Уважаемые коллеги!
Нам предстоит в ходе коллективной работы дать определение метапредметного урока, назвать его признаки, отличия от интегрированнного урока и урока с межпредметными связями ( если они имеются).
При заполнении таблиц не забывайте простых правил редактирования вики-страниц
Обратите внимание!
|
|
Если в процессе сохранения страницы Вам выдалось сообщение о том, что эту страницу редактирует другой пользователь, то не спешите записать свои изменения, уничтожив тем самым работу своего коллеги, а скопируйте свои изменения в буфер обмена, выйдите из редактирования страницы, войдите еще раз и внесите свои изменения.
|
Предложения участников по изменению содержания и формы предложенных таблиц в целях их качественного улучшения будут обязательно рассмотрены!
Определение метапредметного урока
Начало определения |
Продолжение
определения
|
Это цитата из... |
ФИО автора добавления
или собственного определения
|
Комментарии,
примечания
|
Метапредметный урок-
это урок, целью которого...
|
является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося |
|
Фадеева О.П. |
Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории "теория" в категорию "практика".
поясните ,пож-ста, термин "Универсальность"
(Годунова ЕА)
|
является активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. |
|
Лукашенко В.В. |
поясните ,пож-ста, активное применение знаний
(Годунова ЕА)
|
является подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы
|
|
Сухорукова Н.А. |
Ученики становятся мобильными, способными применять свои знания на практике, умеют нестандартно мыслить.
как вы понимаете мобильность учеников?
(Годунова ЕА)
|
является формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования
|
А.В.Хуторской |
Сонина М.Н. |
Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования, конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения
приведите,пож-ста, пример ключевых компетенций по своему предмету
(Годунова ЕА)
|
является формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. |
|
Ковалева Е.И. |
- УУД? поясните,пож-ста
- чьих потребностей?
(Годунова ЕА)
Потребностей обучаемых
|
являтся ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.
|
|
Левчук Н.Л. |
|
является получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях. |
|
Панфилова О.Р. |
не могли бы пример из своего предмета?
(Годунова ЕА)
Конечно, Елена Александровна! Например, тема "Банк": изучение правил начисления банковских процентов. При этом обязательно учитывается уровень инфляции в стране. То есть учащиеся самостоятельно могут оценить свой реальный доход от вложения денег в банк, а не номинальный, который показывает нам банк. И таких ситуаций много.
|
формирование универсальных учебных действий |
|
Парукова Л.И. |
Метапредметный урок повышает уровень образованности школьников, расширяет круг личностно значимых проблем.
просьба поместить ответ в комментарии
Личностные универсальные учебные действия что относится к УУД?(ГОдунова ЕА)
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу ;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, осознание ответственности человека за общее благополучие;
то есть раньше, до использования метапредметного урока проблем у школьников было меньше?(ГОдунова ЕА)
|
является ориентация на развитие у школьников базовых способностей, выработка метапредметных знаний на примере столкновений позиций науки и искусства. |
|
Блинова С.В. |
назовите, пож-ста, базовые способности
(Годунова ЕА)
|
необходимые знания используются не только для запоминания, но и как знания для осмысленного использования.
|
Курсы повышения ПОИПКРО |
Козлова С.Г. |
знания стали необходимыми для кого? учителя или ученика?
(Годунова ЕА)
для ученика и участников учебного процесса (это могут быть и учителя и родители).
|
является умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта |
|
Вокина А.С. |
|
является создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса |
Громыко Н.В., Половкова М.В. |
Кириллова Н.А. |
Сценарий урока нужно составить таким образом, что бы поставить ребенка на порог открытия, создать ситуацию неустойчивости, которая заставит ребенка сделать первый шаг в направлении открытия, и дать инструментарий для анализа своих шагов. |
является формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности |
|
Курышева Л.П. |
|
является формирование в каждый момент урока у ученика понимания того, какими способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает |
|
Фоменко И.А. |
|
|
|
|
|
Метапредметный урок-
это урок, на котором...
|
происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире. |
|
Фадеева О.П. |
В процессе метапредметного урока происходит не только межпредметное взаимодействие, но и понимание детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех жизненных процессов, систем, законов. |
обязательно происходит работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и, соответственно, деятельностных единиц содержания.
|
Н.В.Громыко |
Сонина М.Н. |
"Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант). учить мыслям бессмысленно,т.к.в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией
кажется ли вам удачным выражение: работа с деятельностью?
(Годунова ЕА)
|
проявляются универсальные способности учащися,уоторые проявляются в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. |
|
Лукашенко В.В. |
что вы относите к универсальным способностям уч-ся?
(Годунова ЕА)
|
школьники учатся общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом |
Ю.В. Громыко |
Сухорукова Н.А. |
у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), т.е. умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта
|
учитываются реальные потребности и интересы школьников.
|
|
Ковалева Е.И. |
привидите пример ,пож-ста, из своего предмета, из области грамматики, например?
(Годунова ЕА)
Например, для написания различных инструкций, указаний, рецептов и т.д. используются определенные грамматические структуры (например, "Man stelle die Mischung kalt.- Смесь следует охладить") и для того, чтобы правильно понять содержание текста необходимо использовать знания этого грамматического материала. Возможности сети Интернет позволяют , например, скачивать различные компьютерные программы на немецкоязычных сайтах. Сложно разобраться в инструкции без знания грамматики.
|
происходит включение ребенка в разыне виды деятельности, важные для конкретного ребенка |
Н.Громыко |
А.В.Желтышева |
|
организована поисковая деятельность учащихся, разновидностью которой бывают: постановка проблемы, генерация идей, коммуникативно-диалоговая деятельность, выявление и сопоставление точек зрения, позиций, аргументация; моделирующая деятельность в предметно-содержательном и социально–психологическом плане.
|
|
Левчук Н.Л. |
вами описаны разновидности поисковой деятельности или алгоритм действий при ее осуществлении?
(Годунова ЕА)
|
на котором необходимо "в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения"
|
В. В. Давыдов, психолог |
Панфилова О.Р. |
Василий Васильевич так говорил о школе, но это высказавание можно применить к метапредметному обучению. |
развивает личность ученика |
|
Парукова Л.И. |
а что именно? каким он становится?
(Годунова ЕА)
|
многообразие методических приёмов и форм позволяет получить метапредметные результаты
|
|
Блинова С.В. |
то есть вы видите прямую зависимость ?
(Годунова ЕА)
|
ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность |
|
Вокина А.С. |
|
ученик 1)промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. 2) А затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием |
Громыко Н.В., Половкова М.В. |
Кириллова Н.А. |
на уроках геометрии для такой деятельности раздолье: не заучить доказательство теоремы, а самому доказать или опровергнуть факт. |
ученик проживает историю открытия явления, то есть воспринимает одномоментно весь необходимый для этого опыт |
|
Курышева Л.П. |
|
ученик осваивает способы, даже не деятельности - ЖИЗНИ |
|
|
|
|
|
|
|
Метапредметный урок-
это урок,
с помощью которого...
|
происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося, а также формирование у него собственной системы мировоззрения. |
|
Фадеева О.П. |
Учащиеся в ходе метапредметного урока повышают свой образовательный уровень, и, наряду с этим, вырабатывают собственное отошение, взгляд на те или иные вещи.
что именно в личности развивается?
Годунова ЕА)
|
происходит сохранение и отстаивание культуры мышления и культуры формирования целостного мировоззрения |
Н.В. Громыко |
Сонина М.Н. |
|
обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания |
А.В.Хуторской |
Сонина М.Н. |
|
можно подготовить ребенка к реальной жизни. |
|
Ковалева Е.И. |
|
в общее содержание образования включается метапредметное содержание путем:
- выделения отдельных учебных дисциплин (метапредметов "проблема", "знание", и др.)
- включения в обычные учебные предметы фундаментальных образовательных объектов (отражающих единство мира)
|
А.В.Хуторской |
Левчук Н.Л. |
|
можно выяснить умение учащихся строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, применять полученные знания вне школы.
|
|
Панфилова О.Р. |
выявили, что не умеет и...?
(Годунова ЕА)
Если учащийся не обладает перечисленными компетентностями, то цель учителя - через метапредметность показать (доказать) учащемуся значимость этих знаний для него и в дальнейшем усовершенствовать его умения и навыки.
|
не просто учить решать задачи по физике, а показывать действие основных физических законов, например закона Ньютона в жизни, объяснять, как может ребенок применить полученные знания по химии и биологии, зачем нужна геометрия и алгебра. И тогда у наших детей появится главное: желание и смысл учиться. |
Маргарита Леонтьева.
..ГГГлавный редактор издательства «Просвещение».
|
Парукова Л.И. |
|
обучение превращается в процесс саморазвития ученика и расширяет кругозор его познания. |
Курсы повышения ПОИПКРО |
Козлова С.Г. |
есть ли кругозор самоцель?
(Годунова ЕА)
может кругозор - это и не самоцель, но он позволяет решать различные ситуации.
|
ребенок включается в разные типы деятельности, связанных с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, тем самым создает условия для его личностного роста. |
|
Вокина А.С. |
кто создает условия? сам ребенок?
(Годунова ЕА)
|
учитель подводит ребенка к рефлексии процесса его деятельности на уроке (или вообще деятельности) по восстановлению генезиса того или иного понятия |
Громыко Н.В., Половкова М.В. |
Кириллова Н.А. |
По моему мнению, этот процесс можно сравнить с созданием алгоритма решения проблемы: провели доказательство какого-либо факта, затем составили алгоритм своей деятельности "для будущих поколений" |
вся сложность мира представляется через изучаемый предмет |
|
Курышева Л.П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Признаки метапредметного урока
№ пп |
Признаки, позволяющие назвать урок метапредметным |
ФИО участника |
Комментарии,
примечания
|
1 |
Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся
Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.
Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика.
|
Фадеева О.П. |
|
2 |
Использование образовательны тенологий:
-технология совместного обучения;-технология исследовательской деятельности;-проектная деятельность;-проблемно-диалогическая технология;-игровая технология.
Организация внеурочной деятельности школьников:
-разработка и реализация надпредметных проектов:
-участие в исследовательской работе.
|
Лукашенко В.В. |
|
3 |
Ключевые понятия, проблемы, задачи урока рассматриваются в качестве деятельностных единиц содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия.
Способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть, применимыми к различным предметным областям.
Целеполагание как обязательный элемент урока.
|
Сонина М.Н. |
|
4 |
Исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая деятельность, суть которой заключается в том, что усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации. |
Сухорукова Н.А |
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль. |
5 |
Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями. Развитие базовых способностей мышления, воображения, работа с взаимосвязями. Формирование Универсальных Учебных Действий, умений структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Блинова С.В. |
|
6 |
Наличие основополагающего, проблемных и учебных вопросов, которые способствуют развитию познавательной активности школьников и формированию метапредметных и универсальных учебных действий. |
Ковалева Е.И. |
|
7 |
- Метапредметный урок выстраивается вокруг мысле-деятельностной организованности, например, знание, проблема, задача, смысл, категория и т.д. Все они имеют деятельностный, и потому универсальный (метапредметный) характер.
- Очень хорошее знание материала традиционных учебных предметов, что позволяет грамотно переорганизовывать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания.
- Ориентация на развитие у учащихся базовых компетенций.
- Многообразие методических форм и приемов, позволяющих интенсифицировать работу на уроке.
|
Левчук Н.Л. |
|
8 |
Исследовательская и поисковая работа учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия, связь теории с практикой. |
Панфилова О.Р. |
|
9 |
- формирование целостности картины мира;
- проблемный и исследовательский подход, познание в сравнении;
- развитие монологической речи, коммуникативных навыков;
- "поучение" на примере, работа по алгоритму;
- моделирование;
- умение черпать информацию из всего.
|
Козлова С.Г. |
|
10 |
- учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни
- на уроке видимы взаимоотношения наук
- созданы проблемные ситуации, требующие личностного самоуправления
- учитель создает условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя, найти решения тех или иных поставленных задач
|
Вокина А.С. |
дайте,пож-ста,пояснения к первому пункту
(Годунова ЕА)
|
11 |
-взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики
-"присвоение" открытия в процессе познания
-мировоззренческая составляющая(знание "встраивается" в опыт)
|
Курышева Л.П. |
Метапредметные технологии были созданы для того, чтобы начать культивировать другой тип сознания и учащегося, и учителя, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета, но работает с взаимосвязями и ограничениями знаний каждой из дисциплин. Это возможно благодаря тому, что на метапредметах и учебных занятиях с использованием элементов метапредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога. В ходе движения в метапредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания - содержание предметной области и деятельность , Н.Громыко |
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
Отличия и сходства метапредметного урока с интегрированным уроком и уроком с межпредметными связями
( по целям, содержанию, формам социальной организации учащихся, методам и т.п.)
№ пп |
Метапредметный урок |
Интегрированный урок |
Урок с межпредметными связями |
Сходства |
Отличия |
ФИО участника |
Комментарии,
примечания
|
1 |
цель: личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие. |
цель: глубокое усвоение знаний за счёт обобщения, систематизации ЗУНов по нескольким предметным областям(реализация межпредметных связей) |
цель: закрепление знаний учащихся по предмету за счёт параллельного освещения изучаемого материала с точки зрения других наук |
расширение кругозора учащегося и его эрудиции |
На мой взгляд, перечисленные типы уроков являются звеньями одной цепочки, усложняющейся по схеме: "межпредметный урок-интегрированный урок- МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК" |
Фадеева О.П. |
Основной смысл метапредметности, с моей точки зрения, отлично выражен в следующем выражении:"Жизнь на уроке должна стать подлинной..и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться" М.Леонтьева, главный редактор издательства "Просвещение" |
2 |
формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. |
создание целостной картины восприятия проблемы урока за счет систематизации знаний. |
решение проблемы урока с позиций различных наук |
развитие личности обучаемого |
Метапредметный урок - применение метапредметных и универсальных учебных действий в связи с жизненными потребностями.
Интегрированный урок - систематизация знаний, умений и навыков. Урок с межпредметными связями - получение знаний об учебном объекте с точки зрения различных наук.
|
Ковалева Е.И. |
|
3
|
Метапредметный урок предполагает интеграцию не только на уровне содержания, но и на уровне организации способностей к определенным типам деятельности, направленнымнадобывание знания самостоятельным путем. Результатом такого процесса является овладение определенной способностью, применимой в разных областях знания и жизнедеятельности.
|
Интегрированный урок позволяет конкретизировать общеучебные знания, умения и навыки и применять их на практике. Это урок, для достижения целей которого отобрано содержание, базирующееся на межпредметном материале.
|
Принцип межпредметности обеспечивает системность в организации учебно-воспитательного процесса в предметной системе обучения, взаимодействие разных видов дидактических связей между учебными темами, курсами, предметами, их циклами.
|
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Здесь каждый выбирает свой путь (метапредметный, интегрированный, межпредметный курс) в решении ключевой задачи образования: предоставить каждому учащемуся широкие возможности для такого выбора, научить его ориентироваться в мире идей, образов, развивать его мышление и эмоциональное восприятие действительности, помочь ему выработать целостный взгляд на мир.
|
Выявление метапредметной содержательной и деятельностной доминанты интегративного обучения на учебных предметах образовательной области основано на представлении о поисковых моделях обучения, в которых процесс учебного поиска становится определяющим для построения обучения |
Левчук Н.Л. |
Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий. (И.Г. Песталоцци )
|
Использование проблемно-поискового метода, активизация позновательной деятельности, эмоциональная насыщенность |
4 |
Применение полученных знаний и умений на других уроках.
|
Обогащение жизненного опыта
|
.Параллельное изучение темы на двух предметных уроках. |
Ученик учится сам и учит других.
Умение добывать информацию из различных источников.
Учитель не источник информации, а навигатор деятельности.
|
Козлова С.Г. |
Моё мнение, что использование арт-педагогической технологии гармонично вписывается в метапредметный урок.
проверьте ,пож-ста,верно ли написанное, исправляла таблицу
без изменений
|
5 |
развитие мышления и профессионализма учителя,
задать новые возможности работы с мировоззрением детей, с их самоопределением, с обретением смысла жизни
|
рассмотрение (изучение) учебного материала со стороны двух или более предметных областей
развитие потенциала учащегося
|
поиск ключевых компетенций, смежных для наскольких дисциплин и их развитие |
позволяет объяснить или закрепить материал с опорой на знания по другому предмету |
на интегрированном уроке обязательно присутствие стольких учителей-предметников, сколько заявлено в теме урока |
Вокина А.С. |
|
6 |
формирование мыслящего человека как учителя, так и ученика |
понимание взаимосвязи и неразрывности знаний различных областей науки |
привлечение знаний по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной области |
Активизируется мыслительная деятельность, поисковая активность детей |
На метапредметном уроке должны формироваться универсальные действия, необходимые для процесса познания в принципе |
Курышева Л.П. |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересные ссылки на научные статьи, конференции, дискуссии, выступления, уроки и т.п. по метапредметному подходу в обучении
№ п/п |
Адрес веб-страницы |
Аннотация на содержащийся по ссылке материал |
ФИО автора добавления |
Комментарии, примечания |
1 |
Как сценировать и проводить метапредметное учебное занятие |
Выступление Н.В.Громыко на установочном семинаре перед победителями региональных конкурсов в рамках общероссийского конкурса "Учитель года". Содержит постановку проблемы, особенности метапредметного типа интеграции, требования к метапредметному занятию. |
Сонина М.Н. |
|
2 |
Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации |
Статья Скрипкиной Ю.В. о понимании метапредметного подхода в рамках Научной школы А.В.Хуторского и его реализации в мероприятиях ЦДО "Эйдос" |
Сонина М.Н. |
Есть собственный опыт обучения на курсах ЦДО "Эйдос", участия в олимпиадах, конкурсах, эксперименте Научной школы: готова поделиться впечатлениями. |
3 |
Курс "Современный урок: метапредметный подход" |
Аннотация дистанционного оргдеятельностного курса ЦДО "Эйдос": программа, методика занятий, прогнозируемые результаты, условия обучения |
Сонина М.Н. |
|
4 |
Метапредметное содержание образовательных стандартов |
В начале веб-страницы дана ссылка для скачивания аудиовыступления А.В.Хуторского на очно-дистантной конференции "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход" |
Сонина М.Н. |
|
5 |
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании
|
Тезисы для выступления в «Учительской Газете» на круглом столе – 10 февраля 2011 г. (Н.В.Громыко)
|
Левчук Н.Л. |
|
6 |
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов
|
В марте 2011 года в «Учительской газете» состоялся «круглый стол», посвященный метепредметности.
|
Левчук Н.Л. |
|
7 |
Архив статей по методике в рубрике "Метапредметность" |
"Учительская газета". Тезисы некоторых выступлений с презентациями, подготовленные участниками в рамках "круглого стола", посвященного метапредметности. |
Левчук Н.Л. |
|
8 |
Метапредметный подход как ядро российского образования |
Лекция Громыко Н.В. и Половковой М.В. на установочном семинаре конкурса "Учитель года России - 2009" |
Панфилова О.Р. |
|
9 |
Как реализовывать принцип метапредметности в процессе обучения |
Статья Фисенко Т.И. доцента кафедры ТиМО о реализации принципов метапредметности. |
Блинова С.В. |
|
10 |
Метапредметный подход. Что это такое?
|
От теории к практике.«Круглый стол» в редакции «Учительской газеты». Ирина ДИМОВА, первый заместитель главного редактора «УГ».
|
Козлова С.Г. |
|
11 |
Работа с гипотезами учащихся-способ достижения матапредметных результатов |
Даны конкретные примеры уроков, приведены личностные,метапредметные,предметные результаты |
Годунова Е.А. |
|
12 |
Метапредметные связи, интегрированный урок |
Обсуждение эффективность и применения межпредметных и интегрированных уроков |
Вокина А.С. |
|
13 |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ЯДРО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Семинар Громыко Нины Вячеславовны и Половковой Марины Вадимовны |
Кириллова Н.А. |
Выступление на установочном семинаре крнкурса "Учитель года России - 2009" перед конкурсантами на тему метапредметного занятия. |
14 |
Метапредметный подход (теория и практика проведения метапредметного занятия) |
Видео-запись выступлений Громыко Н. В., Половковой М.В., Глазуновой О.И., (теория) Андрюшкова А.А., Климова П.А.(практика) |
Кириллова Н.А. |
Видео-запись выступлений на установочном семинаре крнкурса "Учитель года России - 2009" перед конкурсантами на тему метапредметного занятия. |
15 |
Метапредметность - это модно! |
Обсуждение на портале "Про школу" |
Курышева Л.П. |
|
16 |
Конструирование урока с целью достижения метапредметных и личностных результатов
|
мастер -класс в ОК, рекомендую посмотреть презентацию внизу указанной страницы и текст выступления |
Годунова Е.А. |
От автора мастер-класса Фоменко И.А.: а комментарий к нему вам не интересен?
ИА, спасибо за внимание, добавила,но думаю участники и сами посмотрели!
Приглашаю к сотрудничеству!
|
17 |
Единицы смысла
|
вопросы и комментарии просьба размещать в комментариях к данной странице |
Редюхин В.И. |
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Такая идея пришла: может быть, сделаем подборку ссылок по теме? Но только не просто ссылка, но и аннотация представленного по ссылке материала, чтобы можно было сориентироваться.
Все будет хорошо! Я узнавала!
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Инициатива наказуема, как вы понимаете,Мария Николаевна, вам и карты в руки!
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Без проблем! Скажите только формат выкладывания ссылок: здесь, в комментариях, или создать самостоятельную вики-страничку в сообществе конкурса?
Все будет хорошо! Я узнавала!
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Думаю, лучше, если собрать все в одном месте, то есть сделать 4 таблицу
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Проснулась и села к компьютеру именно с этой мыслью - сейчас начну
Все будет хорошо! Я узнавала!
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Отлично! А цвета добавить?
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Что-то я не разобралась с добавлением цвета: в свойствах таблицы не нашла, а через опцию "цвет фона" получается только заливка текста, а не заливка ячейки
Все будет хорошо! Я узнавала!
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Мария Николаевна, у вас какой браузер?
Опера хуже всего подходит для этих целей.
Войти в таблицу , встать в нужную ячейку,только поячеячно можно закрасить, нажать правой кнопкой, выйти на "ячейка", "свойства ячейки" и далее "выбрать цвет", нажать ОК в 2х случаях
Удачи!
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Елена Александровна!
А этот семинар "привязан" к конкурсу или это отдельный вид работы?
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"
Валентина Владимировна, семинар привязан к конкурсу тематически, но влиять на итоги конкурса он не будет, в смысле определения мест.
А в смысле методико-дидактического багажа, который получит каждый участник, думаю, влияние семинара существенное. А вы как считаете?
Подумалось, что вами , конкурсантами, был наработан при подготовке к участию большой материал, что-то удалось реализовать практически,что-то нет, почему бы нам не взаимообогатиться?