Приветствуем всех участников проекта!
http://norvelloteyhouse.com/choice/-72888675.742212269-elizaveta-lapteva-pora-v-muzey
|
Возрождение
|
Правда в памяти!
У кого нет памяти, у того нет жизни.
В. Распутин
Наше юное поколение вступило в новую эру человеческих взаимоотношений-эру всечеловеческого возрождения. После периода упадка и разрушения происходит внутреннее духовное перерождение, переосмысление ценностей, возврат к истокам, традициям. Поэтому и символом мы выбрали птицу феникс, которая, сгорая в огне, умеет возрождаться из пепла. Ведь это символ нового будущего, имеющего прочные связи с истинными ценностями прошлого.
|
о нашем городе
https://www.youtube.com/watch?v=M4IVU6zG31A
|
|
|
|
Город Саратов, зеленый, пригожий, Мост через Волгу-два города-брата: Волжские дали, обрывы и плёсы,
Пристань студентов, надежда Поволжья, Энгельс на левом, на правом-Саратов. Утром прозрачные, звездные росы,
Пух тополиный под шепоты волн Поле широкое дальних окраин, Хлеба душистого сдобный калач
И колокольный серебряный звон. Где приземлился Юрий Гагарин. И журавлей улетающих плач...
|
Образовательное учреждение:
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 72"
г. Саратов
mou72.narod.ru
видео о школе
https://www.youtube.com/watch?v=5B7zTqwuvbY
|
|
Руководители команды:
|
|
|
Егошина Елена Семеновна,
учитель истории и обществознания.
Координатор проекта
Гречаниченко Марина Васильевна,
учитель русского языка и литературы.
Координатор проекта
|
Состав команды:
|
|
|
|
|
|
|
|
Сурков Данила
10 Б
фото и видео
корреспондент
|
Порфирьев Данила
10 Б
компьютерное
оформление Вики-страницы
|
Пономарева Аэлита
10 Б
председатель
совета музея
|
Белякова Дарья
10 Б
редактор проекта,
интервьюер
|
Качанова Анна
10 Б
дизайнер-
верстальщик
|
|
Номинация:
|
Номинация № 2: Исследовательская деятельность.
Тема 2. "Я поведу тебя в ..."
Любой музей есть память о веках.
Творенья и начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
С. Михалков
Наше обращение к данной теме не случайно. Оказавшись на переломе эпох, мы должны быть счастливы, что имеем возможность еще вживую прикоснуться к прошлому, к исторической памяти нашей страны. А музеи и есть ее конгломераты.
|
Конкретная тема работы:
|
"Цитадель истории"
|
Цель проектной работы
|
Систематизировать материалы, связанные с историей организации и развития школьного музея. Популяризация работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения через музейную деятельность.
|
Задачи проекта
|
1. Продумать организацию проектной деятельности команды.
2. Ознакомиться с материалами, связанными с историей организации школьного музея.
3. Организовать встречу с директором школьного музея Дворецкой Р.Н. Интервью.
4. Оформление результатов.
5. Подведение итогов, корректировка.
6. Презентация проекта.
|
Основополагающий вопрос:
|
Почему справедливо утверждение о том, что история музея-часть истории страны?
|
Проблемные вопросы:
|
1. Что такое музей?
2. Какие бывают музеи?
3. С какой целью создаются музеи?
4. Как музеи способствуют формированию настоящего гражданина?
|
Этапы работы над проектом:
|
- Подготовительный. Все участники проекта и проектные координаторы определяют тематическое поле, конкретную тему, цель работы и ее сроки.
- Планирование. Качанова А., Порфирьев Д. разрабатывают дизайн вики-страницы, вносят компьютерные коррективы. Сурков Д. осуществляет поиск фотоматериалов периода основания школьного музея из личных архивов директора, педагогов. Занимается фото и видео съемкой сюжетов этих дней. Белякова Д. вносит редакторские правки по ходу работы. Пономарева А. организует работу в музее, с архивными данными. Координаторы проекта договариваются о возможности работать с материалами музея, о личной встрече с директором, консультируют членов команды, предоставляют необходимое оборудование.
