Внутрипредметная связь- история страны периода НЭПа и периода « великого перелома» тридцатых годов.
Содержание урока соответствует программе.
Использование дидактических принципов-
1)принцип наглядности ( через видеокадры, мультимедийные иллюстрации, иллюстрации настенные);
2)принцип последовательности ( через соблюдение тематического , поурочного и внутриурочного планирования);
3)принцип посильности ( через подачу понятного , не перегруженного датами и событиями материала в целях решения вопросов по основам здорового образа жизни).
Методическая модель урока-
А) по видам восприятия- зрительно- слуховая;
Б) по организационным формам- фронтальная и индивидуальная.
Материалы и оборудование-
1.Учебник « История России» п/р Данилова, Косулиной.
2.Персонофицированные карточки опроса.
3.Тестовые задания.
4.Мультимедийное оборудование.
5.Видеооборудование.
6. Карта « Мир после первой мировой войны».
7.Кадры из фильмов: а) « Весёлые ребята»
Б) « Государственная граница. 1941.»
Организационный момент.-5 минут
Слова учителя- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас с вами праздничный урок « Внешняя политика СССР в 30-ые годы», в ходе которого мы с вами усвоим причины и сущность изменения внешней политики СССР в 30-ые годы, проследим взаимосвязь внутренней и внешней политики советского государства, оценим положение СССР в мире, в системе международных отношений..
И прежде чем мы приступим к изучению данной темы и закреплению домашнего материала, мне хотелось бы создать настроение далёких « тридцатых» годов, чтобы лучше понять как простых граждан страны, так и руководителей нашего государства.
Кадры из фильма « Весёлые ребята».
I-Опрос.- 10 минут
Слова учителя- Итак ,чем же нам запомнились первые три десятка лет русской истории 20 века?
1.Кто у доски напомнит нам что это за даты , изучаемые в этом учебном году?
2.Кто раскроет нам основные понятия , изучаемые в период истории 20 века?
3. Три человека ответят на карточки с вопросами полегче.
4. Три человека ответят на карточки с вопросами посложнее.
5.Ребята, давайте вспомним с вами , как назывался период в истории нашего государства в 20-ые годы?
6.Почему же было необходимо отказаться от данного экономического направления в развитии страны?
7.Что было раньше – коллективизация или индустриализация?
8.Кратко расскажите о политике индустриализации.КАДР (на мультимедиа фото)
9. Кратко расскажите о политики коллективизации.КАДР ( на мультимедиа фото)
10.Какие изменения произошли в вопросах перевооружения страны?КАДР ( на мультимедиа фото)
11.А как развивались отношения нашего молодого рабочее- крестьянского государства с иностранными державами?ОТВЕТ У КАРТЫ
Слова учителя-Правильно!
II-Объяснение нового материала- 20 минут.
Тема урока: Внешняя политика СССР в 30-ые годы.
План:
1.Приход Гитлера к власти.
2.Европа в 30-ые г.
3.Дальневосточная политика.
4. Пакт о ненападении.
( По каждому вопросу- причина,
повод,
ход,
итог,
значение.)
А) 5 минут-
Делаем запись- 1933г. – приход А.Гитлера к власти в Германии.КАДР
Зачитываю выдержку из речи Гитлера перед немецким народом. КАДР
Делаем запись-1934г.- вступление СССР в Лигу наций.
Б)5 минут-
Рассказываю о перевороте в Испании, зачитываю стихотворение, рассказываю о детях испанских рабочих в Советских детских домах.КАДР
Делаем запись- 1936г.- начало помощи испанскому народу в борьбе с фашизмом.
В)5 минут-
Слова учителя- Германия начала решительно действовать против стран Европы, которые , просмотрев кадр из фильма вы выпишите столбиком.
Кадр из фильма « Государственная граница. 1941год.»( начало фильма , где перечисляются страны , на которые напала Фашистская Германия в хронологическом порядке)
Г)5 минут-
Слова учителяо необходимости обезопасить себя от немецкого вторжения через заключение Пакта о ненападении.
Делаем запись- 23 августа 1939г.- Молотов и Риббентроп заключили Пакт о ненападении на 10 лет.
После чего произошло подписание документов о разделе границ Европы не согласуя с другими странами .
КАДР+ КАДР ( на мультимедиа смена фотографий и карт)
После этого немцы начали захватывать страны Европы , а СССР решил раздвинуть свои территории за счёт финской границы.
Делаем запись-30.11.39 – 12.03.40 -советско- финская война.
III-Заключение урока-
1.Каковы же причины изменения внешней политики СССР?
2.В каком направлении она менялась?
3.Что объединяло внешнюю и внутреннюю политику?
4.Как воспринимали предложения СССР о коллективной безопасности другие страны?
5.Почему?
И в заключении урока хотелось чтобы вы ответили на несколько тестовых вопросов-
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ на экране мультимедийной установки.