Сетевой конкурс "Твоя история. Исторические хроники" 2017/18 учебный год
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Вас приветствует команда «Рябинушка»!
В народном творчестве рябина, наряду с березой, является поэтическим символом России.
Испокон веков она являлась так же символом плодородия и благополучия.
Есть в Лицее №2 г. Саратова музейная "Комната народного творчества и быта" - полная чудес. Здесь вы сможете посмотреть на диковинную старину, узнать о назначении предметов домашнего обихода, которые уже стали историей. В увлекательной форме вы познакомитесь с удивительным миром творчества.
Школьный музей «Комната народного творчества и быта» в МОУ -Лицей №2 г.Саратова организовала и оформила в 90-х годах учитель изобразительного искусства Ирина Анатольевна Иноземцева.
Сейчас руководитель «Комнаты народного творчества и быта» – Г. В. Фомичева , учитель изобразительного искусства.
Школьный культурно-этнографический музей «Комната народного творчества и быта» это место ,откуда начинается наше путешествие к глубинам отечественной культуры
Участники нашей команды в школьном музее - экскурсоводы.
Регион:
город
Саратов
|
Саратов- наш город на Волге.
|
Саратовская Государственная Консерватория имени Собинова.
|
Журавли на Соколовой горе.
|
Фото 4
|
Сара́тов —город на юго-востоке европейской части России. Крупный культурный, экономический и образовательный центр Поволжья. Входит в двадцатку крупнейших городов России.
|
|
Образовательное учреждение:
МОУ - Лицей №2
|
410008, г. Саратов, пос. Октябрьский, 1-я Линия, дом 9/4. http://www.licei2.ru/
|
Наш Лицей ведет свою историю с 1912 года
|
|
Руководитель
команды:
Фомичева Галина Владимировна
|
|
|
Фомичева Галина Владимировна, учитель изобразительного искусства и руководитель школьного музея "Комната народного творчества и быта", МОУ – Лицей №2
|
|
|
Состав команды:
|
|
|
Овчинникова Александра,
Карнаухова Анастасия,
Шишков Александр,
6 "В"класс
|
Милованкина Анна, Герасёва Анастасия,
6 "В"класс
|
Милованкина Мария,
6 "В" класс
|
Замятин Владислав,
Епископосян Милена, 6 "В" класс
|
|
"Экскурсоводы"
|
"Краеведы "
|
«Художественный редактор"
|
«Музыканты"
|
|
О проекте
|
|
Номинация:
|
Номинация №2: Исследовательская деятельность
2. "Я поведу тебя в ..."(виртуальная презентация школьного музея, тематические экскурсии, квест)
Экскурсионная деятельность является важной составляющей в изучении прошлого, настоящего и будущего Саратова и России в целом,
открывает возможности установления непосредственной связи времен.
|
|
Конкретная тема работы:
|
"Жизнь крестьянки Поволжья "
|
|
Цель проектной работы
|
Рассказать о школьном музее, созданном в 90-е годы в лицее№2 г.Саратова учителем изобразительного искусства Ириной Анатольевной Иноземцевой.
Исследование на примере музейных предметов как жила крестьянка на Руси в конце XIX - начале XX веков.
.
|
|
Задачи проекта
|
1. Изучить жизнь крестьянки Поволжья в конце XIX - начале XX веков.
2.Составить текст экскурсии, используя подлинные предметы музея.
3Снять видеоролик экскурсии и создать фильм.
4.Создать презентацию - квест.
.
|
|
Основополагающий вопрос:
|
Почему мы должны гордиться наследием старшего поколения, знать и любить историю и
традиционную культуру Саратовского края?
|
|
Проблемные вопросы:
|
1. Возможно, ли сохранить духовное наследие старшего поколения?
2. Что мы знаем об истории, быте, местном говоре, традиционной культуре родного Саратовского края?
3. Какие факты, события, явления из истории Саратовского края могут быть уникальными?
|
|
Этапы работы над проектом:
|
Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:
1. Подготовительный этап
- Определение темы проекта, его целей и задач, события
- Обсуждение о возможных источников информации
- Создание визитки проекта
2. Основной этап
- «Мозговой штурм»: формулирование тем исследований, формирование групп, обсуждение плана работы в группе.
- Составление плана реализации проекта в каждой группе. Заполнение рабочего листа группы. Поиск и накопление необходимыхматериалов по теме исследования. Самостоятельная работа в группах по выполнению заданий.
- Анализ имеющейся информации. Совместное обсуждение в группах.
- Оформление результатов исследования
3. Заключительный этап
- Оценка качества выполнения проектов. Изучение возможностей использования результатов проекта.
- Публикация продуктов проекта.
- Анализ результатов выполнения проекта, подведение итогов.
- Рефлексия.
- Заполнить таблицу "Знаю - Интересуюсь - Учусь" и принять активное участие в обсуждении проектов команд конкурса.
|
|
Методы и приемы работы: |
Ментальная карта |
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
Предполагаемые продукты проекта:
1.Видеоролик «Экскурсия: "Один день из жизни крестьянки Поволжья "
2. Квест (презентация).
|
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
О жизни женщины в русской деревне конца XIX века нам известно из уроков истории, литературы, изобразительного искусства.
