Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка рекомендаций по соотношению дистанционной и очной части образовательных программ

 

Коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с представленным материалом и высказать свои замечания и предложения в комментариях.

 

Разработка рекомендаций по соотношению дистанционной и очной части образовательных программ, определению предельного (порогового) объема образовательной программы, который можно дать с использованием дистанционных технологий

 

 Приказ Минобразования РФ № 137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» является последним действующим документом, который и определяет порядок использования дистанционных образовательных технологий. В соответствии с указанным документом, образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.

Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся является исключительной прерогативой образовательной организации (образовательного учреждения) и определяется им с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ученика (группы).

Наиболее эффективно использование дистанционных образовательных технологий  при решении следующих задач:

Организация обучения детей-инвалидов.

При обучении детей-инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация основных образовательных программ в основном посредством дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологий, за исключением промежуточной и итоговой аттестации. Организация обучения на основе использования дистанционных технологий позволяет гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную образовательную траекторию.

Работа учеников в виртуальных классах происходит при удалённости друг от друга практически всех субъектов образования.  Меняется роль и место всех основных образовательных компонентов традиционного образования: целей, содержания, форм, критериев оценки обучения. Чтобы реализовать эти возможности, требуется высокопрофессиональная координация обучения со стороны всех участников образовательного процесса, работающих в определённой и отлаженной педагогической системе.

Организация профильного обучения учеников общеобразовательных школ.

Здесь возможны варианты организации образовательного процесса с разным соотношением дистанционной и очной частей образовательных программ:

 - ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удалённой от них информацией, различными образовательными объектами, с учениками из других школ, со специалистами в изучаемых областях. Для этого используется доступ в Интернет, его информационные и телекоммуникационные возможности. Центр учебного процесса сохраняется в очной школе. Дистанционное обучение является в этом случае дополнительным средством решения традиционных общеобразовательных задач.

- ученики обучаются очно в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удалённый от них учитель профильного курса. Занятия проводятся дистанционно и имеют целью углублённое изучение какого-либо предмета или темы, подготовку к поступлению в вуз и т.п.

- ученики обучаются не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких. Комплексная образовательная программа составляется таким образом, что разные образовательные предметы изучаются в различных учреждениях или у разных педагогов. Координирующую роль в этом случае играет очное или дистанционное учебное заведения, родители ученика.

Организация обучения учащихся малокомплектных сельских школ.

В случаях когда, например, в очной школе нет необходимого педагога (педагогов), дистанционный учитель ведёт у учеников учебный предмет (предметы), который(е) входит(ят) в базовый компонент школьного образования.  Расширяется круг педагогов и специалистов малокомплектной школы, доступные массивы информации, количество и качество коммуникаций. Педагог может вести занятия как с учениками своей школы (очно), так и с удаленными от него учащимися из других школ, городов, сел (дистанционно).

Изучение опыта показывает, что, в основном, в образовательной практике распространение получили две основные модели организации дистанционного обучения:

  • Образовательная организация (образовательное учреждение) полностью берет на себя все функции по организации процесса дистанционного обучения, включая создание необходимой инфраструктуры (техническое сопровождение образовательного процесса, создание и функционирование Центра обработки вызовов, инженерной службы, создание учебных материалов, методическое сопровождение образовательного процесса и пр.).
  • Образовательный процесс на основе использования дистанционных технологий осуществляется на базе образовательных организаций (образовательных учреждений), а вся необходимая инфраструктура (техническое сопровождение образовательного процесса, создание и функционирование Центра обработки вызовов, инженерной службы, создание учебных материалов, методическое сопровождение образовательного процесса и пр.) выделена и осуществляется специально созданной для этой цели организацией — Центром и т.п.

Каждая из перечисленных моделей имеет свои особенности и условия функционирования. Так, необходимое условие функционирования первой модели  является наличие большого количества учащихся (особенно в условиях перехода на подушевое финансирование образовательных учреждений).

При второй модели — органы управления образованием должны предусмотреть выделение средств на содержание такого центра. Эти аспекты необходимо учитывать при организации дистанционного обучения для любых категорий обучающихся: детей-инвалидов, учащихся малокомплектных школ, учащихся профильных классов общеобразовательных школ.

Перечисленные модели дистанционного обучения не исключают других их возможных комбинаций и могут представлять собой как отдельные образовательные направления, так и динамически развивающуюся совокупность очных и дистанционных образовательных процессов.

Соответственно перечисленным моделям дистанционного обучения устанавливаются цели, содержание, организационная структура, формы и методы обучения, система диагностики и оценки результатов. В каждом случае выстраивается своя система дистанционной деятельности учебного учреждения, определяется концепция образовательного сайта и его развития. Выбираемая модель дистанционного обучения позволяет организаторам учебного процесса планировать соотношение между очным и дистанционным обучением в динамике его развития с учетом особенностей функционирования образовательного учреждения, анализа образовательных потребностей учащихся, кадрового потенциала  и других составляющих.

Для реализации дополнительных образовательных программ, дистанционные образовательные технологии  могут использоваться по усмотрению образовательной организации частично или в полном объеме. 

Обязательным условием является наличие у образовательной организации имеющих необходимую подготовку педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, учебно-методической документации (на бумажном и электронном носителях) и доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам, необходимым для качественного освоения соответствующей образовательной программы.

Порядок и формы доступа обучающихся к электронным образовательным и информационным ресурсам при освоении образовательной программы определяется локальным актом образовательной организации.

Эффективность дистанционного обучения достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей обучающегося. Учитываются все временные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются учитель и ученик. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет ученику не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, ученики обеспечены возможностью своевременно связаться с учителем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу. А учителю информационная учебная среда позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью ученика, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно. В автоматизированной системе дистанционного обучения контроль приобретаемых знаний может быть очень детальным и практически постоянным.

Кроме того, дистанционное обучение позволяет осуществлять постоянный контакт ученика не только с учителем, но и с другими учениками, а значит, могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты), что дает ученикам навык командной работы. При том, что дистанционное образование может предполагать расположение участников на разных территориях, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с учителем и соучениками, чем это было возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий. При этом учителя своевременно отвечают на вопросы и регулярно оценивают работу учеников, а ученики имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.

На этапе передачи сведений и учебного материала практически отсутствует разница между очной и дистанционной формами обучения. При  переходе к активным методам обучения, где требуется живой контакт, живая дискуссия, столкновение точек зрения, ведущую роль  в обеспечении качества образования играет степень владения передовыми информационно-коммуникативными технологиями, которые помогают осуществить такое взаимодействие  в режиме онлайн. При правильной организации учебного процесса дистанционные технологии эффективны даже в изучении  практикоориентированных курсов.

Таким образом, дистанционные образовательные технологии дают возможность организовать обучение учащихся в удобное время и в удобном месте, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося, по индивидуальному расписанию (особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения (состояние здоровья). Использование средств электронного контроля знаний повышает объективность и независимость оценок. Наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера и средств коммуникаций.

При работе со школьниками основные направления создания дистанционных курсов:

  • основные и профильные курсы по различным предметам;
  • курсы для подготовки к сдаче единого государственного экзамена;

курсы для углубленного изучения предметов или отдельных разделов предмета.

Концепция профильного обучения на старшейступени общего образования определяет профильное обучение как средство индивидуализации и дифференциации обучения. Реализация индивидуальных образовательных потребностейучащихся становится однойиз приоритетных задач образовательных организаций (учреждений). Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологийприводит к появлению новых возможностейдля реализации проблемно-поисковойи проектнойдеятельности учащихся, стимулирует развитие самостоятельности в организации деятельности. Учащиеся приобретают не только новые информационные компетенции, необходимые каждому профессионалу для успешного функционирования в любойдеятельности, но и пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.

При организации дистанционного обучения важно соблюдать принцип оптимального сочетания очных и дистанционных форм деятельности учащихся с учетом его индивидуальных возможностей, образовательных потребностей. Дистанционные формы занятий, какими бы массовыми они ни были, должны быть направлены на выявление индивидуальных способностей учащихся, развитие их личностного мировоззрения.

Для администраторов, организаторов, координаторов дистанционного обучения эта система позволяет привлекать к обучению учеников  лучших преподавателей вне зависимости от места их проживания, что особенно важно для учебных заведений, расположенных не в самых густонаселенных регионах.

Дистанционное обучение дает возможность силами того же педагогического состава обучать больше учеников.

Преподавателям дистанционного обучения не надо покидать дом, как для посещения занятий, так и для подготовки учебно-методических материалов, а это дает возможность преподавать всем тем, кто умеет и хочет это делать - вне зависимости от занятости дома (например, женщинам, воспитывающих маленьких детей) и состояния здоровья (например, опытным немолодым преподавателям).

Кроме того, свободный график открывает всем преподавателям дистанционного обучения широкие возможности для совместительства, поскольку обязательные присутственные часы могут быть сокращены до минимума.

Однако дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение его технологий.

                 Рекомендации по соотношению очной и дистанционной частей образовательных программ.

В Приложении представлен примерный учебный план образовательной организации (образовательного учреждения) дистанционного обучения. Учебный план используется как документ, определяющий границы возможного минимального и максимального объема учебной нагрузки учащегося, при составлении индивидуального учебного плана. На основе учебного плана школы составляется индивидуальный учебный план ученика (группы).

По мнению специалистов, рациональная пропорция включения ДО в традиционное обучение составляет 70—80% учебного плана, в зависимости от специализированной темы каждого курса. Обучение на основе взаимодействия в полностью синхронном режиме предполагает организацию основных учебных занятий (уроков), а также проведение всех дополнительных видов занятий (консультаций и др.) только в режиме реального времени, имитирующих традиционный учебный процесс. Вреальной ситуации такая реализация дистанционного обучения требует выполнения ряда условий:организационных (все в однои то же время), технических (наличие веб-камер, скорость Интернета),  при условии выполнения которых  учебный процесс может быть организован полностью в дистанционном режиме и соответствовать всем требованиям качественной организации образовательного процесса. Идеальный формат обучения — это комплексный формат обучения (blended education), при котором дистанционное обучение сочетается с очным обучением и практическими занятиями.

Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся является исключительной прерогативой образовательной организации (образовательного учреждения) и определяется им с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ученика (группы). Оn-line дистанционное образование практически ни в чем не уступает организации образовательного процесса в очной форме. Проводятся вебинары, семинары, дискуссии, внедряются передовые технологии, позволяющие организовать качественное обучение в режиме реального времени.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану _________________

на 20__/20__ учебный год

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Учебный план ГОУ _______________________ разработан на основе Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. № 958 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

1.2. При составлении плана  также приняты во внимание следующие документы:

-  «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N 06-1254 от 30.09.2009 г.

- Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения, Письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6;

- Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

1.3. Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

1.4. Учебный план определяет

  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения;
  • рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения и др.;
  • минимальный и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

 

2. Особенности учебного плана ГОУ ЦО «Технологии обучения»

 

2.1. В ГОУ _______________ на основном и дополнительном образовании находятся дети с тяжелыми нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллектуальной сферы.

2.2. ГОУ _________________ является городской экспериментальной площадкой по темам: «Разработка модели школы дистанционной поддержки образования», «Экспериментальная инновационная сетевая площадка: школьное информационное пространство. Школа информатизации». Учебный план разработан в рамках экспериментальной деятельности по повышению эффективности обучения, воспитания, развития и социализации детей с проблемами здоровья с учетом особенностей дистанционных и коммуникативных технологий. Центр работает по экспериментальному учебному плану и программам, которые разрабатываются и апробируются совместно с МИОО и отделом коррекции ДО г. Москвы.

2.3. Реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения, ОУ одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивает социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья через систему профильных практико-ориентированных курсов, в том числе проектную деятельность.

2.4. Основной целью деятельности дошкольного подразделения ОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

2.5. Спецификой учебного плана ОУ является:

  • поддержка и развитие  сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования путем выделения и фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не  отдельных предметов;
  • интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования;
  • интегративное изучение отдельных дисциплин.

2.6. Обучение учащихся ведется по индивидуальным образовательным программам и планам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума.

2.7. В связи с особенностями дистанционной формы обучения (использованием компьютерной техники в большом объеме) предусматривается доплата в  размере 12% за вредность всем учителям-предметникам.

2.8. Обучение по программам дополнительного образования предполагает занятия в группах до 4 человек, так как обучающиеся – со сложной  структурой дефекта, а также индивидуальную консультативно-коррекционную работу.

 

3. Особенности организации учебного процесса

 

3.1. Обучение в ОУ осуществляется индивидуально независимо от формы образования.

3.2. Основополагающей особенностью организации учебного процесса в школьном подразделении является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения. При этом его вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута ребенка. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером протекания заболевания.

3.3. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого учащегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2 1178-02).

3.4. Продолжительность учебного года определяется индивидуально, с учетом рекомендаций Московского базисного учебного плана:

1 класс – 33 учебные недели

2-4 классы – не менее 34 учебных недель

5-9 классы – от 34 до 37 учебных недель

10-11 классы – не менее 34 учебных недель.

3.5. Продолжительность учебной недели 5 дней с шестым развивающим днем. Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год строится по полугодиям.

3.6. Учитывая особенности контингента возможно осуществление повторного обучения учащихся с 1-го класса на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и решения педагогического совета.

3.7. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать

в 1-м классе – 35 минут (пп.2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2 1178-02), число уроков в день в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х;

во 2-4 классах – 35-45 минут;

в 5-11 классах – 45 минут.

В планах индивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время работы непрерывной на компьютере (не более 30 минут). Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса.

3.8. Занятия с учащимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (он-лайн) и т.д. Занятия проводятся индивидуально, часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся.

Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

3.9. Индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся.

3.10. Часы базового компонента учебного плана обеспечивают усвоение минимума содержания образования.

3.11. Часы компонента образовательного учреждения используются на

  • увеличение количества часов, отводимых на предметы и курсы федерального и регионального компонентов учебного плана;
  • первоначальное обучение навыкам работы на компьютере и в электронной образовательной оболочке (из расчета 12 часов на каждого вновь принятого ученика);
  • переобучение, связанное с модернизацией программного обеспечения и повторное обучение (при длительной реабилитации или лечении ребенка);
  • экспериментальные курсы, разработанные с учетом мониторинга образовательных и социальных потребностей обучающихся, результатов психолого-медико-педагогической диагностики: конструирование, робототехника, введение в программирование, веб-дизайн, веб-программирование, журналистика, литературный перевод, компьютерная графика, ландшафтный дизайн и др., способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся;
  • организацию занятий по выбору обучающихся;
  • занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;
  • индивидуальное учебное взаимодействие;
  • индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов психолого-медико-педагогического консилиума.

 

 

4. Дошкольное образование

Обучение в дошкольном подразделении ведется по программам дополнительного образования, ориентированным на развитие познавательных потребностей детей и создание условий для их саморазвития.

 

5. Начальное общее образование

Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы:

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство (Музыка), Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология.

 

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка», «Литературного чтения», «Иностранного языка». При этом на учебный предмет «Русский язык» выделяется минимально 3 часа в неделю в 1-м классе, 2 часа в неделю во 2-4 классах.  На «Литературное чтение» выделяется минимально по 2 часа в неделю в 1-4 классах. На изучение «Иностранного языка» выделяется минимально по 1 часу в неделю во 2-4 классах, при этом предполагается увеличение количества часов до 3-х и более при формировании индивидуальных планов (за счет часов регионального компонента).  Особое внимание при изучении области «Филология» уделяется развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста. Цели освоения русского языка и литературного чтения реализуются и в таких областях, как «Окружающий мир», «Музыка», «Искусство, технология».

 

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» с минимальным количеством – 2 часа в неделю в 1-4 классах. Предусмотрена возможность интегративного освоения математических разделов информатики с выделением дополнительно 1 часа в неделю. Особенно важны эти разделы в первом классе, где они играют роль  пропедевтики изучения математики, а в последующие годы они содействуют развитию коммуникативной компетенции и общеинтеллектуальных способностей. Общее количество часов, выделяемое на изучение «Информатики и информационно-коммуникационных технологий» - по 1 часу в неделю в 1-4 классах.

 

Образовательная область «Окружающий мир» предусматривает интегративное изучение предметов «Окружающий мир», ОБЖ, «Информатика и ИКТ» с выделением в учебном плане минимально 1 часа в неделю в 1-4 классах.

 

Образовательная область «Искусство, технология» включает изучение самостоятельного учебного предмета «Технология» с нагрузкой 1 час в неделю в 1-4 классах и (по возможностям учащегося) учебный предмет «Музыка» или «Изобразительное искусство» с нагрузкой 1 час в неделю. 

 

В целях осуществления своевременной коррекции развития обучающихся предусмотрены обязательные индивидуально-коррекционные занятия для всех учащихся 1-4 классов по 2 часа в неделю со специалистами соответствующего профиля.

 

6. Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы:

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Изобразительное искусство (Музыка).

 

В образовательной области «Русский язык и литература» минимально выделяется на изучение русского языка – 2 часа, литературы – 2 часа. Предусматривается использование важного ресурса в повышении эффективности учебного процесса в этой области – интеграции трех предметов: русского языка, литературы и ИКТ. Дистанционная форма обучения предполагает рецензирование и оценивание учителем русского языка тектов, которые учащиеся создают в различных предметах.

 

Специфика изучения предмета «Иностранный язык» в основной школе влючает возможность выбора английского, немецкого, французского языка как основного иностранного. Применение ИКТ позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных школьных предметах. На изучение иностранного языка минимально отводится 3 часа.

 

В образовательную область «Математика» включен содержательный раздел «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)».  Это дает возможность формировать у учащихся навыки, связанные с обработкой данных и математической статистикой. На изучение математики в 5-6 классах минимально отводится 2 часа, в 7-9 классах на изучение алгебры - 2 часа, геометрии – 1 час.

 

Образовательная область «Социальные науки» предполагает обязательное изучение истории в 5-9 классах минимально по 1 часу в неделю и экономической географии в 9 классе -1 час в неделю. Образовательная область может включать по выбору учащихся учебные предметы и содержательные разделы «Обществознание», «Право», «Экономика», «Москвоведение», «ОБЖ».

 

Учебный предмет «Природоведение» (5 кл.) включает содержательные разделы «Москвоведение», «ОБЖ». Минимальные объемы изучения в основной школе для предметов образовательной области «Естествознание» составляют 1 час в неделю для предметов «Биология», «Физика», «Химия». Минимальный объем изучения предмета «География» в рамках областей «Социальные науки» и «Естествознание» - не менее 1 часа в неделю в 6-9 классах.

 

Образовательная область «Искусство» может быть представлена в индивидуальных учебных планах обучающихся учебными предметами «Изобразительное искусство», «Музыка», разделами предмета «Мировая художественная культура» и др.

 

Образовательная область «Технология» включает в себя учебные курсы: «Цифровое видео», «Флэш-дизайн», «Компьютерная графика», «Ладшафтный дизайн», «Цифровой звук», «Конструирование и программирование», «Робототехника» и др.  Изучение предметов этой образовательной области в большем объеме, чем это предусмотрено базисным учебным планом, дает возможность организации предпрофильной подготовки обучающихся в технологической области.

 

Информационно-коммуникационные технологииосваиваются интегрированно с предметами других образовательных областей, изучение осуществляется во всех школьных предметах. Объем не интегрированного изучения разделов, относящихся к специфической проблематике информатики, составляет минимально 34 часа (1 час в неделю).

 

Учебный предмет ОБЖ изучается на интегрированной основе в рамках изучения учебных предметов образовательных областей «Естествознание», «Социальные науки», «Технология».

 

7. Среднее (полное) общее образование

Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы:

Русский язык, Литература Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественнонаучные предметы), География.

 

Учебный план для 10-11 классов при формировании индивидуальных учебных планов дает возможность реализации модели профильного обучения. Индивидуальный учебный план в этом случае будет состоять из 3-х уровней:

1-й уровень состоит из базовых и профильных общеобразовательных предметов. Уровень подготовки по базовым предметам соответствует государственным стандартам, профильные предметы изучаются на повышенном уровне с соответствующим увеличением количества аудиторных часов на изучение профильных предметов. Перечень базовых и профильных предметов соответствует перечню предметов базисного плана. Эта часть учебного плана является обязательной для изучения всеми учащимися, индивидуально определяется уровень подготовки по этим предметам.

2-й уровень – школьные предметы с расширенным или углубленным содержанием, поддерживающие конкретный профиль. Этот уровень не является обязательным, ученик может выбрать любой  из предложенных предметов или не выбирать их вовсе.

3-й уровень состоит из перечня спецкурсов (элективных курсов) профильной или профессиональной направленности, позволяющих расширить возможности учащихся по построению индивидуальных образовательных программ и специализации обучения. Они также не являются обязательными для каждого ученика, но необходимы для профессиональной ориентации учащихся. По элективным курсам итоговая аттестация не проводится. Учебные часы предметов и курсов 3-го уровня формируются за счет школьного компонента и дополнительного образования.

Учебный план 10-11 классов создает необходимые условия учащимся с различными запросами и возможностями в выборе направления профилизации и специализации внутри профиля. Каждый ученик выбирает объем своей нагрузки в соответствии с состоянием здоровья, способностями, образовательными потребностями и мотивацией. В случае ошибочного первоначального выбора профиля существует возможность изменить специализацию и направление профилизации.

Учебный план предполагает возможность (в соответствии с решением обучающегося) изучения ряда предметов интегративно или раздельно.

 

В предмете «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия».  Интегративно изучаются отдельные разделы курса «Информатика и ИКТ».

 

В предмете «История» по запросам учащихся могут быть выделены предметы «История России» и «Всеобщая история», с проведением раздельной аттестации по этим предметам.

 

Изучение естественно-научных дисциплин обеспечено как интегрированным предметом «Естествознание», который рекомендуется для профиля гуманитарной направленности или для учащихся, нуждающихся в минимальной учебной нагрузке по состоянию здоровья, так и отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология». Интегративно или как отдельный предмет могут изучаться«Экология Москвы и устойчивое развитие», «Астрономия».

 

При изучении учебного предмета «Искусство» широко используется проектно-исследовательская, творческая деятельность учащихся.

 

Предмет «Технология» в старшей школе предполагает высокую степень вариативности. Предмет «Информатика и ИКТ» практически полностью интегрирован в другие предметы.

 

При профильном обучении обучающийся  выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

 

Учебный план дает возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход. В то же время ученик может выбрать и традиционную модель учебного плана без выделения профиля, и, в зависимости от состояния здоровья, ограничиться только минимальной обязательной нагрузкой.

 

 

 

Индивидуальный учебный план

ГОУ ЦО «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»

Начальное общее образование

по индивидуальной дистанционной форме обучения

 

Образовательные области базисного учебного плана

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые изучаются интегративно

Классы

Всего

I

II

III

IV

Филология (Языки и литература)

Русский язык, Литературное чтение

Иностранный язык

ИКТ

5

5

5

5

20

Математика

Математика

Информатика, ИКТ

 

2

1         

2

1

2

1

2

1

12

Коррекционные занятия

Обязательные коррекционные занятия

 

2

2

2

2

8

Окружающий мир

Окружающий мир

ИКТ

1

1

1

1

4

Искусство, технология

Изобразительное искусство

Технология

Музыка

ИКТ

2

2

2

2

8

Обязательная нагрузка обучающихся

13

13

13

13

 

Индивидуальные занятия по выбору

7

9

9

9

 

Максимально допустимая аудиторная нагрузка

20

22

22

22

 

Внеурочная деятельность

10

 

 

 

 

Федеральный и региональный компонент

19

21

21

21

82

Компонент образовательного учреждения

4

8

8

8

28

Итого к финансированию

30

29

29

29

110

Максимальный объем домашних заданий в день

0/1

1,5

1,5

2

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный учебный план

ГОУ ЦО «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»

Основное общее образование

по индивидуальной дистанционной форме обучения

 

Образовательные области базисного учебного плана

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые изучаются интегративно

Классы

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык и литература

Русский язык, Литература

 

ИКТ

4

4

4

4

4

20

Иностранный язык

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

ИКТ

3

3

3

3

3

15

Математика

Алгебра Геометрия

Теория вероятностей, статистика, ИКТ

2

2

3

3

3

13

Естествознание

Природоведение

ОБЖ Москвоведение ИКТ

1

 

 

 

 

13

Биология

 

1

1

1

1

География

 

1

1

1

 

Физика

 

 

1

1

1

Химия

 

 

 

1

1

Социальные науки

История

ОБЖ Москвоведение ИКТ

1

1

1

1

1

6

Обществознание

 

 

 

 

 

География

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Искусство

 Изобразительное искусство

Музыка

ИКТ, МХК

1

1

1

 

 

3

Технология

Технология, ИКТ

 

1

1

1

1

1

5

Обязательная нагрузка обучающихся

13

14

16

16

16

 

Индивидуальные занятия по выбору

15

15

15

16

16

 

Максимально допустимая аудиторная нагрузка

28

29

31

32

32

 

Федеральный и региональный компонент

26

27

30

31

28

142

Компонент образовательного учреждения

7

7

6

6

9

35

Итого к финансированию

33

34

36

37

37

177

Рекомендуемый объем домашних заданий в день

2,5

2,5

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный учебный план

ГОУ ЦО «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»

Среднее (полное) общее образование

по индивидуальной дистанционной форме обучения

 

Образовательные области базисного учебного плана

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Классы

Всего

Х

XI

Филология

Русский язык, Литература

4

5

9

Иностранный язык

3

3

6

Математика

Алгебра

2

2

6

Геометрия

1

1

Естествознание

Естествознание, ОБЖ

(3)

(3)

6

Биология

1

1

Физика

1

1

Химия

1

1

Социальные науки

История

1

1

6

Обществознание Экономика

Право

1

1

География, ОБЖ

1

 

Экология Москвы и устойчивое развитие, ОБЖ

 

1

Искусство

 Искусство и МХК

1

 

1

Технология

Технология, ИКТ

1

1

2

Обязательная нагрузка обучающихся

18

18

36

Индивидуальные занятия по выбору, в т.ч. проектная деятельность

15

15

30

Максимально допустимая аудиторная нагрузка

33

33

 

Индивидуально-коррекционные занятия

13

13

26

Итого к финансированию

46

46

92

Рекомендуемый объем домашних заданий в день

3,5

3,5

 

 

 

 

 

 

 


 

2011/2012 учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ученика(цы)  7  класса ГОУ _______________

Иванова Ивана

 (Фамилия, имя)

 

 

Образовательная

область

Предмет

Базисный учебный

план

Индивидуальный учебный план

Очные занятия

Дистанционные занятия

Филология

Русский язык

2

3

2

1

Литература

2

2

1

1

Иностранный язык (анг)

3

3

2

1

 

 

 

 

 

Математика

Алгебра

2

3

2

1

Геометрия

1

1

 

1

 

 

 

 

 

Естествознание

Биология

1

1

 

1

География

1

1

 

1

Физика

1

2

1

1

 

 

 

 

 

Обществознание

История

1

1

 

1

 

 

 

 

 

Искусство

Музыка

1

1

 

1

ИЗО

(1)

1

1

 

ИРК

(1)

 

 

 

МХК

(1)

 

 

 

Технология

ИКТ

1

1

 

1

 

 

 

 

 

ИКЗ

Логопед

 

2

1

1

Дефектолог

 

 

 

 

Психолог

 

1

 

1

Курсы по выбору

Цифровое фото

 

1

1

 

Робототехника

 

1

 

1

Французский язык (2-й)

 

2

1

1

 

 

 

 

 

Обязательная нагрузка (миним)

 

16

 

 

 

Максимально допустимая аудит. нагрузка

 

31

 

 

 

Общая нагрузка

-

-

27

12

15

 

Пояснение: Пример индивидуального учебного плана ученика содержит 12 часов очных занятий и 15 часов дистанционных занятий (он-лайн). Все они отражаются в расписании ученика.

Возможны различные варианты соотношения очной и дистанционной частей, включая полностью дистанционную форму обучения.


»  Tags for document:

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн