"Без истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир,
как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться"
В.О. Ключевский
|
Название команды:
|
"Пролетарские историки"
Девиз: "Себе — честь, Родине — слава!"
|
...ни за что на свете я не хотел бы
переменить отечество или иметь
другую историю, кроме истории
наших предков, такой, какой нам бог ее дал.
А.С.Пушкин -— письмо П. Я. Чаадаеву
19 октября 1836 г.
Так говорил наш любимый поэт, и мы тоже хотим
не только почитать свое Отечество, но и знать
историю его...
Вот поэтому и назвали так команду.
|
|
|
|
Краткая информация о городе Пролетарске https://www.youtube.com/watch?v=ML33uawZKoM- "Городок в степи"
"Наша степь – это сказочное место, где самые потаенные желания могут выйти наружу,
где ты можешь успокоить душу и восстановить тело. В них всё живёт в своей,
ведомой только Земле гармонии. Каждое насекомое играет свою роль, каждая птица и гадюка.
Всё прекрасно в этих степях и они рады любым путникам, которые с уважением и
любованием проносятся мимо, спеша по своим делам",- так писал Н.В.Гоголь, и мы с ним полностью согласны...
|
Регион:
Ростовская область
https://ok.ru/video/7407797510 -
кинопутешествие по Пролетарскому району
Герб Пролетарска
|
С каждым днем становится все краше
На востоке город наш степной
И стоит у Маныча на страже,
Его истоков он хранит покой.
Александр Коньков,
местный поэт
|
Когда жарой и зноем сердце мучает,
и лето погружается в экстаз,
В степях под солнцем сохнущих по случаю,
надежда есть -
Чепрак и Пролетарск!
Андрей Кузнецов,
местный поэт
|
Пролетарский район – наш родной уголок,
А находится он там,
где юго-восток.
Тут бескрайняя степь, необъятны поля.
Сил, чтоб вырастить хлеб,
не жалеет земля.
Василий Цыганенко, местный поэт
|
Памятник в честь Первой конной Армии, которая зарождалась в Пролетарских степях
|
Любимый край! Ты с лучшей песней схожий, Той песней, что в грядущее зовет…
В.И.Цыганенко, местный поэт
И еще: из Н.В.Гоголя "Тарас Бульба": "Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи?
Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок?
Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз
это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!"... Все, нам кажется,-больше и говорить
ничего не надо, ведь и так понятно, что в степях наших красота неимоверная, ведь здесь заключена
самая "сердцевина русской души"! А если по-научному, то...
Пролетарский район находится на юго-востоке Ростовской области. Территория района на севере граничит с Мартыновским, на востоке – с Орловским,
на юге – с Калмыкией, на юго-западе и западе – с Сальским, на северо-западе – с Весёловским и Семикаракорским районами. На западе граница с Сальским районом
проходит по р. Маныч и её водохранилищам. Райцентр удален от г. Ростов-на-Дону на 224км. Расстояние до ближайших райцентров: г. Сальск – 34км и п. Орловский – 35км. Территория района вытянулась вдоль правого берега р. Западный Маныч в пределах Кумо-Манычской впадины, северо-восточные части территории района 6 расположены на западных отрогах Сальско-Манычской гряды, занимающей междуречье рек Сал и Маныч. В западной и юго-западной части территория района ограничена Весёловским водохранилищем. На территории района имеется множество небольших рек и озёр, соединённых сетью каналов Пролетарской оросительной системы.
Территория района почти не имеет лесных массивов....
Мы, команда "Пролетарские историки", очень любим свою малую родину и стараемся приумножать ее красоту, природу...
|
Образовательное учреждение:
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 города Пролетарска Ростовской области
http://gimn3-prol.narod.ru/
|
http://prolgim3.rostov-obr.ru/
|
Руководитель(ли) команды:
Консультанты (если они есть)
|
Даниленко Светлана Владимировна
http://hsiheja.blogspot.ru/
|
http://psi1957.blogspot.ru/
|
педагог-психолог, руководитель школьного историко-краеведческого музея "Память"
https://www.youtube.com/watch?v=SEXaJjkS9lE
|
Состав команды:
* - фотографии детей размещены только с согласия родителей;
Разрешения родителей на на публикацию материалов
есть!
|
Ангелина- Игорь- Артем и Роман- братья, Даша и Настя-подруги,
любит читать! аккордеонист! они увлекаются графическим дизайном! играют в теннис!
Саша и Женя любят КВН! Ваня и Миша увлекаются ПК!
|
Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте
|
Карпенко Ангелина
8-Б класс
|
Даниленко Игорь
8-Б класс
|
Колисниченко Александр
8-Б класс
|
Баланин Михаил,
8-б класс
|
Глущенко
Артем,
8-б класс
|
Глущенко
Роман,
8-б класс
|
Синченко
Иван,
8-б класс
|
Харченко Евгений,
8-б класс
|
Редактор проекта, архивариус; поиск и систематизация материала в школьном музее "Память"
|
Технический редактор,
веб-дизайнер
|
Интервьюер,
художник
|
Генератор идей; поиск и систематизация материала в Интернет-системе
|
Веб-дизайнер
|
Веб-дизайнер
|
Архивариус
|
Интервьюер
|
Степанова Степанько Филимонова
Анастасия, Дарья, Надежда
8-б класс 8-б класс 8-б класс
они интервьюеры
О проекте
|
Номинация:
|
Номинация №2: Исследовательская деятельность
2."Я поведу тебя в музей..."
(виртуальная презентация школьного музея).
Мы выбрали данную тему, так как очень любим посещать музеи,
и нам хотелось бы самим разобраться: почему многие школьники
не хотят идти в музей, а также нам хотелось бы подумать и использовать на экскурсиях такие приемы,
чтобы стал музей интересным для всех.
|
Конкретная тема работы:
|
"Я поведу тебя в наш школьный музей "Память"
|
Цель проектной работы
|
Способы мотивации посещений музеев
|
Задачи проекта
|
1.Изучение причин нарушения позитивной мотивации посещения музеев.
2.Выяснить, сталкиваются ли с этой проблемой родители, учителя.
3.Обдумать способы повышения позитивной мотивации посещения музеев.
4.Применить способы повышения позитивной мотивации посещения музеев на практике.
5.Выяснить эффективность способов повышения позитивной мотивации посещения музеев.
6.Сделать видеоролик с использованием способов повышения позитивной мотивации
посещения музеев.
7.Оформить публикацию в СМИ и в блогах.
8.Презентовать проектный продукт в гимназии.
|
Основополагающий вопрос:
|
Любите ли вы музей так, как любим его мы?!
|
Проблемные вопросы:
|
Нелюбовь к музеям, нежелание посещать музеи
|
Этапы работы над проектом
|
Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:
- подготовительный
- планирование
- непосредственная работа над исследованием;
- подведение итогов, оформление результатов;
- презентация результатов исследования.
1.Формирование команды-руководитель и редактор проекта
2.Актуальность проекта, цели и задачи, постановка проблемы-вся команда
3.Распределение обязанностей- вся команда
4.Структурирование проекта-вся команда
5.Практическая работа в соответствии с задачами и обязанностями всеми членами команды
6.Подведение итогов работы-групповая работа всей командой
7.Оформление Веб-квеста-редактор -дизайнер, оформитель, художник
8.Презентация проекта в музее гимназии, в местном СМИ "Вестник Приманычья", на сайтах "Открытый класс",
официальном сайте гимназии, в социальных сетях "В контакте", "Одноклассники", "Фейсбуке", личном блоге
руководителя команды
(Руководитель проекта является координатором на всех этапах работы).
Организационное обеспечение работы над проектом (выстраивание работы над проблемным вопросом –
сначала индивидуально, затем в группах; организация подведения итогов общей работы -сразу в группе).
|
Методы и приемы работы:
|
Приемы работы:
1.Мозговой штурм
2.Поисковый- консультации со старожилами города; изучение различных источников; работа в Сети Интернет
3.Интервьюирование, опрос местных жителей
4.Анкетирование учащихся
5.Аналитический-обработка материала, подбор текстов
6.Практический: работа с фотоматериалами, архивом, документами
(создание конечного продукта деятельности)
7.Презентация (демонстрация конечного продукта деятельности)
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Видеоролики-виртуальная презентация школьного музея, публикация в местных СМИ,
пополнение архива школьного историко-краеведческого музея "Память"
|