Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Холокост

Не предать забвению

Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Н.А.
Место работы, должность: 

 МОУ "Моркинская средняя общеобразовательная школа №2"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

- воспитание толерантного сознания и поведения у молодёжи на основе усвоение уроков Холокоста;

- воспитание исторического мышления, в основе которого должно лежать неприятие проявления антисемитизма, ксенофобии, шовинизма, неонацизма;

- усвоение важности уроков Холокоста для понимания проблем современного развития нашей страны и мира;

- осмыслениеисторических  источников  как документов и памятников эпохи;

- учить высказывать свои мысли, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

- воспитывать патриотические и гражданские качества  обучающихся.

Краткое описание: 
<p>Конспект внеклассного мероприятия с применением технологий группового и проблемного обученияи материалов Интернет сайтов</p>

Конспект внеклассного мероприятия с применением технологий группового и проблемного обученияи материалов Интернет сайтов.


»  Tags for document:

Фронт за линией фронта

Submitted by Айгуль Ягафаровна Нуриева on Wed, 02/12/2015 - 20:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нуриева Айгуль Ягафаровна
Место работы, должность: 

Мобу Гимназия №2 с.Бураево

Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
<p>Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Материал для обобщения представлен в виде&nbsp; слайдов с текстом, видеофрагментами, картами и портретами</p>

Холокост на территории СССР и Ставропольского края

Submitted by Ирина Алексеевна Павленко on Fri, 13/03/2015 - 16:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павленко Ирина Алексеевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 7 с. Стародубского Буденновского района

Учитель истории

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Краткое описание: 
<p>История Холокоста на оккупированной территории СССР и Ставропльского края</p>

ХОЛОКОСТ в Ростовской области. Трагедия и уроки истории

Submitted by Вадим Юрьевич Бозаджиев on вс, 15/09/2013 - 12:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бозаджиев В.Ю.
Место работы, должность: 
МБОУ Гимназия №117, учитель
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Образовательная:

- активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении тем: “Фашизм в Германии”, “Вторая мировая война”, «Великая Отечественная война»

- закрепление учащимися понятий “национализм”, «национальная и расовая дискриминация», «геноцид», “фашизм”, “толерантность” (терпимость), “Холокост”,

- описать конкретные проявления геноцида; показать, что массовое уничтожение евреев и цыган было существенным звеном в цепи нацистских планов установления нового порядка,

— добиться понимания школьниками преступного характера нацистского режима, понимания того, что война с Германией в середине ХХ столетия была принципиальным противостоянием.

- показать причины национализма, опасность крайних форм его проявления и возрождения фашизма.

 

Воспитательная:воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма.

 

Развивающая:развивать умения размышлять в контексте изучаемой общественно – политической темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, вести дискуссию.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.    Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие.- М.:  Фонд «Холокост», 2001.

2.    Клокова Г.В. “История Холокоста на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945), М.НПЦ “Холокост”, 1995 г.

Используемая методическая литература: 

Список рекомендованной литературы

 

1.    Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие.- М.:  Фонд «Холокост», 2001.

2.    Вик М. Закат Кенигсберга. Свидетельство немецкого еврея. – СПб.–Потсдам:  Гиперион, Немецкий форум восточноевропейской культуры, 2004.

3.     Дойчкрон И. Я носила жёлтую звезду. – М.:  Текст,  2001.

4.     Захаров В., Кулишов  В. В преддверии Катастрофы.– М.: Фонд «Ковчег», 2003.

5.    Как подготовить День памяти жертв Холокоста: предложения для учителей. YAD VASHEM, ОБСЕ, 2006.

6.    Михман Д. Катастрофа европейского еврейства. Т. 1-4.- Тель-Авив:  Открытый ун-т Израиля, 1995.

7.    Клокова Г.В. “История Холокоста на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945), М.НПЦ “Холокост”, 1995 г.

8.    Овчаренко В. Вехи жизни Сабины Шпильрейн.  

9.    Селигман М., Дэвисон Д., Макдональд Д. В тени свастики: жизнь в Германии при нацистах, 1933-1945. –М.: Центрполиграф, М., 2008.

10.  Холокост. Энциклопедия. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН),  2005.

         11. Хрустальная ночь – урок истории. методическое пособие.

Используемое оборудование: 

— карта Европы перед началом Второй мировой войны.
— карта территорий, оккупированных нацистской Германией в ходе Второй мировой войны;

- карта Ростовской области:

-  карта Ростова-на-Дону;

- мультимедийный ПК, медиапроектор, экран.

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Урок-дискуссия для 11 класса,посвященного 70-летию Мемориала в Змиевской балке в городе Ростове-на-Дону.

Ход урока

 


Нет перед богом иудея и эллина

Фото пользователя Любовь Александровна Александрова
Submitted by Любовь Александровна Александрова on Sat, 06/10/2012 - 18:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Любовь Александровна
Место работы, должность: 
МКОУ Октябрьская СОШ, учитель истории и обществознания
Регион: 
Костромская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

   Создать условия для формирования убеждений у обучающихся, что национализм нередко перерастает в межнациональную вражду, сопровождающуюся,  геноцидом другого народа, поэтому  человечеству,  нужно стремиться к взаимопониманию и справедливости.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Помнить, чтобы жить! Сост.А.Гербер, И.Альтман, Л.Пятецкий, Е.Беленькая. Москва 2006
  2. Русская литература о Холокосте Хрестоматия для учащихся Отв. Сост. И.Альтман Москва 1997
  3. Красносельский М.Тема Холокоста в современных периодических изданиях российских экстремистов// Тень Холокоста. С.167-172
  4. Альтман И.А., Гербер А.Е.,Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие для средней общеобразовательной школы. М., 2001. С.44-46
  5. Центр и Фонд «Холокост»
  6. академический учебник 10 класс п.р Л.Н. Боглюбова, А.ЮЛабезниковой, М. 2011 г
Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор и компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация учителя

Краткое описание: 
Данный урок проводился в рамках темы «Нации и межнациональные отношения» в 10 классе по обществознанию. На тему в соответствии с программой Л.Н. Боголюбова, Ю.А. Лабезниковой отводится 2 часа. На уроке рассматривались такие вопросы как, что такое национализм, межнациональные конфликты и пути их преодоления, уроки Холокоста и культура межнациональных отношений. С вопросами для обсуждения, ребята были познакомлены заранее. Группой учащихся был подготовлен материал по истории Холокоста. На всех этапах занятия использовалась компьютерная презентация, составленная учителем по плану. Урок разработан в соответствии с личностно ориентированной технологией, главной целью которой является создание условий для реализации личностных функций, где «солирует» не педагог. Педагог здесь не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально – нравственному развитию, развивает индивидуальность, признает самоценность каждого ученика в коллективе. Урок имеет большой воспитательный потенциал и значимость с точки зрения оценочно-смыслового подхода. Здесь очень важна личностная оценка, которая зависит от того где, в какой ситуации, человек встретился с этой темой и какие выводы он сделает.

Три куклы

Фото пользователя Елена Владимировна Ходжер
Submitted by Елена Владимировна Ходжер on пн, 27/08/2012 - 06:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ходжер Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №5, учитель истории
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 

Цели для ученика:

- учащиеся получат возможность познакомиться с историей трех кукол и роль, которую они сыграли в судьбе отдельной девочки;

- переоценить роль игрушек и игры в жизни человека.

Цели для учителя:

- пробудить естественное детское любопытство, чтобы они смогли самостоятельно разгадать индивидуальный «секрет» каждой куклы;

- помочь современному ребенку научиться ценить такие простые, казалось бы, само собой разумеющиеся вещи, как дом, семья, школа и общество сверстников – все чего были насильственно лишены их ровесники в годы Катастрофы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

При составлении урока использован материал пособия  Ирит Абрамской (Irit Abramski), Ноа Сигал (Noa Sigal)http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/lesson_plans/index.asp

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

презентация "Три куклы"

Краткое описание: 
Представляем детям трех еврейских девочек девочек и их кукол, как жительниц трех разных стран. В каждом случае кукла как бы «очеловечивается», у нее, как и у ребенка, есть имя и к ней относятся, как к члену семьи. Клодин Шварц-Родель – кукла Колетт (Франция) Эва Модвал-Хаймович – кукла Джерта (Венгрия) Яэль(Зося) Зайчик-Рознер – кукла Зузя (Польша)

Технологическая карта урока

Тема урока  Три куклы

Класс  10-11


»  Tags for document:

«Холокост как проявление политики германского тоталитаризма в 30-40-х гг. ХХ века»

Submitted by Елена Анатольевна Трофимчук on чт, 12/01/2012 - 20:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трофимчук Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №32", заместитель директора по УВР
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

Цели и задачи урока

 

  1. Образовательная и развивающая. Изучить уникальную историю Холокоста по документам. Доказать учащимся, что попытки отрицания этого факта несостоятельны и бессмысленны. Продолжить работу по закреплению и развитию у учащихся навыков критического мышления во время анализа исторических источников и работы в группах.
  2. Воспитательная. На примерах анализа исторических документов доказать учащимся, как преступные цели гитлеризма обернулись преступными средствами их достижения. Сформировать у учащихся принцип толерантности на примере истории Холокоста.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 

 

Список используемой литературы к уроку

 

  1. Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. – М., 2001.
  2. Альтман И.А., Полторак Д.И. История Холокоста 1933-1945 гг. (пакет-комплект документальных материалов) – М., 2001.
  3. Брухфельд С., Левин П.А. Передайте об этом детям вашим… История Холокоста в Европе. 1933-1945 гг. М.: «Текст», 2000.
  4. Галкин А.А. Германский фашизм. – М., 1967.
  5. Катастрофа. День памяти. Израильский информационный центр. – Израиль, 2002.
  6. Катастрофа европейского еврейства: день памяти в Израиле. – Израильский информационный центр. – Израиль, 2002.
  7. Степанов М.А. История имеет тенденцию повторяться // Родина. – 2002. - №№4-5.
  8. Хронология катастрофы европейского еврейства. - – Израильский информационный центр. – Израиль, 2002.

 

Список используемых источников

 

Все тексты источников и фотодокументы взяты из научно-практических материалов пособия по истории Холокоста, указанных выше.  

 

  1. Из первой программы национал-социалистской партии Германии (24 февраля 1920 г., Мюнхен).
  2. Телеграмма начальника II отдела гестапо группенфюрера Мюллера в местное управление полиции (8 ноября 1938 г.).
  3. Закон о защите немецкой крови и немецкой чести (15 сентября 1935 г., Нюрнберг).
  4. Сочинение школьницы Э.Листинг в газете «Дер Штюмер» (1938 г.)
  5. Из протокола совещания в Ванзее (20 января 1942 г.)
  6. Объявление коменданта города Калуги.
  7. Из дневника жительницы Ялты Ольги Шаргородской (29 ноября 1941 г.)
  8. Смоленское гетто.
  9. Узники гетто в Польше.
  10. Группа литовских евреев (июль 1941 г.)
  11. Из дневника узника Вильнюсского гетто Юлия Рудашевского (1942 г.).
  12. Из воззвания молодежной подпольной организации Вильнюсского гетто (1 января 1942 г.).
  13. Из воспоминаний Героя Советского Союза Осиповой М.Б., бывшей подпольщицы г.Минска.
  14. Временные директивы по обращению с евреями на территории рейхскомиссариата Остланд (13 августа 1941 г.).
  15. Сочинение-воспоминание ученика 4 класса средней школы № 1 Юрия Германа. Гетто в Калуге. 1942 г.
  16. Из протокола допроса группенфюрера СС О.Олендорфа на суде Международного военного трибунала в Нюрнберге (3 января1946 г.).
  17. Дневник 15-летней девочки из местечка Преали (Латвия).
  18. Из дневника 16-летнего Р.Кравченко (1942 г.).
  19. Объявление в Киеве (29 сентября 1941 г.).
  20. Протокол № 12 заседания Чрезвычайной Государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причинению ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР от 28 февраля 1942 г.
  21. «Коричневый дурман». Из статьи А.Толстого в газету «Правда» от 8 августа 1943 г.
  22. «Меня не убьют» (из воспоминаний Р.Левина).
  23. Донесение о лагере смерти Освенциме (1 февраля 1945 г.).
  24.  «Будем жить вместе».
  25. Воспоминания праведника народов мира Изабеллы Николаевны Образцовой.
  26. «Нет еврейского вопроса, есть христианский вопрос» (Мать Мария (Скобцева), русская парижанка, Праведник Народов Мира).
  27. «Он спас 100000 венгерских евреев»
  28. Из приговора Международного военного трибунала в Нюрнберге «Преследование евреев».

 

Используемые ЦОР: 

 

 

Приложения

 

Природа Холокоста

 

1) Предвоенный период (1933-1939 гг.)

Приложение № 1. Из первой программы национал-социалистской партии Германии (24 февраля 1920 г., Мюнхен).

 

2) Принятие «Окончательного решения»

Приложение № 2.Из протокола совещания в Ванзее (20 января 1942 г.)

Приложение № 3.Телеграмма начальника IIотдела гестапо группенфюрера Мюллера в местное управление полиции (8 ноября 1938 г.).

Приложение № 4. Закон о защите немецкой крови и немецкой чести (15 сентября 1935 г., Нюрнберг).

Приложение № 5. Сочинение школьницы Э.Листинг в газете «Дер Штюмер» (1938 г.)

 

3) Гетто. Механика убийства.

Приложение № 6. Объявление коменданта города Калуги.

Приложение № 7.Из дневника жительницы Ялты Ольги Шаргородской (29 ноября 1941 г.)

Приложение № 8.Узники Смоленского гетто.

Приложение № 9.Узники гетто в Польше.

Приложение № 10. Группа литовских евреев (июль 1941 г.)

Приложение № 11.Из дневника узника Вильнюсского гетто Юлия Рудашевского (1942 г.).

Приложение № 12.Из воззвания молодежной подпольной организации Вильнюсского гетто (1 января 1942 г.).

Приложение № 13.Из воспоминаний Героя Советского Союза Осиповой М.Б., бывшей подпольщицы г.Минска.

Приложение № 14.Временные директивы по обращению с евреями на территории рейхскомиссариата Остланд (13.08.1941).

Приложение № 15.Сочинение-воспоминание ученика 4 класса средней школы № 1 Юрия Германа. Гетто в Калуге. 1942 г.

Приложение № 16.Из протокола допроса группенфюрера СС О.Олендорфа на суде Международного военного трибунала в Нюрнберге (3 января1946 г.).

Приложение № 17.Дневник 15-летней девочки из местечка Преали (Латвия).

Приложение № 18.Из дневника 16-летнего Р.Кравченко (1942 г.).

Приложение № 19.Объявление в Киеве (29 сентября 1941 г.).

 

Ответ мирового сообщества на Холокост

Приложение № 20.Протокол № 12 заседания Чрезвычайной Государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причинению ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР от 28 февраля 1942 г.

Приложение № 21.«Коричневый дурман». Из статьи А.Толстого в газету «Правда» от 8 августа 1943 г.

Приложение № 22. «Меня не убьют» (из воспоминаний Р.Левина).

Приложение № 23.Донесение о лагере смерти Освенциме (1 февраля 1945 г.).

 

Праведники мира

Приложение № 24. «Будем жить вместе».

Приложение № 25. Воспоминания праведника народов мира Изабеллы Николаевны Образцовой.

Приложение № 26.«Нет еврейского вопроса, есть христианский вопрос» (Мать Мария (Скобцева), русская парижанка, Праведник Народов Мира).

Приложение № 27.«Он спас 100000 венгерских евреев»

 

Последствия Холокоста

Приложение № 28. Из приговора Международного военного трибунала в Нюрнберге «Преследование евреев».

Краткое описание: 
Пояснительная записка к принципам организации урока В соответствии с методикой проектной деятельности, работа по данной теме включает в себя следующие этапы: 1) подготовительный этап (отбор информации) – 2 недели перед проведением урока, 2) практическое занятие (анализ источников), 3) творческие отчеты групп, 2 часа 4) подведение итогов работы. Для проведения урока необходима большая подготовительная работа. На этом этапе также используются элементы метода проектной деятельности. Учитель, как координатор работы, выполняет здесь следующие функции. Учащиеся распределяются на 4 творческие группы по 5-6 человек. Каждая группа получает задание: на основании материалов истории Холокоста, представденных в сборнике «Катастрофа», подготовить к обсуждению вопросы. Группы Состав групп Вопросы для обсуждения I группа Наиболее сильные учащиеся Природа Холокоста 1. Предвоенный период 1933-1939 гг. 2. Принятие «Окончательного решения» 3. Гетто. 4. Механика убийства. II группа Смешанные (учащиеся с разным уровнем подготовки) Ответ мирового сообщества на Холокост. III группа Еврейские лидеры и их деятельность во время Холокоста. IV группа 1. Праведники мира. 2. Последствия Холокоста. Учитель помогает учащимся в поиске и отборе источников, необходимых для раскрытия вопроса каждой группы. В процессе работы учитель является консультантом и, если необходимо, дополнительным источником информации, поддерживает и поощряет учащихся. На заключительном этапе он проводит коллективное обсуждение, оценивает результаты работы групп и подводит итоги. После подготовительного этапа проводится практическое занятие. Его цель – сформировать у учащихся навык критического мышления путем организации работы с источниками. Ребята должны найти в них фактологический материал по предложенным вопросам. На следующем этапе работы каждая группа представляет творческий отчет о проделанной работе. Учащиеся излагают теоретический материал, подтверждая и иллюстрируя его фактами из источников. Право для выступления предоставляется всем членам группы, но при желании это может сделать ее лидер. Также свои выводы по анализу документов могут предложить и все остальные учащиеся класса. Учащиеся, входящие в состав III группы, раскрывают только теоретический материал. За каждый ответ ученик получает «балл активности». Учитывается умение критически мыслить, делать выводы, аргументированно излагать свою точку зрения и соблюдать правила ведения дискуссии. После обсуждения главных вопросов делаются обобщающие выводы (учителем или лидерами групп). В это время на доске фиксируется таблица достижений учеников: Фамилия, имя учащегося Количество баллов 1. 2. 3. На оценку «5» нужно набрать не менее 10 баллов, На оценку «4» – 8-9 баллов, На оценку «3» – 5-7 баллов, На оценку «2» – 1-4 баллов. Но оценки «3» и «2» можно не ставить, а дать дополнительной задание на дом. Например: «Составить словарь терминов по теме «Холокост». В конце урока учитель подводит итоги работы по группам. Он отмечает самую творческую, активную группу, умеющую правильно подобрать источники и организовать обсуждение, сделать выводы. Урок также может быть проведен как внеклассное мероприятие (например, в День Памяти жертв Холокоста, в День Победы и т.п). При этом допускается вариативность в использовании источников.

 

 

План проведения урока

 


»  Tags for document:

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Годунова Елена Александровна , Фадеева Оксана Петровна, ..., ...,....,...
Место работы, должность: 

фрилансерwink, ветеран педагогического труда; психолог

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Политология
Предмет(ы): 
Психология
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p> позже</p>

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Забыть нельзя, помнить!

Фото пользователя Любовь Фёдоровна Бондарец
Submitted by Любовь Фёдоровна Бондарец on пн, 21/03/2011 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бондарец Любовь Фёдоровна
Место работы, должность: 
учитель историии и обществознания МКОУ "Крутоярская СОШ" Назаровский район, Красноярский край
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
• Содействие в освоении учащимися актуального познавательного пласта информации о Холокосте; • Отработка технологии приобщения учащихся к исследовательской работе; • Приумножение и закрепление навыков интеллектуального труда, культуры диалога и выработка критического осмысления и мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества; • Освоение демократических и образовательных форм; • Пробуждение у детей чувства сострадания к жертвам Холокоста; • Уважение к их жизнестойкости, неистребимой вере в добро, справедливость, лучшую жизнь.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 1. Никита Михалков «Вторая мировая война. День за днём»/ пер. с нем.– М.: Издательский дом «Сибирский цирюльник», 2005. – 480с.
2. Загладин Н.В. «Всемирная история. Учебное пособие для 11 класса» - М., Русское слово, 2007г.
3.  Долуцкий И.И. Отечественная история, 20 век. Учебник для 10-11 кл. – М., 1997
 
Используемая методическая литература: 
1.   Дайри Н.Г. «Основное усвоить на уроке: книга для учителя» - М., Просвещение, 2000 – 192с.
2.  Вульфов Б.З. «Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: содержание и методика деятельности – 2-е издание – М., Просвещение, 1983
3. Короткова М.В. «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории» - М., Владос – пресс, 2003
Используемое оборудование: 

1. Декларация прав человека

2. Декларация прав ребёнка

3. Конституция РФ

4. Устав Красноярского края

5. Маркеры

6. Ватманы

7. Ножницы и клей

8. Цветная бумага

9. Компьютер и проектор

 

Краткое описание: 
Данное мероприятие проводится в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. В основе занятия лежит история судеб народов мира. При подготовке к уроку были использованы научные, нормативно-правовые, учебно-методические, энциклопедические издания. В подготовке мероприятия основным решением проблемы понимания вопроса Холокоста является органическое единство режиссуры и интеллектуальная свобода детей. Первая - призвана придать занятию композиционную стройность, мировоззренческую направленность. Вторая - стимулировать активность учащихся, желание делать открытие, отстаивать свою точку зрения. Данное мероприятие проводится в рамках работы школьного краеведческого музея. В мероприятии заложена идея сочетания групповой и индивидуальной работы; путь от аналитики до иллюстрации, от демонстрации логики до проявления чувств, от применения языка науки до использования категории нравственности. Данное мероприятие может быть использовано в курсе истории России в 9-х, 11-х классах в любом учебном общеобразовательном учреждении.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Холокост

Фото пользователя Татьяна Владимировна Горшкова
Submitted by Татьяна Владимировна Горшкова on чт, 16/09/2010 - 23:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горшкова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №15 г.Орска", учитель истории
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Дать представление о Холокосте, рассмотреть основные составляющие моменты , особенности,выявить причины этого страшного явления.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

 Бабьи Яры России:www.holomemory.ru

Бабьи Яры Молдавии(Молдовы): www.holomemory.md
Всемирный форум памяти Холокоста: http://www.whf.ru/rus/
История еврейского народа (материалы для уроков): http://jhistory.nfurman.com/
Календарь Катастрофы. Книга памяти: http://www.nekropol.com/
Мемориальный музей Холокоста США. Русскоязычная страница: www.ushmm.org/museum/exhibit/focus/russian/
Наша Победа. День за днем. Проект РИА Новости: http://9may.ru/
Используемое оборудование: 

 Интерактивная доска, Интернет

Краткое описание: 
Холокост.Урок по новейшей истории в 11 классе

 Урок в 11 классе по новейшей истории. Рассматриваются основные понятия , связанные с Холокостом.Уделяется внимание сопротивлению .


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн