Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Не предать забвению

Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Н.А.
Место работы, должность: 

 МОУ "Моркинская средняя общеобразовательная школа №2"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

- воспитание толерантного сознания и поведения у молодёжи на основе усвоение уроков Холокоста;

- воспитание исторического мышления, в основе которого должно лежать неприятие проявления антисемитизма, ксенофобии, шовинизма, неонацизма;

- усвоение важности уроков Холокоста для понимания проблем современного развития нашей страны и мира;

- осмыслениеисторических  источников  как документов и памятников эпохи;

- учить высказывать свои мысли, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

- воспитывать патриотические и гражданские качества  обучающихся.

Краткое описание: 
<p>Конспект внеклассного мероприятия с применением технологий группового и проблемного обученияи материалов Интернет сайтов</p>

Конспект внеклассного мероприятия с применением технологий группового и проблемного обученияи материалов Интернет сайтов.

 

Тема:«Не предать забвению»

 

«Мир слишком опасен, чтобы в нем жить, —
и не по вине творящих зло, а из-за тех,
кто стоит рядом и ничего не делает.»
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

 

Цели:

- воспитание толерантного сознания и поведения у молодёжи на основе усвоение уроков Холокоста;

- воспитание исторического мышления, в основе которого должно лежать неприятие проявления антисемитизма, ксенофобии, шовинизма, неонацизма;

- усвоение важности уроков Холокоста для понимания проблем современного развития нашей страны и мира;

- осмыслениеисторических  источников  как документов и памятников эпохи;

- учить высказывать свои мысли, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

- воспитывать патриотические и гражданские качества  обучающихся.

 

Форма: классный час.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Класс:  9-10 классы

Оборудование:компьютер, проектор, презентация, Конституция Российской Федерации, подборка книг по теме Холокост: Р. Левин «Мальчик из гетто», Е.Евтушенко «Бабий Яр», В. Гроссман «Жизнь и судьба», А. Рыбаков «Тяжелый песок»

Предварительная работа: учащиеся просматривают Интернет материалы по теме  Холокост, группы учащихся готовят проекты по Праведникам мира

 

Ход классного часа

План:

1.Организационный момент.  Приветствие.

2. Вступительное слово учителя

3. «История Холокоста». Организация групповой работы учащихся с документами.

4. Анализ цитат.

5. Творческие отчеты  групп.«История спасения».

6. Холокост в лицах.

7. Итоги. Мы разные, но мы вместе

8. Рефлексия.

 

1. Вступительное слово учителя:

Эпиграфом нашего классного часа я выбрала слова  А.Энштейна: «Мир слишком опасен, чтобы в нем жить, - и не по вине творящих зло, а из-за тех, кто стоит рядом и ничего не делает». Что хотел сказать нам, гражданам своего государстваА.Энштейн? Прав ли он?Как связаны эти слова с современностью и темой Холокоста? Что знает  сегодняшняя молодежь о Холокосте? Осознаем ли мы в полной мере,  что  проявления Холокоста существуют и сейчас, ведь Холокост не чисто еврейский вопрос. Геноцид, расизм, национализм могут коснуться любого народа. В ходе  классного часа нам предстоит  ответить на эти вопросы.

 

Учитель: Россия исторически развивалась как полиэтническая, поликонфессиональная, поликультурная страна. Создание гражданского общества и уважение к правам человека невозможно без противодействия экстремизму, неофашизму.

В борьбе против этих негативных процессов необходимо обращаться к историческому опыту человечества, анализировать причины развития нетерпимости, порой превращаемой в государственную политику геноцида, самым трагическим примером которого является Холокост.Президент РФ Путин В.В. подчеркивал недопустимость отрицания Холокоста и других преступлений нацистов и их пособников: "Мы должны четко понимать, что любые попытки пересмотреть вклад нашей страны в великую победу, отрицать Холокост - позорную страницу мировой истории - это не просто цинично и беспринципная ложь, это забвение уроков истории, которое может привести к повторению трагедии". Понять причины современного геноцида, осмыслить мировую историю в ХХ веке, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Так давайте вспомним, как всё это было…

            Само понятие Холокост, также как и Катастрофа, заимствовано изгреческого и означает «всесожжение», ему синонимично на иврите слово«Шоа». 60 процентов еврейского населения Европы подверглисьсистематическим преследованиям и уничтожению в Германии и назахваченных ею территориях в 1933-1945 годах.В России погибли свыше 100тысяч мирных жителей еврейской национальности. На территории бывшего СССР эта цифра составила в общей сложности два миллиона 900 тысяч человек. Это было не просто убийство огромного числа людей, а попытка уничтожить еврейство как таковое. Евреи были объявлены «антирасой», «недочеловеками». 1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООНприняла резолюцию, в которой постановила, что день 27 января будетежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.

 

2. «История Холокоста».Учительорганизует  групповую работу учащихся с документами из книгиАльтмана И. А., Гербер А. Е., Полторак Д. И. История Холокоста на территории СССР.- М.: Фонд «Холокост», 2001.- 80 с.: ил.- (Российская б-ка Холокоста) по вопросам:

 

1. Антиеврейская политика нацистской Германии - 1933-1939

2. Жизнь в гетто

3. Массовые убийства в годы войны

4. Сопротивлении евреев в гетто, в лагерях смерти

5. Суд над военными преступниками

Полный текст книги: http://jhistory.nfurman.com/shoa/hfond.htm

 

 Работая с текстами документов ( либо документы распечатаны заранее, либо просматриваются из Интернета), выписываются на доске ключевые понятия: расизм, национальная дискриминация,антисемитизм, права человека, геноцид. Учащимся предлагается раскрытьодно из этих понятий, опираясь на документы.

 

По материалам Интернет сайтоворганизуется интерактивная беседа (например, по сайтам http://holosite.ucoz.ru/, http://callofzion.ru/pages.php?cid=45просматриваются фотографии, статьи, хронология по теме Холокост)

 

3. Анализ цитат. Учитель обращает внимание обучающихся на доску. Предлагает обсудить высказывания.

-«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю»А.де Сент-Экзюпери

-«Человеческая память и проклятья должны жить не для мести, а для справедливости...»В. Каня

-«Не все жертвы нацизма были евреями. Но все евреи были жертвами нацизма» Эли Визель, лауреат Нобелевской премии

- «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями»И.Бауэр, исследователь Холокоста

Согласны ли вы с подобными мнениями?

В чем смысл каждого высказывания в отдельности?

Есть ли среди высказываний то, с которым вы не согласны? Беседа с обучающимися,  в которой они демонстрируют умение критически мыслить, делать выводы, аргументированно излагать свою точку зрения.

 

4. Творческие отчеты  групп.«История спасения».

Учитель:Сегодня хотелось бы также поговорить о судьбах и жизни людей, чей человеческий подвиг стал ярким примером того, как должны жить люди в нашем непростом, противоречивом мире.Праведники мира... Кто они?

 

Еврейская легенда гласит – мир зиждется на 36  праведниках. Ничто не отличает их от простых смертных. И зачастую им самим неведомо кто они.
Но не будь хотя бы одного из них в каждом поколении, человечество захлебнулось бы в вопле отчаяния. Рауль Валленберг, Ирена Сендлер, Николай Кисилев, ТиунэСугихара, Янис Липке, Оскар Шиндлер, Карл Плагге, Алексей Глаголев и др.

Обучающиеся,заранее разделившись в группы, готовят небольшие проекты про спасение евреев во время Холокоста, о Праведниках мира(выбирают по желанию). Учитель помогает учащимся в поиске и отборе источников, необходимых для раскрытия вопроса каждой группы. В процессе работы учитель является консультантом и, если необходимо, дополнительным источником информации, поддерживает и поощряет учащихся.Проводится коллективное обсуждение и  подводятся итоги работы.  Право для выступления предоставляется всем членам группы, но при желании это может сделать ее лидер.

 

Выводы:Говоря о качествах, отличающихПраведников мира независимо от существующих между ними социальных, политических, религиозных и иных различий, нужно показать способность этих людей к сопереживанию, альтруизму, подчеркнув именно то человеческое, что вне зависимости от национальности, гражданства есть в человеке.

 

Давайте почтим память погибших во Второй мировой войне минутой молчания

 

5. Холокост в лицах. Учитель:Сохранились воспоминания и дневники многих людей, явившихся свидетелями тех событий. Многие люди узнали о Холокосте из «Дневника» Анны Франк, писавшей его в эти страшные годы. Дневник голландской девочки Анны Франк - один  из наиболее известных и  впечатляющих  документов о зверствах фашизма - сделал ее имя знаменитым  на весь мир. Анна  вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года.

В память о евреях  – жертвах  нацизма воздвигнуты мемориалы и музеи во многих странах мира. Среди них Музей Яд Вашем в Иерусалиме, открытый в 1953 году. В Яд Вашем собрана информация о евреях- жертвах нацизма в 1933 — 1945 годах. Его посещают ежегодно более миллиона человек.

Это Мемориальный Музей Холокоста в Вашингтоне, открытый в 1994 году, памятники в  Будапеште, Саласпилсе,  Берлине.

 

Учитель:Постараемся взглянуть на Холокост с правовой точки зрения. Давайте посмотрим фрагмент фильма С. Спилберга «Список Шиндлера»

Вопросы:

- Какие чувства вызывает фильм?

- Что запомнились вам более всего?

- Какие проблемы поднимаются в этом фильме?

 

Учитель:События Второй мировой войны нашли отражение и в литературных произведениях, например, в книгах Р. Левина «Мальчик из гетто», Е.Евтушенко «Бабий Яр», В. Гроссмана «Жизнь и судьба», А. Рыбакова «Тяжелый песок» и др.Книги обладают силой эмоционального воздействия, вызывают сопереживание. Учитель предлагает познакомиться с их кратким содержанием и написать дома по ним сочинение-эссе.

 

6.Итоги. Мы разные, но мы вместе

Учитель: Чтобы не повторилось трагедии, подобной Катастрофе еврейского народа, отношения между нациями должны строиться на принципах толерантности. Подведем итоги.

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

  1. Как вы считаете, нужно ли знать такие трагические моменты человеческой истории, как Холокост или проще сделать вид, что их не было?
  2. Существует ли параллель между событиями Холокоста и межэтническими конфликтами нашего времени?
  3. Что нужно сделать, чтобы в будущем и в настоящем не допустить повторения Холокоста?
  4. Какую роль играет в современном мире толерантность?

 

7.Рефлексия.

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы узнать по данной теме?

Ученикам предлагается написать резюме “Я понял, что…….”, “Меня удивило, что…….”.

 

8. Заключительное слово

Учитель: Чем дальше от нас события еврейской Катастрофы 1933-1945 гг., тем больше сил требуется, чтобы помнить о гибели шести миллионов евреев и миллионов других людей, убитых за то, что они были цыгане или славяне, инакомыслящие или военнопленные…

Осмысливая трагический опыт прошлого, нужно помнить, что еще не выкорчеваны все проявления Холокоста. В большинстве стран мира Холокост воспринимается не только как трагедия евреев, погибших в результате тщательно разработанного и осуществленного плана массового истребления, но и как предостережение.

Изучение страшного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека.

Хочу закончить наш разговор  высказыванием Бауэра: "Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

Список используемой литературы

  1. Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. – М., 2001.
  2. Альтман И.А., Полторак Д.И. История Холокоста 1933-1945 гг. (пакет-комплект документальных материалов) – М., 2001.
  3. Брухфельд С., Левин П.А. Передайте об этом детям вашим… История Холокоста в Европе. 1933-1945 гг. М.: «Текст», 2000.

Интернет ресурсы:

http://www.holocf.ru- Центр и Фонд "Холокост"

http://callofzion.ru/pages.php?cid=45 - христианский портал

http://jhistory.nfurman.com/shoa/hfond.htm

http://holosite.ucoz.ru/


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн