из сейфа золотой ключик Буратино, который знает пока 4 цифры:1,2,3,4.Сколько вариантов придётся перебрать им, чтобы проникнуть в дом, подобрав двузначный код?</strong></p> <p>Решение .</p> <p><em>(Презентация, задача 4)</em></p> <p><strong>Ответ:</strong>&nbsp;16 вариантов.</p> <p><strong>Задача №5.</strong></p> <p><strong>Сколько двузначных чисел можно составить из чисел 1,2,3.4 ,используя в записи числа каждую из них не более одного раза?</strong></p> <p><em>(Презентация, задача 5)</em></p> <p><strong>Решение</strong>&nbsp;задачи.</p> <p><strong>Ответ:</strong>&nbsp;12 чисел.</p> <p><strong>Задача №6.</strong></p> <p><strong>Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза?</strong></p> <p>Решение. Первую цифру трёхзначного числа можно выбрать четырьмя способами. Так как после выбора первой цифры останутся три, то вторую цифру, из оставшихся, можно выбрать тремя способами. Наконец третью цифру можно выбрать, из оставшихся, двумя способами.</p> <p><em>(Презентация, задача 6)</em></p> <p><strong>Ответ</strong>.24 числа.</p> <p><strong>Задача №7</strong>(устно)</p> <p><em>(Презентация, задача 7)</em></p> <p><strong>Задача №8.</strong></p> <p><strong>Антон, Борис и Василий купили 3 билета на 1-е, 2-е и 3-е места первого ряда на футбольный матч. Сколькими способами они могут занять имеющиеся места?</strong></p> <p>Решение.</p> <p><em>(Презентация, задача 8)</em></p> <p><strong>Ответ</strong>: 6 способов.</p> <p><strong>Задача №9.</strong></p> <p><strong>В пятницу у вас 4 уроков: алгебра, русский, физика, история. Сколькими способами можно составить расписание на пятницу?</strong></p> <p>Решение.</p> <p><em>(Презентация, задача 9)</em></p> <p><strong>Ответ</strong>. 24 способа.</p> <p><strong>5.</strong>&nbsp;<strong>Подведение итогов урока.</strong></p> <p>Ребята, на все ли поставленные вопросы мы ответили? Ещё раз обратим на них внимание и дадим на них ответы.</p> <p>Дома вы решите похожие задачи и найдёте ответы на вопросы, поставленные в начале урока.</p> <p><strong>Задание на дом.</strong></p> <p>Подготовьте материал по темам:</p> <p>История её возникновения комбинаторики и этапы её развития. Учёные, внёсшие вклад в развитие комбинаторики. Проблемы комбинаторики. История возникновения теории графов. Терминология теории графов. Некоторые задачи теории графов.</p> <p><strong><em>Решите задачи:</em></strong></p> <p>1. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр:1)1 и 2;2)0 и 1?</p> <p>2. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 5,6,7,8,9,если:</p> <p>1) цифры в числе могут повторяться;</p> <p>2) цифры в числе должны быть различны?</p> <p>Надеюсь, что наш урок поможет вам в изучении комбинаторики и теории вероятностей и сдачи экзамена по математики. Спасибо вам за урок.</p> <p><a href="http://festival.1september.ru/articles/579276/prex.ppt"><strong><em>Презентация.</em></strong></a></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

комбинаторика

Submitted by Рустам Владимирович Кульбульдин on Fri, 20/03/2015 - 01:38

»  Tags for document:

Комбинаторные задачи

Submitted by Елена Викторовна Светлова on вс, 15/06/2014 - 15:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Светлова Елена Викторовна
Место работы, должность: 

ТОГАОУ "Мичуринский лицей", учитель математики.

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Создание условий для освоения обучающимися способов действия при решении комбинаторных задач.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Математика-5». учебник для образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–М. Мнемозина, 2008-2012 гг.

Используемая методическая литература: 
  1. Бобровская М.В., Кузнецова О.Е., Трухина И.В., Улыбышева С.А., Яценко В.Н. Математика: учеб. Пособие для 5 кл. общеобразоват. Учреждений, лицеев – Мичуринск: МГПИ, 2004.- 332 с.
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер,  экран, раздаточный материал.

Используемые ЦОР: 

Аудиозапись басни Крылова "Квартет".

Краткое описание: 
<p>Целевое назначение урока - первичное усвоение новых предметных знаний, умений.</p> <p>Планируемые результаты:</p> <p>Предметные:</p> <ul> <li>Знать метод перебора вариантов, правило умножения и его геометрическую модель &ndash; дерево возможных вариантов.</li> <li>Уметь решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;</li> </ul> <p>Личностные:</p> <ul> <li>Умение планировать, контролировать процесс и результат&nbsp; учебной деятельности.</li> <li>Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.</li> <li>Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской деятельности.</li> </ul> <p>Метапредметные:</p> <ul> <li>Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.</li> <li>Умение формулировать и удерживать учебную задачу.</li> <li>Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.</li> <li>Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.</li> <li>Умение составлять таблицы, схемы; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.</li> <li>Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.</li> </ul> <p>Используются следующие технологии:&nbsp; системно- деятельностный подход, обучение на основе &laquo;проблемных ситуаций&raquo;, использование интерактивных методик.</p> <p>Разработка включает технологическую карту урока, презентацию, материалы для учащихся (опорный конспект, раздаточные материалы&quot;.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Решение задач на теорию вероятности и комбинаторику

Submitted by Оксана Валерьевна Добрынина on пн, 31/03/2014 - 10:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Добрынина О.В.
Место работы, должность: 

Учитель математики

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Образовательная – систематизировать знания и умения по теории вероятностей и комбинаторике,  отработать навыки решения основных типов задания В 10 КИМов  ЕГЭ по математике,

Воспитательная – воспитывать сознательное отношение к  подготовке к ЕГЭ, повышение интереса к математике, умения  работать в группе, навыки  самооценки  и    умения оценивать деятельность других , навыки взаимопроверки,

Развивающая – развивать логическое мышление, математическую речь,  умения сравнивать и делать выводы, развивать у учащихся  умения контролировать и оценивать свои достижения;

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Алгебра и начала
математического анализа"
 10-11 кл (базовый уровень), Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер.

