|
Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
|
|
|
|
|
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on Fri, 04/10/2013 - 00:16 |
Школьный учебник географии - ведущий компонент учебно-методического комплекса и комплексное средство обучения, которое отличается своеобразием методического аппарата и согласованностью с программой курса. Специфика работы с учебником географии в целях достижения нового образовательного результата заключается в сочетании различных видов деятельности с его методическим аппаратом. Поскольку процесс ученья - это процесс неразрывного усвоения знаний и учебных действий в деятельности, тесного единства содержательной и процессуальной сторон, учебник географии позволяет реализовать деятельностный подход на всех этапах обучения.
Создаём блог сосредоточения доказательств реализации деятельностного подхода посредством используемого Вами учебника географии (на примере одного курса - любого) на различных этапах учебной деятельности:
- создание мотивационной основы деятельности;
- создание ориентировочной основы деятельности;
- создание исполнительской основы ;
- создание творческой основы учебных действий.
Внимание! Положительный результаты воспитания, обучения и развития создают не сами по себе хорошие учебники, а учитель, который полностью разделяет их предметные и методические идеи и мастерски владеет умением рационально организовать труд школьника с учебником. Покажите это своим представленным материалом на данном блоге.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Добрый день. уважаемые коллеги!!!
Основу учебников географии составляет текст. При работе с объяснительным текстом учащиеся должны выявить причину развития изучаемого явления или объекта, раскрыть причинно-следственные связи, усвоить теорию, научные понятия, законы, принципы, обобщающие мировоззренческие выводы.
При работе с текстом возникает необходимость специального обучения учащихся мыслительным операциям анализа и синтеза.Развитию и совершенствованию операций анализа и синтеза во многом способствует работа с текстом учебника.
Известны три уровня работы с текстом:
1. Познавательный (главная цель — усвоение);
2. Аналитический (главная цель — критика);
3. Творческий (главная цель — созидание нового).
Для учащихся наиболее приемлем познавательный уровень, включающий в себя наиболее распространенные приемы работы с книгой:
а) выделение существенного;
б) смысловая группировка;
в) составление плана, тезисов, конспекта;
г) составление схем, графиков, диаграмм;
д) формулирование выводов;
е) чтение-поиск (на вопрос в конце параграфа найти ответ в тексте учебника);
ж) составление вопросов к теме;
з) на основе текста учебника составить алгоритм (учебные действия) описания географического объекта.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Да конечно учебик, необходим на уроках. И егонужно использовать на уроках при помощи раличных УУД. Например из учебника 7 кл ИЦ "Ветана-Граф" раздел Континенты и страны:
1. позновательные- Используя текст параграфа "Южная Америка. Население и политическая карта" выделите типичные черты представителей южноамериканских народов. Используя карту учебника "Хозяйственная деятельность в Южной Америке, составьте таблицу. Проанализируйте рисунок "Схема ПТК Амазонии." Составьте по ней описание Амазонии
2. Регулятивные- Составьте памятку для путешествующих по Амазонии.
3. Коммуникативные- Объясни своим родителям правила определения географического положения материка по карта атласа.
С уважением, Каримбаева Л.Т.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Здесь много сказано о значении учебника как средстве обучения. Могу только сказать. что учебник наряду с учителем -основной источник знаний и средство, формулирующее основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий. Учебник нужен чтобы помогать закреплять в памяти знания и осуществлять переработку информации, данную учителем. Учебник должен учить детей сам, чтобы школьник мог самостоятельно понять учебный материал. Именно в географии отражаются новые идеи школьной географии:интеграция, комплексный, страноведческий подход, внимание к единству географических знаний; практическая направленность предмета, гуманизация содержания и культурологический подход.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
В настоящее время актуальным являются обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию. Ведущая роль в школьном обучении географии принадлежит учителю, который организует и направляет познавательную деятельность учащихся. Но для успешного решения поставленных задач необходимо, чтобы учебный процесс был оборудован дидактическими средствами, среди которых ведущее место принадлежит учебнику. В условиях массовой общеобразовательной школы учебник, несмотря на появления такого конкурента, как компьютер, еще надолго останется основным средством реализации содержания образования. От того, насколько хорошо школьники умеют работать с учебной книгой во многом зависит эффективность обучения по предмету. Учебник является организатором учебной деятельности и основным источником знаний. Так, например, в 10 классе по теме « численность и динамика населения». Авторы учебника Е.М.Домогацких. Н.И.Алексеевский. Ответить на вопросы перед параграфом учебника: Каковы темпы естественного прироста населения России; Как изменилась численность населения России в 20 веке. Рассмотреть схемы, таблицы: «Динамика численности населения», «Изменение численности населения мира в 20 веке», «Прогноз изменения численности населения крупнейших стран в 21 веке", «Воспроизводство населения». Анализируя текст параграфа ответить на вопросы в конце параграфа простые и более сложные (дифференциация). Работа с картами атласа и контурной требующие аналитического подхода с. 40.
С уважением, Сергушова Ольга Георгиевна, участник мастер-группы "Социальное проектирование" учитель химии и географии МОУ "СОШ № 28"г.Астрахань
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте уважаемые коллеги и Нина Андреевна. Наша школа пока не перешла на ФГОС ООО,поэтому я в основном знакомлюсь с новой программой через методическую литературу.Ознакомилась с учебниками "Вентана-Граф", в дальнейшем буду использовать их в своей работе.
Данная линия учебников географии представляет собой методическую систему,в которой важнейшие цели обучения-информационная,личностная и процессуальная.В учебниках усилены комплексный и страноведческий подходы к изложению предметного содержания,что позволяет приблизить обучение к личности ученика,способствует достижению личностных и метапредметных результатов.Конечно учитель должен принимать во внимание возрастные особенности учащихся и особенности содержания обучения,обеспечить мотивационную вовлечённость ребят в работу с учебником.В целях достижения нового образовательного результата,методика работы с учебником географии заключается в сочетании различных учебных действий на основе работы с его методическим аппаратом и другими средствами обучения.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Учебник географии линии Дронова В.П издательства "Дрофа" я считаю позволяет реализовать деятельный подход на всех этапах обучения.
Учебник География России 9 класс, авт. Дронов, Баринова, Лобжанидзе.
Создание мотивационной основы деятельности.
Тема : Другие виды транспорта. Связь.
В начале изучения темы учащиеся выполняют задание №2, стр. 77.
Какие современные виды связи есть в вашем населенном пункте?
Создание творческой основы учебных действий.
Тема : Сфера обслуживания. Наука.
Задание № 2, стр.81.
Составьте классификацию услуг для вашего города, поселка, села. Оцените уровень его обслуживания.
Создание исполнительной основы.
Тема : Общая характеристика европейской России.
п. 19, стр. 96
По картам учебника определите какое количество осадков получает русская равнина на северо - западе, в средней части и на юго-востоке. Как изменяется коэффициент увлажнение по мере движения с севера на юг?
Ориентационно - деятельный этап.
п.17, стр. 84. Обоющающий урок. Вопрос № 4. Составьте характеристику географических особенностей транспортных сетей своего населенного пункта.
Бисенова Г.А.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Добрый день. Нина Андреевна и коллеги! Учебник, помощник, организатор, источник знаний. В 8-9 классах я работаю по Дронову, Бариновой. Например, тема "Человек и литосфера". 1.создание мотивационной основы деятельности.Найдите по картам атласа крупнейшие угольные бассейны, месторождения нефти и газа.2. создание творческой основы. Приведите другие примеры расселения людей на равнинах. или Приведите примеры антропогенноого рельефа в нашей местности.3.создание исполнительской основы. Проанализируйте схему на стр.74. С чем согласны, с чем нет? Расскажите о воздействии искусственных форм рельефа на различные природные процессы. . Спасибо.
С наилучшими пожеланиями, Галина Мельникова
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Анализ учебника 10-11 классов изд Вентана-Граф не кажется мне лучшей заменой учебника В.П.Максаковского. Скачав на федеральном образовательном портале интерактивны учебник В.П.Максаковского, я получила возможность реализовать все варианты подходов в рамках ФГОС.
Е.В. Качалина
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте Нина Андреевна и уважаемые коллеги. Я работаю в 8-9 классах по учебнику «География России» под редакцией Дронова В.П.. издательства "Дрофа". Данный учебник представляет собой отечествоведческий курс. Хотя он был создан до принятия новых ФГОСов, однако структура представленного в нем учебного материала и подбор заданий предоставляет достаточно возможностей для реализации идей заложенных в новых стандартах. И эти возможности я успешно использую на своих уроках. Приведу несколько примеров в доказательство того, как работа с данным учебником способствует достижению личностных, метопредметных и предметных результатов.
Учебник География России 8 класс, авт В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
создание мотивационной основы деятельности.
Тема: «Водные ресурсы»
В начале изучения темы учащиеся выполняют задание 2на стр. 124
Объясните половицу «Без воды нет жизни», возникшую у наших предков, с позиции современных условий жизни. Докажите ее справедливость.
создание творческой основы учебных действий.
Тема: «Обширные российские пространства: вопросы и проблемы».
§ 6, задание 3, стр 30.
Дайте оценку двух противоположных взглядов на необъятные пространства России. Проведите диспут в классе на тему «Роль российских пространств»
Тема: «Высотная поясность».
§ 36, задание 6, стр 173.
Если бы на севере Русской равнины располагались горы выше Кавказа, были бы они богаче по количеству высотных поясов?
создание исполнительской основы
Тема: «Миграция населения в России».
§ 43 , задание 2, стр 213.
Какие виды миграций характерны для современной России? Проанализируйте схему (рис. 69) Какие виды миграций рассмотрены в тексте параграфа? (Учащиеся должны соотнести текс учебника, схемы и сделать выводы)
Ориентационно- деятельный этап.
Тема: «Природное ориентирование». Обобщающий урок
задание 9, стр 180.
Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
- географическое положение;
- климат: ср tянваря и июля суммарная радиация, продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
- рельеф;
- годовой сток;
- почвы, и их основные свойства;
- растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным условиям;
- сельское хозяйство;
- особо охраняемые компоненты природы;
Используйте при этом различные источники географической информации.
С уважением, учитель географии Звонова Л.Н.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я с вами согласна, что учебник остается ведущим компонентом учебно-методического комплекса. Современный учебник должен помогать решать важные задачи и проблемы и способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся. В учебном процессе учебник является основным источником информации на уроке, поэтому реализация компетенции работа с информацией на каждом уроке производится посредством работы с текстом, рисунками, со статистическим материалом выполнением заданий в рубрике «Вопросы и задания». Любое задание имеет много функций и работает на формировании одновременно нескольких компетенций.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Добрый вечер,уважаемые коллеги ! Несмотря на то что учебник как средство обучения известен уже более 3000 лет ,он по прежнему остаётся ведущим компонентом учебно - методического комплекса.Работа с учебной книгой предполагает сочетание различных приёмов деятельности с текстом и и внетекстовыми компонентами, а так же усиление внимания к управлению учебной деятельности. В курсе 7 класса по линии учебников издательства Вентана -Граф в разделе "Континенты и страны" есть довольно интересные задания для работы с методическим аппаратом учебника ,направленных на формирование и отработку УУД .Например
* Из параграфа "Антарктида.Особенности природы"прочитайте сведения ,характеризующие географическое положение континента.
* Используя схему ПК и материал параграфа "Океания",составьте подробную схему ,отражающую природые особенности Океании.
Данные задания направленны на формирование познавательных УУД.
Поднятая тема ,на мой взгляд всегда будет очень актуальна.С уважением Рудомётова Н.П.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте уважаемые коллеги и Нина Андреевна. Работаю с учебником А.М.Домогацких. Нравится учебник детям (они так и говорят), что автор разговариривает с ними.
Несомнено учебник является организатором учебной деятельности и основным источником знаний.
Приведу примеры работы с учебником при изучении темы "Воздушные массы и климатические пояса Земли" в 7 классе:
1.Прочитать вопросы перед параграфом и ответить, используя знания, полученные в 6 классе и учебник на с.61.
2.По табл №2 на с.63 найти основные и переходные климатические пояса, воздушные массы и тип погоды.
3. По климатическим диаграммам на с. 66-67 определить климатические пояса.
4. выполнить работу "Поработаем с картой"
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Учебник всегда и был основным средством обучения, почти те же методы использовали, но раньше мы давали готовые знания, хотя также были вопросы перед параграфами, проблемные вопросы в тексте параграфа, схемы, рисунки, диаграммы. На сегодня изменились цели и задачи обучения, соответственно и изменилась функция учебника как главного организатора учебной деятельности ученика, как главного источника познания. Ведь сидят наши дети в интернете, находят и читают информацию, перерабатывают, анализируют, классифицируют, тоже как источника познания. Думаю, система обучения по ФГОС заставляет наших учеников читать учебник, находить информацию, задумываться, предлагать свой варианты решения тех или иных вопросов, прогнозировать, рассуждать, помогает им проявлять свою активную жизненную позицию. Ведь было время, когда они не читали учебник, а старались запоминать, то что рассказывал педагог. Сейчас мы должны их научить учиться.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте, Нина Андреевна! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разделяю ваше мнение о том, что тема актуальна. Как я использую учебник Домогацких и Алексеевского? Я уже высказывалась о том, что он доступен, интересен и содержит разноуровневые задания.
Учебник - ведущий компонент УМК и он должен работать. Например, в курсе 7 класса , при изучении материков мы не только учимся заполнять комплексную таблицу по материкам, сопоставлять особенности между собой, используя диаграммы, схемы и дополнительный материал, но и параллельно заполняем словарь терминов и понятий, встречающихся в тексте. Специфика работы с учебниками географии заключается в привлечении методического аппарата учебника и других источников географической информации-карт, таблиц, записей в тетради.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте , Нина Андреевна! Я согласна с моими коллегами, безусловно, учебник на уроке должен работать. В 6 классе работаю по учебникуТ.П Герасимова рассказать, как я пытаюсь реализовать деятельностный подход в процессе обучения географии, хотя мы еще не работаем по ФГОС ООО. Курс начальной географии дает ученикам основополагающие географические знания. Первый, начальный курс физической географии даст учащимся знания об особенностях изображения на сравнительно небольшом листе бумаги огромных частей земной поверхности. У ребят формируются понятия об оболочках Земли, здесь речь идет строении, составе, свойствах земной коры, воздушной и водной оболочек и населяющих их организмах, о явлениях, которые в них происходят. Также особое место уделено изучению места человека и общества на Земле.
Все эти знания ребятам пригодятся при дальнейшем изучении курса географии материков и океанов, физической географии Казахстана, и в последующем влияния окружающей среды на особенности экономического развития тех или иных регионов.
Между разделами наблюдается четкая взаимосвязь, последовательный переход из одного раздела учебника к другому. Причем хорошо прослеживается постепенное усложнение материала. Изучение каждой новой темы требует привлечение знаний из предыдущих разделов, т.е. идёт постоянная наработка навыков, вырабатываются географические знания.
Следует отметить, что структура учебника отвечает структуре учебной программы для 6 класса. Наблюдается чёткая взаимосвязь, сходство основных разделов, текст учебника соответствует требования программы.
Текст учебника выполнен крупным шрифтом, что облегчает визуальное запоминание. Основные важные фразы, определения выделены красным цветом, что сразу обращает и концентрирует внимание учеников.
Текст поделён на пункты, в каждом из них курсивным шрифтом выделены термины.
В учебнике помещено несколько сотен вопросов и заданий, направленных на усвоение понятий, установление связей, зависимостей, на применение умений. Вопросы и задания расположены в разных местах учебника. Задания, предшествующие параграфу, рассчитаны на активизацию ранее усвоенных знаний по географии и другим предметам. Вопросы и задания, помещенные в тексте, помогают направить мыслительную деятельность учащихся в ходе усвоения нового учебного материала, а те, что стоят в конце параграфов, требуют применения полученных знаний и умений, контролируют усвоение нового материала. Задания в конце крупных разделов и тем носят обобщающий характер, способствуют систематизации знаний, подведению школьников к обобщающим мировоззренческим выводам. Выполнение заданий и вопросов опирается на разные источники знаний: текст, карты учебника и атласа, графики и диаграммы, статистические таблицы, рисунки и фотографии, схемы и профили. Задания различны по формулировке и требуют разнообразной деятельности школьников: определите по карте, сравните, приведите примеры, дайте описание, объясните, начертите профиль, запищите в тетрадь, нанесите на контурную карту, заполните таблицу и т. д.
Так например, в изучении темы «Влияние организмов на земные оболочки» вначале параграфа ребята встречаются с вопросами о составе атмосферы, способе образования кислорода, что из себя представляет почва. Эти знания необходимы при изучении данной темы. В конце параграфа ребятам предложены вопросы о воздействии организмов на атмосферу, гидросферу, земную кору. При изучении темы «Атмосферные осадки», ребятам предлагается по данным среднее многолетнее количество осадков в своей местности и также составить диаграмму.
Принцип наглядности является одной из важнейших характеристик современного учебника, т.к. он усиливает визуальное запоминание учебного материала, облегчает его понимание. И потому положительной чертой учебника является наличие на его страницах большого количества иллюстративного материала в цветном исполнении. Иллюстрации имеют непосредственную связь с текстом учебника.
В учебнике под редакцией Т.П. Герасимовой вниманию учащихся предоставлен почти полный перечень географических терминов, где даны географические названия с указанием страниц, на которых можно найти определение данного термина.
Данный учебник имеет развивающую и познавательную направленность. Он позволяет расширить кругозор учащихся, их знания, интересы. Учебник даёт доступную информацию, текст соответствует принципам доступности, научности, наглядности, последовательности изучения, пониманию, уровню развития учеников данного возраста.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Добрый вечер, Нина Андреевна! Тема блога очень актуальна и очень понятна для педагогов. В целях достижения нового образовательного результата методика работы с учебником географии заключается в сочетании различных учебных действий на основе работы с его методическим аппаратом и другими средствами обучения.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Очень иртересная и актуальная тема блога. Я думаю, что у каждого учителя есть чем поделиться. Новые учебники издательства Вентана- Граф прекрасное доказательство того, что именно работа со школьным учебником предполагает сочетание различных приёмов деятельности и и способстуют достижению личностных и метопредметных результатов на разных этапах учебной деятельности.Пример. Учебник География_9класс, авт Е.А.Таможняя и С.Г.Толкунова.
*создание мотивационной основы деятельности. Тема " Лесная промышленность. Факторы размещения предприятий" Задание. Используя рис 37, стр 63, разбирая причины размещения целлюлозно -бумажных предприятий в Балахне, Братске и Амурске, ВЫ сможете определить главные факторы размещения предприятий лесной промышленности, что является темой нашего урока.
* создание творческой основы учебных действий. Тема" Машиностроительный комплекс". Домашнее задание. Используя рис 42, стр. 71 учебника, приведите примеры продукции отраслей машиностроения, окружающие Вас в быту и на улице.
*создание исполнительской основы. Тема" Электроэнергетика России". Рис 22 стр 34. Дайте анализ круговой диаграммы " Доля различных типов электростанций в выработке электроэнергии" и найдите этому объяснение по карте "Электроэнергетика " в атласе.
* Ориентационно- деятельный этап. Тема " Виды предприятий и факторы их размещения. Агоритм работы по &3.
1. Прчитать текст & 3. до стр 21.
2. Пранализировать рис 13. стр 18. Сделать вывод.
3. Выписать в тетрадь определения новых понятий, выделенных курсивом.
4. Ответить на вопр № 1, 2 и №5.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Очень иртересная и актуальная тема блога. Я думаю, что у каждого учителя есть чем поделиться. Новые учебники издательства Вентана- Граф прекрасное доказательство того, что именно работа со школьным учебником предполагает сочетание различных приёмов деятельности и и способстуют достижению личностных и метопредметных результатов на разных этапах учебной деятельности.Пример. Учебник География_9класс, авт Е.А.Таможняя и С.Г.Толкунова.
*создание мотивационной основы деятельности. Тема " Лесная промышленность. Факторы размещения предприятий" Задание. Используя рис 37, стр 63, разбирая причины размещения целлюлозно -бумажных предприятий в Балахне, Братске и Амурске, ВЫ сможете определить главные факторы размещения предприятий лесной промышленности, что является темой нашего урока.
* создание творческой основы учебных действий. Тема" Машиностроительный комплекс". Домашнее задание. Используя рис 42, стр. 71 учебника, приведите примеры продукции отраслей машиностроения, окружающие Вас в быту и на улице.
*создание исполнительской основы. Тема" Электроэнергетика России". Рис 22 стр 34. Дайте анализ круговой диаграмме " Доля различных типов электростанций в выработке электроэнергии" и найдите этому объяснение по карте "Электроэнергетика " в атласе.
* Ориентационно- деятельный этап. Тема " Виды предприятий и факторы их размещения. Агоритм работы по &3.
1. Прчитать текст & 3. до стр 21.
2. Пранализировать рис 13. стр 18. Сделать вывод.
3. Выписать в тетрадь определения новых понятий, выделенных курсивом.
4. Ответить на вопр № 1, 2 и №5.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Добрый вечер, Нина Андреевна! Безусловно, учебник на уроке должен работать. В 6 классе работаю по учебнику А. А. Летягина. Попробую рассказать, как я пытаюсь реализовать деятельностный подход в процессе обучения географии, хотя мы еще не работаем по ФГОС ООО.
Используя текст учебника, составьте схему " Типы озерных котловин".
Докажите своим друзьям, что им необходимо пользоваться умением читать карту! Приведите не менее 3 аргументов из текста учебника.
Используя учебник, составьте небольшой рассказ на тему " Литосфера - твердая оболочка Земли". Для выполнения работы примените следующие ключевые термины: оболочка, мощность, материки, океаны, горные породы, минералы, земная кора.
Составьте терминологический словарик по теме" Воды суши".
Составьте по материалам учебника 2-3 вопроса для своих одноклассников по теме " Глобус - модель Земли". Оцените ответы товарищей. Укажите положительные и отрицательные стороны их ответов.
С уважением, Карылгаш Якузаевна.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте, Нина Андреевна! С учебником мы работаем. Вот сегодня, в 10 классе была тема урока: "Городское и сельское население", автор учебника Домогацких Е.М. Автор учебника приглашает учеников вспомнить: 1. Какая часть населения России проживает в городах? Я добавляю: А в Астраханской области? 2. Сколько городов России насчитывает более 1 млн. человек? Я добавляю: Сколько человек проживает в Астрахани? 3 . Каковы функции городов? Какие функции выполняет наш город Астрахань? Далее, я прошу , пользясь текстом учебника, начертить схему " Фор мы расселения. (Один ученик чертит на доске).Находим определение понятий "урбанизация", "уровень урбанизации", "темпы урбанизации", "ложная урбанизация", "агломерации", "мегаполисы", мегалополисы"," субурбанизация". По ходу разбора этих понятий, работаем с атласом, где определяем уровни урбанизации по странам, находим агломерации, мегалополисы. Далее, идёт практическая работа на контурной карте"Обозначение на кк крупнейших агломераций и мегалополисов". И в заключении урока учащиеся делают выводы по изученной теме и сопоставляют свои выводы с выводами, данными в конце темы. С уважением, Корина Л.И.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я полностью согласна с Наталией Фёдоровной в том, что тема блога актуальна. Учебники « Вентана- Граф» нацелены на разноплановую самостоятельную деятельность учащихся. Буквально при изучении каждой темы можно такую деятельность реализовывать. Например, при изучении темы «Мировой океан-главная часть гидросферы» в 5-м классе, можно используя текст учебника на стр. 92, самостоятельно определить, в чем разница между внутренним и окраинным морями; какие бывают по происхождению острова; найти по карте, указанные в тексте острова (эти же острова нанести на контурную карту).
Иванова Ольга
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Уважаемые коллеги! Я полность согласна. что тема блога очень актуальна. Цель учебников "Вентана - Граф" направлена на разноплановую деятельность учащихся. При изучении тем учащиеся самостоятельно выполняют ряд заданий. Например, при изучении темы "Ориентирование на местности" в 6 - м классе, используя текст учебника (выписать знакомые термины; предложить способы ориентирования).
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуте, уважаемые коллеги! Я обсолютно с вами согласна, что учебник остается ведущим компанентом учебно-методического комплеса. и оновное содержание материала мы даем из первого источника. С учебником можно провести много работ. Например: 9 класс тема "Пищевая и легкая промышленность"
-создание мотивационной основы деятельности: Задание : По рис.16.стр 50.(Учебник Дронов, Баринова, Ром,Лобжанидзе) определите с какими звеньями хозяйства связаны пищевая и легкая промышленность, дайте. самостоятельно определение АПК.
-создание ориентировачной основы деятельности: Работа по рис №17 стр 52. определите факторы размещения отраслей пищевой промышленности 1 и 2 групп.
-создание исполнительной основы деятельности: Задание :Используя текст учебникастр54-55, объясните. почему предприятия текстильной промышленность тяготеют к Центральной России?
- создание творческой основы учебной деятельности: Д..З параграф 12. На основе изученного материала. Выберите у себя дома и опишите несколько товаров пищевой и легкой промышленности российского производства, посмотрите на маркировку товара, в каком месте товар произведен?
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Здравствуйте, коллеги. Особенности построения учебников географии дают возможность широко использовать их в составе различных методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод, т. е. передача учащимся готовой информации, имеет место в тех случаях, когда учащиеся читают и пересказывают текст, составляют описание по рисункам, считывают данные с текстовых карт и т. д.Репродуктивный метод осуществляется с помощью заданий, способ выполнения которых учащимся известен, например составление описание реки по плану.Для организации поисковой деятельности используются иллюстрации учебника, особенно – в виде схем, графиков. Часть заданий учебника носит характер проблемных вопросов и задач, например: «известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем степях, однако черноземные почвы плодороднее подзолистых. Чем это объяснить? (8класс) показать типы почв.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Учебник является организатором учебной деятельности учащихся. Учебник - хороший помошник и учителю, и ученику.Использовать в учебнике можно все: таблицы, схемы, графики. Вопросы после параграфов , задания к текстам служат дополнением, их выполнение помогает учащимся лучше усвоить тему. Проблемные вопросы и задачи помогают глубже узнать материал. Современные учебники красочны, богаты иллюстрационным материалом, интересными заданиями.
Ольга Попова
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
В учебнике под редакцией Т.П. Герасимовой вниманию учащихся предоставлен почти полный перечень географических терминов, где даны географические названия с указанием страниц, на которых можно найти определение данного термина.
Данный учебник имеет развивающую и познавательную направленность. Он позволяет расширить кругозор учащихся, их знания, интересы. Учебник даёт доступную информацию, текст соответствует принципам доступности, научности, наглядности, последовательности изучения, пониманию, уровню развития учеников данного возраста.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
В условиях введения ФГОС ООО изменилась роль учебника на уроке. Он не ддолжен быть закрыт во время урока, а организовывается деятельность детей на уроке через выполнение заданий учебника, анализ схем, таблиц, карт и т.д. Учебник работает на современный урок на самом уроке и дома.
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Я согласен, что учебник на уроке должен работать. В 6 классе работаю по учебникуТ.П Герасимовой , я пытаюсь реализовать деятельностный подход в процессе обучения географии. Курс начальной географии дает ученикам основополагающие географические знания. Первый, начальный курс физической географии даст учащимся знания об особенностях изображения на сравнительно небольшом листе бумаги огромных частей земной поверхности. У ребят формируются понятия об оболочках Земли, здесь речь идет строении, составе, свойствах земной коры, воздушной и водной оболочек и населяющих их организмах, о явлениях, которые в них происходят. Также особое место уделено изучению места человека и общества на Земле.
Все эти знания ребятам пригодятся при дальнейшем изучении курса географии материков и океанов, физической географии Казахстана, и в последующем влияния окружающей среды на особенности экономического развития тех или иных регионов.
Абилхатаев
На: Учебник - организатор учебной деятельности школьника.
Министерство образования утвердило новый порядок формирования Федерального перечня учебников
11.11.2013 Российская газета
Новый порядок формирования Перечня вступает в силу с 12 ноября 2013 г.
В Приказе появилось понятие "система учебников": что авторский коллектив разрабатывает целый комплект учебных пособий для класса. Это и сам учебник, и приложения к нему, такие как хрестоматии, справочники, рабочие тетради, а также методички для учителей. При этом они должны быть составлены так, чтобы при переходе учеников из класса в класс сохранялся единый подход к преподаванию.
К 1 января 2015 года у печатных учебников должны появиться электронные версии.
Новый перечень Министерство образования и науки утвердит до 1 апреля.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. N 1047 г.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!