- Непосредственная работа над исследованием. Сурков Д. поиск архивных фотографий музея, фото и видеосьемка встреч и демонстрации готовых продуктов проекта. Качанова А. дизайнерски оформляет поэтапные индивидуальные продукты проектной деятельности в единое целое. Оформляет оболочку сайта музея. Порфирьев Д. размещает полученные промежуточные продукты на вики-странице и в таблице "ЗИУ". Технически готовит сайт к работе. Белякова Д. редактирует материалы, проводит интервьюирование, отслеживает сроки выполнения индивидуальных задач. Пономарева А. организует встречу с директором музея, ведет работу с документами, систематизирует полученную информацию, выделяет наиболее значимые моменты. Координаторы проекта осуществляют напосредственную помощь и консультацию всем членам команды.
- Подведение итогов, оформление результатов. Пономарева А., Сурков Д. создание презентации; Белякова Д. редактирование работы каждого члена проекта; Качанова А. разработка сайта; Порфирьев Д. размещение продуктов проекта на вики-странице. Координаторы: Егошина Е.С. и Гречаниченко М.В. осуществляют проверку и вносят последние коррективы в готовый проект, дают старт к продакшену проекта.
- Презентация результатов исследования. Белякова Д., Пономарева А. демонстрация презентации об истории создания школьного музея; Сурков Д. фото и видеосопровождение защиты презентации; Порфирьев Д., Качанова А. запуск в работу интернет-сайта школьного музея. Координаторы оказывают моральную поддержку команде, предоставляют необходимое оборудование для защиты, приглашают гостей, родителей для ознакомления с конечным продуктом проекта.
|
Методы и приемы работы:
|
1. Поисковый-определение тематического поля и конкретной темы, поиск и анализ проблемы, постановка цели.
2. Исследовательский-поиск необходимого материала в информационном пространстве, его обработка, систематизация, выделение существенных моментов.
3. Аналитический-изучение полученной информации, ее уточнение и анализ, анализ ресурсов.
4."Мозговой штурм"-коллективная мыслительная работа с целью выявления и обсуждения альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта, нахождение нетревиальных решений.
5. Коммуникативный-умение инициировать взаимодействие друг с другом и со взрослыми (вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, применять навыки интервьюирования).
6. Командный-умение быстро ориентироваться в ситуации, принимать самостоятельные решения и организовывать различные мероприятия.
7. Презентационный-возможность использования результатов проекта.
8. Метод создания сценариев-представление проекта в виде описания последовательного развития событий с увязкой по ресурсам.
9. Математические-сетевое моделирование, визуализация, программирование.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
1. Создание презентации об истории создания школьного музея.
2. Создание интернет-сайта музея.
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
1. Что же такое музей?
Думаем, ответить на этот вопрос будет не сложно даже младшему школьнику. Вот как отвечают на этот вопрос пятиклассники.
Итак, устами "младенца"...
https://www.youtube.com/watch?v=xC25Zk5uDSU&t=58s
|
1. Что изначально обозначало понятие "музей"?
2. Какие определения дают термину"музей" различные словари и энциклопедии? (Постарались поработать и найти толкование не только в известных словарях, но и в специальных, о существовании некоторых сами узнали только в ходе поиска информации)
|
1. Понятие "музей" происходит от греческого "Дом Муз", т. е. помещение, где обитают Музы.
В начале это понятие обозначало только саму коллекцию предметов исскуства, а уже позже и место (здание), где располагаются экспонаты.
2. Различные словари дают следующие определения нашему понятию.
А). Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. (Толковый словарь Ожегова).
Б). Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо. (Археологический словарь).
В). Место, посвященное музам, храм муз; Учреждения культуры, осуществляющие сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Удовлетворяют познавательные и образовательные потребности личности.(Словарь библиотекаря)
Г). Собрание древностей, или предметов естественных наук, систематически расположенных. (Словарь иностранных слов)
Д). Учреждения, осуществляющие отбор, науч. исследование и хранение памятников культуры и искусства. (Российская педагогическая энциклопедия)
Е). Государственное, общественное, частное учреждение культуры, предназначенное для сбора, хранения, изучения и публичного представления (экспонирования, публикации) музейных предметов и музейных коллекций, являющихся неотъемлемой частью национального культурного достояния. (Краткий словарь музейных терминов)
|
2. Наш класс достаточно часто ездит на экскурсии в другие города нашей огромной страны. Неотъемлемой частью культурной программы является посещение музеев. Нам удалось побывать в Эрмитаже, Палеонтологическом музее, Оружейной палате, Военно-историчеком музее, музее-усадьбе Тарханы, Болдино.
Ну а в своем городе посетили, наверное, все что можно посетить: краеведческий музей, музей истории СГУ им. Чернышевского, художественный музей Радищева, музей занимательных наук Энштейна, спецстроя России, этнографический.
Конечно же мы знали, что музеи бывают разные. И опять же в ходе своей поисковой работы выяснили, что не все так просто.
Так какие бывают музеи?
|
1. Какие бывают типы музеев?
2. Профили музеев.
Краеведческий музей г. Саратова
Музей занимательных наук Энштейна
(естественно-научного профиля)
Музей имени А.Н. Радищева
(художественный профиль)
|
1. В музейной деятельности сначала принято выделять типы музеев: научно-просветительские, исследовательские и учебные.
В области научно-просветительской работы современные музеи осуществляют как экскурсионное обслуживание посетителей, так и всевозможные лекции, консультации, занятия, тематические вечера, беседы, консультации, другие массовые культурнообразовательные мероприятия и акции.
Научно-исследовательские музеи оформляют научные исследования сотрудников не только в виде экспозиционных планов, монографий, научных описаний коллекций, публикаций, но и в виде научно-методических разработок лекций, праздников, интерактивных экскурсий и пр.
Учебные музеи существуют при различных учебных заведениях и специальных ведомствах, главная задача которых обеспечить наглядность и предметность процессу образования и подготовки кадров.
2. А вот теперь и профили музеев, которых большее количество. Это: исторические, технические, сельско-хозяйственные, естественно-научные, искусствоведческие, литературные, художественные, краеведческие, комплексные, мемориальные и музеи-заповедники.
|
3. С какой целью создаются музеи?
Каждый человек хоть раз в жизни был в музее. Наша исследовательская группа, как и класс в целом, не является исключением. Поэтому мы хорошо знаем, что музеи создаются в воспитательных и познавательных целях; занимаются экспонированием предметов, которые представляют материальную и духовную ценность.
Сохранить человеческие знания и культуру, передать это другим поколениям, именно с этой целью, по нашему мнению и создаются музеи.
мемориальный комплекс "Парк Победы" на Соколовой горе г. Саратов
|
1. Хотелось бы узнать о такой научной дисциплине как музееведение (музеология).
2. Как сегодня развивается музейное дело в нашей стране: направления музейной деятельности, как формируется коммуникационный подход в музееведении, при котором посетитель-собеседник и партнер, а не пассивный получатель знаний и впечатлений.
|
1. Итак, научная дисциплина, появившаяся в к. XIX в. и изучающая историю музеев, их общественные функции, теорию и методику музейного дела называется музееведение или музеология.
В русской литературе эти термины употребляются как равнозначные. Хотя в к. XX в. наметилась тенденция к разделению этих понятий. Связано это, прежде всего, с образовательными стандартами.
2. Точное число музеев на сегодняшний день в России никому не известно. Сложности подсчета кроются в структуре музейной сети, где все музеи различаются "по собственнику", т.е. кому принадлежит музей. Поэтому сейчас в музейном деле выделяют государственные, муниципальные, ведомственные, общественные и частные музеи.
Распределение музейной сети по территории РФ неравномерно. Например, в республике Саха числится 72 музея, а в Мурманской области-10. В целом музеев в большинстве регионов не хватает. Но в последние годы отмечается стабильный рост музейной сети, что не может не радовать.
Одним из ведущих направлений деятельности любого музея является научно-исследовательская работа связанная с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот объектов наследия. Сегодня она развивается в двух направлениях: изучение музейного собрания, памятников и музееведческие изыскания.
Процессы гуманизации культуры и образования задали общие направления развития музеев на современной этапе. И хотя музеи продолжают оставаться центрами хранения культурного наследия, все чаще из пассивного созерцания истории и культуры они превращаются в "живое", развивающееся пространство. В музееведении сформировался новый, коммуникационный подход, при котором посетитель рассматривается в как полноправный участник процесса коммуникации, собеседник и партнер музея. Это позволило сформировать модели музейной коммуникации. Самая распространенная, где посетитель общается с сотрудником музея с целью получить знания. Другая модель-не получение знаний, а эстетическое восприятие. Новой моделью стал подход -преодоление культурно-исторической дистанции (автор Ромедер). Сотрудник музея здесь-посредник между культурами. Хочется сделать вывод, что в любом случае необходим диалог между субъектами коммуникации, который может включать элементы вербального комментирования смысла собрания, что позволило бы музеям устанавливать обратную связь с посетителями.
|
4. Как музеи способствуют формированию настоящего гражданина?
Во всех сферах жизни в нашей стране происходят изменения, переоцениваются ценностные установки. Современной России нужны граждане-патриоты достойные ее великой истории. Наше учебное заведение своевременно реагирует на такие изменения и решает один из важных вопросов - возрождение духовности, патриотизма, т.е. того, что формирует настоящего гражданина. С этой целью в школе функционирует музей имени героя Советского Союза З.А. Космодемьянской.
Знаем, что как и любой другой музей, наш школьный - источник познания, средство живого общения с прошлым. Но наш музей не только сохраняет прошлое, он живет настоящим и смотрит в будущее.
|
1. Хотим узнать о деятельности школьного музея, направленной на формирование человека-гражданина.
при входе в музей
2. Сочетает ли актив музея традиционные и инновационные формы работы с аудиторией?
стенды нашего музея
|
1. Деятельность музея вписывается в образовательное пространство школы. Наш музей реализует такие направления деятельности, как экскурсионно-лекторская, пропагандистская, экспозиционная. В течение всего учебного года на базе школьного музея проводятся классные часы, интегрированные уроки,встречи с ветеранами, уроки мужества.
Ведется исследовательская деятельность учащихся, обмен опытом с другими музеями (в том числе школьными) страны.
Это музей З. Космодемьянской с. Борщевка Тамбовской области.
Школьный музей п. Осиновый Гай.
Музей школы № 201 им. героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских г. Москвы.
http://www.museum.ru/M551
2. Наш школьный музей является составной частью учебно-воспитательного процесса. Это творческое сотрудничество педагогов, учащихся и родителей, он продолжает традиции, заложенные в 70-х годах космодемьяновцами школы.
Активисты музея помимо традиционных форм работы (о них говорилось выше) не обходятся и без современных. Это компьютерные технологии, средства виртуальной коммуникации, которые помогают более образно, наглядно, живо провести мероприятие.
Функция воспитательная осуществляется с помощью постоянной экспозиции, а сила воспитательного воздействия зависит от мастерства лекторской группы куда входят ученики 7-10 классов. Кстати, они растят уже себе достойную смену из ребят начальной школы 2-4 классов.
И в завершенни хочется сказать, что именно здесь, в стенах музея мы имеем возможность прикоснуться к героическим страницам в истории нашей великой страны!
|
Сайт нашего музея |
|
http://mou72.narod.ru/muzei/index.html |
|
|
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
25. 12. 2017 |
В данных словарях можно найти не только толкование различных теминов, но и их краткую историю появления, а также значение того или иного понятия в жизни общества. |
1. С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка/Под ред. Л.И. Скворцова. М.: Мир и Образование, 2016
2.Российская педагогическая энциклопедия
http://didacts.ru/slovari/rossiiskaja-pedagogicheskaja-enciklopedija.html
3.Краткий словарь музейных терминов
http://didacts.ru/slovari/kratkii-slovar-muzeinyh-terminov.html
4.Словарь библиотекаря
http://didacts.ru/slovari/hrestomatija-pedagogicheskii-slovar-bibliotekarja.html
|
05.01.2018 |
1. Сайт содержит очень интересные, подробные материалы о музееведении как научной дисциплине, о развитиии с момента появления и по сей день. Рассказывает о таком направлении в музейной деятельности как музеефикация. Кратко представляет историю возникновения музеев в России.
2. В статье определены перспективы развития музейного дела в 21 в. Выявляются наиболее эффективные способы работы с аудиторией.
|
1. Студенческий сайт
https://studfiles.net/preview/3816754/
2. "Перспективы развития музейного дела"
http://vuzlit.ru/571176/perspektivy_razvitiya_muzeynogo_dela
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Команда "Возрождение"
Ребята, спасибо вам за очень важный и нужный материал. нам очень понравился ваш музей и сайт. Удачи вам, команда "Родник -3".
На: Команда "Возрождение"
Ребята, спасибо вам за очень важный и нужный материал. нам очень понравился ваш музей и сайт. Удачи вам, команда "Родник -3".
На: Команда "Возрождение"
Ребята, спасибо вам за очень важный и нужный материал. нам очень понравился ваш музей и сайт. Удачи вам, команда "Родник -3".
На: Команда "Возрождение"
Здравствуйте! Мы посмотрели вашу страницу, и нам очень понравилась ваша работа. В ней много интересной и познавательной информации. Особенно нам понравились рассказы о ваших музеях. Больше всего запомнился музей «Имени Героя Советского Союза».