Краткое описание: 
<p>Урок обобщения и систематизации знаний по решению задач на теорию вероятности и комбинаторику, построен в технологии системно- деятельностного метода.</p>

 

            
 

 

 


решение комбинаторных задач с помощью графов

Submitted by Светлана Николаевна Галкина on Tue, 25/03/2014 - 15:27
Данные об авторе
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p>Введение понятий комбинаторика и графы</p>

»  Tags for document:

Книга "От игры в кости - к моделям природных систем"

Submitted by Наталья Сергеевна Чёлышкина on Tue, 26/02/2013 - 11:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чёлышкина Наталья Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №21 г. Коврова
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Формирование концептуального мышления учащихся, развитие вероятностных представлений об эволюции материи и общества, умения оперировать вероятностными законами при решении разнообразных задач прикладного характера.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

-

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

- Мультимедийный проектор

- Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

-

Краткое описание: 
Данная книга представляет собой методические разработки из опыта преподавания предмета "Закономерности окружающего мира". Основная цель курса - формирование концептуального мышления учащихся, развитие вероятностных представлений об эволюции материи и общества, умения оперировать вероятностными законами при решении разнообразных задач прикладного характера из области естествознания и социологии, формирование импатичной личности.

Полную версию книги можно скачать в прикрепленном файле.


По волнам математики и физики

Submitted by Ираида Михайловна Николаева on чт, 15/11/2012 - 20:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Ираида Михайловна
Место работы, должность: 
МБОУ "Ковалинская ООШ" села Ковали Урмарского района ЧР, учитель математики
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

 В ходе повторения показать тесную связь между математикой и физикой и степень подготовленности учащихся к ЕМЭ. Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Камзаева Е.Е и др ГИА-2010. Физика.-: Интеллект-центр, 2010.

Кузнецова Л.В и др  Алгебра. – М.: Просвещение, 2009

Кузнецова Л.В и др ГИА-2010. Алгебра. - : Интеллект-центр, 2010.

Макарычев Н.Ю и др Алгебра.- М.: Просвещение, 2009

Щербакова Ю.В Занимательная физика. – М.: Просвещение, 2009

Журналы: Математика. Приложение «Первое сентября» №5, 2009.

                  Читаем, учимся, играем №2,5, 2009

Интернет.

Используемая методическая литература: 

Щербакова Ю.В Занимательная физика. – М.: Просвещение, 2009

Журналы: Математика. Приложение «Первое сентября» №5, 2009.

                  Читаем, учимся, играем №2,5, 2009

Краткое описание: 
Данный интегрированный урок «По волнам физики и математики» дает возможность выяснить примерный объем знаний, умений и навыков, учащихся по темам: «Линейная функция», «Прямая пропорциональность», «Линейные уравнения и неравенства», «Квадратные уравнения», «Проценты», «Комбинаторика», «Механическое движение», «Закон Ома». При проведении уроков учителям математики и физики необходимо: 1. Активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения; 2. Использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения); 3. Необходимо добиться успешного овладения учащимися тех результатов, которые формируются в основной школе. Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт, но особую роль учителя математики и физики должны отводить вопросам итогового повторения. При повторении следует включать те темы и разделы физики и математики, которые вызывают затруднение у учащихся при сдаче ЕГЭ. Расширить применение функций и графиков при изучении других разделов физики. Целесообразно организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью диагностических работ систематически фиксировать продвижение ученика по пути достижения уровня запланированных требований.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 Интегрированный  урок  «По волнам физики и математики»


Основные понятия комбинаторики

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кангина Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики г. Ярославль

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

 

Сформировать понятие о перестановке, размещении и сочетании

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов «Алгебра. 9 класс»

Используемое оборудование: 

интерактивная доска (любая)

Используемые ЦОР: 

презентация PowerPoint

Краткое описание: 
<p> Урок по теме &laquo;Основные понятия комбинаторики&raquo; является первым уроком из раздела &laquo;Элементы комбинаторики и теории вероятностей&raquo; в 9 классе. На уроке показана реализация элементов деятельностного метода обучения с использованием интерактивной доски Hitachi. К конспекту урока прилагаются раздаточный материал и демонстрационный материал, представленный в PowerPoint на основе интерактивных разработок к уроку.</p>

 


»  Размещено в сообществах:   

Комбинаторные задачи

Фото пользователя Ольга Ивановна Кравцова
Submitted by Ольга Ивановна Кравцова on Wed, 28/03/2012 - 14:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кравцова Ольга Ивановна, Пчелинцева Светлана Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ Кашарская СОШ
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
Комбинаторные задачи направлены на формирование умения использовать разные виды графовых схем, требуют сочетания эвристического и алгоритмического стиля мышления. Мы предлагаем некоторые комбинаторные задачи, использование которых целесообразно у учащихся начальной школы со 2 класса.

»  Размещено в сообществах:   

Новогодние вероятности.

Submitted by Олег Викторович Кривошеин on чт, 22/12/2011 - 04:30

1.      Совокуп Перестановкин и Вероятка Невозможнова решили покататься на колесе обозрения в парке возле новогодне


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн