Комбинированный урок с элементами лабораторно - графической работы по алгебре по материалам из фонда музея. Создание музейной среды, обучение в историческом здании, благотворно влияют нКомбинированный урок с элементами лабораторно - графической работы по алгебре по материалам из фонда музея. Создание музейной среды, обучение в историческом здании, благотворно влияют на обучение, удачно использующиеся экспонаты раскрывают многообразие применения математики в жизни. Данный урок является частью планомерной работы над созданием макета здания школы. Вовлечение всех ребят класса в решеие даной задачи заметно повысило мотивацию к обучению. Ребята были разбиты на 4 группы, где какаждая выполняла свое задания: измерительные работы на улице, измерительные работы внутри помещения, число окон, классов и их площадь. Каждая группа сдавала отчет о проделанной работе. На данном уроке использовались материалы ребят при составлении задач. Прикладная и практическая напрвленность обучения предполагает тесную связь с жизнью, использование математических знаний в повседневной жизни влияет на формирование у школьников прочных навыков самостоятельной работы. Учитель поясняет суть задачи, ученик выдвигает способы решения. При этом формируются умения, которые пригодятся за границами урока математики, вне школы. Результатом урока являются умения применять математические знания для решения практических задач; умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета; приобретается опыт работы с информацией, предоставленной в различных видах Технологическая карта урока
№ п/п
Этапы урока
Содержание работы
Режим
Время
1
Организационный
0,5мин.
2
Вступительное слово учителя – постановка целей и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.
1,5 мин.
3
Актуализация прежних знаний и способов действия
Раминка.
Устно №1,2
1мин.
4.
Формирование новых знаний и способов действия
Отработка темы на геометрических фигурах
Письменно в тетрадях №259
2 мин.
№260 Работа в парах
4 мин.
№ 247
3 мин.
Рабочие тетради (печатные)№77
5 мин.
5
Применение умений и навыков
Историческая справка
3 мин.
Отработка вычислительных навыков
Задача на вычисление объема кирпича
3 мин.
Работа с фотографией северного фасада здания
Работа в парах по плану (разд. материл)
12 мин.
План здания школы с данными измерений ребят
Задача навычислениеплощадиземельного участка, находящегося под зданием школы (старой и новой его частей):
1.Разбиение на части
2.Вычисление площади
5 мин.
6.
Обратная связь
Выступления ребят
Предложения по работе над разбиением фасадной части здания