Основные понятия: демилитаризация
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «От Сталинграда к Днепру»
Учащиеся выполняют письменные задания.
1. Карточка №1. Расшифруйте аббревиатуру.
2. Карточка №2. Тестовое задание \ 5 тестов \.
III. Изучение нового материала
План:
1. Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 года.
2. "Десять сталинских ударов».
3. Крымская \Ялтинская \ конференция.
4. Освобождение Европы от фашизма.
5. Потсдамская конференция.
6. Вступление СССР в войну с Японией.
7. Итоги Второй мировой войны.
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Учебник стр. 243-244
Задание для учащихся:
Пользуясь текстом учебника и диаграммой \стр.243\, сделайте предположения о возможных планах советского командования на предстоящую весеннее- летнюю
кампанию.
Вопрос учащимся: Каким образом данные диаграммы свидетельствуют об изменении
военного соотношения сил на фронтах Великой Отечественной войны?
2. Учитель, используя карту, рассказывает учащимся об операциях 1944 г, учащиеся по ходу рассказа заполняют в тетради таблицу.
Военные операции 1944 года
3. Выступления учащихся с рассказом об итогах конференций в 1945 году.
Задание для учащихся: Записать в тетради итоги конференций.
Ответить на вопрос: В чем вы видите сходство и отличие в работе Тегеранской и Ялтинской конференций?
4. Используя карту, учитель знакомит учащихся с военными действиями в 1945 году, учащиеся продолжают заполнение таблицы.
5. Работа с текстом учебника \с. 248-249\
Задание для учащихся: Выписать в тетрадь основные вопросы, обсуждаемые на Потсдамской конференции.
Вопрос учащимся: Какие мероприятия планировали провести союзники на территории Германии?
Какое значение для хода Второй мировой войны имело вступление СССР в войну против Японии?
6. Рассказ учителя о ходе военных действий в Японии.
7. Работа с историческим источником.
И.В. Сталин. Выступление на приеме в Кремле. 24 мая 1945г
Беседа по прочитанному.
В чем И.В. Сталин видит причины победы СССР в войне? Согласны ли Вы с его мнением?
IV. Закрепление изученного на уроке.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
|