Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Советская внешняя политика

Submitted by Лариса Сергеевна Кирова on Wed, 24/03/2010 - 17:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кирова Лариса Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №6 им. М.В. Ломоносова г.о. Самара, учитель истории
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
цель: создание условий для глубокого, прочного и осознанного усвоения программного содержания и развитие исторического сознания личности. задачи:• Определить международное положение страны в рассматриваемый период; • Охарактеризовать роль Коминтерна во внешней политике СССР; • Выявить особенности внешней политики СССР в 1920-е годы; • Охарактеризовать личности основных политических деятелей этого периода; • Сформировать у учащихся собственное суждение о характере деятелей 1920-х гг.; • Обеспечить усвоение учащимися основных понятий темы; • Учить учащихся выявлять исторические аналогии, формировать личные оценки происходящих событий; • Продолжить формирование исторического мышления; • Учить формулировать и отстаивать свою точку зрения по любому вопросу;
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Левандовский А.А. «Россия в ХХ веке: 10-11 класс» (М., 2001)

Используемое оборудование: 

дидактические карточки №1-2, тестовое задание №1, портрет Г.В.Чичерина, видеофрагмент «Генуэзская конференция»

Краткое описание: 
проблемный урок в технологии личностно-ориентированого обучения по теме "Советская внешняя политика"

 

ХОД УРОКА.
 

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
 
I.Орг. момент.
 
 
Здравствуйте! Все ли готовы к уроку?  Кто отсутствует?
 
Дети проверяют готовность к уроку
 
II. Повторение изученного материала.
 
 
Для повторения изученного материала учащимся предлагаются задания разного уровня сложности, отражающие их индивидуальные особенности:
1. Высокий уровень сложности.
Карточка №1.
Попробуйте составить коллективный портрет «старой большевистской гвардии», выделив наиболее типичные черты характера и поведения партийцев с дореволюционным стажем.
 
 
 
 
 
 
2. Средний уровень сложности.
 
Карточка №2.
Почему борьба за личное лидерство в ВКП (б) в конце 20-х гг. завершается победой И.В. Сталина? Раскройте субъективные предпосылки этого феномена.
 
 
3. Низкий уровень сложности.
Тестовое задание №1. ( Смотри Приложение №1).
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся выполняют задание в соответствии со своими индивидуальными особенностями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III Постановка учебной задачи. Объявление темы урока.
 
Тема нашего урока сегодня «Советская внешняя политика». С одной стороны, в середине 20-х гг. утвердилась сталинская установка на «возможность построения социализма в одной стране». С другой стороны, лидеры ВКП (б) не отказались от идеи подготовки мировой революции. Возникает вопрос: как и то и другое совмещалось во внешней политике СССР в 20-е гг.?
   
 
 
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
 
III. Изучение нового материала.
 
 
1. Цели СССР в области межгосударственных отношений.
Проблемное изложение
Мы уже знаем, что СССР после революции находилась в своеобразной дипломатической блокаде.
- Как вы думаете, какие основные задачи стояли перед СССР на внешнеполитическом фронте?
 
 
 
 
 
 
 
 
Обобщение учителя: Главными задачами советской внешней политики в 1920-е годы стало обеспечение международного признания новой власти и создание мирных условий для внутренних преобразований в стране.
    И здесь существовали противоречия. Основными противоречиями стало то, что реальная внешняя политика строилась с учётом не только национальных интересов страны, но и идеологических догм. Так в 1919 году был создан Коминтерн, который ставил главной задачей формирование предпосылок для победы в этих государствах мировой пролетарской революции. На решение этих задач уходили огромные средства из госбюджета РСФСР, а затем и СССР.
Учитель демонстрирует портрет Г.В.Чичерина. Один из учеников, получивший задание заранее
( добровольно) делает сообщение о Г.В. Чичерине.
    В связи с эти во внешней политике СССР выделялось два направления:
1. Официальная дипломатия.
2. Политика Коминтерна.
 
2.Официальная дипломатия и политика Коминтерна.
А). Сравнительный анализ внешней политики СССР    (Сравнительная таблица). 
Давайте попытаемся выявить их особенности. В этом нам поможет таблица « Основные направления внешней политики»:
 
 
Параметры сравнения
Официальная дипломатия
Политика Коминтерна
Международное признание
Волна признаний с 1924 года.
1919 год, с момента создания
 
 
Основная задача
Международное признание и выход из изоляции.
Мировая революция.
 
Основные персоналии
Чичерин, Литвинов, Красин.
Зиновьев, Бухарин, Руднянский, Мейер.
Итоги работы
Основные цели достигнуты, СССР добился официального признания.
Мировая революция не свершилась. Политика Коминтерна сильно осложняла международное
положение СССР.
 
 
Обобщение учителя:    Задачей официальной дипломатии было прорвать изоляцию СССР на международной арене. Запад не признавал СССР, так как советское правительство отказывалось выплачивать долги царского правительства. Созыв Генуэзской конференции должен был примирить позиции сторон, однако этого не произошло.
Просмотр видеофрагмента «Генуэзская конференция»
 
 
Б). Проблемное изложение.
Но СССР удалось убедить германскую делегацию заключить двухсторонний договор, в основе которого лежал бы отказ от взаимных претензий и установление дипломатических отношений.
- Как вы думаете, почему Германия согласилась подписать такой договор?
 
 
 
 
 
 
 
 
    Изначально приоритет во внешней политике Советской России долгое время оставался за Германией. Ситуация изменилась с приходом к власти в Германии в 1933 году фашистов.
Вслед за Германией и другие западные страны начали налаживать контакт с СССР. В 1924 году СССР признали Англия, Италия, Франция, Швеция, Дания, Австрия, Греция, Мексика и Китай. А в 1925 году Япония.
 
 - С чем, по вашему мнению, связано изменение отношения стран Запада к СССР?
 
 
 
 
 
 
 
    В свою очередь расширение экономических и политических связей с миром использовалось Коминтерном в своих целях. Так посол СССР во Франции был выслан из страны после того, как заявил, что в случае войны будет призывать французских солдат повернуть оружие против своего правительства. В мае 1926 года во время забастовки английских шахтёров Коминтерн активно снабжал их деньгами и призывал свергнуть правительство. Англия обвинила СССР во вмешательстве во внутренние дела. В 1927 году в Англии были обнародованы бумаги, которые демонстрировали подрывной характер деятельности ряда официальных советских учреждений, так же после чего последовал разрыв дипломатических отношений. Сложные отношения складывались с Китаем, в 1929 году после попытки Чан Кайши установить с помощью военной силы контроль над КВЖД последовал разрыв дипломатических отношений.
 
 - Как можно оценить Советскую внешнюю политику в 1920-е гг. Справилась ли она, по вашему мнению, с поставленными задачами Советская дипломатия? Когда ещё Российское государство оказывалось в подобной ситуации?
 
 
 
 
 
 
 Ученики, по желанию, высказывают своё личное мнение. Обеспечение международного признания новой власти и создание мирных условий для внутренних преобразований в стране.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дети внимательно изучают портрет Г.В.Чичерина.
 
Сообщение ученика о Г.В. Чичерине.
 
 
 
 
 
Учащиеся по желанию делятся на две группы. Задача 1 группы – на основании пункта учебника «Официальная дипломатия» заполнить соответствующую графу сравнительной таблицы. 2 группа заполняет графу «Политика Коминтерна» по материалам учебника.
( §45, с. 196 – 200).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся внимательно смотрят предложенный видеофрагмент.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примерный ответ учащихся: Германия после 1-ой Мировой войны, так же как и СССР, оказалась в международной изоляции, и этот договор её полностью устраивал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это было связано с тем, что огромный российский рынок оказывался бы для них закрытым. Так же СССР с каждым годом набирал политический вес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Возможны различные точки зрения учащихся на эти вопросы:
В целом внешняя политика СССР в 1920-е годы справилась с возложенными на неё задачами: международная изоляция была преодолена, мирные условия для планов реконструкции экономики страны были обеспечены.
Россия так же оказалась в изоляции после Крымской войны.
 
V. Подведение итогов урока.
 
 
Рассмотрев все перипетии внешней политики советского государства в 1920-е годы, мы можем ответить на вопрос, поставленный в начале урока.
    Международное положение СССР в начале 1920-х годов было очень тяжёлым. Советский Союз был изолирован практически ото всех международных процессов. Задачами советской дипломатии было выйти из этой изоляции, что и было достигнуто к концу 1920-х гг. Однако внешняя политика СССР носила двойственный характер, что пагубно сказывалось на СССР.
 
 
Учитель просит учеников высказать своё мнение о внешнеполитическом курсе СССР, на основе чего формулируется вывод по теме.


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн