Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



СССР

ХОЛОКОСТ в Ростовской области. Трагедия и уроки истории

Submitted by Вадим Юрьевич Бозаджиев on вс, 15/09/2013 - 12:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бозаджиев В.Ю.
Место работы, должность: 
МБОУ Гимназия №117, учитель
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Образовательная:

- активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении тем: “Фашизм в Германии”, “Вторая мировая война”, «Великая Отечественная война»

- закрепление учащимися понятий “национализм”, «национальная и расовая дискриминация», «геноцид», “фашизм”, “толерантность” (терпимость), “Холокост”,

- описать конкретные проявления геноцида; показать, что массовое уничтожение евреев и цыган было существенным звеном в цепи нацистских планов установления нового порядка,

— добиться понимания школьниками преступного характера нацистского режима, понимания того, что война с Германией в середине ХХ столетия была принципиальным противостоянием.

- показать причины национализма, опасность крайних форм его проявления и возрождения фашизма.

 

Воспитательная:воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма.

 

Развивающая:развивать умения размышлять в контексте изучаемой общественно – политической темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, вести дискуссию.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.    Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие.- М.:  Фонд «Холокост», 2001.

2.    Клокова Г.В. “История Холокоста на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945), М.НПЦ “Холокост”, 1995 г.

Используемая методическая литература: 

Список рекомендованной литературы

 

1.    Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие.- М.:  Фонд «Холокост», 2001.

2.    Вик М. Закат Кенигсберга. Свидетельство немецкого еврея. – СПб.–Потсдам:  Гиперион, Немецкий форум восточноевропейской культуры, 2004.

3.     Дойчкрон И. Я носила жёлтую звезду. – М.:  Текст,  2001.

4.     Захаров В., Кулишов  В. В преддверии Катастрофы.– М.: Фонд «Ковчег», 2003.

5.    Как подготовить День памяти жертв Холокоста: предложения для учителей. YAD VASHEM, ОБСЕ, 2006.

6.    Михман Д. Катастрофа европейского еврейства. Т. 1-4.- Тель-Авив:  Открытый ун-т Израиля, 1995.

7.    Клокова Г.В. “История Холокоста на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945), М.НПЦ “Холокост”, 1995 г.

8.    Овчаренко В. Вехи жизни Сабины Шпильрейн.  

9.    Селигман М., Дэвисон Д., Макдональд Д. В тени свастики: жизнь в Германии при нацистах, 1933-1945. –М.: Центрполиграф, М., 2008.

10.  Холокост. Энциклопедия. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН),  2005.

         11. Хрустальная ночь – урок истории. методическое пособие.

Используемое оборудование: 

— карта Европы перед началом Второй мировой войны.
— карта территорий, оккупированных нацистской Германией в ходе Второй мировой войны;

- карта Ростовской области:

-  карта Ростова-на-Дону;

- мультимедийный ПК, медиапроектор, экран.

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Урок-дискуссия для 11 класса,посвященного 70-летию Мемориала в Змиевской балке в городе Ростове-на-Дону.

Ход урока

 


СССР в Великой Отечественной войне, 11 класс

Submitted by Ольга Петровна Свечкарь on Tue, 23/08/2011 - 00:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свечкарь Ольга Петровна
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Краткое описание: 
План урока: 1. Изложение темы, цели, плана урока. 2. Презентация по теме. 3. Проблемная ситуация. 4. Выполнение дифференцированных заданий по теме (КИМы ЕГЭ) 5. Оценка результативности работы

»  Tags for document:

Советская внешняя политика в 20-е гг. ХХ века

Submitted by Татьяна Валентиновна Серова on Tue, 30/11/2010 - 18:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Серова Татьяна Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №6 им. М.В. Ломоносова г.о. Самара
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Конспект урока истории по теме "Советская внешняя политика в 20-е гг ХХ века"
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Tags for document:

В какое историческое время вы хотели бы жить и почему?

Submitted by Олег Сергеев on Sat, 23/10/2010 - 23:00

 В советский период развития нашей страны, в 70-е годы 20 века. В то время было много всего, чего нет сейчас, а самое главное - стабильность.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

"Дорогие мои односельчане"

Submitted by Рушания Ахмадуллина Гарафиева on Fri, 04/06/2010 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарафиева Рушания Ахмадулловна
Место работы, должность: 
Тат.Янтыковская сош
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Сравнивать уровень готовности к войне Германии и СССР. 2. Выяснить, сколько человек ушёл на войну из Татарстана и из нашей деревни. 3. Выяснить, какими боевыми дорогами прошли Салих абый и Марьям апа? 4. Выяснить отношение молодого поколения к войне 1941-1945 гг.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Краткое описание: 
Исследовательская работа дает возможность проследить военный путь Салих абый и Марьям апа из села Тат. Янтык Лаишевского района РТ

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Мой блог

Фото пользователя Алла Германовна Двойменная
Submitted by Алла Германовна Двойменная on Wed, 05/05/2010 - 20:05

Был проведен "урок Мужества" с учащимися у мемориальной доски герою СССР В.Косореву.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Советская внешняя политика

Submitted by Лариса Сергеевна Кирова on Wed, 24/03/2010 - 17:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кирова Лариса Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №6 им. М.В. Ломоносова г.о. Самара, учитель истории
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
цель: создание условий для глубокого, прочного и осознанного усвоения программного содержания и развитие исторического сознания личности. задачи:• Определить международное положение страны в рассматриваемый период; • Охарактеризовать роль Коминтерна во внешней политике СССР; • Выявить особенности внешней политики СССР в 1920-е годы; • Охарактеризовать личности основных политических деятелей этого периода; • Сформировать у учащихся собственное суждение о характере деятелей 1920-х гг.; • Обеспечить усвоение учащимися основных понятий темы; • Учить учащихся выявлять исторические аналогии, формировать личные оценки происходящих событий; • Продолжить формирование исторического мышления; • Учить формулировать и отстаивать свою точку зрения по любому вопросу;
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Левандовский А.А. «Россия в ХХ веке: 10-11 класс» (М., 2001)

Используемое оборудование: 

дидактические карточки №1-2, тестовое задание №1, портрет Г.В.Чичерина, видеофрагмент «Генуэзская конференция»

Краткое описание: 
проблемный урок в технологии личностно-ориентированого обучения по теме "Советская внешняя политика"

 


»  Tags for document:

внешняя политика СССР в 30-е годы

Submitted by Матвеенко Галина Владимировна on Tue, 08/12/2009 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матвеенко Г.В.
Место работы, должность: 
учитель истории
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
усвоение причин и сущности изменения внешней политики СССР в 30-ые годы, проследить взаимосвязь внутренней и внешней политики советского государства, оценить положение СССР в мире, в системе международных отношений.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Материалы и оборудование-

1.Учебник « История России» п/р Данилова, Косулиной.

2.Персонофицированные карточки опроса.

3.Тестовые задания.

4.Мультимедийное оборудование.

5.Видеооборудование.

6. Карта « Мир после первой мировой войны».

7.Кадры из фильмов: а) « Весёлые ребята»

                                     Б) « Государственная граница. 1941.»

 

 

Краткое описание: 
Урок – комбинированный с использованием личностно- ориентированной технологии и педтехнологии на основе « системы эффективных уроков» Окунева. Межпредметная связь- Литература, география, обществознание, зарубежная история, политология. Внутрипредметная связь- история страны периода НЭПа и периода « великого перелома» тридцатых годов. Содержание урока соответствует программе. Использование дидактических принципов- 1) принцип наглядности ( через видеокадры, мультимедийные иллюстрации, иллюстрации настенные); 2) принцип последовательности ( через соблюдение тематического , поурочного и внутриурочного планирования); 3) принцип посильности ( через подачу понятного , не перегруженного датами и событиями материала в целях решения вопросов по основам здорового образа жизни). Методическая модель урока- А) по видам восприятия- зрительно- слуховая; Б) по организационным формам- фронтальная и индивидуальная.


»  Tags for document:

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

Submitted by valentina.kozeltseva on вс, 11/10/2009 - 17:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козельцева Валентина Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 10"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1.Познакомить учащихся с главными событиями заключительного этапа Великой Отечественной войны. 2.Подвести учащихся к пониманию причин победы советского народа во Второй мировой войне. 3. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

I.  Учебник "История России XX - начало XXI века" авт. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.

II.  Лейбович О. Россия. 1941-1991. Документы. Материалы. Комментарии. Пермь, ПГУ, 1993. С.59-60

 

 

 

Используемая методическая литература: 

I.  Поурочные разработки по истории России XX - начало XXI века. авт. О.В. Арсланова; А.В. Поздеева.  Москва "ВАКО" 2007 год. 

Используемое оборудование: 

I.  Учебник

II.  Карта «Вторая мировая война»

III.   Ксерокопии документов.

Краткое описание: 
Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «От Сталинграда к Днепру» Учащиеся выполняют письменные задания. 1. Карточка №1. Расшифруйте аббревиатуру. 2. Карточка №2. Тестовое задание \ 5 тестов \. III. Изучение нового материала IV. Закрепление изученного на уроке. V. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн