Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Очерк.

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М.Рудченко

с.Перелюб Перелюбского муниципального  района Саратовской области»

413 750  Саратовская область Перелюбский район с. Перелюб

ул. Чкаловская, 59      88457522166

   

Очерк.

Я в этой жизни был не с краю…

 

 

 

 

Выполнили: ученики  8 «б» класса

Команда «Виктория»

                           Руководитель:  Дубинчина Людмила                                  

  Николаевна

 

Наша общая беда – мы слабо знаем своё прошлое, свои корни, разучились ценить и уважать дела старших поколений, которые оставили нам в наследство всё, что мы имеем. Чтобы успешно перестраивать жизнь, нужно хорошо знать наше прошлое.

                                                                                                    (П. И.Приходько)  

Давно хотели написать что-то подобное… Очерк, несколько теплых слов о самых лучших учителях в мире! Сегодня, в период полной грамотности ,мы не особенно часто оглядываемся назад ,чтобы оценить  и переосмыслить достигнутое на ниве просвещенности населения. Все больше нас волнуют вопросы школы будущего.  Но на фоне этих устремлений нельзя забывать и об истории  развития образования в Перелюбском крае.  Этот человек достоин того, что бы о нем помнила школа. … Год его рождения так далёк, жизнь его так богата событиями, любовь к людям настолько чиста и патриотизм настолько искренен и велик, что для молодого поколения этот человек сродни сказочному герою… «  Я имел несколько несчастий: расти сиротой, «подпалить» свою молодость на фронтах Великой Отечественной и иметь легко ранимую натуру. Но было в моей жизни одно – единственное счастье, которое с лихвой перекрывало все отрицательное, - это любовь к Родине, старикам и детям…» Эти слова – отрывок из последнего письма П.И. Приходько своему другу – однокласснику Десятову Александру Ивановичу, которое он не успел отправить. На счет любви к Родине здесь все ясно: тот, кто прошел через военное горнило не может не любить ее. А вот любовь к старикам и детям он доказывал и доказал всей своей мирной жизнью. Он единственно верным образом сплотил два разных поколения в единое целое… Петр Иванович первый в районе человек, всерьез занявшийся историей, которую можно увидеть и потрогать – музейным делом. Долгие годы он вел кропотливую переписку с двумя десятками музеев, расположенных в городах и селах, некогда оккупированных фашистами. Нашел с помощью музейных работников почти сотню фамилий ранее неизвестно где похороненных воинов – перелюбцев, у многих восстановил фронтовые биографии, разыскал родственников и поддерживал с ними связь. Собирал старинные ценности, документы, фотографии. В кабинете начальной военной подготовки при Перелюбской средней школе (Петр Иванович в то время преподавал военное дело) появились первые выставочные стеллажи с музейными экспонатами. Это было в 1975 году, и это стало началом ныне существующего районного музея боевой и трудовой славы. С выпускного школьного бала началась у Петра Ивановича новая жизнь. Началась Великая Отечественная война. С первых ее дней он в военном училище двухлетке. Окончил его за семь месяцев. И уже в декабре 1941 года стал лейтенантом – командиром отдельной роты 58 стрелковой дивизии, которая формировалась в Меликессе. В 21 год Петр Иванович стал майором, а в 25 – подполковником. За время войны пришлось ему воевать в пехоте штурмовой панцирной бригаде (да, были такие войска – там солдаты носили в бою металлические щиты на груди), служил в танковой бригаде, а войну окончил начальником штаба отдельного моторизованного огнеметного батальона.

Но настоящая война со всеми ее «прелестями» началась для Петра Ивановича в марте 1942 года на Калужской земле, недалеко от станции Сукиничи. Там был первый бой, первые убитые, кровь, стоны и полная неразбериха в голове от страха…

Вот как вспоминает свой первый бой сам Петр Иванович: «…Выгрузились мы ночью на одной из железнодорожных станций недалеко от Сукиничей. В результате бомбардировок от той станции не осталось ничего, даже названия. Ранним утром мы двинулись на передовую. Чуть ли не двухметровый слой снега, а у нас повозки на колесах. Зашло солнце, впереди, на сколько хватало глаз, шли колонны. Они были очень хорошо видны на белом снегу. И тут появилась вражеская авиация. Но получилось так, что она бомбила колонну то впереди, то сзади. Когда мы зашли в какую-то деревушку и расположились там на небольшой отдых, досталось и нам. Я проверял повозки. И только вышел на середину села, как услышал вой пикировщиков. Немецкие летчики имели обыкновение включать при нападении сирену, которая на необстрелянного человека наводила ужас. Но это я позже узнал. А в тот первый день пребывания на фронте я подумал, что на меня пикирует не меньше десятка самолетов. Я упал в снег и сделал это своевременно, потому что тут же последовал взрыв, меня ударной волной с живота перевернуло на спину, сверху посыпались комья земли, какие-то поленья. Я вскочил, где укрыться? Кругом было чистое место, площадь, и на её середине стояла огромная верба. В два прыжка я оказался под спасительным деревом. А вражеский самолет заходил на новый круг, на этот раз он решил обстрелять нас из пулемёта. Длинная очередь прошлась по макушке дерева. Вниз полетели срезанные ветки, кора. Потом фашист решил посмотреть на свою работу. Он на бреющем полете, прошел над площадью, и спустился так нагло и низко, что я запомнил лицо летчика. Лица близких фронтовых друзей ушли в прошлое, а этого изверга я узнал бы хоть сейчас...”

Потом Смоленское направление, Орша, Борисов, Минск, Шауляй, Восточная Пруссия, участие в операции “Багратион”, в разгроме Кенигсбергской группировки немецких войск, в боях на Земланском полуострове. С осени 1945 года по январь 1950 года служил в войсках Забайкальского военного округа в г.Чите на станциях Борьзя, Харонор.

У каждого фронтовика есть своя “Малая земля”, для Петра Ивановича ею стала Зайцева гора, расположенная на стыке Калужской и Смоленской областей. Под этими высотами лежат около ста тысяч наших воинов. Бои за взятие Зайцевой горы продолжались с марта 1942 года по апрель 1943 года. По решению военного совета 50 армии эту высоту даже пробовали взорвать. Солдаты пропыли 800 метровый тоннель. Заложили под гору вагон взрывчатки и 4 октября 1942 года заряд был подорван. До сих пор жива воронка от того взрыва 90 метров в диаметре и 25 метров глубиной. Во всех этих боях и во взятии Зайцевой горы Петр Иванович принимал самое активное участие. Был ранен. Сейчас на “Зайцевой горе” расположен музей. Если кому-либо из перелюбцев там довелось побывать, вы сможете увидеть полевую сумку Петра Ивановича, боевую характеристику и некоторые другие вещи и документы.

В 1948 г. по семейным обстоятельствам, Пётр Иванович вынужден подать рапорт  с просьбой о демобилизации. Вернулся в Перелюбский район и с 1949 г. работал заместителем директора по политической части Перелюбской МТС. В 1956 г. окончил Саратовскую областную 3-х годичную партийную школу (отделение журналистики), затем работал редактором районной газеты “Целинник”. Позже был избран секретарем парторганизации Целинного совхоза “Перелюбский”. А в 1959 году решением Перелюбского РК КПСС Петра Ивановича переводят в районную газету заместителем редактора. Особенно подробно мне хочется рассказать о Петре Ивановиче как о журналисте, которого до сих пор помнят старожилы района. Много лет он посвятил районной газете “Целинник”. Был простым лит сотрудником, завотделом писем, зам.редактора, редактором. Специфика работы в газете такова, что кем бы ты ни был, в каком кресле ни сидел ты должен уметь писать. Петру Ивановичу это удавалось. Его статьи отличались легкостью изложения, актуальностью. Будь-то фельетон, очерк, рассказ всегда только высшего класса, без досадных промашек, ляпов, ошибок. Судьба этого человека сложилась так, что ему пришлось испытать себя и в роли учителя начальной военной подготовки в ПСШ с 1969 по 1977г. О том, каким он был военруком, можно говорить много. Об этом расскажут вам и материалы, фотографии целого стенда в нашем школьном музее.

Переход Петра Ивановича в Перелюбскую среднюю школу учителем военного дела объясняется желанием бывшего солдата передать молодым свои знания и опыт. Игры «Зарница» и «Орленок» стали важным звеном в военно-патриотическом воспитании учащихся не только Перелюбской школы, но и всего района. Уроки военного дела любили все. Особенной популярностью среди юношей пользовались 2-х недельные курсы молодого бойца. На этот период ребята переселялись в интернат, и их жизнь максимально приближалось к солдатской.

По рекомендаций П.И. Приходько многие выпускники школы- стали курсантами военных училищ Дорошенко Н.В. (1941 г.в.), Зубрилин Д. (1975 г.в.), Кислов Е (1973 г.в.), Прохоренко А. (1975 г.в.), с ними Петр Иванович поддерживал переписку.

Петр Иванович много времени уделял созданию школьного музея. Вел активную переписку с музеями различных городов (г. Москва, г. Волгоград, г. Одесса, г. Минск, г. Петропавловск-Камчатский). Большая часть этих материалов легла в основу созданного Петром Ивановичем школьного музея. Первоначально он располагался в кабинете начальной военной подготовки, где в перерывах между занятиями проходили бесконечные встречи с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, передовиками производства и курсантами военных училищ. Учитель П.И. Приходько увлек своим делом учащихся и учителей школы и на многие годы определил нравственные ориентиры в работе коллектива.

 

 

Список используемой литературы.

 

1.Ю.И. Бычков В степях под Перелюбом. Саратов 1995г.

2. Ю.И. Бычков Родина рассветная моя. Саратов 2000г.

3.Семейный архив П.И. Приходько

 

Прикрепленный файл Размер
Очерк..doc 48 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сетевой конкурс проектов "Исторические хроники"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн