Учебник всегда и был основным средством обучения, почти те же методы использовали, но раньше мы давали готовые знания, хотя также были вопросы перед параграфами, проблемные вопросы в тексте параграфа, схемы, рисунки, диаграммы. На сегодня изменились цели и задачи обучения, соответственно и изменилась функция учебника как главного организатора учебной деятельности ученика, как главного источника познания. Ведь сидят наши дети в интернете, находят и читают информацию, перерабатывают, анализируют, классифицируют, тоже как источника познания. Думаю, система обучения по ФГОС заставляет наших учеников читать учебник, находить информацию, задумываться, предлагать свой варианты решения тех или иных вопросов, прогнозировать, рассуждать, помогает им проявлять свою активную жизненную позицию. Ведь было время, когда они не читали учебник, а старались запоминать, то что рассказывал педагог. Сейчас мы должны их научить учиться.
С уважением Алтыншаш Джанбербаевна Уразалиева, учитель географии МОУ СОШ №27
Учебник всегда и был основным средством обучения, почти те же методы использовали, но раньше мы давали готовые знания, хотя также были вопросы перед параграфами, проблемные вопросы в тексте параграфа, схемы, рисунки, диаграммы. На сегодня изменились цели и задачи обучения, соответственно и изменилась функция учебника как главного организатора учебной деятельности ученика, как главного источника познания. Ведь сидят наши дети в интернете, находят и читают информацию, перерабатывают, анализируют, классифицируют, тоже как источника познания. Думаю, система обучения по ФГОС заставляет наших учеников читать учебник, находить информацию, задумываться, предлагать свой варианты решения тех или иных вопросов, прогнозировать, рассуждать, помогает им проявлять свою активную жизненную позицию. Ведь было время, когда они не читали учебник, а старались запоминать, то что рассказывал педагог. Сейчас мы должны их научить учиться.