Проект "Исторические хроники"
Номинация №3
Посвящается 70-летию Великой Победы
«В памяти нашей сегодня и вечно Все они живы…»
(о ветеранах Великой Отечественной войны, ушедших из жизни в 1991-2000 гг).
1 задание "Визитная карточка"
(Фотографии детей размещены с согласия родителей")
Команда "Смородинка"
Немного из истории села...
В 20-х годах 19 века в нашем крае начался бурный процесс заселения пустующих земель. Сюда перебирались государственные крестьяне с правой стороны Волги, центра России, с Украины. На месте села Смородинка оказался один из ходоков села Павловка Курской губернии. Первые переселенцы копали дёрн, делали временные землянки. Кругом ковыльная степь, по берегам прудов и рек росли камыш, дикая смородина. Четыре года село было без названия, на пятом году в мае собрали сход деревни. На сходе было предложено дать селу название ои имени ходока, но он сказал так:"А я бы назвал наше село Смородинкой" и сход принял его предложение.
Нетрудно догадаться, почему наша команда так называется!
Руководитель команды: Несудимова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области". Работает в школе с 2009 года. Закончила СГУ им. С. Г. Чернышевского.
Участники команды: учащиеся 4 класса МБОУ "ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области" Демченко Полина, Демченко Никита.
Сайты представляющие регион:
http://www.saratov.gov.ru/
spravka-saratov.ru/history_of_saratov/
https://sites.google.com/.../saratovisaratovskaaoblast/interesnye-fakty-o-g
https://vk.com/interesnoe_o_saratove
Сайт представляющий ОУ:
nsportal.ru/site/mbou-oosh-s-smorodinka
Введение в проект
1. Обоснование выбора номинации.
Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм. В 2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.
2. Тема нашего проекта: "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Объект исследования:
Семья обучающихся 4 класса, семейные традиции.
Предмет исследования:
Член семьи обучающихся 4 класса, участница Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Бобий Екатерина Ивановна.
Основополагающий вопрос: Помнят ли наши родители, бабушки и дедушки о судьбе ветерана в годы ВОВ.
Проблемные вопросы:
1. Как ВОВ повлияла на судьбу ветерана?
2. Какая роль отдельно взятого ветерана в победе в ВОВ?
План работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Создание творческой группы по разработке проекта.
- Осознание актуальности проблемы.
- Определение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
2. Основной этап:
- Сбор воспоминаний своих родных и близких о Великой Отечественной войне: информация о жизни ветерана довоенное и послевоенное время - ответственный Демченко Никита, информация о жизни в годы ВОВ - ответственная Демченко Полина;
- Работа с материалами школьного музея - коллективное ;
- Участие в составлении школьной Книги памяти - коллективное;
- Поиск информации в интернете; - руководитель, Демченко Полина;
- Создание презентации"Моя прабабушка защищала Родину!" - коллективное;
- Публикация материалов на странице сайта;
- Подведение итогов участия в проекте;
- Руководитель - координация действий, направление и консультации по вопросам работы над проектом.
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
ВОВ самая страшная война в истории человечества;
В годы войны погибло много народа;
|
Биографию ветерана.
Как молодая девушка попала на фронт?
|
Мы узнали, что Екатерина Ивановна жила в селе Кожевка, родилась в семье председателя. Закончила в 1942 году Пугачёвский фельдшерско-акушерскую школу и ушла на фронт.
|
Начало ВОВ самое тяжёлое время для ветерана.
|
Где проходила служба?
|
Служба прходила в городе Кондрово Смоленской области в Эвакогоспитале.
|
Влияние ВОВ на жизнь ветерана. |
Отразилась ли война на характере ветерана, его поступках? |
В послевоенное время Екатерина Ивановна продолжала служить Родине, родному селу, вынося все тяготы послевоенного времени. |
Родные и близкие бережно хранят реликвии семьи. |
Помнят ли дети, внуки, правнуки о подвиге члена их семьи? |
В семье Демченко с большим уважением относятся к памяти ветерана, беседуют, вспоминают великую женщину их семьи. |
|
|
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
01.12
|
Статья о Бобий Е. И. "Человек большой души" "Навстречу 60-летию октября". Материал интересен тем, что наша бабушка рассказывает о своей жизни в годы войны и в послевоенные годы.
- Служба в Красной Армии;
- Тяготы войны;
- Мирное время.
|
Перелюбская газета "Целинник" от 6 февраля 1977 года (5477-5478) Архив семьи.
|
06.12
|
Респондент предоставил архивные фото семьи, документы, рассказал много интересного о жизни ветерана.
|
Запись беседы с дочерью Бобий Е. И. Демченко О. А.
|
10.12
|
Работа на сайте Министерства обороны России "Подвиг народа"
Орден Отечественной войны 2 степени.
Сайт помогает найти ветерана ВОВ. Узнать о его подвиге, наградах и многое другое.
|
Сайт Министерства обороны РФ Подвиг народа
Проект "Победители" ВОВ
|
16.12
|
Книга Памяти ВОВ.
|
Работа в школьном музее.
|
Презентация "Никто не забыт, ни что не забыто!" Номинация №3
Аннотация проекта "Никто не забыт, ни что не забыто!"
Мы хотим рассказать о том, как мы работали над проектом. В начале процесса реализации проекта мы узнали, каким человеком являлась наша прабабушка, где родилась, что любила, чем увлекалась, какие имела жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с близкими людьми нашей семьи, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям жителей села, работали с интернетом. И сразу возник вопрос: « Как же выстояла в годы войны эта хрупкая женщина? Как война отразилась на её жизни? Ведь большинству из тех, кто сегодня жив, в то военное лихолетье было 18-25 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Результатом нашей работы стала работа над созданием презентации «Никто не забыт, ни что не забыто!"», организация экскурсии в школьный исторический музей школы, дополнение Книги памяти материалами о нашей бабушке. Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – мы сами. Мы учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся патриотами своей Родины, своей семьи не на словах, а на деле. В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек других учащихся класса, которые также решили узнать о своих прабабушках и прадедушках. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.
|
На: Команда "Смородинка"
Команда приступила к работе.
Руководитель: Несудимова О. В.
Несудимова Ольга
На: Команда "Смородинка"
Мы рады приветствовать Вас на нашей страничке! Мы впервые принимаем участие в данном проекте. Нам очень интересно ваше мнение о проделанной нами работе. Просим делать отзывы, комментарии. Нам очень важно знать в правильном ли направлении мы двигаемся! Спасибо.
Несудимова Ольга
На: Команда "Смородинка"
Начало интересное. Очень хочется увидеть результат работы.Успехов вам команда "Смородинка"
На: Команда "Смородинка"
Какой увлекающий материал вы подобрали, ребята! Очень интересно, проследить всю судьбу ветерана. Буду ждать продолжения.
На: Команда "Смородинка"
Лилия
Кто хочет, тот добьётся...
На: Команда "Смородинка"
Молодцы, "Смородинки"!
Материалы у вас интересные, а теперь и читать их стало легко и удобно, спасибо, что прислушались к советам.
Не забывайте, что фотографии можно сделать обтекаемыми текстом (св-ва изображения - выравнивание...).
Не забудьте указать даты жизни вашей замечательной бабушки, прабабушки - человека о котором мы будем помнить...
На: Команда "Смородинка"
Команда "Смородинка", приветствует вас команда "Тихий Дон"! Ребята, вы молодцы! Нам понравилась ваша презентация о вашей бабушке. Молодцы и ваши родственники, которые с трепетом сохранили столько документов и нам рассказали о вкладе вашей бабушке в Великую Победу.
На: Команда "Смородинка"
Здравствуйте, команда "Смородинка". Вас приветствует команда "Следопыты". Мы тоже учимся в 4 классе. Нам очень понравилась ваша презентация. Много интересного мы узнали о ваей прабабушке. Благодаря таким людям и была достигнута долгожданная Победа! Удачи вам!
На: Команда "Смородинка"
Уважаемая Оксана Игоревна спасибо за высокую оценку и тёплые слова. Нам очень приятно слышать отзывы о нашей работе. Мы полностью с вами согласны. только благодаря таким стойким людям достигнута Великая Победа.
Несудимова Ольга
На: Команда "Смородинка"
Спасибо команде за очень интересную и кропотливую работу. Молодцы!