межнациональные отношения
Submitted by Любовь Александровна Александрова on Sat, 06/10/2012 - 18:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Александрова Любовь Александровна
Место работы, должность:
МКОУ Октябрьская СОШ, учитель истории и обществознания
Регион:
Костромская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Создать условия для формирования убеждений у обучающихся, что национализм нередко перерастает в межнациональную вражду, сопровождающуюся, геноцидом другого народа, поэтому человечеству, нужно стремиться к взаимопониманию и справедливости.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Помнить, чтобы жить! Сост.А.Гербер, И.Альтман, Л.Пятецкий, Е.Беленькая. Москва 2006
Русская литература о Холокосте Хрестоматия для учащихся Отв. Сост. И.Альтман Москва 1997
Красносельский М.Тема Холокоста в современных периодических изданиях российских экстремистов// Тень Холокоста. С.167-172
Альтман И.А., Гербер А.Е.,Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие для средней общеобразовательной школы. М., 2001. С.44-46
Центр и Фонд «Холокост»
академический учебник 10 класс п.р Л.Н. Боглюбова, А.ЮЛабезниковой, М. 2011 г
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор и компьютер
Используемые ЦОР:
презентация учителя
Краткое описание:
Данный урок проводился в рамках темы «Нации и межнациональные отношения» в 10 классе по обществознанию. На тему в соответствии с программой Л.Н. Боголюбова, Ю.А. Лабезниковой отводится 2 часа. На уроке рассматривались такие вопросы как, что такое национализм, межнациональные конфликты и пути их преодоления, уроки Холокоста и культура межнациональных отношений. С вопросами для обсуждения, ребята были познакомлены заранее. Группой учащихся был подготовлен материал по истории Холокоста. На всех этапах занятия использовалась компьютерная презентация, составленная учителем по плану. Урок разработан в соответствии с личностно ориентированной технологией, главной целью которой является создание условий для реализации личностных функций, где «солирует» не педагог. Педагог здесь не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально – нравственному развитию, развивает индивидуальность, признает самоценность каждого ученика в коллективе. Урок имеет большой воспитательный потенциал и значимость с точки зрения оценочно-смыслового подхода. Здесь очень важна личностная оценка, которая зависит от того где, в какой ситуации, человек встретился с этой темой и какие выводы он сделает.
Submitted by Елизавета Валериевна Зайцева on Wed, 11/07/2012 - 19:31
Данные об авторе
Автор(ы):
Зайцева Елизавета Валериевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №15 г.Мичуринска Тамбовской области
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
формирование компетентности учащихся на основе применения образовательных технологий,
в процессе урока отработать и закрепить основные умения и навыки по тренировочным заданиям ЕГЭ, повторить основные термины, понятия, классификации и характеристики по теме.Углубить и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Школьный словарь по обществознанию.10-11: пособие для учащихся. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. - М.: Просвещение. 2006.
Обществознание 10 класс Боголюбов Л. Н. и др.М.:Просвещение.2009
Используемая методическая литература:
Седова Н.Н. Человек этнический. – Волгоград, 1994.
Седова Н.Н. Интернационализм, патриотизм, личность. – Волгоград, 1989.
Абдулатипов Р.Г. Общество, нация, человек. — М., 1991.
Бромлей Ю.В. Этнический феномен. — М., 1991.
Проблемы развития национальных процессов и национальных отношений. — Таллинн, 1989.
Этнические процессы в современном мире. — М., 1987.
Используемое оборудование:
Мультимедийное оборудование
Используемые ЦОР:
слайдовая презентация
Краткое описание:
Урок проводится в 10-м классе.Тема:"Нации и межнациональные отношения".В ходе урока используются ЦОР,для закрепления изученного материала задания КИМ.
Submitted by Алена Владимировна Варносова on Tue, 12/10/2010 - 09:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Варносова Алена Владимировна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 2 п. Солнечный, учитель истории
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория:
Иная категория
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Ознакомить учащихся с национальным вопросом внутри нашей страны, сформировать у учащихся понятия «нация», «межнациональные отношения».
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
"Введение в обществознание" учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, изд-во М.- Просвещение, 2008 г.
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание" 8-9 класс под. ред. Л.Н. Боголюбова М: Просвещение, 2006 год.
Используемое оборудование:
мультимедийное оборудование
Используемые ЦОР:
"Нации и межнациональные отношения".
Краткое описание:
Разработка на тему "Нации и межнациональные отношения" предназначена для урока по обществознанию. Работа может быть использована при изучении национальных и межнациональных отношений, либо первично ознакомиться с данным вопросом.
» Размещено в сообществах: