№ п/п |
Название веб-квеста и ссылка на него |
3 + |
2 - |
1 рекомендации или пожелания |
Дидактические (методические) или технические находки |
ФИО автора анализа со ссылкой на профайл |
0 |
Веб-квест по обществознанию "Свобода в деятельности человека" Автор: Надежда Александровна Сухорукова
|
Задания, оформление квеста очень органично. Продуманные, понятные критерии оценивания, которые позволят грамотно организовать как формирующее, так и итоговое оценивание.
"Изюминка" квеста - символы-мотиваторы на страницах.
Задания выстроены с выходом на ФГОС и будут понятны и доступны учащимся.
|
Скорее не "минус", а размышление вслух - возможно ли провести входной опрос или анкетирование в начале квеста. |
Желательно критерии дополнить баллами, а возможно и работы, выполненные на разных сервисах оценивать по дифференциорованной шкале |
Продумана обратная связь с учащимися, которая организована непосредственно на сайте. |
Тарасова Е.Г. |
1 |
Веб-квест по истории"Цивилизация
эпохи средневековья
автор Спицына С.М.
учитель истории МБОУ СОШ № 81 г.Воронежа
"
|
Безусловные плюсы квеста:
1. Эстетика и гармоничность оформления всех страниц квеста в соответсвии с заданной темой
2. Многовариантность заданий,
3. Критерии оценивания, разработанные для всех этапов работы в квесте с итоговым суммированием баллов.
|
Некоторые предложенные для изучения интернет-ресурсы трудны для восприятия учащимся 6 класса ( где проходят эту тему) , и с точки зрения изложения материала, и оформления ресурса. |
возможно добавление раздела " рефлексии", где можно предложить ученикам закрепить и проверить свои знания в ходе выполнения он-лайн тестов или других заданий, выполненных в сервисах Web-2.0 |
Блог "комментариев, вопросов и ответов" - хорошее решение для обратной связи . |
Новосельцева Н.Л. |
2 |
Веб-квест «Человек и компьютер»
Автор: Цыброва Ирина Олеговна, учитель информатики ГБОУ лицей № 1793 "Жулебино"
|
1. Сюжет веб-квеста интересен для учащихся, они ощущают социальную значимость свой работы в квесте
2. Работу в квесте можно организовать дистанционно 3. Распределение на роли позволяет разносторонне раскрыть тему квеста.
|
1. Организация веб-квеста требует большой подготовки как со стороны педагога, так и со стороны учащихся
2. В случае технических сбоев невозможно организовать работу в Интернет
|
Организовать обратную связь между участниками квеста на сайте либо с помощью одного из сервисов
|
Для размещения материалов квеста в сети использована платформа jimdo. Она проста в освоении и учащиеся оформили сайт самостоятельно. Сайт является своеобразной копилкой: здесь можно разместить и другие образовательные квесты с участием учеников 5 класса. |
Житенева Т.В. |
3 |
Веб-квест"Тропами горного Алтая" |
- Веб-квест очень интересно представлен: главный герой - Колобок, встречаются и местные сказочные герои.
- Интерактивность веб-квеста налицо: обыгранный богатый информационный материал, позволяющий пополнить свои знания по данным направлениям, возможность проверить свои достижения при работе с тестами, при выполнении отчётов.
- Веб-квест интегрированный, позволяющий выбрать направление изучения края с разных сторон, что приводит к активности большего количества учащихся.
|
- В Веб-квесте нет "шапки" и главной страницы, при этом есть некая неопределённость в теме, целях, задачах данного Веб-квеста.
- Веб-квест просит установить плагин Java (TM) для отражения некоторых элементов, что является некоторым неудобством.
|
Следует добавить обратную связь с авторами Веб-квеста, при возникающих вопросах и оценке выполненных работ. |
Хорошая обыгранность веб-квеста в связи с краеведческим материалом. |
Ульева Елизавета Борисовна |
4 |
Веб-квест "Правильное питание младших школьников"
Авторы: Аргунова Л.Н., Баталова А.А., Демидова И.В.
|
1.Следует отметить актуальность данной темы.
Четко сформулирована цель работы.
2.Выделены интересные роли. В процесе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов каждой команды умениям работать с образовательными ресурсами.
3. Разработаны критерии оценки веб-квеста (0, 5, 10 б.). Подробно расписано обоснование каждого критерия.
|
1.Нет результатов анкетирования.
2. Не прописаны временные рамки работы.
|
Желательно оформить отчеты о работе каждой группы и итоговый продукт с помощью сервисов Веб 2.0. |
Вся информация имеет непосредственное отношение к теме и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Ролевое участие детей создает дополнительную мотивацию. Имеется карта сайта веб-квеста. |
Шатько Т.А. |
5 |
Веб-квест
"Тропами горного Алтая"
|
1.Интересна подача материала (игра-путешествие). 2. Роли, которые выбирает участник, данной виртуальной экскурсии заканчиваются тестами. 3Ресурсы, которые предлагаются в данном веб-квесте, необходимые для выполнения заданий, помогают экономить время. |
Нет главной страницы, на которой бы чётко были прописаны: задания, рекомендации, ресурсы, оценка.
Некоторые иконки-навигаторы не срабатывают (карта роли), некоторые требуют формат VRML 2.0.
|
Соглашусь с коллегой по группе Ульевой Е. Б., хотелось бы увидеть обратную связь с авторами квеста и ещё, веб-квест - интерактивный метод проблемного обучения - проблема не озвучена. |
Хорошо показаны межпредметные связи: литература, искусство, краеведение... В данном случае веб-квест является инструментом формирования УУД |
Мишукова О. И.
|
6 |
Веб-квест " Человек и компьютер"
Автор: Цыброва Ирина Олеговна, учитель информатики ГБОУ лицей № 1793 "Жулебино"
|
1. Веб-квест - это интересно!
2.Работу в веб-квесте можно организовать дистанционно.
3. Распределение на роли позволяет разносторонне раскрыть тему квеста: многовариантность заданий, критерии оценивания
|
1. Организация веб-квеста требует большой подготовки, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся.
2. В случае технических сбоев невозможно организовать работу в Интернет.
|
Организовать обратную связь между участниками квеста на сайте- либо с помощью одного из сервисов.
|
Для размещения материалов квеста в сети использована платформа jimdo. Она проста в освоении.
|
Емельянова Н.А. |
7 |
Веб-квест "Пифагор и его теорема"
Автор: Фирюлина Н.В., учитель физики
|
Положительные моменты Веб-квеста:
1. Чётко определено, что квест направлен на школьный возраст ребёнка и требует запас знаний о Пифагоре, так как должен построиться диалог с родителями и др.
2. Материал выстраивается для самостоятельного изучения, имеютя ссылки на дополнительный материал для более любознательного пользователя.
3. Удобный интерфейс по использованию и работе с Веб-квейстом. Особенно отмечу вкладка "Маршрут" квеста. Очень хорошо, что предусмотрена обратная связь с разработчиком квеста.
|
1. После знакомства с Веб-квестом можно предложить выполнить задание , тест (по ссылке в он-лайн)
2. Организовать просмотр результатов тестирования.
|
Можно создать раздел рефлексии квеста. |
Старый, но эффективный способ работы-создание блога, где задаются вопросы и получают на них ответы. |
Стрельцова Н.Н. |
8 |
Веб - квест по окружающему миру "Красная книга".
Красноборова Ирина Анатольевна,
|
Тема веб - квеста очень актуальна. Поиск необходимой информации по теме "Красная книга" в режиме он - лайн. Функции ролей определены чётко (на выбор учащихся). Материал по теме изучается самостоятельно.Разработаны и представлены критерии оценки при работе над веб - вквестом. |
1. Не прописаны временные рамки работы. 2. Организовать просмотр работ учащихся в режиме он - лайн..
|
Продумать обратную связь с участниками веб - квеста.Согласно заданию, обучающиеся должны изготовить газету на ватмане. Возможно размещение фотографий газеты с помощью сервисов? |
Самостоятельный поиск информации, оформление итоговой работы. |
Терехова А. В. |
9 |
Веб-квест по литературе "В гостях у помещиков"
Автор: Лизунова Ю.В., Пыхалова О.В.
|
1.Данный веб-квест охватывает обширный материал, позволяя исследовать поэму более глубоко.2.В ходе работы решаются следующие учебные задачи: организация самостоятельной и групповой деятельности учащихся, развитие критического мышления, привитие любви к литературе, развитие читательского вкуса.3. Веб-квест позволяет мотивировать деятельность учащихся, так как используются интерактивные методы. |
1. Интернет-ресурсы для прохождения веб-квеста недостаточно разнообразны и оригинальны.
2. В заголовке есть опечатка.
|
В готовый продукт (сайт об одном из гоголевских героев) включить творческие работы (эссе) |
Данный веб-квсет позволяет решить ряд проблем. Из-за нехватки часов, отведённых на изучение "Мёртвых душ", поэма не может быть изучена так, как хотелось бы. А продуманная работа в веб-квесте не только заинтересует всех учащихся, но и позволит глубоко и разнообразно исследовать поэму. |
Локтева Е.В. |
10 |
Веб-квест " Две истории любви"
Автор: Стефанова Л.М.
|
Продумана структура веб-квеста, его органическое оформление, эстетичность, что позволяют обучающимся эмоционально работать с заданиями веб- квеста.
Задания веб- квеста сформулированы точно и понятно обучающимся, смотивированные.
Даны дистанционные консультации, а это очень важно в работе над веб- квестом.
Дана карта сайта, можно пройти по ссылкам, которые хорошо работают.
1. Данный Веб - квест создан на основе технологии артпедагогики "Пересекающиеся параллели"
2. В квесте органично соединены художественное оформление и рациональное размещение материала
3. Материал интересен не только для учащихся, но и для преподавателей литературы.
|
Интернет - ресурсы даны в общем для всех групп- ролей, а это, я считаю, затрудняет быструю работу над заданиями веб- квеста, хотя это старшеклассники.
Страничка " Результаты работы" существует, но нет выполненных работ обучающимися. .
1. Мало конкретных ссылок для учащихся на Интернет - ресурсы на страничках заданий.
2. Вечная тема -любовь - не пронизывает каждую страницу квеста. Сухие анкеты портят впечатление.
|
Нужно добавить обратную связь с участниками веб- квеста, ведь много вопросов может возникнуть при работе над веб- квестом.
1. Можно было бы добавить задание на создание фильма. Ведь это - старшеклассники. Уверена, что они это умеют. Фильм как нельзя лучше совместил бы художественное чтение стихотворений и визуальный ряд из подобранных картин.
|
Органично вплелись в веб- квест " Две истории любви" новые ирнформационные технологии и эмоциональность выбранных стихотворений Пушкина и Тютчева, сопровождающиеся видеороликами. Это дает возможность обучающимся овладеть новым серисами веб-2.0, а также окунуться в мир литературы и полюбить ее. всем сердцем.
Продуман блог, где участники могут обмениваться мнениями.
|
Костоусова Н.Н.
Глазунова И.З.
|
11 |
Профориентационная игра веб-квест "Путь к профессии" Авторы: С. Г. Лебеденко, Т. В. Ильницкая
|
1. Сюжет веб-квеста интересен для учащихся. Хорошее начало, оно мотивирует ученика, побуждает у него интерес к данной проблеме, и вызывает желание заняться поисковой деятельностью
2.Веб-квест обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся, дает возможность осуществлять индивидуальный подход.
3. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления.
|
1. Непонятно как организуется работа в команде. 2. Нет критериев оценки работы учащихся.
|
Неплохо бы добавить навигацию по сайту. |
Очень хорошо продуман и организован процесс самопознания с целью выбора профессии. |
Новикова Т.В. |
12 |
Веб-квест по литературе: "Счастливая семья". автор: Инна Владимировна Николайчук |
.1. Практико-ориентированный характер заданий. Определено содержание отчета по каждой роли.
2.Разнообразные межпредметные связи. Интересное видео.
3. Хорошая техническая поддержка. У добная навигация. Богатая коллекция представленных ресурсов.
|
1.Не хватает внутренней почты.
2. Может быть рассмотреть вариант самооценки?
|
Мне не хватает только внутренней почты |
Хорошая психологтческая и технологическая поддержка для учащихся. |
Грибоедова С. О. |
13 |
Веб-квест "Путешествие в мир игрушек"
автор:Кузьмина Е.Л.
|
1. Материал интересный для учащихся 1-4 классов
2. Четко сформирована цель и критерии оценок.
3. Определены роли и даны ссылки для изучения матерала по выбранным направлениям.
|
1. Не прописаны временные рамки
2. Размещение работ выполненных в сервисах Web-2.0
|
Для успешной работы команды необходимо дабавить обратную связь, анкетирование и рефлексию. |
Очень ингтересная тема и богатый материал для изучения. |
Царенко Г.Е. |
14 |
Веб-квест "Две истории любви"
Автор: Стефанова Л.М.
|
1. Четко продумана структура веб-квеста, критерии оценки.
2.Удобная навигация: можно легко найти нужный раздел, ссылку.
3.Для начинающих пользователей полезен будет блок технической поддержки.
4.На всем протяжении работы учащиеся могут получить консультацию.
|
1.В качестве рефлексии дана анкета. Считаю, необходимо расширить формат подведения итогов.
2.Возможно, добавить раздел "Методическая помощь".
|
Есть критерии оценки презентации, надо добавить критерии оценки других видов работы. |
Хороший материал для развития УУД учащихся. |
Журбина В.В. |
15 |
Веб-квест по музыке "По страницам русского музыкального фольклора" Автор: Шевалдина Светлана Анатольевна |
1. Богатая подборка источников информации.
2. Полезное сочетание прошлого и настоящего.
3. К работе веб-квеста привлекаются как дети, так и их родители, причем дети выполняют главную роль.
|
1. На мой взгляд главная страница веб-квеста оформлена не интересно, не привлекает внимание учащихся.
2. Не хватает обратной связи.
|
Изменить оформление главной страницы веб-квеста, сделать ее более красочной и привлекательной для учащихся |
Компетентностный подход к критериям оценивания и рефлексии учащихся |
Пивоварова С.В. |
16 |
Веб-квест по информатике "Информатика в лицах".
Автор: Печенкина Ю.А.
|
1. Интересная тема квеста. На нее всегда не хватает времени, и поэтому историю ВТ и ученых ребята знают поверхностно.
2. Четко прописаны критерии оценивания.
3. Есть вкладка Ссылки, на которой подобран интересный материал для каждой группы.
|
1. Тест можно было бы сделать и как входной, а затем пройти еще раз на выходе в качестве самооценки полученных знаний в ходе квеста. Здесь это непонятно.
2. И его можно было бы сделать интерактивным, он-лайн.
|
Добавить в задание рекомендации по размещению готовых презентаций на сервисах или на страницах сайта. Более разнообразить итоговые работы (не только презентации). Добавить интерактивности.
|
Нехватка часов на данную тему компенсирована работой в квесте. Это позволяет расширить знания обучающихся по истории компьютерной техники.
|
Титова И.Ю. |
17 |
Веб-квест "Web-квест по химии".
Группа учащихся под руководством учителя Черноволовой Н.В.
|
1.Предусмотрена практическая часть.
2.Представлены интересные факты из жизни отечественных химиков.
3.Интересна форма теста - отбор в "космическую экспедицию". К нему дан не менее интересный психологический ключ.
|
1.По названию не понятна тематика работы.
2.Нет четкой смысловой связи между страницами.
В целом - слабая разработка.
|
Добавить видеоопыты. |
Автроские рисунки по химии, советы из области бытовой химии. |
Быкова Т.Л. |
18 |
Веб-квест "В гостях у помещиков" (авторы: Лизунова Ю.В., Пыхалова О.В.) |
1) Интерактивность поддерживается с помощью облачных технологий Google (Формы-Анкеты для каждой роли и Таблиц-результатов)
2) Созданы интересные задания, что позволяет решить задачи развития навыков самоорганизации, работы в группе, общение в сети. Выбраны роли соответствующие заданиям.
3) Представлены интернет ресурсы для изучения темы.
|
1)Весь материал расположен на одной веб странице.
2)Нет сроков прохождения
|
Создать сайт с меню по этапам квеста |
Исследование произведения по ролям |
Осипова А.С. |
19 |
Веб - квест по окружающему миру "Красная книга".
Автор: Красноборова Ирина Анатольевна
|
Поиск информации в Википедии
идёт сразу при переходе на соответствующий рисунок и здесь же сразу идёт выбор роли. Предоставлено меню по поиску информации в интернете. Критерии оценки прописаны полность
|
1.Отсутствует дата проведения квеста.
2.В заключении в бонусе № 3,отсутствует видео "Песня "Красная книга" в исполнении "Непосед"
|
Во вступлении должна быть интрига-загадка |
Он-лайн работа с источниками |
Борщ Е.А. |
20 |
Веб-квест "Две истории любви"
Автор: Стефанова Л. М.
|
1. Очень интересна тема веб-квеста: обычно любовная лирика Ф. Тютчева сравнивается и изучается совместно с лирикой А. Фета. Здесь же А. С. Пушкин и его изумительное стихотворение, причем обе истории любви впоследствии стали романсами. Так что повышение интереса к изучению предмета благодаря работе с данным веб-квестом будет гарантированным результатом.
2. Веб-квест «Две истории любви» оправдывает свое главное назначение – быть интерактивным методом проблемного обучения. Необычайно богатый информационный материал, межпредметные связи, идеальная структура, эмоциональность содержания, несомненно, будут служить инструментами повышения учебной мотивации школьников.
3. Критерии оценивания работы учащихся, а также входная анкета и анкета-рефлексия помогут каждому участнику веб-квеста хорошо подготовиться к выполнению итогового задания, почувствовать собственную значимость при выполнении работы и своеобразный собственный рост при подведении итогов.
|
1. На мой взгляд, функции ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ определены недостаточно чётко: речь идёт об анализе поэтического текста, поэтому задания для литературоведов каждой группы должны быть более объёмными в плане содержания и, так сказать, синхронными для обеих групп, что поможет сопоставить оба текста.
Можно использовать традиционный план анализа лирического произведения.
2. Хотелось бы увидеть в качестве примера один из результатов работы школьников.
|
В ходе заключительного этапа было бы интересно сравнить два стихотворения и сделать определённые выводы по этому поводу.
|
Чёткие критерии оценивания, способствующие повышению учебной мотивации, дистанционная образовательная и техническая поддержка участников.
|
Салодкина Е.В. |
21 |
Веб-квест "Такая полезная геометрия. Теорема Пифагора"
Автор: учитель математики и информатики МБОУСОШ № 18 г. Апшеронска Краснодарского края Гаврушко Наталья Александровна
|
1. Веб-квест хорошо оформлен, и тема интересная.
2. Подробно расписаны роли для учащихся и даны ссылки для нахождения дополнительной информации.
3.Расписаны критерии оценивания для каждой группы отдельно..
|
1. Краткосрочность проекта.
2. Нет примеров работы обучающихся.
|
Оформить отчеты о работе каждой группы. |
Это интересно:
1. Интерактивная головоломка "Теорема Пифагора",
2.Как сложить лист бумаги, чтобы образовался египетский треугольник.
|
Карташова Е.В. |
22 |
Веб-квест по литературе "В гостях у помещиков" (По поэме Н.Гоголя "Мертвые души")
Авторы: Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по воспитательной работе;
Пыхалова Оксана Васильевна, учитель математики
Государственное вечернее (сменное)общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования" г.Сыктывкар, Руспублика Коми
|
1. Овладение учащимися в процессе прохождения веб-квеста основами оформления научной работы, например, обучение грамотному цитированию. Участники активно работают с поиском информации в интернете. Суметь найти и обработать информацию - одно из важнейших свойств современной конкурентноспособной личности.
2. Веб-квест обучает не просто читать, но и осмысливать литературное произведение, обращает внимание учащихся на роль детали в тексте. Путем ответов на проблемные задания учащиеся делают глубокие выводы.
3. Работать приходится не только вдумчиво и внимательно, но и оперативно. Учитель контролирует время выполнения каждого задания.
|
1. Замечание к содержанию заданий. Учитель ставит вопрос прямо: "Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?" А ведь это ключевой вопрос всей темы! Учащимся не остается ничего иного, как обосновывать мысль о том, что "мертвые души" - это помещики. Но к этому выводу они должны прийти сами. Корректнее, на мой взгляд, спросить: "Кого Гоголь называет "мертвыми душами"?"
Если не путаю, допущена досадная ошибка в формулировке отчета для "кулинаров". "Внешность, речь, жесты персонажа" - задание "психологов", оно же дано и для "кулинаров", которые наблюдали за другими деталями быта помещиков.
2. Не раз автор сообщает: "Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет- ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя)..." Может быть, удобнее сразу вставить в текст ссылку на сайт электронной библиотеки, где уже ученики сами смогут найти нужное произведение?
|
Устранить недочеты и ошибки в формулировке заданий. |
Работа над сложнейшим для понимания произведением структурирована, "разложена по полочкам". Проходя веб-квест, учащиеся делают самостоятельные наблюдения и выводы, что значительно экономит время и усиливает эффективность осмысления поэмы. |
Белевитина Н.В. |
23 |
Веб-квест "Золотое сечение"
|
1. Веб-квест позволяет показать интересную закономерность в окружающем нас мире, раскрывает красоту математики.
2. Веб-квест начинается с игровых моментов, что подстегивает любознательность и желание к обучению в веб-квесте современных школьников.
3. Хорошая подборка источников информации.
|
1. Отсутствуют цели и задачи веб-квеста.
2. Совершенно не понятно как будет подведен итог веб-квеста для обучающихся, где они разместят свои работы, как они будут оцениваться.
|
Подойти к более правильному оформлению веб-квеста. Указать цели и задачи веб-квеста, продумать критерии оценивания работ, и место общего их просмотра (анализа, комментирования, возможности взаимообучения). |
Тема для веб-квеста выбрана интересной для любителей математики, т.к. позволяет показать математику в окружающем нас мире. К сожалению, автор (не нашла кто) до конца веб-квест не доработал, хотя основные идеи интересны. |
Абрамова Ю.А. |
24 |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|