В своей работе на уроках я использую следующие модели обучения :
- «Работа в компьютерном классе»: Основное достоинство такой организационной формы заключается в том, что именно в ней можно использовать компьютер без разрушения существующей классно — урочной модели. Так – как у меня в классе 10 учеников, а компьютеров в школе 12, то каждый ученик имеет возможность работать самостоятельно. Недостаток такой модели, на мой взгляд, в том, что если наполняемость класса большая, то учитель не может держать в поле зрения весь класс и не все учащиеся в течение урока имеют доступ к компьютеру для практической работы.
- «Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору или телевизору»:
У меня в классе компьютер, подключённый к проектору, является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера.
Недостаток такой модели- нет возможности для самостоятельной работы учащегося на уроке на компьютере.
- «Компьютер у учащегося дома»:
Это индивидуальная самостоятельная деятельность учащихся в ходе подготовки домашнего задания и самообразования и работа с медиатекой совместно с родителями или учителем на дому, в случае, когда ребёнок не может посещать школу.
Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшиеся ранее проблемы, например: ребёнок, пропустивший урок, может самостоятельно разобраться в новом материале; повторить и закрепить материал; выполнить индивидуальную работу по предмету и т.д. Недостатками такого метода обучения являются, на мой взгляд, невозможность учителю проконтролировать процесс, нежелание ребёнка выполнять задания дома, не всегда компетентная помощь родителей.
В своей работе на уроках я использую следующие модели обучения :
- «Работа в компьютерном классе»: Основное достоинство такой организационной формы заключается в том, что именно в ней можно использовать компьютер без разрушения существующей классно — урочной модели. Так – как у меня в классе 10 учеников, а компьютеров в школе 12, то каждый ученик имеет возможность работать самостоятельно. Недостаток такой модели, на мой взгляд, в том, что если наполняемость класса большая, то учитель не может держать в поле зрения весь класс и не все учащиеся в течение урока имеют доступ к компьютеру для практической работы.
- «Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору или телевизору»:
У меня в классе компьютер, подключённый к проектору, является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера.
Недостаток такой модели- нет возможности для самостоятельной работы учащегося на уроке на компьютере.
- «Компьютер у учащегося дома»:
Это индивидуальная самостоятельная деятельность учащихся в ходе подготовки домашнего задания и самообразования и работа с медиатекой совместно с родителями или учителем на дому, в случае, когда ребёнок не может посещать школу.
Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшиеся ранее проблемы, например: ребёнок, пропустивший урок, может самостоятельно разобраться в новом материале; повторить и закрепить материал; выполнить индивидуальную работу по предмету и т.д. Недостатками такого метода обучения являются, на мой взгляд, невозможность учителю проконтролировать процесс, нежелание ребёнка выполнять задания дома, не всегда компетентная помощь родителей.