Сетевой конкурс "Живая история.
Исторические хроники" 2017/18 учебный год.
Команда " Родник"- 3
учащиеся 10 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 11 п.Новотерский
Минераловодского района Ставропольского края
Руководитель:
Кирьянова Елена Юрьевна
учитель истории
Номинация №2:
Исследовательская деятельность
2. "Я поведу тебя в ..."
Таблица к заданию №1
Визитка команды
|
Название команды:
|
РОДНИК

|
Радостная Общительная Дружная Неутомимая Интеллектуальная КОМАНДА!
|
Регион:
Ставропольский край, Минераловодский район п.Новотерский
Наш поселок расположен у южного склона горы Змейка в 10 км от города Минеральные Воды. Наверное, трудно найти еще такое живописное место, подобное тому, на котором расположен поселок Новотерский. Он находится как бы в объятиях гор-лакколитов Бештау, Железной, Развалки, Змейки, Лысой, Машука и отсюда открывается изумительная панорама.
|
|

Красоту нашего края мы предлагаем вам увидеть в видеоролике нашей выпускницы Нечаевой Екатерины
https://ok.ru/video/278368225821
|

Терский конный завод №169
http://vitasfera.com/tours/tersk/Terskiy.html
|

Гора Змейка
|

Церковь Иверской иконы Божией Матери
|
 |
МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский
http://novschool11.edusite.ru/
|
|
Руководитель(ли) команды:
Консультанты (если они есть)
|
Краткая информация о руководителе (ях)
|

Кирьянова Елена Юрьевна
|
Учитель истории,
руководитель школьного музея
|
Состав команды:
* - фотографии детей размещены с согласия родителей;
-каждая команда включает свое количество участников
|
Общее фото команды (или фотографии участников)

|
Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте
|

Чуганов Артем
10 класс
|

Максименко Даниил
10 класс
|

Черный Георгий
10 класс
|

Хачатурова
Лидия
10 класс
|

Шабанова Юлия
10 класс
|

Лесняк Евгения
10 класс
|

Чалышева Анастасия
10 класс
|

Долесова Изабелла
10 класс
|

Колесникова Екатерина 10 класс
Ананьева Светлана
10 класс
Творческая группа

|
|
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
экскурсовод
|
оформление проекта, сбор фотоматериала
экскурсовод
|
оформление презентации
|
оператор
|
оформление проекта, сбор фотоматериала
экскурсовод
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
|
поиск информации всети Интернет,
оформление проекта
|
оформление презентации
экскурсовод
|
О проекте
|
Номинация:
|
Четкое наименование выбранной номинации, обоснование выбора
Номинация №2: Исследовательская деятельность 2. "Я поведу тебя в ..."
Мы выбрали эту тему, чтобы рассказать вам о нашем прекрасном крае, о нашей самой лучшей школе и о нашем любимом музее. благодаря которому мы узнаем новое, учимся передавать знания и приобщаем наших учащихся к истории.
|
Конкретная тема работы:
|
История в нас - мы в истории.
|
Цель проектной работы
|
Выявить органическую связь школьного музея с учебно-воспитательным процессом
|
Задачи проекта
|
1. Углубление собственных знаний об истории школьного музея, получение умения работать с историческими документами.
2. Формирование патриотического самосознания, правильного мировоззрения.
3. Показать в электронном виде школьный музея.
4. Результаты поиска оформить на диск, что позволит лучше сохранить документы и восполнить недостающие сведения о музее.
5. Собранную информацию донести до всех ребят нашей школы и разместить ее на школьном сайте.
Реализация этих задач позволит нам развить кругозор, приобрести навыки исследователя, познакомить обучающихся нашей школы с этой работой, со школьным музеем.
|
Основополагающий вопрос:
|
Нужен ли в школе свой музей? Зачем?
|
Проблемные вопросы:
|
Часто ли вы бываете в музее?
Нравится ли тебе посещать музей?
Какие экспонаты запомнились больше всего?
Как музей помогает в проведении учебных и внеклассных занятий?
|
Этапы работы над проектом:
|
1 этап -Собрать материал
2 этап -Создать презентацию«Экскурсия в музей»
3 этап - Создать видео экскурсию
4 этап - Представить собранный материал на школьном сайте
|
Методы и приемы работы:
|
- анализ и синтез
- интервьюирование;
- экспедиции по сбору экспонатов;
- встречи со старожилами и интересными людьми
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
-провести встречи с ветеранами педагогического труда:
- подготовить материалы для беседы и провести музейные уроки для учащихся школы.
- видео экскурсия
- презентация музея
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
В МБОУ СОШ № 11 есть школьный музей «История в нас, мы в истории»
|
Год основания музея? |
1995 |
Сейчас руководит нашим музеем Кирьянова Елена Юрьевна |
Кто основал наш музей? |
Основатель Сидельникова Светлана Васильевна И мы хотим немного о ней рассказать. Она родилась в 1940 году. Детство прошло в военные годы. Ее мечтой было стать актрисой. Но любовь к детям победила, и она стала учителем. В нашу школу пришла работать в 1968 году. Преподавала русский язык, литературу и географию. Благодаря ей в школе появился клуб «Родник» и музей. Ребята собирали материал о погибших в ВОВ, вели переписку с родственниками, ходили в походы, проводила нравственные проповеди. В нашем музее об этом говорят фотографии. Светлана Васильевна умеет заинтересовывать ребят. Вокруг нее всегда дети. Это были репетиции, занятия в клубе и к ней приходили

|
Мы знаем что музей состоит из разных экспозиций |
Название разделов экспозиции. |
Первая экспозиция - «Народное декоративно-прикладное искусство».

Здесь вы можете видеть старинные вещи, домашняя утварь, иконы, народные костюмы и инструменты. Эта экспозиция представлена старинными утюгами, рубелем, самоварами, балалайками и конечно прялкой. Здесь представлены предметы, окружавшие людей в их повседневной жизни.
Вторая экспозиция - «Наша школа вчера и сегодня», посвящена истории школы.

Мы можем по ней узнать о пионерской организации и комсомольской, о том какие учителя работали в школе. Есть информация о том, где служили наши ученики и где учились.
Третья экспозиция - «Наш поселок» посвящена нашему родному поселку.

Здесь представлена информация о ТКЗ № 169, санаторий «Минеральные Воды», заводе по розливу минеральной воды.
Четвертая экспозиция – «Великая Отечественная война».

Здесь представлены личные вещи участника войны Коваленко Павла Александровича, воспоминания участника обороны и освобождения нашего района Тарасова В.А. «Боевая история 17-го кавалерийского полка, фотографии защитников нашего поселка летом 1942 года, которые захоронены в братской могиле. Книга Памяти
|
Школе нужен музей! |
Что привело нас в музей? |
желание найти друзей, интерес к народному декоративно-прикладному искусству, прикоснуться к истории.
|
Какое направление работы в музее нас интересует больше всего? |
проведение экскурсий, выступление на конкурсах, сбор материала, оформление, просто общение |
Что привлекает нас в работе экскурсовода? |
возможность общения, приобретение специальных знаний, занятия в коллективе.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
15.11
|
В нашем музее четыре экспозиции.Первая экспозиция «Народное декоративно-прикладное искусство». Здесь вы можете видеть старинные вещи, домашняя утварь, иконы, народные костюмы и инструменты. Перед вами старинные утюги, рубель, самовары, балалайки и конечно прялка.
Здесь представлены предметы, окружавшие людей в их повседневной жизни.
Сосуд из чугуна, для приготовления пищи в русской печи, его форма была аналогична форме горшка. В крестьянском быту появился, вероятно, в начале XX века.
Рубель.
(Каталка, рубежница). Деревянный, плоский, толстый, прямоугольный, вытянутый брусок с короткой округлой рукоятью. На внутренней рабочей поверхности рубеля делались поперечные рубцы. Рубель использовались для разглаживания - «прокатывания» после стирки сухой холщовой ткани.
У нас в музее вы можете увидеть много самоваров. Мы хотим познакомить вас с историей этого предмета. Появление самовара было вызвано широким распространением чая в России и возникновением обычая чаепития, которое стало своеобразным проявлением общественной жизни. За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки, происходил обмен новостями, велись диспуты и споры.
В 19 веке « самоварной столицей» делается город Тула. Самовар занял почетное место среди других предметов домашней утвари,
ему отводили самое почетное место в избе, он стал предметом семейной гордости, его передавали по наследству.
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рубель_(предмет)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Самовар
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чугун_(посуда)
|
21.12 |
И в нашем поселке есть свои достопримечательности: ТКЗ № 169, санаторий «Минеральные Воды», завод по розливу минеральной воды. |
материалы школьногот музея "История посёлка" |
10.01 |
В 1923 году открывается школа, в которой учится 5 учеников.
в данный момент это жилые дома. Её создавали как школу пионеров, именно поэтому она была построена в виде буквы «п».
в 1930 школа стала начальной малокомплектной. Учителями были сёстры Лискины.
В 1940 школа стала семилетней.
Учащиеся нашей школы ушли на войну и не вернулись
Теплинский К. 1942 г.
Масляков И. 1942г
Брюхов И. 1943г.
Брюхов А. 1945г.
В 1985 году погиб Завадский Владимир лучший знаменосец пионерской дружины.
В чеченской войне погибли: Михедов Андрей 1995 г.
Кравцов Игорь 2001
Грицай Павел 2003
Несмотря на это многие ученики нашей школы выбирают профессию военного Мищенко , Малашихин, Клавдиев, Чичаев, Аюбджанов.
В послевоенные годы директором школы была
Хелемендик Антонина Максимовна
До 1962 года Директор школы – Скороход Василий Антонович
1963 год – Лискин Николай Иванович 1964 –Веретенников Николай Иванович и Мещеряков Николай Ильич
1965 год Директор школы –Петрова Светлана Николаевна.
1966 год -Директор школы – Бронич Теодор Иванович
1971 год -Директор школы – Акарина Любовь Степановна
1973 год Директор школы – Бакланов Михаил Трофимович
1974 год - Директор школы – Априамова Александра Андреевна
1983 год Директор школы – Резенькова Валентина Николаевна
1988 год построили Новую школу на 650 мест
1990 год Директор школы – Калантарова Лариса Борисовна
2004 год Директор школы – Николаев Алексей Владимирович
|
материалы школьного музея "История клуба Родник" |
Работу выполнила команда «Родник» , учащиеся 10 класса Долесова Изабелла, Максименко Даниил, Чалышева Анастасия, Хачатурова Лидия, Черный Георгий, Чуганов Артем, Колесникова Екатерина, Ананьева Светлана , Лесняк Евгения, Шабанова Юлия.
На портале Облако Mail.Ru мы разместили:
Видеоэкскурсию, выполнила работу команда "Родник", автор идеи ХачатуроваЛ., руководитель Кирьянова Е.Ю.
https://cloud.mail.ru/home/Новый%20проект%20МУЗЕЙ.avi
презентацию школьного музея, выполнила команда "Родник", авторы идеи Чалышева А., Лесняк Е., Чуганов А., руководитель Кирьянова Е.Ю.
https://cloud.mail.ru/home/презентация%20музея.pptx
https://cloud.mail.ru/public/HgQ8/8KMZhArwV
Материал размещен на Яндекс. Диске
https://yadi.sk/d/ao93HHHL3RvpWR
Задание 3
https://cloud.mail.ru/home/Родник%203%20инфографика%20проекта/
РЕФЛЕКСИЯ
1.Благодаря конкурсу, мы намного больше узнали о каждой экспозиции, а так же чаще стали проводить экскурсии по нашему музею!
2.Нам понравились работы команд
Команда " Гатчинские УНИКУМЫ", кроссворд
http://www.openclass.ru/node/529900
Команда "StartUp"-2 виртуальный музей
3. Ожидали получить больше знаний о русском быте, нашем поселке и школе, более подробно изучить личные вещи солдат, защищавших наш поселок, которые находятся в музее. Ожидания воплотились в реальность!
4.Конечно, определенные проблемы были. Например, со съемкой про русский быт: найти костюм, место, где это можно снять, и тому подобное. Но наша дружная команда смогла все решить и воплотить задумки в жизнь!
5. Да, мы участвовали в конкурсе... и заняли призовое место.
6.Мы с радостью поучаствовали бы в подобном конкурсе еще раз!
7.Мы полностью довольны организацией данного конкурса. Спасибо за возможность участия в подобном!
|
На: Команда "Родник-3"
Привет команде " Родник". У вас замечательный и очень красивый посёлок, красивая природа и гора Змейка произвела на нас неизгладимое впечатление. Очень понравился видеородик. Удачи вашей команде! С искренними пожеланиями команда " Гатчинские уникумы".
гость
На: Команда "Родник-3"
Замечательный музей в вашей школе. Берегите его. Молодцы.
Юлия Губанова
&
На: Команда "Родник-3"
Мы, команда "Дети страны Уйкоаль - 1", приветствуем команду "Родник". Нам понравилось объяснение названия вашей команды. У вас очень хорошо подобраны фотографии: хорошо запоминаются.
Очень подробное описание музея. Но, к сожалению, мы не смогли посмотреть ваши материалы в Облаке.
На: Команда "Родник-3"
Спасибо, попробуйте по этой ссылке посмотреть https://yadi.sk/d/ao93HHHL3RvpWR