Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Искусство для науки

Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?

Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева
Submitted by Елена Ивановна Ковалева on пн, 23/05/2011 - 00:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковалева Елена Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ СО Старостаничная школа, учитель иностранных языков

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 

развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации, позволяющей обучаемым осуществлять общение в рамках проблемы занятия "Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?", направленной на формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. Образовательный компонент цели:1.развитие навыка понимать на слух аутентичный текст об истории возникновения легенды с опорой на видеоряд с целью извлечения необходимой информации; 2.развитие навыков чтения аутентичных текстов разных жанров и стилей о героине легенды с пониманием основного содержания, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание вербально на основе лексического материала по проблеме занятия "Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?"; 3. развитие навыков письменной речи (составление тезисов устного сообщения по проблеме занятия; краткое изложение результатов исследования возникновения легенды и представления её в произведениях искусства). Воспитательный компонент цели: 1.формирование у обучаемых потребности изучения иностранного языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире на материале проблемы занятия "Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?"; 2. воспитание толерантного отношения к проявлениям иноязычной культуры в сравнении с родной культурой в рамках проблемы занятия ; 3. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка на примере представления легенды о Лорелее в различных областях искусства. Развивающий компонент цели: 1.развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; 2.развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 3.развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; 4.развитие творческих способностей обучаемых.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Внеклассное мероприятие не предполагает работу с учебными пособиями.

Используемая методическая литература: 

 The Rhine Valley - A true wonder of the world - spectacular DVD Trailer http://www.youtube.com/watch?v=OMzgZcFUhlo

Loreley Lied 2010 (Cover) HD http://www.youtube.com/watch?v=DmtYc_GpwG4

http://www.goethezeitportal.de/index.php?id=2587

http://de.wikipedia.org/wiki/Loreley

                http://www.deutschkurse.de/medienseminar/ss2000/loreley/sage.htm#klick

Используемое оборудование: 

 мультимедийный лингафонный кабинет, подключение к сети Интернет, рабочие листы для выполнения заданий

Используемые ЦОР: 

Авторский цифровой образовательный ресурс «Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?»  

 

 

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие является продолжением цикла занятий о легендах и сказаниях немецкоязычных стран. В результате межкультурного диалога обучаемые узнают и исследуют причины возникновения различных сказаний и легенд как в иноязычной, так и в родной культуре. В мероприятии предполагается использовать следующие произведения искусств: 1.Стихотворение Г.Гейне "Ich weiß nicht, was soll es bedeuten; 2. репродукции картин художников: Philipp Foltz, Johann Köler, Heinrich Pröhle с изображениями Лорелеи; 3 изображение скульптуры автора Ludwig von Schwanthaler; 4. музыкальное произведение на слова Г.Гейне "Ich weiß nicht, was soll es bedeuten". Сравнивая то, как представлена легенда в различных произведениях искусства, они получают более подробную информацию о героине - Лорелее. Предлагаемое занятие способствует формированию не только коммуникативной компетенции, но и метапредметных и универсальных учебных действий. Исследуя причину возникновения легенд и сказаний, обучаемые получают навыки работы с информацией, что повышает их информационную культуру, используют личный опыт и знания, полученные при изучении других предметов. В процессе взаимодействия в группах они учатся общаться, отстаивать свое мнение, развиваются такие качества как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие. Путем анализа географического положения места, о котором идет речь в легенде, исторических фактов обучаемые учатся выдвигать гипотезы. Исследование значения имени главной героини позволяет определить причину возникновения этой красивой легенды о Лорелее. Получив навыки анализа фактов и явлений, опыт выдвижения гипотез, они проводят исследование причин появления легенд, связанных с местоим их проживания.

Технологическая карта занятия

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Преобразование буквенных выражений.

Фото пользователя Наталья Сергеевна Райтузова
Submitted by Наталья Сергеевна Райтузова on Fri, 20/05/2011 - 23:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Райтузова Наталья Сергеевна
Место работы, должность: 

ГОУ СОШ №416, Санкт- Петербург, учитель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Обучающая. Повторить и закрепить на практике действия с одночленами, преобразование буквенных выражений. Воспитывающая.Формирование и развитие личности ребенка, фомирование прочных мотивов учения, Воспитание чувства гордости за свою школу, ее историю. Развивающая.Обучать основам анализа, выделять главное, учить сравнивать,строить аналогии, ставить и разрешать проблемы. Сопутствующая.Используя замеры здания школы, вычисления высоты и площади, подготовить материал для изготовлнения макета новой пристройки к старому зданию.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Г.В. Дорофеева ( учебник, рабочая печатная тетрадь)

Используемая методическая литература: 

Дидактический материал данного УМК

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал

Используемые ЦОР: 

https://docs.google.com/present/edit?id=0Afq9Xsj4FHAnZGd3aDdmcTJfMGQ1cWt4ZmN4&hl=en_US&authkey=CI_EsLUE

Краткое описание: 
Данный ресурс представляет собой урок с использованием экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности.Практическая направленность обучения математике на данном уроке предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения задач, на формирование у школьников прочных навыков самостоятельной деятельности, связанных, в частности, с выполнением тождественных преобразований, вычислений, измерений, графических работ, использованием справочной литературы, на воспитание устойчивого интереса к предмету.Данному уроку предшествовали подготовительные работы практического характера (измеряли длину, ширину здания по периметру, работали в музее с архивными документами. Рассматриваемым предметом искусства является памятник архитектуры северного модерна начала ХХ века, охраняемое Государством, коим является здание школы, 100-летний юбилей которого отмечали в этом году.В школе создан музей, где хранятся уникальные экспозиции. Основным результатом в ходе проведения урока является повышение мотивации к обучению, повышение уровня математической компетенции при решении практических задач, организация дифференцированной работы при поиске решения для детей с различными математическими способностями, профилактика неуспевающих. Результатом урока является осознание ценности здания для следующих поколений как архитектурного культурного наследия.

Комбинированный урок с элементами  лабораторно - графической работы по алгебре по материалам из фонда музея.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Внеклассное занятие по теме "Философия жизни"

Фото пользователя Эльвира Леонидовна Лосева
Submitted by Эльвира Леонидовна Лосева on Fri, 20/05/2011 - 23:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лосева Эльвира Леонидовна
Место работы, должность: 

МОУ лицей №16 "Естественно-математический" г.Волгодонска Ростовской области, учитель французского языка

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Французский язык
Цель урока: 

 Организация межкультурного диалога через решение нравственных проблем на основе технологии сотрудничества.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемая методическая литература: 

1.Малый Ларус (словарь-энциклопедия), Paris, 1995

2.Гульчевская В.Г. Педагогические основы личностно-ориентированного образования. Рн/Д, РО ИПК и ПРО, 2000

3.Лакоценина Т.П., Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. Рн/Д, 2000

4.Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. М, 1995

Используемое оборудование: 

 

  1. Варианты тем занятия на доске (см. п.3 сценария).
  2. Ватман, фломастеры, листы А 4.
  3. Карточки с прописанными ролями (ведущий, секретарь, хронометрист, докладчик, суфлёр, аналитик).
  4. Топики с формулировкой проблем.
  5. Аутентичная презентация.
  6. Алгоритм создания СИНКВЕЙНА (для каждой группы).
  7. Описание технологий, методов и приёмов, используемых на данном занятии.

 

Используемые ЦОР: 

Аутентичная презентация (Франция)

Краткое описание: 
Предлагаю вниманию коллег аутентичный материал – слайд-щоу «Мальчик и щенок» («Щенки на продажу» в титульном слайде) автора Quintino (Франция). Думаю, здесь содержится не только прекрасный языковой материал, но и богатейший воспитательный пласт, затрагивающий духовно-нравственные составляющие человеческой жизни. Всякий творческий учитель, полагаю, может использовать данную презентацию как на различных этапах обучения через определённые приёмы и техники в соответствии с поставленными целями, так и на классных часах благодаря затронутым актуальным нравственным проблемам столь незамысловатой, но впечатляющей сюжетной линии. Актуальность поднятых проблем ещё и в том, что современное образование несколько утратило свою основную составляющую – деятельность по развитию духовных способностей человека. Посмотрев данную презентацию, которая не оставила меня равнодушной, поняла, что это одна из возможностей обратиться к тому в личности, что представляет наибольшую ценность для человека. В целом это ценность его жизни, которая у каждого народа имеет свой особенный смысл. Воспитание, как обращение к национальным личностным ценностям, более эффективно. Оно направляет ученика к самостоятельной работе над строительством своей личности. В рамках же межкультурного диалога учащиеся обозначают не только ценности национальные, но и общечеловеческие. Нет никаких сомнений, сюжет этого повествования оказывает эмоциональное воздействие и на взрослого, и на ребёнка. Действительно, слёзы застилают глаза. Глубоки мысли ребёнка о самом важном в жизни: о понимании, любви, равноправии, достоинстве. Просто, а как ёмко сказаны фразы: «Важно, чтоб кто-то тебя понимал», «Он (хромой щенок) стоит столько же, как и другие, здоровые», «Я буду отдавать за него деньги каждый месяц, пока не выплачу». Какой правильный нравственный стержень у этого мальчика! Это понимает и хозяин щенков. Ведь он обращается в конце повествования к нему «сынок». И он, взрослый мужчина, покорённый мудростью ребёнка, в ответ произносит: «Я хотел бы, чтобы у каждого моего щенка был такой же хозяин, как ты»… Содержание и поднятые проблемы материала создают благодатную почву для внеклассного занятия в рамках реально гуманной деятельности. Именно по этой причине мною принято решение взять за основу аутентичную презентацию и разработать внеклассное занятие, связанное с духовно-нравственным воспитанием детей. Внеклассное занятие в рамках конкурса «Искусство для науки» в номинации «Межкультурный диалог» назвала «Философия жизни». Занятие апробировала в 6-ом классе. Виртуальный мост моих учеников с французским мальчиком не разочаровал. Дети меня порадовали своей позицией и взглядами. Работали дружно и с удовольствием. Как педагог считаю, что подобных занятий с детьми должно быть больше. В критериях конкурса прописано использование объектов искусства: живописи, архитектуры, кинематографа, музыки, литературы, прочего… Видимо, взятый мной объект (слайд-шоу), относится к прочему. Ведь создать грамотно презентацию, завязать сюжетную линию, использовать различные программы, в том числе Рhotoshop, выбрать соответствующую музыку, согласитесь, тоже своего рода искусство. К тому же, предъявляется культура созданной иноязычной презентации. Более того, возможно этот продукт создан по мотивам какого-то рассказа или основан на реальной жизни…

 Конкурс «Искусство для науки»


»  Tags for document:

Как построить нетленное Чудо света.

Фото пользователя Наталия Анатольевна Кириллова
Submitted by Наталия Анатольевна Кириллова on Fri, 20/05/2011 - 17:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириллова Наталия Анатольевна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ № 8 с УИМиАЯ, г. Боровичи, Новгородской области, учитель математики и информатики.

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

Способствовать формированию умений и навыков применения ЗУНов, полученных при изучении тем Подобие геометрических фигур и Соотношение между стронами и углами треугольника. Скалярное произведение вектров.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Рабочая программа по геометрии 7-9 класс к учебнику Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян и др.- М.: Просвещение
  2. Геометрия, 7-9 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.- М.: Просвещение

 

Используемая методическая литература: 
  1.  За страницами учебника геометрии .Пособие для учащихся 7—9 кл. общеобразоват. учреждений./ Семенов Е.Е. — 2-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1999
  2.  За страницами учебника математики. : Пособие для учащихся 5-6-х кл. / И. Я. Депман, Н. Я Виленкин.—  2-е изд. М.: Просвещение 1999

 

Используемое оборудование: 
  1. Мультимедийный комплекс с  белой или интерактивной доской.
  2. Подключение к сети Интернет.
  3. Раздаточный материал (справочные материалы по Древнему Египту, историческая справка и шаблоны для работы с понятиями).
  4. Плотная бумага, ножницы, чертежные инструменты, угольник, двухсторонний скотч.

 

Используемые ЦОР: 
  1. Презентация, иллюстрируюшая материалы урока.
  2. Электронная таблица Брадиса.
  3. ЦОР Карта Египта
  4. ЦОР Ступенчатая пирамида Джосера
  5. Электронная версия книги М.З. Гонейма Потерянная пирамида 
  6. Вики-статьи Семь чудес света Древнего мира и Новые семь чудес света. 
Краткое описание: 
Урок "Как построить нетленное чудо света" - второй в цикле обобщающих уроков, объединенных единой тематикой. Урок по типу является комбинированным и совмещает в себе обобщающий материал по темам «Подобие геометрических фигур» и «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» и практическое применение ЗУН по данным темам.Образовательные задачи: научить применять свойства подобных геометрических фигур в практической деятельности; научить применять определения тригонометрических функций в практической деятельности; Развивающие:показать значимость математической науки для практической деятельности человека;развивать творческое и критическое мышление учащихся. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие; формировать творческую активность учащихся; развивать познавательный интерес; формировать информационную и математическую культуру. Во время урока на примере строительства египтянами пирамид, погребальных ансамблей фараонов, рассматриваются вопросы практического применения подобия геометрических фигур и тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника. По результатам этого и предыдущего теоретических уроков, проводятся практические уроки "Строительство (масштабной модели) пирамиды Хеопса". Планируемые результаты урока: осознанное применение математических знаний в практической деятельности человека, в том числе знаний по темам "Подобие треугольников" и "Тригонометрические функции". В качестве результата цикла уроков предполагается получить построенную уменьшенную копию пирамиды Хеопса, доказать, тем самым состоятельность египетской технологии строительства пирамид, и мини-рефераты по применению этой технологии и математических знаний в современном строительстве. Этот же материал может быть рассмотрен на занятиях пропедевтического кружка с учащимися 5-7 классов, тогда предварительно должны быть проведены дополнительные занятия по теме "Подобие геометрических фигур", а расчет параметров макета пирамиды может быть произведен с опорой только на подобие пирамиды Хеопса и нашей постройки (известно, что высота пирамиды Хеопса до разрушения около 147 м).

Тема урока: Как построить нетленное чудо света.

Второй урок цикла из четырех уроков, объединенных единой тематикой.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Методическая разработка театрализованного урока-представления по физике "ФИЗИКА ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ"

Submitted by Александра Сергеевна Замбровская on Fri, 20/05/2011 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Левчук Надежда Леонидовна, Замбровская Александра Сергеевна, Замбровская Елена Ивановна
Место работы, должность: 
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации": 1) старший преподаватель предметно-методической комиссии физики(Левчук Н.Л.); 2) преподаватель информатики и ИКТ(Замбровская А.С.); 3) старший преподаватель предметно-методической комиссии химии и биологии (Замбровская Е.И.).
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Цель: создание условий через синтез предметов естественнонаучного, гуманитарного и художественного цикла дисциплин для пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков. Задачи воспитания и развития: 1) обобщить и закрепить физические знания суворовцев по теме "Тепловые явления", "Изменения агрегатных состояний вещества; 2) развивать умения применять приобретенные знания по химии, литературе, математике, истории, художественной культуре для объяснения физических явлений, показать межпредметные связи для формирования целостного подхода и единого взгляда на окружающий мир; 3) формировать устойчивый интерес к познанию окружающей природы, показать практическую значимость изученного учебного материала по физике; 4) раскрытие творческого потенциала суворовцев, расширение кругозора; 5) привлечение суворовцев к изучению народных традиций, познакомить с историей и традициями чаепития; 6) развивать у учащихся интерес к русскому фольклору; 7) духовно-нравственное воспитание суворовцев, пропаганда здорового образа жизни, показать значение употребления чая для сбережения здоровья человека; 8) создать условия для развития умений анализировать, размышлять, сопоставлять систематизировать, сравнивать, структурировать информацию, делать выводы; 9) создать условия для развития умений учащихся слушать и слышать друг друга, аргументировать свою и групповую точки зрения; 10) способствовать развитию умений работать в группе и нести личную и коллективную ответственность за её результаты; 11) прививать интерес к самостоятельной работе с различными информационными источниками (научно-популярная, художественная литература, Интернет-ресурсы).
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 
1. Перышкин А.В. Физика 7 класс. - М.: Дрофа, 2008. 2. Перышкин А.В. Физика 8 класс. - М.: Дрофа, 2006. 3. Габриелян О.С. Химия 8 класс. - М.: Дрофа, 2006. 4. Габриелян О.С. Химия 9 класс – М.: Дрофа, 2006.
Используемая методическая литература: 
  1. Харлампович Г.Д., Семенов А.С., Попов В.А. Многоликая химия: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Давиташвили М.Д. Наш друг чай. – М.: Колос, 1979.
  3. Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: АСТ, 2003.
  4. Рабиза Ф. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М.: Детская литература, 2002.
  5. Тихомирова С.А. Физика в пословицах  сказках. – М.: Школьная пресса, 2002.
  6. Фещенко Т., Вожегова В. Физика. Справочник школьника. – М.: АСТ, 1996.
Используемое оборудование: 

 Материальное обеспечение:

  1. Персональный компьютер, с установленным ПО (Microsoft Office PowerPoint 2003, проигрыватель Windows Media), мультимедийная доска (проектор).
  2. Компьютерная поддержка внеклассного мероприятия (презентация PowerPoint) – приложение №1.
  3. Самовар, чайники, чайная посуда, салфетки, скатерти, пряники, баранки, печенье.
  4. Конкурсные вопросы по физике и химии – приложение №6.
  5. Выступления суворовцев – приложения №2, 3, 4, 5, 7, 8.
  6. Компьютерная поддержка выступлений суворовцев (презентация PowerPoint) – приложения №9, 10.
  7. Оценочная таблица - приложение №1 (слайд 13).
  8. Художественная выставка работ суворовцев, посвященная традициям чаепития разных народов мира (рисунки, поделки, макеты, модели, стихотворения, оды, рассказы, повествования).
  9. Жетоны, для поощрения команд во время игры.
  10. Лабораторное оборудование:
    • опыт №1: бумажный стаканчик, металлический держатель, спиртовка, спички;
    • опыт №2: стакан с холодной и горячей водой, пакетики чая, сахар.
  11. Призы команде-победителю и самым активным участникам.
Используемые ЦОР: 

Музыкальное сопровождение:

  1. Леонид Осипович Утесов – «У самовара я и моя Маша» (композитор Ф.М. Квятковская, автор Фанни Гордон)
  2.  Иосиф Кобзон – «Русский чай» (автор неизвестен)

Видеоролики:

  1. Видеоролик «Зависимость скорости растворения в жидкости от ее температуры» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42b1fe3c-04f9-42a9-991e-5fd9ebc4870f/8_42.avi
  2.  Видеоролик «Закипание воды в бумажном стакане» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5877037-6684-4b19-96af-b413a079b6ee/8_86.avi
Краткое описание: 
Этот театрализованный урок-представление проводится после того, как изучены разделы физики «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний вещества». Взвод суворовцев делится на две команды. Все конкурсы оцениваются жюри, при этом заполняется оценочная таблица. Красиво оформляется комната досуга суворовцев 7 роты – в русском стиле, где проводится урок. Красиво накрыты столы.На выставочных столах каждой команды находятся творческие работы суворовцев. Практические задачи образования, на решение которых направлен разработанный урок (мероприятие): ресурс направлен на создание условий через синтез предметов естественнонаучного, гуманитарного и художественного цикла дисциплин для пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков Предмет искусства, который используется на уроке, занятии: изобразительное искусство (картины, панно), музыкальное сопровождение, элементы народного творчества (самовары, предметы быта русского народа) Планируемые результаты урока: 1. учащиеся привлечены к изучению народных традиций, познакомлены с историей и традициями чаепития; 2. у учащихся сформирован интерес к русскому фольклору; 3. в рамках духовно-нравственного воспитания суворовцев, проведена пропаганда здорового образа жизни, показано значение употребления чая для сохранности здоровья человека; 4. сформирована культура поведения за столом, культура речи и общения; 5. развиты умения применять приобретенные знания по химии, литературе, математике, истории, художественной культуре для объяснения физических явлений, показаны межпредметные связи для формирования целостного подхода и единого взгляда на окружающий мир.

Сценарий театрализованного урока-представления«Физика за чайным столом»


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Методическая разработка театрализованного урока-представления по физике "ФИЗИКА ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ"

Submitted by Надежда Леонидовна Левчук on Fri, 20/05/2011 - 15:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Левчук Надежда Леонидовна, Замбровская Александра Сергеевна, Замбровская Елена Ивановна
Место работы, должность: 

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

1) старший преподаватель предметно-методической комиссии физики  () (   Л (Левчук Н.Л.)

2) преподаватель информатики и ИКТ   (Замбровская А.С.)

3) старший преподаватель предметно-методической комиссии химии и биологии (Замбровская Е.И.)

Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель: создание условий через синтез предметов естественнонаучного, гуманитарного и художественного цикла дисциплин для пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков.

Задачи воспитания и развития:

  1. обобщить и закрепить физические знания суворовцев по теме «Тепловые явления», «Изменения агрегатных состояний вещества»;
  2. развивать умения применять приобретенные знания по химии, литературе, математике, истории, художественной культуре для объяснения физических явлений, показать межпредметные связи для формирования целостного подхода и  единого взгляда на окружающий мир;
  3. формировать устойчивый интерес к познанию окружающей природы, показать практическую значимость изученного  учебного материала по физике;
  4. раскрытие творческого потенциала суворовцев, расширение кругозора;
  5. привлечение суворовцев к изучению народных традиций, познакомить с историей и традициями чаепития;
  6. развивать у учащихся интерес к русскому фольклору;
  7. духовно-нравственное воспитание суворовцев,  пропаганда здорового образа жизни, показать значение употребления чая для сбережения здоровья человека
  8. создать условия для развития умений анализировать, размышлять, сопоставлять систематизировать, сравнивать, структурировать информацию, делать выводы;
  9. создать условия для развития умений учащихся слушать и слышать друг друга, аргументировать свою и групповую точки зрения;
  10. способствовать развитию умений работать в группе и нести личную и коллективную ответственность за её результаты;
  11. прививать интерес к самостоятельной работе с различными информационными источниками (научно-популярная, художественная литература, Интернет-ресурсы). 
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Перышкин А.В. Физика 7 класс. - М.: Дрофа, 2008.
  2. Перышкин А.В. Физика 8 класс. - М.: Дрофа, 2006.
  3. Габриелян О.С. Химия 8 класс – М.: Дрофа, 2006.
  4. Габриелян О.С. Химия 9 класс – М.: Дрофа, 2006. 
Используемая методическая литература: 
  1. Харлампович Г.Д., Семенов А.С., Попов В.А. Многоликая химия: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Давиташвили М.Д. Наш друг чай. – М.: Колос, 1979.
  3. Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: АСТ, 2003.
  4. Рабиза Ф. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М.: Детская литература, 2002.
  5. Тихомирова С.А. Физика в пословицах  сказках. – М.: Школьная пресса, 2002.
  6. Фещенко Т., Вожегова В. Физика. Справочник школьника. – М.: АСТ, 1996. 
Используемое оборудование: 

 Материальное обеспечение:

  1. Персональный компьютер, с установленным ПО (Microsoft Office PowerPoint 2003, проигрыватель Windows Media), мультимедийная доска (проектор).
  2. Компьютерная поддержка внеклассного мероприятия (презентация PowerPoint) – приложение №1.
  3. Самовар, чайники, чайная посуда, салфетки, скатерти, пряники, баранки, печенье.
  4. Конкурсные вопросы по физике и химии – приложение №6.
  5. Выступления суворовцев – приложения №2, 3, 4, 5, 7, 8.
  6. Компьютерная поддержка выступлений суворовцев (презентация PowerPoint) – приложения №9, 10.
  7. Оценочная таблица - приложение №1 (слайд 13).
  8. Художественная выставка работ суворовцев, посвященная традициям чаепития разных народов мира (рисунки, поделки, макеты, модели, стихотворения, оды, рассказы, повествования).
  9. Жетоны, для поощрения команд во время игры.
  10. Лабораторное оборудование:
    • опыт №1: бумажный стаканчик, металлический держатель, спиртовка, спички;
    • опыт №2: стакан с холодной и горячей водой, пакетики чая, сахар.
  11. Призы команде-победителю и самым активным участникам.
Используемые ЦОР: 

Музыкальное сопровождение:

  1. Леонид Осипович Утесов – «У самовара я и моя Маша» (композитор Ф.М. Квятковская, автор Фанни Гордон)
  2.  Иосиф Кобзон – «Русский чай» (автор неизвестен)

Видеоролики:

  1. Видеоролик «Зависимость скорости растворения в жидкости от ее температуры» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42b1fe3c-04f9-42a9-991e-5fd9ebc4870f/8_42.avi
  2.  Видеоролик «Закипание воды в бумажном стакане» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5877037-6684-4b19-96af-b413a079b6ee/8_86.avi
Краткое описание: 
Этот театрализованный урок-представление проводится после того, как изучены разделы физики «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний вещества». Взвод суворовцев делится на две команды. Все конкурсы оцениваются жюри, при этом заполняется оценочная таблица. Красиво оформляется комната досуга суворовцев 7 роты – в русском стиле, где проводится урок. Красиво накрыты столы.На выставочных столах каждой команды находятся творческие работы суворовцев. Практические задачи образования, на решение которых направлен разработанный урок (мероприятие): ресурс направлен на создание условий через синтез предметов естественнонаучного, гуманитарного и художественного цикла дисциплин для пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков Предмет искусства, который используется на уроке, занятии: изобразительное искусство (картины, панно), музыкальное сопровождение, элементы народного творчества (самовары, предметы быта русского народа) Планируемые результаты урока: 1. учащиеся привлечены к изучению народных традиций, познакомлены с историей и традициями чаепития; 2. у учащихся сформирован интерес к русскому фольклору; 3. в рамках духовно-нравственного воспитания суворовцев, проведена пропаганда здорового образа жизни, показано значение употребления чая для сохранности здоровья человека; 4. сформирована культура поведения за столом, культура речи и общения; 5. развиты умения применять приобретенные знания по химии, литературе, математике, истории, художественной культуре для объяснения физических явлений, показаны межпредметные связи для формирования целостного подхода и единого взгляда на окружающий мир.

Сценарий театрализованного урока-представления«Физика за чайным столом»


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Европейский Юг - Северный Кавказ. Факторы формирования района. Природа района.

Фото пользователя Ирина Николаевна Федулова
Submitted by Ирина Николаевна Федулова on Fri, 20/05/2011 - 06:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федулова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ с. Липовка Духовницкий район Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Учебные: Оценить ЭГП Северного Кавказа; выявить особенности природных условий и природных ресурсов района. Развивающие: продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации (карты, схемы, таблицы), делать предположения на основе полученной информации Воспитательные: Создать образ Кавказских гор, показать красоту и неповторимость Кавказа, воспитывать чувство гордости за Родину, чувство патриотизма

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «География России. Хозяйство и географические районы» В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я.Ром, А.А. Лобжанидзе. 9 класс – М.: Дрофа, 2009 ; атлас; контурные карты

Используемая методическая литература: 

1. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс. – М.: «ВАКО», 2005, 288 с. 2. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России. 8 класс. – М.: «ВАКО», 2005, 352 с. 3. География. 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной / Авт.-сост. С.А. Малиновская. – Волгоград: Учитель, 2004. - 171 с. 4. Журнал «География в школе» №1/2011 год.

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

Используемые ЦОР: 

"Северный Кавказ"

Краткое описание: 
Используемый объект искусства: Отрывок из фильма Л.Гайдая "Кавказская пленница" Цели и задачи урока:Учебные: Оценить ЭГП Северного Кавказа; выявить особенности природных условий и природных ресурсов района. Развивающие: продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации (карты, схемы, таблицы), делать предположения на основе полученной информации Воспитательные: Создать образ Кавказских гор, показать красоту и неповторимость Кавказа, воспитывать чувство гордости за Родину, чувство патриотизма Планируемые результаты от применения объекта искусства: Снятие напряжения в начале урока, повышение интереса к данной теме, приобретение навыка решения проблемных вопросов, приобщение к искусству кинематографии

 План-конспект урока в 9 классе «Европейский Юг – Северный Кавказ.

Факторы формирования района. Природа района»


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Семинар по анатомии "Мертва наука без искусства, оно ей прибавляет чувства"

Фото пользователя Марина Николаевна Яковлева
Submitted by Марина Николаевна Яковлева on Fri, 20/05/2011 - 05:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Марина Николаевна
Место работы, должность: 
ГООУ СПО "Кольский медицинский колледж", преподаватель анатомии человека, председатель ЦМК общепрофессиональных дисциплин.
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
способствовать повышению познавательной активности студентов; используя метапредметные связи формировать образное восприятие мира; повторить основные анатомические понятия; формировать навыки общения и сотрудничества.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Гайворонский И.В. и др. Анатомия и физиология человка. - М.: Академия, 2008. - 492 с.

 

 

Используемая методическая литература: 

1. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. - М.: Академия, 2008. - 176 с.

2. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. - М.: "Генезис", 2002. - 336 с.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, 3 компьютера (два из них - ноутбуки), экран, колонки, муляжи костей.

Используемые ЦОР: 

Презентация для преподавателя, презентации для каждой группы участников.

Краткое описание: 
Методическая разработка семинара по анатомии человека предназначена для проведения занятий среди студентов средних медицинских учебных заведений. Идея и элементы занятия могут быть использованы для проведения уроков биологии в 8 классе. Применяемая на семинаре технология модерации и АФО направлены не только на активизацию знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, но и активизацию рефлексивной деятельности обучающихся, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Использование на этапе выполнения заданий произведений живописи («Психея» Д. Уоттса), скульптуры (изображение статуи древнеегипетской богини Селкет, Адониса и Зевса, мечущего молнии), поэзии (отрывки из стихотворений русских поэтов XIX-XX в.в.) способствует развитию абстрактного и образного мышления, творческого воображения, осознанию связи анатомической науки с искусством и значимости искусства как формы отражения окружающего мира. На занятии создаются условия, при которых обучающиеся, используя творческий подход, сами могут стать создателем предмета искусства на этапе презентации результатов работы. Задачи: активизировать знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека»; способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса к предмету; развивать культуру общения; развивать умения эффективно организовывать самостоятельную деятельность, навыки презентации результатов деятельности, навыков рефлексии; развивать абстрактное и образное мышление; воспитание у обучающихся любознательности к миру искусства и анатомической науке, эмоционально-чувственных качеств и умений творчески подходить к выполнению предложенных задач. Планируемые результаты: умение применять ранее полученные знания по анатомии в нестандартной ситуации; умения взаимодействовать друг с другом; осмысление связи анатомической науки и искусства, умение рефлексировать.

 

Технологическая карта семинара по анатомии человека


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

"Приспособленность организмов"

Фото пользователя Светлана Ивановна Уткина
Submitted by Светлана Ивановна Уткина on чт, 19/05/2011 - 15:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уткина С.И., Боровская Л.Н.
Место работы, должность: 

ГОУ СПО РК "Костомукшский политехнический колледж", Уткина С.И. -преподаватель химии и биологии, Боровская Л.Н.- заведущая библиотекой.

Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Способствовать формировнию знаний у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Мультимедиапроектор, компьютеры, гербарии, коллекция: "Приспособленность организмов"

Используемые ЦОР: 

Презентация: "Приспособленность организмов- результат действия факторов эволюции"

Презентация: "Интерактивный материал к уроку" -справочный материал к уроку при выполнении лабораторной работы.

Интерактивный материал - тест "Приспособленность организмов к условиям среды обитания", Источник: ФЦИОР

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=94C02ACC-BFA1-6AFC-E509-38C...

 

 

Краткое описание: 
Задачи урока: • Познавательные: Рассмотреть факты разнообразных приспособлений к среде обитания у растений и животных. Познакомить учащихся с понятием адаптация. Сформировать у обучающихся убежденность в относительности адаптаций. • Практические: Научить выявлять приспособления к среде обитания у различных биологических объектов (на конкретных примерах), описании в литературных произведениях. • Развивающие: развитие логического мышления обучающихся, развитие умений использования информационных ресурсов для решения поставленных задач, развитие познавательного интереса через чтение дополнительной научно-популярной и художественной литературы. • Воспитательные: формирование у обучающихся бережного отношения к природе своего края, способствовать формированию у учащихся информационной культуры. На уроке используются литературные произведения В. Потиевского "Риса", "Большой Уг", "Мага уводит стаю". Планируемые результаты урока: освоение материала о приспособленности, определение разных видов приспособленности.

Решаемая задача


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн