Команда: "Виктория-3"
Наш девиз:
Виктория - это победа,
А тот, кто един,
тот непобедим
Мы учимся в 8 "б" классе МБОУ "СОШ им. М.М.Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области"
Руководитель: учитель истории и обществознания, Дубинчина Людмила Николаевна
Мы назвали свою команду «Виктория» так как в 2013-2014 учебном году наш класс, 7»б», стал победителем в районном конкурсе «Класс года».Победить в этом проекте сможем если будем вместе ставить цели, ответственно подходить к заданию и друг друга не подводить.
Визитная карточка команды
Фотографии детей размещены только с разрешения их родителей
Много интересного узнаете из нашего материала.
Адрес сайта
|
Можно узнать
|
ссылка
|
Правительство Саратовской области.
|
ссылка
|
Википедия. Саратовская область
|
https://www.google.ru/search?q
|
Достопримечательности Саратова.
Достопримечательности Саратовской области.
|
http://tourism.saratov.gov.ru/
|
Правительство Саратовской области, министерство молодёжной политики, спорта, туризма Саратовсой области (официальный сайт)
|
http://perelub.ru/
|
Информационный сайт Перелюбского района
Мой родной Перелюб
|
ссылка |
Город Саратов. |
Введение в проект:
Этапы
|
Педагогические задачи
|
0рганизационные формы и методы
|
Деятельность учителя
|
Оформление результатов
|
Подготовительный
|
Определение цели, задач, планирование деятельности.
|
Создание положительной мотивации.
|
Выявление инициативной группы.
|
Составление плана работы на следующих этапах.
|
Практическая деятельность
|
Постановка проблемы и пути её решения.
|
Организация экскурсий, помощь в изучении дополнительной литературы.
|
Составление анкет, тестов, обработка результатов.
|
Различные способы сбора анализа информации
|
Представление или отчет
|
Выступление на школьной педагогической конференции.
|
Выбор формы защиты проекта.
|
Консультации, подготовка вступительного слова.
|
Презентация проекта.
|
Номинация конкурса №3. «В памяти нашей сегодня и вечно Все они живы…» (о ветеранах Великой Отечественной войны, ушедших из жизни в 1991-2000 гг).
1. Обоснование выбора номинации.
Все дальше в прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны. Время позволяет глубоко изучить и оценить как опасность для страны фашисткого нашествия,так и сплоченность,несгибаемое мужество и беспримерный героизм советских людей в те, теперь далёкие,1418 дней и ночей жестокой,бескомпромиссной войны. Мы,живущие в 21 веке,низко кланяемся ветеранам Великой Отечественной войны и склоняем головы над могилами тех,кто ценой своей жизни подарил мир и покой нашей земле. Среди них есть наши родственники,знакомые,и просто перелюбцы.О их подвиге мы не должны забывать.
Основная тема : "Давалась победа нелегко..."
О трудных дорогах войны,о потерях друзей и близких,о тяжёлом военном детстве и святой вере в общую Победу расскажем мы в своих работах
"Ради жизни на земле" (Ключ к победе; Память жива)
Актуальность
|
История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами. В войне 1941-1945 гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других народов и стран - по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую Победу.
|
Основополагающий вопрос
|
"Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне. Час мужества лежит на наших весах .И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, не горько остаться без крова.- и мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово"- писала в феврале 1942 г.поэтесса А. Ахматова. Это стихотворение поможет нам глубже понять ,что такое Отечественная война, что отличает её от всех других войн.
|
Проблемные вопросы
|
1.Как события Великой Отечественной войны отразились на судьбах наших земляков?
2.Что помогло одержать победу в войне?
3.Какова роль отдельно взятого солдата в великой Победе?
4.Что казалось ветеранам Великой Отечественной войны самым тяжёлым, страшным? Чем они гордятся?
5.Чем можно объяснить массовый героизм советских людей в период войны?
|
План работы:
|
1.Подготовительный этап. Определение темы проекта. Формулировка проблемных вопросов. Определение роли каждого участника.
2.Основной этап.
1.Проведение совместной деятельности учащихся по поиску информации.
а) экскурсия в школьный и районный музей.
б) опрос местных жителей
в) поиск в сети Интернет
г)экскурсия в школьную и районную библиотеку
2.Подготовка презентации проекта, публикация материалов на wiki-странице
3.Подведение итогов
|
Работу мы распределили следующим образом:
№ п/п
|
Ф.И. участника команды
|
Обязанности
|
1
|
Трофимов Сергей
|
загрузка материалов на сайт
|
2
|
Пантелеева Елена
|
поиск и обработка информации
|
3
|
Яхина Екатерина
|
поиск и обработка информации
|
4
|
Пузанков Владислав
|
поиск и обработка информации
|
5
|
Комиссаров Илья
|
сбор фотоматериалов
|
6
|
Дубинчина Людмила Николаенва
(руководитель)
|
загрузка материалов на сайт,
организация взаимодействия участников команды
|
Основные методы и приемы:
- сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны
- исследование социологического опроса по данной проблеме;
- пополнение материалов школьного музея собранной информацией.
Для того, чтобы понять актуальна ли наша проблема, были состалены вопросы для социологического опроса среди учащихся 5-7 классов и жителей поселка.
Вопросы, на которые ребята отвечали, были такими:
1. Как вы относитесь к ветеранам Великой Отечественной войны?
2. Знаете ли вы, у кого из учителей детство проходило в годы Великой Отечественной войны?
3. Знаете, у кого из перелюбцев детство проходило в годы Великой Отечественной войны?
4. Считаете ли вы, что люди, чьё детство прошло в годы войны, заслуживают заботы и внимания, как и ветераны войны и труда?
5. Коснулась ли война ваших родственников? (кто участвовал в войне, кто трудился на трудовом фронте, у кого детство прошло в военные годы)
6. Каким было детство у детей в военные годы?
7. Как вы думаете, чем дальше от фронта поселок, тем детям в годы войны жилось лучше или нет?
Задание №2
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Война… Как много в себе заключает это слово страха, боли, разрухи и горя народного… И каким величественным, каким торжественным и благородным взвилось над нашей Советской страной слово: «Победа». Безусловно, каждая страна, состоящая в Антигитлеровской коалиции, внесла огромный вклад в эту победу. Но бесценна здесь роль Советского Союза.
|
Причины победы СССР в войне настолько взаимосвязаны, что и не выделишь особо главных. Они все – венец Победы, весомость их всех необыкновенно велика. Но мы всё же попробуем ввести некоторую иерархию, упорядочить их.
Для этого нужно составить вопросы для опроса.
Чем можно объяснить массовый героизм советских людей в период войны?
|
Да, победа в войне великое чудо. И имя этому чуду – советский народ.
Память – это преодоление отсутствия. (Пьер Жане) Да, сейчас уже почти нет таких людей, какие были тогда. Но осталась память о них, как о чём-то непоколебимо светлом, совестливом, самоотверженном и добром на фоне сегодняшнего цинизма, корысти, продажности. Память о победе ещё продолжает объединять эти такие разрозненные, чуждые друг другу страны, партии, общественные воззрения…
Основная причина победы СССР в Великой Отечественной войне
(Социологический опрос)
В опросе предлагаются 6 причин победы. Наверное, все причины имели место, кроме гениальности Сталина. Мы считаем, что главным источником победы СССР в войне стали беспримерные мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу.
Основные причины победы в войне
Патриотизм, героизм народа
|
28 (36.36%)
|
Огромная территория и людские ресурсы
|
18 (23.38%)
|
Гениальность и прозорливость великого полководца Сталина
|
7 (9.09%)
|
Превосходство социалистической экономики, науки и техники в
|
2 (2.60%)
|
Свой вариант в комментариях
|
6 (7.79%)
|
Участие в войне США, Англии, помощь по ленд-лизу
|
6 (7.79%)
|
Холодные зимы 1941, 1942 годов, неподготовленность немецкой
|
10 (12.99%)
|
|
2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы.
19 ноября 1942г – начало наступления Красной Армии под Сталинградом. Сталинградская битва навсегда вошла в историю нашей страны. Она стала символом, событием, являющимся для народа предметом гордости ,источником славы.
|
Рассмотреть вопрос о вкладе населения Саратовской области, Перелюбского района в победу над Германией.
Узнать о вкладе саратовцев (перелюбцев) под Сталинградом.
|
Мы узнали .что в годы Великой Отечественной войны
1941-1945 гг. Саратов был центром Приволжского военного округа,
где находился его штаб. Немецкие войска не без основания
связывали победу русских в Сталинградской битве с Саратовской
поддержкой – именно Саратов сыграл ключевую роль в обеспечении
советских войск, сражавшихся под Сталинградом. Здесь, на Сталинградской
земле, воевали с врагом перелюбцы –А.Е.Гоцев,П.И.Щиров,
П.В.Кращенко,М,В.Павлов,П,Г.Стерликов,Л.И.Кример,
В.Т.Солдатов,
М.Е.Гончаров и десятки других наших земляков.
|
|
Как события Великой Отечественной войны отразились на судьбах наших земляков?
|
Получили сведения о ветранах- земляках: фамилии ,имена, отчества;
звания, домашний адрес, о подвигах в годы Великой Отечетсвенной войны
|
|
Что казалось ветеранам Великой Отечественной войны самым тяжёлым, страшным? Чем они гордятся?
|
.
|
В нашем посёлке есть Монумент Славы.
Скульптурная композиция состоит из фигуры русского солдата с мечом.
|
Какова цена победы?
|
|
В нашем посёлке живут ветераны Великой Отечественной войны.
|
Собрать информацию о ветеранах Великой Отечественной войны. Какова роль отдельно взятого солдата в великой Победе?
|
Победа далась огромной ценой. Война унесла жизни почти 27 млн. человек. Во вражеском тылу погибли 4 млн. партизан, подпольщиков, мирных жителей. Свыше 6 млн. человек оказались в фашисткой неволе.
|
|
|
Усовершенствовали навыки работы с текстом, навыки работы с разными источниками, учились выделять главное и писать кратко.
|
|
|
Познакомились с работой других команд.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
01.12
|
Материал интересен тем, что книга Ю.И. Бычкова « Родина рассветная моя» рассказывает о подвигах перелюбцев в годы войны и в послевоенные годы.
|
Книга Ю.И Бычкова "Родина рассветная моя" (Саратов, 2013)
|
05.12
|
Документы школьного музея. Информация о ветеранах Великой Отечественной войны.
|
Альбомы , стенды
|
06.12
|
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Перевод экономики страны на военные рельсы.
На плечи людей в тылу легла сложнейшая задача снабжать войска всем необходимым. Армию нужно было кормить, одевать, обувать, непрерывно поставлять на фронт оружие, военную технику, боеприпасы, горючее и многое другое. Все это создавалось тружениками тыла. Работали они от темна до темна, повседневно перенося лишения. Несмотря на трудности военного времени, советский тыл справился с возложенными на него задачами и обеспечил разгром врага.
|
http://www.istmira.com/biography/44-shum-vremeni.-memuarnaja-proza.-pisma.-zapisnaja.html
|
12.12.
|
Ветераны ВОВ
|
http://www.saratov.sledcom.ru/add_sect/index.php?ID=9140
|
13.12
19.12
|
Информация о численности ветеранов ВОВ Саратовской области
Воспоминания ветеранов о Великой Отечественной войне
|
http://www.gfi64.pfo.ru/?id=18946
http://www.veteran.by/ru/veteran-stories
|
21.12
|
Время не властно над памятью. Дьяконов Иван Филиппович |
http://www.provincial-zhizn.ru/pamjat.htm |
Задание №3
Аннотация представляемых результатов:
"Ветеранам посвящается... " представлено журналистское исследование темы о тяжёлом детстве во время Великой Отечественной войны.Виктор Яковлевич Лапшов ( 1936-2014гг.) был единственным в районе свидетелем блокадных дней Ленинграда.
|
Исследование
|
Великая Отечественная война. Плакат о войне. Краткое содержание Великой Отечественной войны.
|
Плакат.
|
«Перелюбцы в боях под Сталинградом»- представлено журналистское исследование темы " Александр Ермолаевич Гоцев (1919-2001гг.) участвовал в боях Сталинградом"
Мария Максимовна и Александр Ермолаевич прожили нелегкую жизнь со своими тяготами и мнениями, радостями и невзгодами. Но, может в этом и есть призвание человека, его подвиг, с честью пронести по жизни испытания, уметь радоваться окружающему миру, нести тепло людям?
Да, именно так. И пример жизни Марии Максимовны и Александра Ермолаевича нам это прямо доказывает. И это мы хотим донести до нашего поколения.
|
Исследование
|
«Герой Советского Союза - Егоров Павел Иванович»(1913-1996гг.) - представлено журналистское исследование темы о герое войны
Егорове Павле Ивановиче.
|
презентация
|
Память о героях Великой Отечественной войны.
Виктор Петрович Зинин ( род.1924-1991гг.)
Пантелеев Павел Петрович(1926-1992гг.)
Очерк. Я в этой жизни был не с краю...- представлен очерк о ветеране Великой Отечественной войны Пётре Ивановиче Приходько.(1922-1992гг.).После ухода на пенсию активно работал в районном музее.Активно участвовал до последних дней своей жи зни в общественной жизни села.
Этот человек достоин того, что бы о нем помнили.
Творческая работа.В боях за родину- представлено журналистское исследование темы о герое Великой Отечественной войны Л.И.Кримере (1921-1993гг.).
Фильм "Блокада Ленинграда"
|
презентация
|
|
|
На: Команда "Виктория"
Команда "Виктория" приступила кработе.
Руководитель: Дубинчина Л.Н.
На: Команда "Виктория"
Здравствуйте! Вас приветствует команда "Волжские зори". С интересом ознакомились с информацией на вашей странице. Удачи!
На: Команда "Виктория-3"
Интеоесная визитка - молодцы! Успехов в реализации проекта.
На: Команда "Виктория-3"
Приветствую команду "Виктория"!
Внимательно ознакомилась с вашей работой и, к сожалению, не смогла пройти по всем ссылкам - в 3-х случаях выхожу на одну и ту же работу о Гоцеве А.Е. (?) Вы хотите рассказать о нескольких ветеранах, правильно указываете ТЕМУ: " ..., ушедших из жизни в 90-е годы", но не указываете годы жизни тех, о ком рассказ. У меня создалось впечатление, что они, к великому счастью, ЗДРАВСТВУЮТ.
Время есть - правьте работу!
С уважением ГСФ
На: Команда "Виктория-3"
Спасибо .Исправим свои ошибки.
На: Команда "Виктория-3"
Уважаемая команда "Виктория -3", ваша страница содержит ссылки на очерк о Петре Ивановиче Приходько и журналистское расследование о герое ВОВ Кримере. Обе ссылки ведут на очерк " Я в этой жизни был не на краю" "Сабурята"
Бочарова Е.В.
На: Команда "Виктория-3"
Здравствуйте команда "Виктория". Мы посмотрели вашу работу, визитка очень интересная!Успехов вам.
С уважением команда "ЭРОН"
С уважением, Дарья Чапурина
На: Команда "Виктория-3"
Доброго дня!
Достойная уважения работа, итогом которой стали замечательные материалы, представленные нашему вниманию. Честное слово - восхищен... Ибо из собственного опыта знаю, каково бывает трудно "поднимать" такую работу, и с течением времени - все труднее.
И - расстроен :(((. Потому что на общем фоне недюжинного труда особенно режут глаз обидные технические недостатки :(((.
1. Ссылки: некоторые не работают, какие-то ведут в никуда... Некоторые - некорректны, как, к примеру, ссылки на страницы поисковых запросов "Яндекс-картинок", по которым "вываливаеются" сотни страниц, не всегда соотвествующих теме.
2. Обидные "ошибки-очепятки", например - в презентации "Память о героях Великой Отечестенной войны": особенно пунктуация...
Очень хочется, чтобы такая замечательная работа была просто безупречной! Правда - очень-очень!