Уважаемые коллеги-участники семинара!
Перед нами стоит непростая задача, проанализировав предложенный черновик плана-конспекта урока/ занятия ( или возможно серии уроков/занятий, поскольку материал обширный, хотя кому-то он может показаться и избыточным),соотнести его с выработанным вами пониманием метапредметного урока и его признаков и отличий от других типов уроков ( интегрированного, урока с межпредметными связями) и дополнить, изменить, скорректировать его так,чтобы в итоге получился план-конспект в большей степени метапредметного урока.
К работе приглашаются участники, независимо от преподаваемого предмета и специализации образования, черновик план-конспекта урока предусматривает взгляд с многих сторон, знания в самых широких сферах и отбор содержания позволяет это сделать.
Алгоритм совместной работы:
- внимательно ознакомиться с общим замыслом и идеей плана-конспекта
- при вторичном чтении обратить внимание на детали и дополнительные пояснения
- уяснить логику предъявления материала( если требуется изменения, сообщить о них)
- задать в комментариях уточняющие вопросы, если они есть
- определить насколько данный черновик может иметь признаки метапредметности
- в совместных рассуждениях определить, какие изменения потребуются
- совместно поработать над целеполаганием , определением целовой группы и формами социальной организации учащихся,планируемыми результатами.
- более детально разработать отдельный вид задания/заданий, который как вы считаете требует доработки и аргументировать свои действия
- создать необходимые ЦОРы и рабочие листы
- что еще? ваши предложения?
Допускаю, что у вас возникнут самые различные мысли, возможно самые полярные, например :" Ой, как все сложно, выстроено на одних ассоциативных связях, а где...?"
или "Красивая идея!, необычный ход!", а кто-то воскликнет "Да, в этом что-то есть!"
Так давайте все вместе посмотрим, что в этом есть такого, что помогло бы нам всем приблизиться к пониманию метапредметности в образовательном процессе.
Удачи и новых открытий!
Черновик здесь
|