Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



внешняя политика СССР в 30-е годы

Submitted by Матвеенко Галина Владимировна on Tue, 08/12/2009 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матвеенко Г.В.
Место работы, должность: 
учитель истории
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
усвоение причин и сущности изменения внешней политики СССР в 30-ые годы, проследить взаимосвязь внутренней и внешней политики советского государства, оценить положение СССР в мире, в системе международных отношений.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Материалы и оборудование-

1.Учебник « История России» п/р Данилова, Косулиной.

2.Персонофицированные карточки опроса.

3.Тестовые задания.

4.Мультимедийное оборудование.

5.Видеооборудование.

6. Карта « Мир после первой мировой войны».

7.Кадры из фильмов: а) « Весёлые ребята»

                                     Б) « Государственная граница. 1941.»

 

 

Краткое описание: 
Урок – комбинированный с использованием личностно- ориентированной технологии и педтехнологии на основе « системы эффективных уроков» Окунева. Межпредметная связь- Литература, география, обществознание, зарубежная история, политология. Внутрипредметная связь- история страны периода НЭПа и периода « великого перелома» тридцатых годов. Содержание урока соответствует программе. Использование дидактических принципов- 1) принцип наглядности ( через видеокадры, мультимедийные иллюстрации, иллюстрации настенные); 2) принцип последовательности ( через соблюдение тематического , поурочного и внутриурочного планирования); 3) принцип посильности ( через подачу понятного , не перегруженного датами и событиями материала в целях решения вопросов по основам здорового образа жизни). Методическая модель урока- А) по видам восприятия- зрительно- слуховая; Б) по организационным формам- фронтальная и индивидуальная.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок – комбинированный с использованием личностно- ориентированной технологии и педтехнологии на основе « системы эффективных уроков» Окунева.

 

 

Межпредметная связь- Литература, география, обществознание, зарубежная история, политология.

 

 

Внутрипредметная связь- история страны периода НЭПа и периода « великого перелома» тридцатых годов.

 

 

Содержание урока соответствует программе.

 

 

 

Использование дидактических принципов-

1)     принцип наглядности ( через видеокадры, мультимедийные иллюстрации, иллюстрации настенные);

2)     принцип последовательности ( через соблюдение тематического , поурочного и внутриурочного планирования);

3)     принцип посильности ( через подачу понятного , не перегруженного датами  и событиями материала в целях решения вопросов по основам здорового образа жизни).

 

 

 

Методическая модель урока-

А) по видам восприятия-  зрительно- слуховая;

Б) по организационным формам-  фронтальная и индивидуальная.

 

 

 

Материалы и оборудование-

1.Учебник « История России» п/р Данилова, Косулиной.

2.Персонофицированные карточки опроса.

3.Тестовые задания.

4.Мультимедийное оборудование.

5.Видеооборудование.

6. Карта « Мир после первой мировой войны».

7.Кадры из фильмов: а) « Весёлые ребята»

                                     Б) « Государственная граница. 1941.»

 

Организационный момент.-5 минут

 

Слова учителя- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас с вами праздничный урок « Внешняя политика СССР в 30-ые годы», в ходе которого  мы  с вами усвоим причины и сущность изменения внешней политики СССР в 30-ые годы, проследим взаимосвязь внутренней и внешней политики советского государства, оценим положение СССР в мире, в системе международных отношений..

  И прежде чем мы приступим к изучению данной темы и  закреплению домашнего материала, мне хотелось бы создать настроение далёких « тридцатых» годов, чтобы лучше понять как простых граждан страны, так и руководителей нашего государства.

 

Кадры из фильма « Весёлые ребята».

 

I-                Опрос.- 10 минут

 


Слова учителя- Итак  ,чем же нам запомнились первые три десятка лет русской истории 20 века?

1.Кто у доски напомнит нам что это за  даты , изучаемые в этом учебном году?

2.Кто раскроет нам основные понятия , изучаемые  в период  истории 20 века?

3. Три человека  ответят на карточки с вопросами полегче.

4. Три человека ответят на карточки с вопросами посложнее.

5.Ребята, давайте вспомним с вами , как назывался период в истории нашего государства в 20-ые годы?

6.Почему же было необходимо отказаться от данного экономического направления в развитии страны?

7.Что было раньше – коллективизация или индустриализация?

8.Кратко расскажите о политике индустриализации.            КАДР (на мультимедиа фото)

 9. Кратко расскажите о политики коллективизации.            КАДР ( на мультимедиа фото)

10.Какие изменения произошли в вопросах перевооружения страны?  КАДР ( на мультимедиа фото)

11.А как развивались отношения нашего молодого рабочее- крестьянского государства с иностранными державами?    ОТВЕТ У КАРТЫ

Слова учителя- Правильно!

 

II-               Объяснение нового материала- 20 минут.

Тема урока: Внешняя политика СССР в 30-ые годы.

План:

1.Приход Гитлера к власти.

2.Европа в 30-ые г.

3.Дальневосточная политика.

4. Пакт о ненападении.

( По каждому вопросу- причина,

                                        повод,

                                         ход,

                                         итог,

                                        значение.)

А) 5 минут- 

Делаем запись- 1933г. – приход А.Гитлера к власти в Германии.   КАДР

Зачитываю выдержку из речи Гитлера  перед немецким народом.  КАДР

Делаем запись-1934г.- вступление СССР в Лигу наций.

 

Б)5 минут-

Рассказываю о перевороте в Испании, зачитываю стихотворение, рассказываю о детях испанских рабочих в Советских детских домах.   КАДР

Делаем запись- 1936г.- начало помощи испанскому народу в борьбе с фашизмом.

 

В)5 минут-

Слова учителя- Германия начала решительно действовать против стран Европы, которые , просмотрев кадр из фильма вы выпишите столбиком.

 

Кадр из фильма « Государственная граница. 1941год.»( начало фильма , где перечисляются страны , на которые напала Фашистская Германия в  хронологическом порядке)

 

Г)5 минут-

Слова учителя о необходимости обезопасить себя от немецкого вторжения через заключение Пакта о ненападении.

Делаем запись- 23 августа 1939г.- Молотов и Риббентроп заключили Пакт о ненападении на 10 лет.

После чего произошло подписание документов о разделе границ Европы не согласуя с другими странами .

 

КАДР+ КАДР ( на мультимедиа смена фотографий и карт)

После этого немцы начали захватывать страны Европы , а СССР решил раздвинуть свои территории за счёт финской границы.

Делаем запись- 30.11.39 – 12.03.40 -советско- финская война.

 

III-       Заключение урока-

 

1.Каковы же причины изменения внешней политики СССР?

2.В каком направлении она менялась?

3.Что объединяло внешнюю и внутреннюю политику?

4.Как воспринимали предложения СССР о  коллективной безопасности другие страны?

5.Почему?

И в заключении урока хотелось чтобы вы ответили на несколько тестовых вопросов-

 

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ на экране мультимедийной установки.

 

V- Подведение итогов урока.

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн