Pascal
Submitted by Елена Витальевна Иванова on Sat, 17/11/2012 - 17:31
Данные об авторе
Автор(ы):
Иванова Елена Витальевна
Место работы, должность:
МАОУ "Лицей №4" г. Чебоксары
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Краткое описание:
план-конспект с презентацией
Тема урока: «Одномерные массивы».
Тип урока: комбинированный.
Submitted by Елена Витальевна Иванова on Sat, 17/11/2012 - 17:18
Данные об авторе
Автор(ы):
Иванова Елена Витальевна
Место работы, должность:
МАОУ "Лицей №4" г. Чебоксары
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
формирование умений учащихся применять знания, полученные на прошлых уроках по теме “Операторы цикла в Pascal”;
формирование практических навыков составления программ с использованием условных операторов цикла.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
12
Краткое описание:
план-конспект урока - практикума
Тема урока: «Операторы цикла в Pascal».
Тип урока: практикум.
Submitted by Наталья Кондрашова on Sat, 05/11/2011 - 20:20
Данные об авторе
Автор(ы):
Кондрашова Наталья Александровна
Место работы, должность:
МБОУ Усть- Бузулукская СОШ Алексеевского района, учитель информатики и физики
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Совершенствование умений составления линейных алгоритмов решения задач с помощью блок- схем и реализации их на языке Paskal
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
1 .Учебник ИНФОРМАТИКА базовый курс 9 кл. И.Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л. Шестакова. 2-е изд. Москва Бином 2010 г .
Используемое оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензионным программным обеспечением. Раздаточный материал.
Используемые ЦОР:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Набор ЦОР к учебнику «Информатика-базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
Краткое описание:
ПЛАН УРОКА 1. Фронтальный опрос проверки уровня подготовленности учащихся к выполнению практической работы. 2. Проверочный тест в программе MyTest. 3. Выполнение разноуровневой практической работы на компьютерах. 4. Анализ результатов практической работы. 5. Выставление оценок. 6. Домашнее задание.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Инна Федоровна Биктимирова on Wed, 09/06/2010 - 15:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Биктимирова Инна федоровна
Место работы, должность:
учитель информатики МОУ гимназии №93
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Закрепить знания по программированию циклических алгоритмов с использованием циклов с параметром, с предусловием и с постусловием; разобрать характерные ошибки, встречающиеся при программировании циклических алгоритмов; научиться решать задачи на вычисление суммы и количества.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Турбо Паскаль (в 3-х книгах), книга 1. Основы Турбо Паскаля.-М.: Учебно-инженерный центр «МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК», 1992.
2. Семакин Игорь Геннадьевич. Лекции по программированию. Учебное пособие, Пермь, 2000.
3. Электронный учебник в виде веб-сайта по Turbo Pascal. Форонов В.В. Автор: informatik (k@tti). Источник материала: http://informatik.ucoz.ru/load/4-1-0-24
4. Л.И. Белоусова, С.А. Веприк, А.С. Муравка. Сборник задач по курсу информатики. Учебно-методическое пособие. Изд.: Экзамен, Москва,2007
5. С.А. Абрамов, г.г. Гнездилова, Е.Н. Капустина, М.И. Селюн. Задачи по программированию.-М.: Наука, Гл. Ред. Физ. Мат. Лит., 2000
Используемое оборудование:
Классная доска, компьютеры, проектор, экран, ПО (операционная система, транслятор Паскаля), карточки с описанием практической работы.
Используемые ЦОР:
Презентация к уроку.
Краткое описание:
Данный урок проводится для закрепления уже имеющихся знаний по программированию циклических алгоритмов и рассмотрению задач на вычисление суммы и количества. Устная работа проводится с использованием проектора и презентации. Практическая работа учащихся состоит в том, что они самостоятельно изучают теоретический материал и пример программирования задачи, а затем решают подобные задачи самостоятельн
Урок подробно описан в конспекте.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Алла Васильевна Назарова on Wed, 03/02/2010 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Назарова Алла Васильевна
Место работы, должность:
МОУ гимназия №2 г. Георгиевска, учитель информатики
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов. Формирование первичных умений записи ветвлений на Паскале. • активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива • развитие мышления, познавательного интереса, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учётом интересов учащихся. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определён объём необходимых знаний. На уроке реализованы принципы научности и новизны. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Дмитрий Николаевич Колосов on Tue, 12/01/2010 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Колосов Дмитрий Николаевич
Место работы, должность:
Югорский физико-математический лицей-интернат (г. Ханты-Мансийск), преподаватель.
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Применить знания о синтаксисе и порядке выполнения команды цикла FOR, способе составлять циклический алгоритм для написания программ на языке Паскаль.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Златопольский Д.М.
Сборник задач по программированию. — 2-е изд., перераб и доп. — СПб., БХВ-Петербург, 2007. — 240 с.: ил.
Златопольский Д.М.
Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7 -11 классы: Книга для учителя. — М.: Издательство "Первое сентября", 2001. — 208 с.: ил.
Кузнецов А.А.
Основы информатики. 8 - 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Кузнецов, Н.В. Апатова. — 5-е изд., стереотип. — М., Дрофа, 2003.
Шауцукова Л.З.
Информатика, : Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2000.
Используемая методическая литература:
Бочкин А.И.
Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. — Мн.: Вышэйшая школа, 1998.
Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В.
12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 1998.
Григорьева А.А.
Опыт применения методик коллективного взаимообучения на уроках математики в школах Карелии. В помощь учителям математики. — Петрозаводск, Карелстатупр, 1992г. — 58 с.
Дьяченко В.К.
Сотрудничество в обучении. О коллективном способе учебной работы. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
Дьяченко В.К.
Организация структуры учебного процесса. — М.:, Педагогика, 1989. — 160 с.
Краткое описание:
Использование методики "Взаимообмен заданиями в сменных парах" при изучении темы "Команда цикла FOR".
» Размещено в сообществах:
Submitted by Валентина Вениаминовна Пономарёва on вс, 27/12/2009 - 16:27
Данные об авторе
Автор(ы):
Пономарёва Валентина Вениаминовна
Место работы, должность:
школа,учитель информатики
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Образовательные: Создать условия для: • закрепления учащимися технологии составления алгоритмов при решения задач. • написания программы и её тестирования • формирования информационной культуры учащихся. Развивающие: • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. • Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом. Воспитательные: • Способствовать воспитанию самостоятельности и умению анализировать за себя и других членов коллектива. • Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемое оборудование:
проектор, компьютеры
Краткое описание:
Урок в 9 классе. Разбор и обсуждение задачи с элеметами самостоятельной работы.
План урока: I. Орг. момент. (1 мин)
» Размещено в сообществах: