Submitted by Любовь Фёдоровна Бондарец on пн, 21/03/2011 - 10:03
Ход мероприятия
Вводное слово учителя:Большая часть вашей жизни, жизни вашего поколения пройдёт в 21 веке. Как она сложится – не ведомо. Можно быть уверенным в одном – вам самим придётся сделать основательную инвентаризацию наследия, доставшуюся от 20 века. А сделав это, определиться в память, о чём возводить памятники и петь гимны, а что помнить, чтобы не повторить.
Я приглашаю вас погрузиться в одно из страшных явлений в истории человечества - Холокост. Давайте попытаемся все вместе в нём разобраться.
В помещении подготовлены места для 4-х рабочих групп. Учащиеся произвольно садятся.
Сейчас вы все будите выступать в роли «Лингвистов»(на каждом столе лежат толковые словари, словари иностранных слов и карточки с названием группы «Лингвисты»). Определите понятия по содержанию и объясните их.
1 группа – понятие «геноцид»
2 группа – понятие «террор»
3 группа – понятие «холокост»
4 группа – понятие «гетто»
Учащиеся находят определение понятий. Идёт коллективное обсуждение. Учащиеся подводят итог, о том что эти понятия отражают страшные страницы истории человечества.
Давайте посмотрим вглубь событий. В этом нам поможет наука история.
На столах таблички с названием группы «Историки». Раздаётся раздаточный материал.
Дети знакомятся с материалом и предают их содержание.Возможно отвечают на вопросы учащихся других групп. Идёт коллективное обсуждение.
Мало обладать информацией. Необходимо дать ей анализ. Я вас приглашаю в «Аналитическую мастерскую».
На столах таблички «Аналитики». Каждая группа обобщает и анализирует данный материал, выражая свою гражданскую позицию.
Мы живём в 21 веке. Помнить о том, что было - нам важно и необходимо. Нас окружают другие понятия и явления(используем подготовленную учащимися презентацию с понятиями: свобода, демократия, гласность, гуманизм).
На столах таблички с названием группы «Правоведы». Каждая группа получает раздаточный материал:
1 группа – статьи Декларации прав человека
2 группа – статьи из Декларации прав ребёнка
3 группа – статьи из Конституции РФ
4 группа – статьи из Устава Красноярского края
Идёт обсуждение понятий и содержания статей. Учащиеся делают выводы опираясь на правовые знания, сравнивают понятия и содержание материала, делают умовыводы.
Всё дальше уходят о нас годы Второй мировой войны всё дальше уходит память о ней. Без прошлого нет будущего. Опыт прошлого учит нас не совершать его ошибок и промахов впредь. Тем более если идёт речь о событиях такого масштаба.
Если мы хотим помочь поколениям, войны не помнящим, избежать или хотя бы как можно дальше оттянуть ужас братоубийств мы должны напомнить о том, что испытало человечество в середине 20 века.
Ребята, выразите своё отношение к событиям Холокоста в виде небольшого эссе и создайте групповой коллаж.
На столах табличка с названием группы «Журналисты». Каждый пишет эссе «Забыть нельзя, помнить». Из продуктов индивидуального творчества на ватманах создаётся коллективный коллаж.
Учащиеся презентуют коллаж своей группы, обмениваются мнениями, выражают своё отношение, оценивают деятельность других групп, подводят итоги.
Учитель благодарит за творческую инициативу, гражданскую позицию.
Историю нельзя разделить «на нашу и вашу». Воспитывайте в себе трудолюбие и уважение к людям, овладевайте знаниями. Они помогут решить многие личные и общественные проблемы. Не допускайте повторения того, что случилось. Мы все достойные жизни в достатке и счастье.
Приложение №1
Раздаточный материал группе «Историки»
За основу взяты материалы энциклопедии: издатель Никита Михалков «Вторая мировая война. День за днём»/ пер. с нем.– М.: Издательский дом «Сибирский цирюльник», 2005. – 480с.
1 группа – статья «Евреи нуждаются к переселению в гетто» ст. 44
2 группа – статья «Депортация евреев в Лодзь, ст. 252, статья « Уничтожение евреев в Дании и Италии» ст. 288
3 группа – статья «Менгеле – главный врач концлагеря Аушвитц» ст. 252, статья «Эксперименты на людях» ст. 258
4 группа – статья «Депортация детей» ст. 254, статья «Транспорт детей в Аушвитц» ст. 230
Приложение №2
1 и 2 группы – Декларация прав человека ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст.5, ст.9; Устав Красноярского края ст. 12
3 группа – Декларация прав ребёнка принцип 1, принцип 2, принцип 10
4 группа – Конституция РФ ст. 17, ст. 18, ст. 20, ст. 21