Здравствуйте Нина Андреевна и уважаемые коллеги. Я работаю в 8-9 классах по учебнику «География России» под редакцией Дронова В.П.. издательства "Дрофа". Данный учебник представляет собой отечествоведческий курс. Хотя он был создан до принятия новых ФГОСов, однако структура представленного в нем учебного материала и подбор заданий предоставляет достаточно возможностей для реализации идей заложенных в новых стандартах. И эти возможности я успешно использую на своих уроках. Приведу несколько примеров в доказательство того, как работа с данным учебником способствует достижению личностных, метопредметных и предметных результатов.
В начале изучения темы учащиеся выполняют задание 2на стр. 124
Объясните половицу «Без воды нет жизни», возникшую у наших предков, с позиции современных условий жизни. Докажите ее справедливость.
создание творческой основы учебных действий.
Тема: «Обширные российские пространства: вопросы и проблемы».
§ 6, задание 3, стр 30.
Дайте оценку двух противоположных взглядов на необъятные пространства России. Проведите диспут в классе на тему «Роль российских пространств»
Тема: «Высотная поясность».
§ 36, задание 6, стр 173.
Если бы на севере Русской равнины располагались горы выше Кавказа, были бы они богаче по количеству высотных поясов?
создание исполнительской основы
Тема: «Миграция населения в России».
§ 43 , задание 2, стр 213.
Какие виды миграций характерны для современной России? Проанализируйте схему (рис. 69) Какие виды миграций рассмотрены в тексте параграфа? (Учащиеся должны соотнести текс учебника, схемы и сделать выводы)
Ориентационно- деятельный этап.
Тема: «Природное ориентирование». Обобщающий урок
задание 9, стр 180.
Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
- географическое положение;
- климат: срtянваря и июля суммарная радиация, продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
- рельеф;
- годовой сток;
- почвы, и их основные свойства;
- растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным условиям;
- сельское хозяйство;
- особо охраняемые компоненты природы;
Используйте при этом различные источники географической информации.
Здравствуйте Нина Андреевна и уважаемые коллеги. Я работаю в 8-9 классах по учебнику «География России» под редакцией Дронова В.П.. издательства "Дрофа". Данный учебник представляет собой отечествоведческий курс. Хотя он был создан до принятия новых ФГОСов, однако структура представленного в нем учебного материала и подбор заданий предоставляет достаточно возможностей для реализации идей заложенных в новых стандартах. И эти возможности я успешно использую на своих уроках. Приведу несколько примеров в доказательство того, как работа с данным учебником способствует достижению личностных, метопредметных и предметных результатов.
Учебник География России 8 класс, авт В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
создание мотивационной основы деятельности.
Тема: «Водные ресурсы»
В начале изучения темы учащиеся выполняют задание 2на стр. 124
Объясните половицу «Без воды нет жизни», возникшую у наших предков, с позиции современных условий жизни. Докажите ее справедливость.
создание творческой основы учебных действий.
Тема: «Обширные российские пространства: вопросы и проблемы».
§ 6, задание 3, стр 30.
Дайте оценку двух противоположных взглядов на необъятные пространства России. Проведите диспут в классе на тему «Роль российских пространств»
Тема: «Высотная поясность».
§ 36, задание 6, стр 173.
Если бы на севере Русской равнины располагались горы выше Кавказа, были бы они богаче по количеству высотных поясов?
создание исполнительской основы
Тема: «Миграция населения в России».
§ 43 , задание 2, стр 213.
Какие виды миграций характерны для современной России? Проанализируйте схему (рис. 69) Какие виды миграций рассмотрены в тексте параграфа? (Учащиеся должны соотнести текс учебника, схемы и сделать выводы)
Ориентационно- деятельный этап.
Тема: «Природное ориентирование». Обобщающий урок
задание 9, стр 180.
Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
- географическое положение;
- климат: ср tянваря и июля суммарная радиация, продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
- рельеф;
- годовой сток;
- почвы, и их основные свойства;
- растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным условиям;
- сельское хозяйство;
- особо охраняемые компоненты природы;
Используйте при этом различные источники географической информации.
С уважением, учитель географии Звонова Л.Н.