4.Разбивка на группы согласно выбранным фигурам психогеометрического теста
Добавления, замечания, изменения?
Фадеева О.П.: Переход от пункта 2 к пункту 3 может сопровождаться краткой беседой- постскриптумом о философском значении геометрии в жизни человека (область работы педагогов-математиков?) .Далее сообщаем ученикам один из примеров- существование специального метода диагностики личности : "Психогеометрия".После чего происходит предъявление учащимся диагностического материала-геометрических фигур и собственно, процесс диагностики (пункт 3).
Козлова С.Г.
Предлагаю начать занятие с теста на выявление индивидуальных типологических различий:
КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Инструкция: «Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из десяти элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие».
Это позволит учителю подвести учеников к понятиям "человек - геометрическая фигура" и в дальнейшем связать этапы занятия.
II
этап
5.Работа в группах:
определение психохарактеристики исторических личностей Рабочий лист 1
7.Как вы относитесь к высказыванию Платона «Все в мире состоит из треугольников»?
8.Наш урок будет называться Треугольник Катастрофы.
Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь?
Дополнительная информация:
для понимания учителем того, почему Катастрофыздесь в разделе "Сначала о терминах"
Добавления, замечания, изменения?
Фадеева О.П.: В пункте 5 предлагаю расширить круг исторических личностей и предложить учащимся рассмотреть исторические персонажи, соотносимые с оставшимися формами-круг, зигзаг, прямоугольник (данная работа, с моей, психологической, точки зрения, необходима, чтобы избежать акцента на негативности черт личности с выбранными формами "треугольник, квадрат" и предотвратить снижение самооценки, социального статуса в группе у этих учащихся.)
После обсуждения педагог может сказать, что учащиеся уже познакомились с психогеометрией: выявили зависимость черт характера от выбранной геометрической формы. Но есть еще один аспект- воздействие геометрических форм на человека. Далее следует предложение рассмотреть пример такого воздействия на основе влияния одной из геометрической форм (озвучивание вопроса пункта 7).
Козлова С.Г.
III этап
8..9комнатная квартира Гитлера в Мюнхене по Prinzregentenplatz,16 на 3 этаже имела треугольный холл. Эта квартира стала местом самоубийства племянницы Гитлера Гели Раубал, которая самоотверженно любила его. http://en.wikipedia.org/wiki/Geli_Raubal
Дом , в котором жил Гитлер
Одна из комнат была подобно этой треугольной
9.Треугольная форма концлагеря Заксенхаузен
В августе 1936 года, когда в Берлине проходила Олимпиада, призванная прославить нацистскую Германию и ее фюрера ( подробно здесь) , совсем неподалеку от столицы, началось строительство концлагеря Заксенхаузен, который в своем развитии прошел 3 периода, т.н ранний с 1936 по 1939,когда заключенными становились политические противники нацистского режима, асоциальные элементы и т.п., второй период охватывает годы второй мировой войны и третий с 1945 по 1955,когда в лагере содержались уже противники послевоенных преобразований в ГДР.
Заксенхаузен как архитектурное сооружение имел треугольную форму, которая по замыслу его создателей должна была оказывать подавляющее психику заключенных влияние, которым как бы говорили "Вы в ловушке, спастись не удастся". Вершина треугольника была усиленна сторожевой вышкой с большим количеством охраны и лучше вооруженной,неподалеку от которой было место расстрелов узников.
План территории лагеря Заксенхаузен
Полнее здесь
10. Вевельсбург – культовое место нацистов Третьего Рейха, которое впервые посетил в 1933 г Гиммлер и с 1939 г. начали перестраивать его под цели Рейха, желая создать там с одной стороны центр обучения для офицеров СС, а с другой местожительства военной элиты, которой будут отдаваться почести и после смерти. В северной башне построен зал для высшего офицерства, было место для захоронения погибших.
Перестройка средневекового замка требовала огромных сил, уже с 1934 г осуществлялись работы по отбивке фасада, «чтобы была видна мощь замка» .С 1939 г. все работы осуществлялись заключенными сначала концлагеря Заксенхаузен, которые размещались в палаточном лагере неподалеку от замка, позже начиная с осени 1941 года большую группу заключенных составляли советские военнопленные, также Свидетели Йеговы» и политические. Лозунг «Уничтожение трудом», реализованный в концлагере Нидерхаген (так стал называться лагерь в нескольких сотнях метров от замка) унес жизни 1258 человек из почти 4х тысяч, но все грандиозные планы Гиммлера по переустройству замка под свои цели реализовать не удалось.
В июне 1941 перед нападением на Советский Союз в Вевельсбурге Гиммлер собрал высокопоставленных членов СС. В течение 3хдневной встречи обсуждались основные линии предстоящей войны, и шла речь об уменьшении славянской расы на 30 миллионов.
Сейчас в в Вевельсбурге действует постоянная экспозиция «Вевельсбург.1933-1945. Место культа и террора СС»
Замок Вевельсбург
Экспонат выставки
Дополнительная информация:
подробно на нем.яз здесь http://www.wewelsburg.de, http://www.gedenkstaettenforum.de/nc/gedenkstaetten-rundbrief/rundbrief/news/ideologie_und_terror_der_ss/
на анг.яз. здесь http://encycl.opentopia.com/term/Wewelsburg
Дополнения, замечания, изменения?
IV этап
11 Номер на куртке заключенного снабжен треугольником , по немецки Winkel .Цвета треугольников зависели от категории заключенных , их национальности и др.признаков.
Подробнее о знаках заключенных, создателе системы винкелей и науке о знаках-семиотике здесь
12. Маген Давид -Звезда Давида- желтая шестиконченая звезда-метка,которую носили евреи по приказу нацистов
Выполнение заданий РАБОЧЕГО ЛИСТА "WINKEL"
Дополнения,изменения, замечания?
V этап
13.Дом тишины в мемориале концлагеря Берген-Бельзен (Анна Франк)
14.Яд ва Шем- международная школа изучения Катастрофы ( Израиль)
15.Треугольник взаимодействующих лиц Катастрофы (жертвы, палачи, стоящие в стороне, Праведники народов мира) Может ли это быть египетский треугольник с отношением сторон 3:4:5?
16 Разрушенный бункер Гитлера в Берлине
Дополнения, изменения, замечания?
VI этап
17. Домашнее задание:
Эссе «Треугольник Катастрофы. Как я это понимаю» на основе выбранной вами картины из 3 предложенных.
Вопрос для размышления: Какая из данных картин в большей степени отражает катастрофу Холокоста и почему?
Картины на выбор
1.Каземир Малевич "Супрематическая группа с использованием треугольника"
2.Лариса Якименко "Звездный треугольник"
3. Василий Кандинский "Три треугольника"
Дополнения ,изменения, замечания?
Дополнительная информация
Теория геометрии цвета Кандинского http://www.colorhome.ru/cvet/page_1_12.html
После начала 1-й мировой войны исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок».Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм». Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм». Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование». На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение — «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)»; на этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму»
Елена Александровна! А идея-действительно хороша!Из такого занятия можно получить не только усвоение новых знаний, формирование взглядов, но и ПРОФИЛАКТИКУ негативных форм развития и жизнедеятельности личности и общества в целом.
Теперь вопросик. У меня есть важное психологическое дополнение к занятию. Каким образом я могу его осуществить?Через редактирование конспекта? Или же отразить своё предложение здесь,в комментариях?
Комментарий был изменен с момента создания (ksana 77, Fri, 03/06/2011 - 20:50).
Размещено Sat, 04/06/2011 - 06:28 пользователем Елена Александровна Годунова.
Оскана, это вики-конспект, вы заходите в форму редактирования и оставляете свои предложения в той части , где считаете нужным, для этого и место оставлено -дополнения, замечания, предложения?пишите их и свои ФИО.
Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Sat, 04/06/2011 - 06:28).
Елена Александровна, я, изучив предложенную таблицу (Рабочий лист 1), осталась солидарна с Вашими ассоциациями.Хотя следует помнить о том, что "сколько людей-столько и мнений". Но занятие строим мы-следовательно, нам и выражать своё мнение.
Да-да, хорошо, поправки внесу.А вот относительно вопроса...Елена Александровна, видимо я не вполне точно отразила свою точку зрения-подумаю, как сказать правильнее..исправлю. Ведь акцента на отрицательном быть и не должно.Попробую выразить мысли поточнее.спасибо за коррекцию.
Елена Александровна, нужно ли мне разработать психологическую характеристику других геометрических фигур (т.е. Рабочие листы 2, 3..)по аналогии с Рабочим листом 1.?
Комментарий был изменен с момента создания (ksana 77, Sat, 04/06/2011 - 21:39).
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Елена Александровна! А идея-действительно хороша!Из такого занятия можно получить не только усвоение новых знаний, формирование взглядов, но и ПРОФИЛАКТИКУ негативных форм развития и жизнедеятельности личности и общества в целом.
Теперь вопросик. У меня есть важное психологическое дополнение к занятию. Каким образом я могу его осуществить?Через редактирование конспекта? Или же отразить своё предложение здесь,в комментариях?
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
У меня вопрос по срокам работы. Какое время предполагается выделить для работы над практической частью?
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Елена Ивановна, в идеале до 10.06, но никто не мешает нам это сделать и позже, вдруг, идеи позже появятся?
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Оскана, это вики-конспект, вы заходите в форму редактирования и оставляете свои предложения в той части , где считаете нужным, для этого и место оставлено -дополнения, замечания, предложения?пишите их и свои ФИО.
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Елена Александровна,поняла и вроде всё сделала.
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Оксана, думаю,стоит писать , кто сделал добавления,что бы знать с кем поговорить.
Вот у меня вопрос:
А стоит ли акцентировать внимание учащихся на их отрицательных качествах, мне кажется, это смутит их при разбивке на группы .
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Кстати, как психолог, подскажите, правильно ли я по экспресс-характеристике поняла, что Гитлер скорее -"Треугольник", а Сталин-"Квадрат"?
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Елена Александровна, я, изучив предложенную таблицу (Рабочий лист 1), осталась солидарна с Вашими ассоциациями.Хотя следует помнить о том, что "сколько людей-столько и мнений". Но занятие строим мы-следовательно, нам и выражать своё мнение.
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Да-да, хорошо, поправки внесу.А вот относительно вопроса...Елена Александровна, видимо я не вполне точно отразила свою точку зрения-подумаю, как сказать правильнее..исправлю. Ведь акцента на отрицательном быть и не должно.Попробую выразить мысли поточнее.спасибо за коррекцию.
На: Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастр
Елена Александровна, нужно ли мне разработать психологическую характеристику других геометрических фигур (т.е. Рабочие листы 2, 3..)по аналогии с Рабочим листом 1.?