Область искусства |
Предмет искусства
и его автор
|
Методико-дидактическая цель использования
предмета искусства на уроке
|
Учебный предмет |
ФИО автора разработки
и ссылка на разработку
|
Комментарии,
примечания
|
Музыка |
Музыкальное сопровождение:
1) Леонид Осипович Утесов – «У самовара я и моя Маша» (композитор Ф.М. Квятковская, автор Фанни Гордон)
2) Иосиф Кобзон – «Русский чай» (автор неизвестен)
|
Создание положительного эмоционального фона мероприятия, музыка как элемент снятия психологического напряжения, пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков.
|
физика |
Авторы:
1) Левчук Надежда Леонидовна;
2) Замбровская Александра Сергеевна;
3) Замбровская Елена Ивановна
Методическая разработка театрализованного урока-представления по физике "ФИЗИКА ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ"
|
|
1) Шостакович Д.Б. 13 симфония
2)Кудин Ю.,Борисов В. Не бросай свою скрипку
|
Создание атмосферы сопереживания событиям прошлого, установка на осмысление темы |
литература |
Курышева Л.П."Передайте об этом детям вашим"
|
|
1. Ф. Лист “ Love Dream #3”
2.Сибелиус "Грустный вальс
|
Эмоциональный настрой перед прочтением и анализом стихотворения |
литература |
Бараева И.А., Курышева Л.П.Love, или Незадача перевода
|
|
1. Песня "Денежки" к кинофильму "Сватовство гусара" Автор текста Ю. Ким, композитор Г. Гладков. |
Начало урока, эмоциональный настрой учащихся на изучение темы. |
экономика |
Панфилова О.Р. "Функции денег"
|
|
Friedrich Silcher
Heinrich Heines Lied von der Lorelei
|
Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации, стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка
|
Немецкий язык |
Ковалева Е.И.
Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
|
|
Сонет Шекспира « Увы, мой стих не блещет новизной» в исполнении Микаэла Таривердиева
Сонет 90 Шекспира в исполнении Аллы Пугачевой
|
Подчеркнуть современность произведений В. Шекспира и значение его творчества для развития русской музыки.
|
английский язык, литература |
Шевченко Е.Л.
Щербакова Е.Е.
Никифорова Е.В.
Культурная революция. Диспут об искусстве Шекспира.
|
|
Народная музыка: «Барыня» (русская народная) ; «Литовская полька»(Литва); «Лезгинка» (Грузия); «Гопак»(Украина) |
Приближение, понимание культуры и характера других народов |
внеклассное мероприятие |
Фадеева О.П
Арт-терапевтический тренинг "Цвета толерантности"
|
|
«Дорогою Добра» - Текст песни М.Минков - Ю.Энтин.
|
Мы должны быть добрыми и идти только «Дорогою Добра» - своеобразный гимн толерантности.
|
Внеклассное мероприятие |
Козлова С.Г.
"Все мы - разные, все мы - равные!"
|
|
Гимн Республики Коми,
балет коми композитора Якова Перепелицы «Яг-Морт"
|
Расширение знаний учащихся о культурном наследии Республики Коми, создание условий для эмоционального восприятия материала |
Внеклассное мероприятие (русский язык, коми язык, коми литература) |
Стефанова Л. М. Лизунова Ю. В. Истомина О. Е. "Язык без границ"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Живопись |
Сальвадор Дали
"Лебеди, отраженные в слонах", "Исчезающие образы", "Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера".
|
Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей действительности; развитие их интереса к мировой культуре. Развитие мышления, зрительной памяти, творческого воображения, нравственных и эстетических чувств. |
Обществознание |
Сонина Мария Николаевна
Проблема познаваемости мира
|
|
Художественное сопровождение:
1) Б.Кустодиев "Извозчик в трактире", "Купчиха за чаем", "Осень в провинции, чаепитие"
2) А. Кудрявцев "Чаепитие"
3) В. Россохин "Посиделки"
4) А. Морозов "За чаепитием"
5) А. Наумов "Чаепитие"
6) С. Нестерчук "Натюрморт с самоваром"
7) Коровин «За чайным столом"
8) Гравюра начала XVII века "Ранним утром в Кремле"
|
Создание условий через синтез предметов естественнонаучного, и художественного цикла дисциплин для пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков. Показать межпредметные связи для формирования целостного подхода и единого взгляда на окружающий мир.
|
физика |
Авторы:
1) Левчук Надежда Леонидовна;
2) Замбровская Александра Сергеевна;
3) Замбровская Елена Ивановна
Методическая разработка театрализованного урока-представления по физике "ФИЗИКА ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ"
|
|
"Примирение народов" мандала |
осознание личностной и общечеловеческой значимости межкультурного диалога |
Английский язык |
Лукашенко В.В.
Intercultural Quest
|
|
Картины художников-жертв Холокоста |
воспитывать чувство сострадания и гуманного отношения к судьбам Холокоста, формировать нравственные ценности на уровне мировых художественных ценностей |
Английский язык |
Лукашенко В.В.
The Holocaust through Art
|
|
Клейнер И.А. Цикл работ "Дети Холокоста" |
Творческая мотивация к уроку |
Литература |
Курышева Л.П."Передайте об этом детям вашим"
|
|
Philipp Foltz,
Johann Köler,
Heinrich Pröhle
Иллюстрации легенды о Лорелее
|
Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации, стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка
|
Немецкий язык |
Ковалева Е.И.
Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
|
|
Изображения статуй: древнеегипетской богини Селкет, Адониса, Зевса, мечущего молнии.
"Психея" Д. Уоттса
|
Использование различных изображений человека для определения морфологических типов конституции. Осознание связи анатомической науки с искусством. Развитие эстетического чувства. |
Анатомия и физиология человека |
Яковлева Марина Николаевна
Семинар по анатомии человека "Мертва наука без искусства, оно ей прибавляет чувства"
|
Разные типы конституции человека можно найти во многих предметах живописи и скульптуры. |
"Чандосовский портрет" неизвестного, в котором традиционно видят Уильяма Шекспира
Портрет Шекспира, написанный Друшаутом
Репродукции картин на сюжеты произведений В. Шекспира
|
Заинтересовать творчеством В.Шекспира и наглядно продемонстрировать воплощение его произведений в живописи. Приобщить учащихся к иноязычной культуре.
|
английский язык, литература |
Шевченко Е.Л.
Щербакова Е.Е.
Никифорова Е.В.
Культурная революция. Диспут об искусстве Шекспира.
|
|
Искусство "Мандала" |
Осознание общечеловеческого сходства людей всех национальностей.
Рефлексия собственной толерантной позиции.
|
Внеклассное мероприятие |
Фадеева О.П
Арт-терапевтический тренинг "Цвета толерантности"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература |
Литературное сопровождение:
1) И. Шестаков - стихотворение "Всесильный чай"
2) Б. Некрасов - "Ода чаю"
3) Неизвестный автор - стихотворение "Веселый чай"
|
Создание условий через синтез предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла дисциплин для пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков.
Привлечение суворовцев к изучению народных традиций, познакомить с историей и традициями чаепития. Развивать у учащихся интерес к русскому фольклору.
|
физика |
Авторы:
1) Левчук Надежда Леонидовна;
2) Замбровская Александра Сергеевна;
3) Замбровская Елена Ивановна
Методическая разработка театрализованного урока-представления по физике "ФИЗИКА ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ" ЧЧАЙНЫМ
|
|
1. Евтушенко Е.А. Бабий Яр
2.Коган И. Шесть писем внук
|
Умение читать и понимать художественное произведение, установление культурологического, исторического контекста, интертекстуальных связей |
литература |
Курышева Л.П."Передайте об этом детям вашим"
|
|
1. Сонеты У.Шекспира
2. Стихи Р.Бернса, Д.Г.Байрона
|
Умение анализировать текст, умение применить литературоведческие термины на английском языке, составить текст, сопоставить восприятие текста в оригинале, в подстрочнике и худ.переводе, научиться преодолевать языковые преграды понимания между людьми |
литература, английский язык |
Бараева И.А., Курышева Л.П.Love, или Незадача перевода
|
|
И. Ильф Е. Петров. "Двенадцать стульев" |
Отрывки из произведения используются в качестве вопросов проверочной работы. |
экономика |
Панфилова О.Р. "Функции денег"
|
Учащиеся, прочитав предложенный отрывок, должны определить функцию денег, которая описана в нем. |
Г.Гейне
«Ich weiß nicht, was soll es bedeuten»
|
Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации, стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка
|
Немецкий язык |
Ковалева Е.И.
Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
|
|
В. Потиевский. Рассказы:
"Риса", "Большой Уг", "Мага уводит стаю".
|
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания к окружающим. Формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения. Отрывки произведения используются во время первичного закрепления. |
Биология |
Уткина Светлана Ивановна, Боровская Людмила Николаевна
Урок "Приспособленность организмов"
|
|
Отрывки из стихотворений русских поэтов XIX-XX в.в.:
А.С. Пушкин "Пророк", И. Крылов "Листы и корни", А. Блок "Незнакомка", "О смерти"; С. Есенин "Мечта", "Иорданская голубица", "Преображение"; В. Брюсов "Лестница", О. Мандельштам "Раковина", К. Бальмонт "Проходя по лабиринту", В. Долина "Серая шейка", В. Тушнова "Яблоки".
|
Отрывки стихотворений используются для поиска знакомых анатомических образований, понятий и терминов. Развитие умений анализировать текст, выделять существенное, применять анатомические знания в нестандартной ситуации. Развитие образного, ассоциативного мышления. |
Анатомия и физиология человека. |
Яковлева Марина Николаевна
Семинар по анатомии человека "Мертва наука без искусства, оно ей прибавляет чувства"
|
|
Отрывки из литературных произведений следующих авторов:
Д.Дарелл "Поймайте мне клобуса"
Р.Карсон "Безмолвная весна"
А.Толстой "Гиперболоид инженера Гарина"
|
Умение находить в литературных источниках необходимые сведения, выделять их и, в этих же или других произведениях, искать ответы на поставленные вопросы. |
химия, экология |
Давыдова Н.Г. УрокХимико-экологические проблемы атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы.rarhttp://www.openclass.ru/node/224571
|
|
Отрывок пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец» на английском языке.
Сонет «1616 — 1949» С.Я.Маршак
Сонеты Уильяма Шекспира
|
Знакомство с культурой и историческим наследием страны изучаемого языка; развитие коммуникативных навыков; освоение новых лексических единиц; приобщение к творчеству Шекспира
|
английский язык, литература |
Шевченко Е.Л.
Щербакова Е.Е.
Никифорова Е.В.
Культурная революция. Диспут об искусстве Шекспира.
|
|
В.П.Астафьев "Царь-рыба" |
Умение находить в литературном произведении отношения человека к природе.Воспитывать любовь к окружающему миру,живой природе. |
биология,литература |
Парукова Л.И. " Человек-новый фактор в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу".
|
|
Стихотворения коми поэтов:
И. А. Куратов "Коми кыв" ("Коми язык"),
В. А. Савин "Варыш поз" ("Соколиное гнездо")
|
расширять знания учащихся о русском и коми языках; познакомить школьников с культурным наследием Республики Коми; воспитывать у учащихся бережное отношение к языку, потребность его сохранять.
|
внеклассное мероприятие (русский язык, коми язык, коми литература) |
Стефанова Л. М. Лизунова Ю. В. Истомина О. Е. "Язык без границ"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Архитектура |
- архитектурный стиль ар-нуво,
- примеры подражания природе в Древней Греции ( храм Луксор и Карнак), японская народная архитектура
- работы архитекторов Антонио Гауди и Рудольфа Штайнера, Эйфеля, Шухова, Нерви,
- примеры современной органической архитектуры (Сиднейская опера-Австралия, музей плодов -Япония, Всемирный выставочный комплекс-Монреаль и др)
|
Осознание значимости знаний о единстве всеобщих принципов природы в человеческом обществе и искусстве как отражении окружающего мира
|
биология |
Селеменева Юлия Владимировна
Школа строительства и дизайна от природы
|
|
Памятники античной архитектуры:
1. Египетские пирамиды
2. Храм Артемиды Эфесской, авторы: Херсифрон из Кносса и его сын Метаген (по описаниям Страбона)
3. Александрийский маяк архитектора Сострата Книдского 4. Галикарнасский Мавзолей греческих зодчих Сатира и Пифея
5. Висячие сады Семирамиды (автор не известен)
Памятники античной скульптуры: Колосс Родосский (скульптор Харес), Статуя Зевса Олимпийского (скульптор Фидий).
|
Знакомство учащихся с памятниками античного искусства; формирование умения описывать памятники материальной культуры; воспитание чувства прекрасного, уважения и сопричастности к создателям шедевров мировой культуры. |
История |
Блинова Светлана Владимировна, Сухорукова Надежда Александровна
Семь чудес света
|
|
Памятники античной архитектуры: Египетские пирамиды |
Формирование навыков использования в практической деятельности тригонометрических функций и свойств подобных геометрических фигур (тел) |
геометрия |
Кириллова Наталия Анатольевна
Как построить нетленное Чудо света
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кинематограф |
Отрывки из кинофильма «Двенадцать стульев». Творческое объединение «Экран», 1976. Режиссер Марк Захаров. |
Видеофрагменты используются на этапе изучения нового материала и закрепления изученного материала. В первом случае видеофрагмент наглядно демонстрирует функцию денег, которую иногда достаточно сложно обЪяснить словами. Во-втором случае, детям предлагается видеофрагмент для анализа, представленной в нем "работы" денег. |
экономика |
Панфилова О.Р. "Функции денег"
|
|
Фрагмент трагедии «Король Лир» — экранизация одноименной трагедии У. Шекспира, снятая режиссером Григорием Козинцевым в 1970 году.
|
Показать пример экранизации произведения Уильяма Шекспира в русском кинематографе. Приобщить учащихся к иноязычной культуре.
|
английский язык, литература |
Шевченко Е.Л.
Щербакова Е.Е.
Никифорова Е.В.
Культурная революция. Диспут об искусстве Шекспира.
|
|
Мультфильм «Ежик должен быть колючим». Киностудия Союзмультфильм, 1990. Авторы сценария: З. Нурумбетова, Т. Уманская. Кинорежиссёр: М. Каменецкий.
|
На примере героев мультфильма, учащиеся учатся строить свои отношения между собой. Учитель обращает внимание на определение «толерантности»: терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
|
Внеклассное мероприятие |
Козлова С.Г.
"Все мы - разные, все мы - равные!"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скульптура |
Ludwig von Schwanthaler
Лорелея
|
Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации, стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка
|
Немецкий язык |
Ковалева Е.И.
Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
|
|
Древнеегипетская богиня Селкет.
Адонис.
Зевс, мечущий молнии.
|
Использование различных изображений человека для определения морфологических типов конституции. Осознание связи анатомической науки с искусством. Развитие эстетического чувства. |
Анатомия и физиология человека. |
Яковлева Марина Николаевна.
Семинар по анатомии человека "Мертва наука без искусства, оно ей прибавляетя чувства"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Уважаемые коллеги!
Будьте,пожалуйста,аккуратнее.При размещении информации кто-то удалил записи Ковалёвой Е.И. и мои.
ЭЙ,КОЛЛЕГИ ФИЗИКИ!
ВЫ ТОЛЬКО ЧТО УДАЛИЛИ МОИ ЗАПИСИ из раздела ЖИВОПИСЬ!!!Специально следила!
Да что же это такое!
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Уважаемая Валентина Владимировна!
Просим прощение за свою неловкость в отношении Вашей информации.
С уважением, ЭЙ-КОЛЛЕГИ-ФИЗИКИ.
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Многоуважаемые коллеги!
Во-первых,приношу извинения за непонравившееся Вам обращение.
Во-вторых,и Вы поймите - два раза подряд удаляли,"вбила себя третий раз,вот и не знаю теперь - буду висеть завтра или нет.
Ещё раз простите,с уважением,Лукашенко В.В.
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Валентина Владимировна, спасибо за бдительность!
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Только что опять удалили мои данные!!! Коллеги, в чем дело?
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Уважаемые коллеги!Совершенно уверена,что никто никого не удалял специально, просто , когда вы сохраняете редактируемую таблицу, нужно быть внимательным к появляемым предупреждениям о том,что кто-то уже закрывал ее за короткое время до вас и следовать вот этой инструкции:
Обратите внимание!
Если в процессе сохранения страницы Вам выдалось сообщение о том, что эту страницу редактирует другой пользователь, то не спешите записать свои изменения, уничтожив тем самым работу своего коллеги, а скопируйте свои изменения в буфер обмена, выйдите из редактирования страницы, войдите еще раз и внесите свои изменения.
Надеюсь, что в следующей совместной работе, а она ждет нас завтра 3.06, у нас все получится без технических сбоев. Следите за новостями!
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Добрый день! Первый раз я разместила свою информацию еще днем. Она благополучно просуществовала некоторое время. А потом ... Конечно, нужно быть аккуратнее с общими документами.
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Уважаемая Елена Александровна!
Каталог заполняют только кокурсанты-предметники? Надо ли заполнять участникам номинации 3?
Спасибо.
Козлова С.Г.
На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном
Светлана Георгиевна, приглашаются к сотворчеству все участники конкурса,независимо от номинаций