Здравствуйте , Нина Андреевна! Я согласна с моими коллегами, безусловно, учебник на уроке должен работать. В 6 классе работаю по учебникуТ.П Герасимова рассказать, как я пытаюсь реализовать деятельностный подход в процессе обучения географии, хотя мы еще не работаем по ФГОС ООО. Курс начальной географии дает ученикам основополагающие географические знания. Первый, начальный курс физической географии даст учащимся знания об особенностях изображения на сравнительно небольшом листе бумаги огромных частей земной поверхности. У ребят формируются понятия об оболочках Земли, здесь речь идет строении, составе, свойствах земной коры, воздушной и водной оболочек и населяющих их организмах, о явлениях, которые в них происходят. Также особое место уделено изучению места человека и общества на Земле.
Все эти знания ребятам пригодятся при дальнейшем изучении курса географии материков и океанов, физической географии Казахстана, и в последующем влияния окружающей среды на особенности экономического развития тех или иных регионов.
Между разделами наблюдается четкая взаимосвязь, последовательный переход из одного раздела учебника к другому. Причем хорошо прослеживается постепенное усложнение материала. Изучение каждой новой темы требует привлечение знаний из предыдущих разделов, т.е. идёт постоянная наработка навыков, вырабатываются географические знания.
Следует отметить, что структура учебника отвечает структуре учебной программы для 6 класса. Наблюдается чёткая взаимосвязь, сходство основных разделов, текст учебника соответствует требования программы.
Текст учебника выполнен крупным шрифтом, что облегчает визуальное запоминание. Основные важные фразы, определения выделены красным цветом, что сразу обращает и концентрирует внимание учеников.
Текст поделён на пункты, в каждом из них курсивным шрифтом выделены термины.
В учебнике помещено несколько сотен вопросов и заданий, направленных на усвоение понятий, установление связей, зависимостей, на применение умений. Вопросы и задания расположены в разных местах учебника. Задания, предшествующие параграфу, рассчитаны на активизацию ранее усвоенных знаний по географии и другим предметам. Вопросы и задания, помещенные в тексте, помогают направить мыслительную деятельность учащихся в ходе усвоения нового учебного материала, а те, что стоят в конце параграфов, требуют применения полученных знаний и умений, контролируют усвоение нового материала. Задания в конце крупных разделов и тем носят обобщающий характер, способствуют систематизации знаний, подведению школьников к обобщающим мировоззренческим выводам. Выполнение заданий и вопросов опирается на разные источники знаний: текст, карты учебника и атласа, графики и диаграммы, статистические таблицы, рисунки и фотографии, схемы и профили. Задания различны по формулировке и требуют разнообразной деятельности школьников: определите по карте, сравните, приведите примеры, дайте описание, объясните, начертите профиль, запищите в тетрадь, нанесите на контурную карту, заполните таблицу и т. д.
Так например, в изучении темы «Влияние организмов на земные оболочки» вначале параграфа ребята встречаются с вопросами о составе атмосферы, способе образования кислорода, что из себя представляет почва. Эти знания необходимы при изучении данной темы. В конце параграфа ребятам предложены вопросы о воздействии организмов на атмосферу, гидросферу, земную кору. При изучении темы «Атмосферные осадки», ребятам предлагается по данным среднее многолетнее количество осадков в своей местности и также составить диаграмму.
Принцип наглядности является одной из важнейших характеристик современного учебника, т.к. он усиливает визуальное запоминание учебного материала, облегчает его понимание. И потому положительной чертой учебника является наличие на его страницах большого количества иллюстративного материала в цветном исполнении. Иллюстрации имеют непосредственную связь с текстом учебника.
В учебнике под редакцией Т.П. Герасимовой вниманию учащихся предоставлен почти полный перечень географических терминов, где даны географические названия с указанием страниц, на которых можно найти определение данного термина.
Данный учебник имеет развивающую и познавательную направленность. Он позволяет расширить кругозор учащихся, их знания, интересы. Учебник даёт доступную информацию, текст соответствует принципам доступности, научности, наглядности, последовательности изучения, пониманию, уровню развития учеников данного возраста.
Здравствуйте , Нина Андреевна! Я согласна с моими коллегами, безусловно, учебник на уроке должен работать. В 6 классе работаю по учебникуТ.П Герасимова рассказать, как я пытаюсь реализовать деятельностный подход в процессе обучения географии, хотя мы еще не работаем по ФГОС ООО. Курс начальной географии дает ученикам основополагающие географические знания. Первый, начальный курс физической географии даст учащимся знания об особенностях изображения на сравнительно небольшом листе бумаги огромных частей земной поверхности. У ребят формируются понятия об оболочках Земли, здесь речь идет строении, составе, свойствах земной коры, воздушной и водной оболочек и населяющих их организмах, о явлениях, которые в них происходят. Также особое место уделено изучению места человека и общества на Земле.
Все эти знания ребятам пригодятся при дальнейшем изучении курса географии материков и океанов, физической географии Казахстана, и в последующем влияния окружающей среды на особенности экономического развития тех или иных регионов.
Между разделами наблюдается четкая взаимосвязь, последовательный переход из одного раздела учебника к другому. Причем хорошо прослеживается постепенное усложнение материала. Изучение каждой новой темы требует привлечение знаний из предыдущих разделов, т.е. идёт постоянная наработка навыков, вырабатываются географические знания.
Следует отметить, что структура учебника отвечает структуре учебной программы для 6 класса. Наблюдается чёткая взаимосвязь, сходство основных разделов, текст учебника соответствует требования программы.
Текст учебника выполнен крупным шрифтом, что облегчает визуальное запоминание. Основные важные фразы, определения выделены красным цветом, что сразу обращает и концентрирует внимание учеников.
Текст поделён на пункты, в каждом из них курсивным шрифтом выделены термины.
В учебнике помещено несколько сотен вопросов и заданий, направленных на усвоение понятий, установление связей, зависимостей, на применение умений. Вопросы и задания расположены в разных местах учебника. Задания, предшествующие параграфу, рассчитаны на активизацию ранее усвоенных знаний по географии и другим предметам. Вопросы и задания, помещенные в тексте, помогают направить мыслительную деятельность учащихся в ходе усвоения нового учебного материала, а те, что стоят в конце параграфов, требуют применения полученных знаний и умений, контролируют усвоение нового материала. Задания в конце крупных разделов и тем носят обобщающий характер, способствуют систематизации знаний, подведению школьников к обобщающим мировоззренческим выводам. Выполнение заданий и вопросов опирается на разные источники знаний: текст, карты учебника и атласа, графики и диаграммы, статистические таблицы, рисунки и фотографии, схемы и профили. Задания различны по формулировке и требуют разнообразной деятельности школьников: определите по карте, сравните, приведите примеры, дайте описание, объясните, начертите профиль, запищите в тетрадь, нанесите на контурную карту, заполните таблицу и т. д.
Так например, в изучении темы «Влияние организмов на земные оболочки» вначале параграфа ребята встречаются с вопросами о составе атмосферы, способе образования кислорода, что из себя представляет почва. Эти знания необходимы при изучении данной темы. В конце параграфа ребятам предложены вопросы о воздействии организмов на атмосферу, гидросферу, земную кору. При изучении темы «Атмосферные осадки», ребятам предлагается по данным среднее многолетнее количество осадков в своей местности и также составить диаграмму.
Принцип наглядности является одной из важнейших характеристик современного учебника, т.к. он усиливает визуальное запоминание учебного материала, облегчает его понимание. И потому положительной чертой учебника является наличие на его страницах большого количества иллюстративного материала в цветном исполнении. Иллюстрации имеют непосредственную связь с текстом учебника.
В учебнике под редакцией Т.П. Герасимовой вниманию учащихся предоставлен почти полный перечень географических терминов, где даны географические названия с указанием страниц, на которых можно найти определение данного термина.
Данный учебник имеет развивающую и познавательную направленность. Он позволяет расширить кругозор учащихся, их знания, интересы. Учебник даёт доступную информацию, текст соответствует принципам доступности, научности, наглядности, последовательности изучения, пониманию, уровню развития учеников данного возраста.