В школьном музее "Комната народного творчества и быта" есть экспонаты крестьянского быта.
|
Как рассказать на примере музейных предметов о жизни простой крестьянка на Руси в конце 19 века начале 20 века?
|
Изучая, исследуя, музейные экспонаты "Комнаты народного творчества и быта, составили текст экскурсии "Один день из жизни крестьянки Поволжья"
Файл
|
Главным углом крестьянского дома был красный угол: здесь висела особая полочка с иконами –божница. Икона "Господь Саваоф" украшает красный угол в "Комнате народного творчества и быта" Лицея №2 .
|
Это икона Господь Саваоф?
Что такое православная икона?
Как создавалась икона?
История русской иконописи.
История старообрядчества
|
Перед нами икона старообрядческая. Изображен на ней "Господь Саваоф".
Файл
|
Саратовскую гармошку подарила нашему школьному музею семья Назаровых.
|
Когда стали изготавливать саратовскую гармошку?
Инструменты были настолько уникальны в звучании?
|
Саратовская гармонь — местная разновидность русской гармони, отличающаяся тем, что на ней имеются колокольчики. Саратовская гармонь отличается также своеобразным тембром и большей силой звучания.
Файл
|
Важную роль в достижении эффективности и эффектности видеоролика играет именно его музыкальное оформление
|
Что такое звукорежиссер для кино? Чем занимаются эти люди? Есть какое-то одно слово, которым это все называется?
|
Звуковое оформление проекта команды "Рябинушка"
Звуковое оформление экскурсии
"Один день из жизни крестьянки Поволжья"
Файл
|
Графический дизайнер – специалист по оформлению различных элементов окружающей среды при помощи графических редакторов и компьютерных программ.
|
Как создавать фильмы в программе Movie Make?
Как рисовать в программе Paint ?
|
Графический дизайн в проектной деятельности
команды "Рябинушка"
Файл
|
Умеем составлять сценарий экскурсии для школьного музея , а затем показывать другим учащимся.
|
Как снять видео экскурсии и создать фильм тематической экскурсии?
|
Учимся создавать фильмы в программе Movie Make
|
В сети Интернет много интересных проектов и конкурсов.
|
Как работать в сети Интернет?
|
Правила работы в сети интернет для учащихся
Файл
|
На уроках в школе постоянно участвуем в учебных проектах.
|
Как работать в коллективе , избегая конфликты? Как научиться считаться с мнением других людей?
|
Работа в команде -
http://infomania.ru/psihe_team.php
|
Умение говорить красиво будет полезно каждому человеку, независимо от профессии. Собеседники всегда позитивно реагируют на поставленный голос, хорошую дикцию, грамотно построенные фразы и оправданные интонации.
|
Как научиться красиво говорить и грамотно излагать свои мысли?
|
Основы правильной красивой речи -
http://www.wday.ru/stil-zhizny/kop/osnovyi-pravilnoy-krasivoy-rechi/
|
Продукты проектной деятельности
Фильм
|
"Экскурсия "Один день из жизни крестьянки Поволжья"
|
Квест - презентация
|
"Приглашаем войти в дом"
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
14.11.2017.
|
В Саратовской губернии проживали разные народности.
|
История Саратовского края
Файлы 1 , 2
|
21.11.2017.
|
Значительно увеличилось население Саратовского Поволжья после переселения на Волгу по указу Екатерины II раскольников.
|
История Саратовского края с древнейших времен до наших дней
Файлы 1 , 2
|
28.11.2017.
|
В Саратовской губернии развивались различные народные промыслы
|
Энциклопедия Саратовского края
Файлы 1 , 2
|
5.12.2017.
|
Особенности развития старообрядчества в Саратовской губернии во второй половинe XIX – начале XX вв.
|
http://www.volpi.ru/
|
19.12.2017.
|
История старообрядчества в Саратовской области
|
http://www.vzsar.ru/special/2015/02/17/prelomlenie-very.html
|
26.12.2017.
|
Традиционный быт в русском доме
|
http://vyksa-usadba.ru/museum/Exposition/peasant/
|
9.01.2018.
|
Саратовские страдания
|
http://sarstrad.ru/istoriya-goroda
|
ОТЗЫВЫ:
Ребята! Вы - молодцы! Подготовили прекрасную экскурсию в школьном музее. Этот материал для "Комнаты народного творчества и быта"послужит, как дополнительное пособие к урокам по окружающему миру.
Руководитель команды "Улыбайся"
|
На: Команда "Рябинушка"
Ваша команда "Рябинушка понравилась тем, что вы с любовью рассказываете о народном творчестве, пропагандируете народную культуру.
Гость.
На: Команда "Рябинушка"
Ваша команда "Рябинушка " - замечательная и артистичная. Успехов вам!