Команда "Родник" Мы так назвали команду, потому что занимаемся в клубе "Родник" при школьном музее.
Руководитель Кирьянова Елена Юрьевна, учитель истории и руководитель школьного музея МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский.
Участники: Николаева Анна - 11 класс
Ермолова Евгения- 11 класс
Овчаренко Дарья - 10 класс
Осовская Екатерина - 10 класс
Журавель Анастасия - 11 класс
Гайдина Елена - 11 класс
Наш поселок расположен у южного склона горы Змейка в 10 км от города Минеральные Воды. Наверное, трудно найти еще такое живописное место, подобное тому, на котором расположен поселок Новотерский. Он находится как бы в объятиях гор-лакколитов Бештау, Железной, Развалки, Змейки, Лысой, Машука и отсюда открывается изумительная панорама. И в нашем поселке есть свои достопримечательности: ТКЗ № 169, санаторий «Минеральные Воды», завод по розливу минеральной воды.
Хотим рассказать легенду
Давным-давно это было, рассказывают старые люди, вольно гуляли тогда горы по ставропольской степи и набрели однажды на табун лошадей. Серые, рыжие, гнедые, изогнув лебединые шеи, высоко подняв пушистые султаны хвостов, резвились они на зеленом просторе.
Окружили горы табун, залюбовались сказочным зрелищем, замерли, очарованные необычной красотой лошадей на травяном ковре, и окаменели…
С тех пор так и остались, они стоять, защищая со всех сторон своих любимцев – лошадей.
Мы очень любим нашу школу и решили выразить это в стихах.
Шестой урок закончится,
Но я не тороплюсь,
Спешить домой не хочется,
Я по кружкам пройдусь.
В четверг мы идем в музей
Экскурсии, много друзей
Во вторник – баскетбол
Гимнастика, футбол.
Среда – театральный
Нас учат входить в роль
Сегодня я разбойница
А завтра я король.
В субботу спешим танцевать
Хотим мы везде успевать.
сайт нашей школы http://novschool11.edusite.ru/
Мы выбрали тему: «В памяти нашей сегодня и вечно все они живы…», потому что у нас в школьном музее есть материал о ветеранах войны нашего поселка, которые вернулись с войны и продолжали строить мирную жизнь. И конечно нас к этому проекту подтолкнула юбилейная дата 70 лет Великой Победы.
Цель проекта:
поддержание неразрывной связи между поколениями;
анализ истории страны через опыт отдельного человека или семьи.
Подготовка проекта включает в себя сбор и систематизацию материалов по истории жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны, которые в жили в поселке Новотерский и Змейка в 1991 – 2000 гг
Основополагающий вопрос: Чем занимались ветераны войны п.Новотерский и Змейка в 1991 – 2000 гг?
Проблемный вопрос: Каково было воевать, жить в оккупации и эвакуации, вздрагивать от взрывов, сжиматься от ужаса?
План работы над проектом:
1 этап
1 группа Ермолова Е., Овчаренко Д., Николаева А.
Задание кто из родственников или односельчан жил в 1991 – 2000 гг?
2 этап
2 группа Гайдина Е., Журавель А., Осовская Е.
Используя найденный материал, составить рассказ о родственниках или односельчанах живших в 1991 – 2000 гг?
3 этап Совместная работа
работа по подготовке исследованных материалов к оформлению, изучение творческих работ, создание электронной презентации
4 этап
Презентация проекта и подведение итогов работы
Руководитель выполняет роль координатора.
Основная задача учителя на этапе сбора сведений по темам – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации.
карта ЗИУ
Знаем
|
Интересуемся
|
Узнали
|
В 2015 году мы отмечаем 70 лет Великой Победы
|
Каково было воевать, жить в оккупации и эвакуации, вздрагивать от взрывов, сжиматься от ужаса?
|
. «Сорок первый, сорок второй- самое тяжелое время- вспоминает Раиса Георгиевна Дорогань- Погибали многие даже послужить в армии не успели. И тогда пришло понимание неизбежности: все, что осталось за спиной, должно быть защищено любой ценой. Боль земли нашей болью стала".
Из воспоминаний Глебовой Елены Андреевны.
«Работали сутками, если была погода хорошая, спали там же в поле. Если очень хотелось пить - жевали молодые колоски ячменя, пшеницы. Когда была уборочная страда, то косили днем, а ночью пахали и сеяли. Если трактор ломался, то самостоятельно пытались устранить поломки (продуть карбюратор, заменить свечу).
Иногда ночью было очень страшно, так как на поле было много волков, тогда девушки окунали валенок в солярку и поджигали – волки не подходили, боялись огня. (Валенки брали с собой всегда – летом и зимой.)"
Мы считаем, что нашему народу помогло выстоять, не сломиться от этого страшного напряжения – российский патриотизм, убежденность в правоте своего дела и вера в Сталина; это характер советского человека, сочетающий в себе трудолюбие и чувство долга, храбрость и самоотверженность, любовь к Родине, природную смекалку и выносливость, бесстрашие в бою, труде и волю к победе. И они для нас тоже настоящие герои, причем самые скромные, о которых мало говорят.
|
Жители п.Новотерский и Змейка участвовали в Великой отечественной войне
|
Кто из родственников или односельчан жил в 1991 – 2000 гг?
|
Беседин Алексей АверьяновичВсе эти годы Алексей Аверьянович трудился в одном хозяйстве – ТКЗ №169. Работал бригадиром. В его трудовой книжке 24 записи о награждениях и поощрениях
Дорогань Раиса ГеоргиевнаНа фронт ушла добровольно. Несколько раз ходила в военкомат райком комсомола.
|
В школьном музее хранятся материалы о ветеранах
|
Составить рассказ о родственниках или односельчанах живших в 1991 – 2000 гг?
|
Мы собрали материал о наших прадедах и жителях поселка и оформили в виде работ и презентаций
|
В мае 2014 года мы участвовали в акции «Бессмертный полк»
|
Кто из ветеранов остался неизвестным?
|
Продолжим собирать материал о
Григорове Сергее Ивановиче,ЕВСТРАТОВЕ ФЕДОРЕ СЕРГЕЕВИЧЕ,КОРЫТКО МИХАИЛЕ ИВАНОВИЧЕ
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
1
|
Документы школьного музея. Информация о ветеранах живших в 90-е гг 20 в.
|
Альбомы , стенды
|
2
|
«Медаль за бой, медаль за труд»
|
В.Караваев
|
3
|
«Живет в поселке женщина»
|
Очерк, газета «Время»-1996г
|
4
|
«Как мы шли к победе»
|
Издательство «Известие» М-1998г
|
Проверяем
|
Безусловно да
|
Частично да
|
Скорее нет
|
Мы внимательно ознакомились с Положением нашего конкурса и не забыли, что представление команды, планирование, таблицы и описание процесса работы с иллюстрациями, размещаются непосредственно на странице ВИКИ
|
да
|
|
|
Содержание страницы
|
|
|
|
1. Визитная карточка:
|
|
|
|
Мы выбрали и обосновали название команды
|
да
|
|
|
Мы рассказали, кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте
|
да
|
|
|
Мы рассказали о нашем руководителе и различных консультантах (если они есть)
|
да
|
|
|
Мы кратко и лаконично со ссылками на интересные источники или собственные материалы, размещенные в сети, рассказали о нашем городе (республике, районе, селе)
|
|
да
|
|
Мы кратко и лаконично со ссылкой на сайт рассказали о нашей школе
|
да
|
|
|
Мы проиллюстрировали визитку несколькими фотографиями и при этом не забыли указать, что фотографии детей размещены только с разрешения их родителей
|
|
да
|
|
1. Введение в проект:
|
|
|
|
Мы выбрали и обосновали номинацию конкурса (актуализация)
|
да
|
|
|
· Мы четко сформулировали конкретную тему нашего проекта, не забыв при этом общего направления конкурса «Россия 90-х»
|
|
да
|
|
Мы четко сформулировали основополагающий и проблемные вопросы.
Основополагающие вопросы – представляют большие идеи, в которых объединены множество областей знаний. Допускают многочисленные ответы. Часто это серьезные вопросы о смысле жизни.
Проблемные вопросы - неоднозначные вопросы, приглашающие к обсуждению идей, тесно связанных с конкретной изучаемой областью. Ставят проблему либо запускают обсуждение, которое поддерживает основополагающий вопрос. Поощряют исследование, провоцируют и поддерживают интерес, личные ответы и творческие подходы.
|
|
да
|
|
Мы поставили перед собой цель и задачи исследования
|
|
да
|
|
Мы определили методы нашей работы в проекте
|
|
да
|
|
Мы составили план работы
|
да
|
|
|
Мы определили форму представления результатов нашей работы (продуктов проектной деятельности)
|
да
|
|
|
Содержание нашей страницы целостно и логично
|
|
да
|
|
Оформление
|
|
|
|
Мы выбрали стиль оформления страницы с учетом рекомендаций к оформлению материалов, размещаемых в Интернет
|
|
да
|
|
Мы разместили информацию так, что при просмотре не приходится использовать горизонтальный бегунок (частая ошибка – ширина таблицы >760 точек)
|
|
да
|
|
Мы выбрали шрифты с учетом рекомендаций:
· Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).
· Размер шрифта для основного текста не более 14, заголовков не более 18
· Для смыслового выделения текста используйте курсив, цвет или полужирную интенсивность.
|
да
|
|
|
Мы использовали цвет шрифта с учетом рекомендаций:
· Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.
· Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
· Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом.
|
да
|
|
|
Мы тщательно проверили текст, чтобы избежать ошибок
|
да
|
|
|
Мы разместили текст на странице так, чтобы его было удобно читать: разбили на абзацы, выделили главное, использовали маркированный список, отступы.
|
|
да
|
|
На нашей странице есть не только текстовая информация. Все фотографии сжаты для размещения в Интернете и их размер не превышает 300х300 точек. Фотографии обтекаются текстом.
|
|
да
|
|
Все элементы дизайна имеют смысл и не отвлекают от основной информации
|
|
да
|
|
Как мы работали
|
|
|
|
Мы продумали и спланировали нашу работу
|
да
|
|
|
В работе приняли участие все члены группы, и на нашей страничке мы указали, кто что делал
|
да
|
|
|
Мы прошли по страницам других групп, оценили их работу и оставили им свои комментарии
|
|
да
|
|
Мы сделали работу в срок
|
|
да
|
|
Мы постарались оценить себя честно
|
да
|
|
|
Задание №3
Аннотация представляемых результатов:
Дорогань Раиса Георгиевна - исследовательская работа о женщине на войне.
«Труженики тыла» в этой работе мы хотели рассказать о том, как женщины, подростки, старики работали так, чтобы своим трудом в меру сил помочь тем, кто сражался с врагом на фронте.
Беседин Алексей Аверьянович- исследовательская работа
МОИ ЗЕМЛЯКИ- УЧАСТНИКИ И ВЕТЕРАНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ - презентация
Мой прадед- участник Великой Отечественной войны - презентация
Великая Отечественная война в истории моей семьи - презентация
|
На: Команда "Родник"
Команда "Родник" к работе приступила
Руководитель Кирьянова Елена Юрьевна