В настоящее время актуальным являются обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию. Ведущая роль в школьном обучении географии принадлежит учителю, который организует и направляет познавательную деятельность учащихся. Но для успешного решения поставленных задач необходимо, чтобы учебный процесс был оборудован дидактическими средствами, среди которых ведущее место принадлежит учебнику. В условиях массовой общеобразовательной школы учебник, несмотря на появления такого конкурента, как компьютер, еще надолго останется основным средством реализации содержания образования. От того, насколько хорошо школьники умеют работать с учебной книгой во многом зависит эффективность обучения по предмету. Учебник является организатором учебной деятельности и основным источником знаний. Так, например, в 10 классе по теме « численность и динамика населения». Авторы учебника Е.М.Домогацких. Н.И.Алексеевский. Ответить на вопросы перед параграфом учебника: Каковы темпы естественного прироста населения России; Как изменилась численность населения России в 20 веке. Рассмотреть схемы, таблицы: «Динамика численности населения», «Изменение численности населения мира в 20 веке», «Прогноз изменения численности населения крупнейших стран в 21 веке", «Воспроизводство населения». Анализируя текст параграфа ответить на вопросы в конце параграфа простые и более сложные (дифференциация). Работа с картами атласа и контурной требующие аналитического подхода с. 40.
С уважением, Сергушова Ольга Георгиевна, участник мастер-группы "Социальное проектирование" учитель химии и географии МОУ "СОШ № 28"г.Астрахань
В настоящее время актуальным являются обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию. Ведущая роль в школьном обучении географии принадлежит учителю, который организует и направляет познавательную деятельность учащихся. Но для успешного решения поставленных задач необходимо, чтобы учебный процесс был оборудован дидактическими средствами, среди которых ведущее место принадлежит учебнику. В условиях массовой общеобразовательной школы учебник, несмотря на появления такого конкурента, как компьютер, еще надолго останется основным средством реализации содержания образования. От того, насколько хорошо школьники умеют работать с учебной книгой во многом зависит эффективность обучения по предмету. Учебник является организатором учебной деятельности и основным источником знаний. Так, например, в 10 классе по теме « численность и динамика населения». Авторы учебника Е.М.Домогацких. Н.И.Алексеевский. Ответить на вопросы перед параграфом учебника: Каковы темпы естественного прироста населения России; Как изменилась численность населения России в 20 веке. Рассмотреть схемы, таблицы: «Динамика численности населения», «Изменение численности населения мира в 20 веке», «Прогноз изменения численности населения крупнейших стран в 21 веке", «Воспроизводство населения». Анализируя текст параграфа ответить на вопросы в конце параграфа простые и более сложные (дифференциация). Работа с картами атласа и контурной требующие аналитического подхода с. 40.
С уважением, Сергушова Ольга Георгиевна, участник мастер-группы "Социальное проектирование" учитель химии и географии МОУ "СОШ № 28"г.Астрахань