Submitted by Елена Ивановна Ковалева on пн, 23/05/2011 - 00:15
Технологическая карта занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучаемых
Планируемые результаты (в том числе, метапредметные)
Проблемно-мотивационный этап
Предъявление видеоматериала для создания проблемной ситуации. Мотивация обучаемых на исследование проблемы занятия. Создание психологически комфортной обстановки.
1. Аудирование аутентичного текста об истории возникновения легенды с опорой на видеоряд с целью извлечения необходимой информации.
2.Обсуждение основополагающего вопроса.
Развитие: 1) мотивированной познавательной активности обучаемых, направленной на овладение учебной деятельностью,
2) умения ставить учебные цели,
3) навыков аудирования
Информационный этап
Предъявление объектов искусства, которые раскрывают содержание легенды о Лорелее.
Мотивация обучаемых на обсуждение проблемных вопросов.
1. Аудирование аутентичного текста – песни о Лорелее.
2. Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей о героине легенды с пониманием основного содержания, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание вербально.
3. Обсуждение проблемных вопросов
Развитие: 1) коммуникативной компетенции на материале занятия,
2) компенсаторной компетенции.
Аналитический этап
Постановка учебных вопросов и организация поиска решения этих вопросов для приобретения
фактических
знаний и ответа на
проблемные
вопросы.
1. Работа с аутентичными материалами, интернет-ресурсами, произведениями искусств.
2. Сравнение и анализ полученных результатов исследования для решения поставленных вопросов.
3.Составление тезисов устного сообщения по проблеме занятия; краткое изложение результатов исследования возникновения легенды и представления её в произведениях искусства.
Развитие: 1) инициативы в организации учебного сотрудничества,
2) умения планировать свое речевое и неречевое поведение,
3)исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией,
2. Мотивация исследования возникновения сказаний и легенд, связанных с местом проживания обучаемых
3.Подведение итогов и прогнозирование дальнейшей работы по данному направлению исследования.
1. Составление ассоциограмы для обоснования полученных гипотез.
2. Выбор формы собственного способа представления информации о Лорелее.
3. Самооценка деятельности.
Развитие: 1) самостоятельного осуществления контрольных и оценочных действий,
2) рефлексии,
3) стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
План конспект внеклассного занятия
I. Проблемно-мотивационный этап
Wir haben viel Interessantes über die deutschen Sagen und Legenden erfahren. Einige sind so wunderbar. Viele Werke sind diesen Sagen und Legenden gewidmet.
Wovon ist die Rede heute? Seht euch einen Film an! Dieser Film erzählt über eine schöne Volkssage. Sie interessierte viele Dichter, Maler, Komponisten. Mit welchem Ort ist diese Sage verbunden?
(Слайд №2)
2. Wie findet ihr den Loreleifelsen? Ich bin einverstanden, dass diese Gegend so schön ist. Aber warum ist die Volkssage von der Lorelei mit dieser Gegend verbunden? Lebte die schöne Jungfrau wirklich? Oder ist das ein Märchen?
Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität? (Слайд№3) Versuchen wir , diese Frage zu beantworten!
II. Информационныйэтап
Die Volkssage von der Lorelei ist sehr populär. Der Felsen, der am Rhein, zwischen den Städten Bingen und Koblenz liegt, heißt der Loreleifelsen. Wer war Lorelei? Warum wurde sie bekannt? Wir brauchen keine Lexika. Das können wir aus den zahlreichen schönen Werke erfahren. (В ходе знакомства с произведениями искусств обучаемые высказывают свое мнение, дают личную оценку объекту).
1. Viele Gemälde erzählen uns über diese schöne Jungfrau. (Слайд №4) (Предъявление произведений известных художников)
2. Слайд №5 (Знакомство с изображениями скульптур)
3. Der berühmte deutsche Dichter Heinrich Heine schrieb ein Gedicht über die schöne Jungfrau (Слайд № 6, приложение 1).
4. Im 19. Jahrhundert wurde das Gedicht vertont. Hört euch dieses schöne Lied an! (Слайд №7)
5. Viele Dichter erwähnten diese schöne Volkssage in der Literatur. Aber wer war der erste? Füllt das Kreuzworträtsel aus, um seinen Namen zu erfahren! Arbeitet in der Gruppe! (Приложение2)
Вопросы к кроссворду:
Wie heißt die Stadt, die nicht weit vom Loreleifelsen ist?
Wessen Sohn fuhr im Boot zum Loreleifelsen?
Wo sang Lorelei Lieder?
Wie heißt die Stadt, die am Rhein nicht weit vom Loreleifelsen liegt?
Welche Burg befindet sich neben dem Loreleifelsen?
Womit kämmte Lorelei ihr Haar?
An welchem Fluss steht der Loreleifelsen?
Welches Haar hatte Lorelei?
Der Dichter Clemens Brentano erwähnte als erster in der Literatur die Volkssage von der Lorelei (Приложение3). (Cлайд№8)
III. Аналитический этап
1. Die Gestalt dieser schönen Jungfrau wurde in vielen Kunstwerken dargestellt. Jeder Dichter oder Maler beschrieb Lorelei verschieden.
Wir haben drei Gemälde und drei Auszüge. Vergleicht sie und sagt, was zusammen passt! Beweist eure Meinung! Arbeitet in der Gruppe! (Слайд№9)
2. In der Literatur wurde Lorelei als schöne Jungfrau beschrieben. Stellt euch vor, dass Lorelei in unserer Zeit lebt! Wie könnte sie aussehen? Macht die Beschreibung der modernen Lorelei! (Приложение 4)!
Hier sind drei Fotos der modernen Jungfrauen. Welches Foto passt zur Beschreibung? Beweist eure Meinung! (Слайд №10)
3. а) Heute haben wir sehr viel über Lorelei und die Kunstwerke erfahren. Lebte diese Jungfrau wirklich? Oder ist das eine schöne Volkssage? Warum ist diese Volkssage eurer Meinung nach heute noch lebendig? Jede Meinung muss bewiesen werden. Arbeitet in der Gruppe!
Die erste Gruppe analysiert die Lage und Umgebung, wo der Loreleifelsen liegt.
Die zweite Gruppe analysiert die Herkunft des Namens „Lorelei“. Was bedeutet „Lorelei“?
Benutzt verschiedene Informationsquellen (Lexika, Internetseiten, Kunstwerke)!
b) Каждая группа предлагает свои гипотезы возникновения легенды о Лорелее.
IV. Этап рефлексии
Ihr habt viele Beweise gefunden. Machen wir das Schema, um das Problem unserer Stunde «Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?» zu besprechen!
Die Volkssagen und Legenden sind nicht nur schöne Märchen. Sie spiegeln die Realität wider und sind eng mit unserem Leben verbunden. Gibt es in unserer Kultur auch Sagengestalten wie die Lorelei? Darüber werden wir sprechen.
С удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Очень интересно и красиво. Немецкий язык мне всегда казался немного грубым, а здесь он просто завораживает.
Всё продумано, подчинено достижению поставленной цели. Рада, что всё у Вас получилось!
Елена Ивановна, пожалуй, я впервые пожалела о том, что не знаю немецкого языка..Изучая русскоязычный текст, понимаю-Ваше занятие интересно..Успехов Вам!
Размещено Fri, 10/06/2011 - 22:11 пользователем Елена Ивановна Ковалева.
Оксана Петровна, здравствуйте! Конечно, немецкий язык очень красивый. К счастью в последнее время меняется отношение к изучению немецкого языка. Помните, что творилось раньше? "Мой ребенок будет изучать только английский!" - такие слова приходилось слышать в начале каждого учебного года. А теперь в группы набираю больше детей, чем "англичане". Спасибо за добрые слова! С уважением, Ковалева Елена Ивановна
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Verbessert!
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Спасибо за корректировку!
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Спасибо и Вам за Ваше "Спасибо"!
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Здравствуйте, Елена Ивановна!
С удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Очень интересно и красиво. Немецкий язык мне всегда казался немного грубым, а здесь он просто завораживает.
Всё продумано, подчинено достижению поставленной цели. Рада, что всё у Вас получилось!
Желаю успехов и удачи!
С уважением Агупова Н.В.
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Елена Ивановна, пожалуй, я впервые пожалела о том, что не знаю немецкого языка..Изучая русскоязычный текст, понимаю-Ваше занятие интересно..Успехов Вам!
С Уважением, Фадеева О.П.
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Aber ich habe eine wichtigste Frage.
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Das können wir aus den zahlreichen schönen Kunstwerke erfahren.
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Füllt das Kreuzworträtsel, um seinen Namen zu erfahren!
Das Verb ausfüllen!
На: Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?
Sie wiederspiegeln die Realität
Das Verb heißt widerspiegeln, wobei wider trennbar ist!