программирование на языке Паскаль
Submitted by Алла Васильевна Назарова on Wed, 03/02/2010 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Назарова Алла Васильевна
Место работы, должность:
МОУ гимназия №2 г. Георгиевска, учитель информатики
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов. Формирование первичных умений записи ветвлений на Паскале. • активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива • развитие мышления, познавательного интереса, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учётом интересов учащихся. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определён объём необходимых знаний. На уроке реализованы принципы научности и новизны. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Дмитрий Николаевич Колосов on Tue, 12/01/2010 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Колосов Дмитрий Николаевич
Место работы, должность:
Югорский физико-математический лицей-интернат (г. Ханты-Мансийск), преподаватель.
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Применить знания о синтаксисе и порядке выполнения команды цикла FOR, способе составлять циклический алгоритм для написания программ на языке Паскаль.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Златопольский Д.М.
Сборник задач по программированию. — 2-е изд., перераб и доп. — СПб., БХВ-Петербург, 2007. — 240 с.: ил.
Златопольский Д.М.
Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7 -11 классы: Книга для учителя. — М.: Издательство "Первое сентября", 2001. — 208 с.: ил.
Кузнецов А.А.
Основы информатики. 8 - 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Кузнецов, Н.В. Апатова. — 5-е изд., стереотип. — М., Дрофа, 2003.
Шауцукова Л.З.
Информатика, : Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2000.
Используемая методическая литература:
Бочкин А.И.
Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. — Мн.: Вышэйшая школа, 1998.
Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В.
12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 1998.
Григорьева А.А.
Опыт применения методик коллективного взаимообучения на уроках математики в школах Карелии. В помощь учителям математики. — Петрозаводск, Карелстатупр, 1992г. — 58 с.
Дьяченко В.К.
Сотрудничество в обучении. О коллективном способе учебной работы. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
Дьяченко В.К.
Организация структуры учебного процесса. — М.:, Педагогика, 1989. — 160 с.
Краткое описание:
Использование методики "Взаимообмен заданиями в сменных парах" при изучении темы "Команда цикла FOR".
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Вениаминовна Жеребцова on чт, 26/11/2009 - 01:11
Данные об авторе
Место работы, должность:
ГОУ РМЭ Лицей "Мегатех", зам.директора по учебной работе
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
1. Определение понятие структуры данных - запись, изучение способа описания и использования типа данных запись в языке программирования Pascal 2. Развитие умения анализировать, алгоритмически мыслить 3. Воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемое оборудование:
проектор, компьютеры
Краткое описание:
Урок изучения структуры данных ЗАПИСЬ, типа данных ЗАПИСЬ в языке программирования Pascal
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Конспект урока по Информатике и ИКТ
Тема урока: «Записи» (11 класс)
» Размещено в сообществах:
Submitted by Галина Анатольевна Канаева on Wed, 04/03/2009 - 09:24
Характеристики урока (занятия)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
ввести понятие рекурсии, отработать применение рекурсии на алгоритмах
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
С.М.Окулов Задачи по программированию
Используемое оборудование:
проектор, доска
1. Проверка домашего задания и постановка целей урока.
2. Знакомство с рекурсией на основе игры "Ханойские башни";
3. Повторение темы "Функции и процедуры";