Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модели обучения информатике в начальной школе

1 ответ
Юрий Анатольевич Каверин
Фото пользователя Юрий Анатольевич Каверин
На сайте с: 15/01/2010
Баллы: 1032
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 33 weeks назад.

Уважаемые коллеги! Какие модели обучения информатике Вы используете? В чем их плюсы и минусы?

 

Ю.А.Каверин

Татьяна Ивановна Дремлюгина
На сайте с: 25/03/2013
Баллы: 61
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 weeks назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

Я на своих уроках ежедневно использую компьютер и интерактивную доску. Компьютер позволяет отбирать и анализировать собранную или созданную информацию, проверять факты, сравнивать различные источники, добывать информацию. С интерактивной доской для меня нет вопроса это минус или плюс. Несомненно это плюс-да ещё и огромный.Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, так и создаю собственные презентации. Важно понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент зазвучит, зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся. Считаю при разумном использовании этих ресурсов никаких минусов.

Ольга Александровна Попова
На сайте с: 19/03/2013
Баллы: 41
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 29 недель назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

В своей работе на уроках  я использую следующие модели обучения :

- «Работа в компьютерном классе»: Основное достоинство такой организационной формы заключается в том, что именно в ней можно использовать компьютер без разрушения существующей классно — урочной модели. Так – как у меня в классе 10 учеников, а компьютеров в школе 12, то каждый ученик имеет возможность работать самостоятельно. Недостаток такой модели, на мой взгляд, в том, что если наполняемость класса большая, то учитель не может держать в поле зрения весь класс и не все учащиеся в течение урока имеют доступ к компьютеру для практической работы.

- «Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору или телевизору»:

У меня в классе  компьютер, подключённый к проектору, является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера.

Недостаток такой модели- нет возможности для самостоятельной работы учащегося  на уроке на компьютере.

- «Компьютер у учащегося дома»:

Это индивидуальная самостоятельная деятельность учащихся в ходе подготовки домашнего задания и самообразования и работа с медиатекой совместно с родителями или учителем на дому, в случае, когда ребёнок не может посещать школу.

Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшиеся ранее проблемы, например: ребёнок, пропустивший урок, может самостоятельно разобраться в новом материале; повторить и закрепить материал; выполнить индивидуальную работу по предмету  и т.д. Недостатками такого метода обучения являются, на мой взгляд, невозможность учителю проконтролировать процесс, нежелание ребёнка выполнять задания дома, не всегда компетентная помощь родителей.

 

 

Наталия Васильевна Евтухова
На сайте с: 19/03/2013
Баллы: 33
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 49 недель назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

На уроках информатики я использую следующие модели обучения:

Индивидуальная форма обучения.  В моём 3 классе  12 обучающихся. В компьютерном классе количество компьютеров позволяет работать на уроке всем обучающимся одновременно. Это, конечно же, большой плюс. Минусом является то, что учителям начальных классов приходится подстраиваться под общее расписание.

Групповая форма обучения. Класс я делю на группы по 2 - 3 человека. Каждой группе даю одинаковые задания, но каждый обучающийся в своей группе отвечает за определённую часть задания. Оцениваю всё задание полностью. Поэтому каждый участник группы заинтересован в правильном выполнении всего задания. Дети друг друга контролируют, помогают своим одноклассникам, если возникают трудности. Данная модель обучения вызывает интерес к выполнению задания и познавательный интерес к предмету, что является, несомненно, плюсом.

Фронтальная форма обучения. Фронтальную форму обучения я использую не только на уроке информатики, но и на других уроках. В кабинете начальных классов имеется интерактивная доска, проектор и компьютер и их использование возможно на любом уроке. Дети вызываются к доске или компьютеру по очереди для выполнения определённых команд либо читают задание и выполняют его самостоятельно или коллективно. При такой модели обучения плюсом является то, что обучающиеся видят увеличенное изображение на доске и одновременно выполняют задания. Отрицательным, я считаю, низкую работоспособность детей, которые слабо учатся. На уроках с фронтальной формой обучения я использую тренажёры, мультимедийные учебники, электронные энциклопедии Кирилла и Мефодия.

Наталья Юрьевна Ключникова
На сайте с: 30/10/2011
Баллы: 30
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 7 недель назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

    Распределённая модель организации обучения информатике в начальной школе опирается на информационный ресурс всей школы.  В 3-4 классах моей школы уроки информатики проводятся в кабинетах с компьютерным оборудованием, поэтому создаётся гибкое расписание для участия начальной школы в использовании этой зоны. У меня в классе 25 человек, и он делится на 2 подгруппы. Уроки ведут 2 педагога параллельно (я и коллега) в 2 компьютерных классах, расчитанных на 12 рабочих мест. Методическое обеспечение уроков: учебник "Информатика и ИКТ" Матвеевой Н. В. и др. 3, 4 кл. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", "Рабочая тетрадь" на печатной основе в 2-х частях, тетрадь "Контрольные работы" к каждому году обучения, пособие "Обучение информатике в 3 (4) классе" + практикум на CD этого же коллектива авторов и диск "Мир информатики" - электронное  приложение к "Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия."

     Теоретическая часть уроков проходит с использованием проектора, презентации по теме или материала дисков, которые соответствуют обязательному минимуму содержания образования по информатике, а так же учебника и тетради. Практическая часть - индивидуальная работа каждого ребёнка на ПК (10-15 мин). Заканчиваем уроки подведением итогов и профилактическими упражнениями для зрения (1 мин) и осанки (1-2 мин). Проектный метод обучения является удачным дополнением к классно-урочной системе обучения информатике. Он используется после изучения очередной главы учебника и призван выявлять творческие способности учащихся. Сначала проекты даются индивидуальные, а затем переходим на коллективные. Это альбомы, созданные средствами графического и текстового редакторов, презентации. Мне нравится работать с данным УМК. В нём огромное количество "плюсов". Спасибо авторам!

     Все остальные уроки я провожу в своём кабинете и, как многие мои коллеги, использую интерактивную доску. Может быть, централизованная модель организации обучения информатике в начальной школе с АРМ учителя и ученика в каждом классе по каким-то показателям будет эффективнее, и другие педагоги "поставят" ей много "плюсов", но не каждой школе под силу приобрести такое дорогостоящее беспроводное оборудование и уследить за его исправностью.

Маргарита Николаевна Паршина
На сайте с: 20/03/2013
Баллы: 41
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 weeks назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

 

При организации учебной деятельности учащихся сочетаются различные методы. При выборе и сочетании методов я руководствуюсь соответствием методов целям и задачам обучения  каждого конкретного урока, содержанию изучаемого материала, возрастным особенностям школьников, условиям, в которых протекает процесс обучения. При этом целесообразно учитывать и особенности самих методов.

Репродуктивныйметод на уроках информатики используется при работе с программами-тренажерами (например, клавиатурный тренажер), обучающими и контролирующими программами (например, принцип работы компьютера, контроль знаний теоретического материала), выполнении различных видов вводных, тренировочных упражнений, упражнений с комментированием.

Проблемный метод(проблемные вопросы, ситуации) целесообразно использовать при работе с графической информацией. Если при этом применяется графический редактор GRIN, то следует обратить внимание учащихся на отсутствие в нем пиктограммы "Ластик". Когда возникает необходимость затереть весь экран или часть рисунка, то перед учащимися следует поставить вопрос: "Можно ли затереть часть рисунка, пользуясь имеющимися пиктограммами редактора? Если «да», то как это осуществить на практике?". Ученики могут предложить произвести затирание закрашенным прямоугольником, предварительно установив требуемый цвет фона.
Метод программированного обучения заключается в использовании на уроках информатики обучающих программ. Этот метод особенно эффективен при изучении тем "Цифровые основы вычислительной техники", "Программное обеспечение". В обучающих программах изучаемый материал подается в строгой последовательности. Каждый кадр содержит порцию нового материала, контрольный вопрос или задание.




 

Наталья Ивановна Сухотерина
На сайте с: 22/03/2013
Баллы: 60
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 33 weeks назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

Я на своих уроках ежедневно использую компьютер и интерактивную доску.

Для меня компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.Почему именно компьютер я решила привлечь в качестве союзника и помощника? Попробую объяснить свой выбор.

Во-первых, наиболее важен для детей младшего школьного возраста фактор привлекательности. Движение, звук, цвет на экране способствуют передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения.

Во-вторых, учащиеся начальных классов легче и быстрее, чем старшеклассники, осваивают новые технологии, так как у них ещё не сложился стереотип мышления и именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие интеллекта.

В-третьих, сегодня даже в среде младших школьников заметен повышенный статус ученика, просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера.

В-четвёртых, используя компьютер можно организовать обучение детей с учётом их индивидуальных особенностей, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, а предоставляя ученикам право на ошибку.

И, наконец, самая главная причина заключается в том, что компьютер – это машина, которая может отвечать разным интересам школьника:

к рисованию, сочинительству, музыке, конструированию, наукам. Важно только помочь детям в осознании того, что компьютер – это, прежде всего, инструмент познания, а не престижная игрушка.

Несомненно,для меня,компьютер-это плюс,да ещё и огромный!

С интерактивной доской работаю около года.Не могу сказать, что являюсь опытным пользователем ИД, но плюсы ее использования все же наблюдаю. Преимущества использования интерактивной доски в сравнении с обычной классной доской очевидно. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным, повысить мотивацию учения учащихся через использования большого спектра наглядных пособий, которыми пополняются медиатеки школ.В своей практике я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

Теперь о "минусах "в работе.

Первый "минус" состоит в том, что не каждая школа может позволить себе приобрести интерактивную доску с необходимым программным обеспечением, который бы обеспечил минимальные возможности моделирования. Второй – учителю нужно время на освоение этих технологий, так как после этого он сможет осуществить выбор приемов и методов обучения с включением интерактивной доски в процесс преподавания предмета. Третий – преодолеть стереотип, что доска является средством фронтальной работы с классом, что по средствам этого ТСО можно осуществлять дифференцирований подход в обучении, и эта проблема упирается в наличие хорошей технической базы и программного обеспечения для ИД. 

Римма Васильевна Бирюкова
Фото пользователя Римма Васильевна Бирюкова
На сайте с: 20/03/2013
Баллы: 33
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 12 недель назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

В своей работе я использую на уроках информатики работу в компьютерном классе.Это дает возможность каждому ребенку индивидуально работать с компьютером, а так же использовать интерактивную доску и дополнительное оборудование кабинета.Но иногда возникающие неполадки с техническим оборудованием отрицательно влияют на ход учебного процесса.

Татьяна Николаевна Коробкина
Фото пользователя Татьяна Николаевна Коробкина
На сайте с: 20/03/2013
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 13 недель назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

Уроки информатики проводятся в компьютерном классе,когда все учащиеся имеют одновременный выход в Интернет. Это дает возможность использовать электронные образовательные ресурсы непосредственно с сайта ЭОР.Например,"Живая математика","Помощник.ру" и др.Недостатком является то,что учителю приходится подстраиваться под расписание уроков в старших классах для дополнительных занятий.

Елена Владимировна Мурашкина
На сайте с: 24/03/2013
Баллы: 33
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 weeks назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

Уроки информатики проводятся в компьютерном классе, когда все учащиеся имеют одновременный выход в Интернет. Основное достоинство такой организационной формы заключается в том, что именно в ней можно использовать компьютер без разрушения существующей классно — урочной модели. У меня в классе 14 учеников, а компьютеров тоже 14, поэтому каждый ученик имеет возможность работать самостоятельно. Но иногда возникающие неполадки с техническим оборудованием, отрицательно влияют на ход учебного процесса. Недостаток такой модели, на мой взгляд, в том, что если наполняемость класса большая, то учитель не может держать в поле зрения весь класс и не все учащиеся в течение урока имеют доступ к компьютеру для практической работы.

Марина Владимировна Короткова
На сайте с: 24/03/2013
Баллы: 35
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 weeks назад.
На: Модели обучения информатике в начальной школе

Уроки информатики проводятся в компьютерном классе. Компьютеров хватает на всех детей. Это дает возможность работать с компьютером самостоятельно каждому ребёнку. Положительным моментом является и  то, что можно использовать допольнительное оборудование кабинета. Минусом такой модели обучения информатике в начаьлной школе является то, что приходится подстраиваться под общее расписание.

Короткова

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн